Совершенствование системы мотивации

Автор: l*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ методов экономической мотивации и разработка технологии стимулирования труда на примере дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО.
В рамках достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации экономической мотивации и стимулирования персонала в дополнительном офисе банка «Северная казна» ОАО.
Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала.

Содержание

Введение 3
1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труд 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Методы стимулирования персонал 9
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 13
2. Организация мотивации и стимулирования персонала на примере кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.1. Общая характеристика деятельности кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.2. Анализ мотивации и стимулирования персонала на примере
дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 41
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда
в дополнительном офисе банка «СКБ-Банк» ОАО 46
3. Применение новых форм оплаты труда на примере дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 49
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 69

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 650.00 Кб (Скачать)

      Текучесть кадров в банке происходит как  по инициативе самих работников (увольнения по собственному желанию), так и по инициативе администрации, недовольной их недобросовестным трудовым поведением.

      Уровень текучести персонала (Утек) определяется по отношению общего числа работников, уволившихся по собственной инициативе или по инициативе администрации (ОЧтек), со среднесписочной численностью занятых (ЧЗср):

      Утек=ОЧтек/ЧЗср*100% 
 

      Текучесть кадров
    человек %
    2003 1032 25,5
    2004 1113 26
    2005 1145 25
    2006 1162 27
    2007 1750 27,5
 

     

      Основными причинами ухода персонала являются следующие:

      - слабое общение с менеджментом;

      - высокий уровень стресса на  работе;

      - небезопасная работа;

      - невозможность дальнейшего профессионального  роста. Именно такой процент  людей в банке считает, что  достигли пика своих профессиональных  возможностей. Эти сотрудники уходят для того, чтобы получить новое образование, начать новое дело и найти такую работу, где можно будет научиться чему-то новому и интересному.

      - скучная работа;

      - маленькие премии и социальные  пакеты;

      - неравные возможности в карьере.  Карьерные перспективы – это очень важный фактор, который позволяет сохранить персонал на местах, и дает им стимул уверенно работать дальше.

      - не хватает заработной платы.  Слишком низкая заработная плата – самый весомый аргумент, который заставляет сотрудника увольняться.

      Основные  задачи и направления действий по совершенствованию системы мотивации:

      1. Обеспечить потребности в высококвалифицированных специалистах, способных решать задачи по развитию Банка в соответствии с его стратегией.

      2. Способствовать созданию и поддержанию позитивного имиджа Банка на рынке, привлечению и удержанию высококвалифицированных сотрудников.

    1. Обеспечить выполнение комплекса мероприятий по оптимизации численности персонала.
    2. обеспечить эффективное использование профессионального потенциала сотрудников Банка.
    3. Обеспечить текучесть кадров на уровне не более 15%.
    4. Поддерживать конкурентоспособность заработной платы.
    5. Обеспечить построение эффективной системы вознаграждений персонала в зависимости от результатов деятельности работника, структурных подразделений Банка.
    6. Обеспечить социальную защищенность сотрудников Банка через реализацию социальных программ.
    7. Поддержать партнерские отношения с общественными организациями, представляющими интересы персонала Банка, такими как негосударственный пенсионный фонд, страховыми компаниями, осуществляющими добровольное медицинское страхование.

     Целью  управления  сложившейся  экономической  ситуацией должно стать, прежде всего,  увеличение  заинтересованности персонала  в повышении результативности функционирования банка для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм экономического стимулирования.

     Важно создать адекватную систему материального  и нематериального стимулирования. Чтобы сотрудники банка смогли максимально  реализовать себя.

     Вывод по главе:

      Проведенный анализ условий оплаты труда и  премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников банка поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности предприятия. За каждое нарушение трудовой дисциплины  и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.

     На  основе проведенного исследования системы стимулирования персонала дополнительного офиса банка «Северная казна» (кредитного отдела) можно сделать вывод, что система стимулирования персонала в банке нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций  кадрового менеджмента.

     Можно предложить следующие основные направления развития системы экономического стимулирования персонала: применение новых стимулирующих форм оплаты труда.

 

3. Применение  новых форм оплаты труда на примере дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО 

     Совершенствование методов экономического стимулирования персонала должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда  и   уровнем доходов кредитного отдела банка, а так же эффективностью труда самого работника.

     Существующая  в банке система премирования  не ставит размер оплаты труда в зависимость от непосредственной результативности работы персонала, ориентируясь на планы. Она призвана только предотвращать нарушения трудовой дисциплины. Для более эффективного  воздействия материальных стимулов на персонал  необходимо  ввести более дифференцированную систему надбавок к основному фонду оплаты труда для всех работников. Те компоненты, которые оказывают существенное влияние на повышение производительности труда в существующей системе, продолжают использовать во вновь создаваемой системе мотивации.

      К числу надбавок и доплат к заработной плате можно отнести:

- доплаты  за допуск к государственной  тайне;

- ежемесячные  или ежеквартальные вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж  работы;

- доплаты  за работы в ночное время;

- оплата  работы в выходные дни;

- доплата  за сверхурочную работу;

- доплаты  работникам бухгалтерий за выполнение  ими письменных поручений работников  по перечислению страховых взносов  из заработной платы;

- оплата дополнительных специальных перерывов работе;

- выплата  разницы в окладах работникам, трудоустроенным из других предприятий  и организаций, с сохранением  в течение определенного срока  размеров должностного оклада  по предыдущему месту работы;

- выплата разницы в окладах при временном заместительстве.

      Размеры указанных надбавок и доплат могут  быть повышены по сравнению с предусмотренным  законом на основе договора – как  коллективного, так и индивидуального.

      В современной российской практике применяются различные способы установления зависимости размера оплаты работы от ее результатов.

      Предприятие самостоятельно выбирает систему оплаты тех или иных категорий сотрудников, однако такой выбор зависит от ряда факторов:

- заинтересованности  в стимулировании выпуска как можно большего количества определенной продукции;

- реальности  достижения этой цели с учетом  особенностей технологического  процесса;

- форм  организации работ;

- состояния  нормирования.   

     В современном менеджменте различают  две базовые формы заработной платы — сдельную и повременную23. В первом случае размер денежного вознаграждения определяется пропорционально объему выполненной работы. Во втором — уровень оплаты связывается с продолжительностью затраченного на работу времени. На основе этих форм конструируются различные варианты и комбинации оплаты труда.

     Современные системы оплаты труда строятся на выборе тех или иных форм заработной платы и установлении соотношения  между разными компонентами вознаграждения. Существуют десятки различных систем оплаты труда: повременно-премиальная, сдельно-премиальная, повременная с нормированным заданием, аккордная и т. п.

     Основной  задачей любой современной системы  оплаты труда является обеспечение  мотивационного потенциала заработной платы — взаимосвязи между эффективностью труда и вознаграждением за него. «В Банковских учреждений развитых стран часто применяются сразу несколько систем оплаты труда, в которых отражается его специфика в разных подразделениях и их роль в достижении получаемых результатов»24.

     Сопоставление наиболее распространенных систем заработной платы, используемых в развитых странах, по условиям, преимуществами и недостаткам  их применения представлено в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Сравнительная характеристика систем заработной платы

Система Условия Преимущества Недостатки
1. Повременная  оплата Используется  там, где трудно измерить и контролировать качество/ количество труда или где  производительность далека от критической Проста, легко  реализуется и легко начисляется, обеспечивает хорошие отношения с работниками Плохо стимулирует, терпима к плохим результатам
2. Сдельная  оплата Используется  для специфических видов работ, когда высоко значение денежного  вознаграждения Вознаграждение  непосредственно связано с результатами Источник конфликтов и недовольств, если не гарантирует минимального дохода
3. Ставка + надбавка за высокие индивидуальные  результаты (в виде премии, комиссионных  и т. п.) Используется  там, где труд можно измерить, деньги мотивируют, система принимается  работниками и понятна им Хорошо мотивирует, так как непосредственно связана  с вознаграждением, способствует росту  производства Сложна в  использовании, способствует конфликтам, не способствует росту групповой  отдачи
4. Ставка + надбавка на группу (за показатели  работы бригады, цеха, отдела) Используется  там, где трудно определить индивидуальные показатели и где хорошая атмосфера  в группах Хорошая мотивация  при условии, что связь между  усилиями и надбавкой воспринимается на индивидуальном уровне Сложности в  использовании  из-за неравных индивидуальных усилий, что может вызвать некритичность к слабым показателям
5. Ставка + надбавка по результатам работы  всей фирмы (на основе общекорпоративного  критерия) Хороший климат в отношениях администрации с  работниками, стимулирующий сотрудничество Обеспечивает  перемены, способствует более широкой  вовлеченности работников в дела фирмы Нечеткая связь  между индивидуальным вкладом и 

вознаграждением, возможно влияние неучтенных факторов

6. Премиальная  надбавка в соответствии с  заслугами работника. Исчисляется по единой методике (например, на основе стажа или рейтинга) Используется  там, где трудно с оценкой конечного  результата или и ситуациях, когда  на результат оказывает действие множество факторов Стимулирует не только производственные но и другие значимые для фирмы показатели, способствуют взаимодействию Трудно сформулировать общую методику, которая обеспечит  сопоставимость неоднородных случаев, велика вероятность субъективности
7. Участие в прибылях в соответствии  с оценками финансовых показателей фирмы Используется  там, где публикуются показатели финансовой деятельности и где имеется  участие работников в делах фирмы Обеспечивает  идентификацию работников с делами фирмы, вознаграждение оказывается  связанным с конъюнктурой рынка Не существует четкой связи между вознаграждением и индивидуальным вкладом, вознаграждение зависит от факторов, на которые работники не могут влиять

Информация о работе Совершенствование системы мотивации