Автор: l*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ методов экономической мотивации и разработка технологии стимулирования труда на примере дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО.
В рамках достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации экономической мотивации и стимулирования персонала в дополнительном офисе банка «Северная казна» ОАО.
Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала.
Введение 3
1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труд 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Методы стимулирования персонал 9
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 13
2. Организация мотивации и стимулирования персонала на примере кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.1. Общая характеристика деятельности кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.2. Анализ мотивации и стимулирования персонала на примере
дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 41
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда
в дополнительном офисе банка «СКБ-Банк» ОАО 46
3. Применение новых форм оплаты труда на примере дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 49
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 69
Текучесть кадров в банке происходит как по инициативе самих работников (увольнения по собственному желанию), так и по инициативе администрации, недовольной их недобросовестным трудовым поведением.
Уровень текучести персонала (Утек) определяется по отношению общего числа работников, уволившихся по собственной инициативе или по инициативе администрации (ОЧтек), со среднесписочной численностью занятых (ЧЗср):
Утек=ОЧтек/ЧЗср*100%
Текучесть кадров | ||
человек | % | |
2003 | 1032 | 25,5 |
2004 | 1113 | 26 |
2005 | 1145 | 25 |
2006 | 1162 | 27 |
2007 | 1750 | 27,5 |
Основными
причинами ухода персонала
- слабое общение с менеджментом;
- высокий уровень стресса на работе;
- небезопасная работа;
-
невозможность дальнейшего
- скучная работа;
- маленькие премии и социальные пакеты;
-
неравные возможности в
- не хватает заработной платы. Слишком низкая заработная плата – самый весомый аргумент, который заставляет сотрудника увольняться.
Основные
задачи и направления действий по
совершенствованию системы
1. Обеспечить потребности в высококвалифицированных специалистах, способных решать задачи по развитию Банка в соответствии с его стратегией.
2. Способствовать созданию и поддержанию позитивного имиджа Банка на рынке, привлечению и удержанию высококвалифицированных сотрудников.
Целью управления сложившейся экономической ситуацией должно стать, прежде всего, увеличение заинтересованности персонала в повышении результативности функционирования банка для извлечения максимальной прибыли в периоды значительного увеличения емкости рынка. Для достижения нужного эффекта необходимо изменить сложившуюся систему мотивации персонала путем развития имеющихся и внедрения новых форм экономического стимулирования.
Важно
создать адекватную систему материального
и нематериального
Вывод по главе:
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников банка поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности предприятия. За каждое нарушение трудовой дисциплины и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
На основе проведенного исследования системы стимулирования персонала дополнительного офиса банка «Северная казна» (кредитного отдела) можно сделать вывод, что система стимулирования персонала в банке нуждается в совершенствовании с учетом новых подходов и тенденций кадрового менеджмента.
Можно предложить следующие основные направления развития системы экономического стимулирования персонала: применение новых стимулирующих форм оплаты труда.
3. Применение
новых форм оплаты труда на примере дополнительного
офиса банка «Северная казна» ОАО
К числу надбавок и доплат к заработной плате можно отнести:
- доплаты за допуск к государственной тайне;
- ежемесячные
или ежеквартальные
- доплаты за работы в ночное время;
- оплата работы в выходные дни;
- доплата за сверхурочную работу;
- доплаты
работникам бухгалтерий за
- оплата дополнительных специальных перерывов работе;
- выплата
разницы в окладах работникам,
трудоустроенным из других
- выплата разницы в окладах при временном заместительстве.
Размеры указанных надбавок и доплат могут быть повышены по сравнению с предусмотренным законом на основе договора – как коллективного, так и индивидуального.
В современной российской практике применяются различные способы установления зависимости размера оплаты работы от ее результатов.
Предприятие самостоятельно выбирает систему оплаты тех или иных категорий сотрудников, однако такой выбор зависит от ряда факторов:
- заинтересованности в стимулировании выпуска как можно большего количества определенной продукции;
- реальности достижения этой цели с учетом особенностей технологического процесса;
- форм организации работ;
- состояния нормирования.
Сравнительная характеристика систем заработной платы
Система | Условия | Преимущества | Недостатки |
1. Повременная оплата | Используется там, где трудно измерить и контролировать качество/ количество труда или где производительность далека от критической | Проста, легко
реализуется и легко |
Плохо стимулирует, терпима к плохим результатам |
2. Сдельная оплата | Используется для специфических видов работ, когда высоко значение денежного вознаграждения | Вознаграждение
непосредственно связано с |
Источник конфликтов и недовольств, если не гарантирует минимального дохода |
3. Ставка
+ надбавка за высокие |
Используется там, где труд можно измерить, деньги мотивируют, система принимается работниками и понятна им | Хорошо мотивирует,
так как непосредственно |
Сложна в использовании, способствует конфликтам, не способствует росту групповой отдачи |
4. Ставка + надбавка на группу (за показатели работы бригады, цеха, отдела) | Используется там, где трудно определить индивидуальные показатели и где хорошая атмосфера в группах | Хорошая мотивация при условии, что связь между усилиями и надбавкой воспринимается на индивидуальном уровне | Сложности в использовании из-за неравных индивидуальных усилий, что может вызвать некритичность к слабым показателям |
5. Ставка
+ надбавка по результатам |
Хороший климат в отношениях администрации с работниками, стимулирующий сотрудничество | Обеспечивает перемены, способствует более широкой вовлеченности работников в дела фирмы | Нечеткая связь
между индивидуальным вкладом и
вознаграждением, возможно влияние неучтенных факторов |
6. Премиальная надбавка в соответствии с заслугами работника. Исчисляется по единой методике (например, на основе стажа или рейтинга) | Используется там, где трудно с оценкой конечного результата или и ситуациях, когда на результат оказывает действие множество факторов | Стимулирует не только производственные но и другие значимые для фирмы показатели, способствуют взаимодействию | Трудно сформулировать общую методику, которая обеспечит сопоставимость неоднородных случаев, велика вероятность субъективности |
7.
Участие в прибылях в |
Используется там, где публикуются показатели финансовой деятельности и где имеется участие работников в делах фирмы | Обеспечивает идентификацию работников с делами фирмы, вознаграждение оказывается связанным с конъюнктурой рынка | Не существует четкой связи между вознаграждением и индивидуальным вкладом, вознаграждение зависит от факторов, на которые работники не могут влиять |