Автор: l*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ методов экономической мотивации и разработка технологии стимулирования труда на примере дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО.
В рамках достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации экономической мотивации и стимулирования персонала в дополнительном офисе банка «Северная казна» ОАО.
Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала.
Введение 3
1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труд 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Методы стимулирования персонал 9
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 13
2. Организация мотивации и стимулирования персонала на примере кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.1. Общая характеристика деятельности кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.2. Анализ мотивации и стимулирования персонала на примере
дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 41
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда
в дополнительном офисе банка «СКБ-Банк» ОАО 46
3. Применение новых форм оплаты труда на примере дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 49
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 69
3.
Игнорирование идей и
Приступая к новой работе, сотрудники обычно «фонтанируют» новыми идеями - от совершенствования методов работы до перестановки мебели в офисе для произведения наиболее благоприятного впечатления на клиента. И чаще всего от этих идей просто отмахиваются - частично от недоверия новичкам, частично - от нежелания расстаться с привычной рабочей рутиной, даже если она не эффективна.
Рекомендации по предотвращению данного фактора демотивации: прислушивайтесь к идеям и предложениям. Даже если они не настолько гениальны, чтобы стоило их воплощать в «первозданном» виде, из них часто можно что-то почерпнуть. И всегда объясняйте, почему, на Ваш взгляд, та или иная идея не подходить для реализации в Вашей компании.
4.
Отсутствие чувства
Данный демотиватор, на наш взгляд, наиболее актуален для сотрудников, работающих вне штата компании или для вспомогательного персонала. У таких работников нередко складывается впечатление, что для менеджеров компаний они вообще являются людьми второго сорта, которые работают на компанию исключительно из-за денег. Вот и получается, что промоутер, работающий по срочному контракту, не чувствующий себя частью компании, может «пускать мыльные пузыри» во время большого наплыва покупателей в торговом зале.
Рекомендации: Чувство причастности к общему делу и командный дух являются очень сильным стимулом. Сотрудники, жертвуя своими личными интересами и временем, готовы работать на достижение целей компании. Поэтому привлекайте таких сотрудников к общекорпоративным мероприятиям, регулярно информируйте их о происходящем в компании. Необходимо так же учитывать, что эта проблема может касаться не только внештатников, но и постоянных сотрудников, а иногда - и целых подразделений.
5.
Отсутствие ощущения
В ситуации, когда сама специфика работы не дает возможности развиваться и достигать результатов, рутинная однообразная работа через определенное время нейтрализует внутреннюю мотивацию большинства сотрудников, даже тех, которые не любят разнообразия. День сменяется за днем, а содержание работы остается таким же, как год, два, три назад, в задачах нет вызова. Анализируя проведенные с компанией годы, сотрудник понимает, что кроме исправно получаемой зарплаты, он не получил ничего. Особенно болезненно переживают отсутствие интересной, «вызывающей» работы люди творческих профессий.
В другом случае, демотивирующей оказывается работа, которая структурирована таким образом, что конечный результат виден только в конце длинного отрезка времени. Может пройти несколько лет до того момента, когда сотрудник увидит свои результаты. Не у каждого хватит терпения и настойчивости работать без результатов в течение такого длительного срока. Человек может сойти с дистанции на половине пути.
Рекомендации: Для сотрудников «рутинной» сферы нужно создавать время от времени проекты - краткосрочные задачи, часто в смежных со специализацией сотрудника областях. Это разбавит рутины и позволит им чему-нибудь поучиться. Для долгосрочных проектов - всегда разделяйте их на "ощутимые" этапы, активно артикулируйте промежуточные результаты, и, конечно, поощряйте их. Последний тезис настолько важен, что мы решили вынести его в отдельный фактор демотивации.
6.
Отсутствие признания
Предположим, что сотруднику удается заключить очень выгодный для компании контракт, но этого никто из компании не замечает, считая, что все так и должно быть. Как вы думаете, какова будет реакция этого человека? Возможно, в компании не принято замечать своих достижений или выделять отдельных сотрудников из общей массы. А может быть, руководство сильно завышает критерии оценки результатов работы сотрудников?
Рекомендации: радуйтесь «победам» Ваших сотрудников. Поощряйте их за это, возможно, не всегда финансово, но зато всегда - словесным одобрением и поддержкой.
7.Отсутствие
изменений в статусе
Структурные ограничения являются наиболее распространенной причиной замедления и остановки карьерного роста, точнее сказать, изменения статуса сотрудника в организации, дающего полномочия, власть, возможность решать новые задачи и расти. Ситуация типична для крупных компаний с иерархичной структурой. К примеру, когда на место супервайзера претендует до 15 торговых представителей, в такой ситуации, как правило, даже выдающийся сотрудник может просидеть на своей должности не один год. Многие многонациональные компании, производящие потребительские товары, предлагают очень достойный компенсационный пакет и множество других возможностей при отсутствии возможностей повышения своего статуса, но, тем не менее, не могут гарантировать высокий уровень мотивации и лояльности их сотрудников. В результате сотрудники уходят в другие компании на более высокие позиции. Не последним по значимости демотиватором является субъективизм руководства при принятии решений о перемещении сотрудников. Представьте себя на месте сотрудника, засидевшегося в своей должности и явно из нее выросшего, в момент, когда на освободившееся вакантное место назначают другого человека.
Рекомендации: в этом случае целесообразно использовать различные приемы изменения статуса без изменения должности, например, руководство временным проектом.
Особе внимание в современных условиях по мнению специалистов необходимо уделять такому фактору поведения сотрудников, как внутренняя мотивация, хотя именно он сегодня зачастую остается в стороне22. Такое невнимание приводит к негативным последствиям, препятствуя эффективной работе сотрудников, что напрямую влияет на экономические результаты – а это уже достаточно веская причина, чтобы вернуть внутреннюю мотивацию и демотивацию в круг общения.
Предлагаемые
действия помогают реально бороться с
демотивацией, препятствуя снижению эффективности
труда и в конечном счете способствуя
удержанию ценных специалистов в организации,
то есть сохранять «наливные яблочки»
на нашей «яблоне»..
Выводы
по главе
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические
основы мотивации были заложены содержательными
и процессуальными теориями мотивации.
В современном менеджменте
Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические. Так же методы стимулирования можно сгруппировать в следующие четыре вида: экономические стимулы, управление по целям, обогащение труда, система участия.
Основными тенденциями развития систем мотивации персонала хозяйствующих субъектов в современных условиях являются: ориентация на стратегические подходы, внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности, реализация партисипативного похода к мотивационному процессу, активное развитие экономических и социально-психологических методов стимулирования, разработка и др.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.
Основные
рекомендации по улучшению мотивационного
процесса и предотвращению демотивации:
предоставление максимума реалистичной
информации в процессе отбора, формирование
реалистичных ожиданий, управление персоналом
по целям, постановка реальных целей, разделение
сложных целей на краткосрочные этапы,
активное использование дополнительных
навыков сотрудников, внимание к идеям
и предложениям сотрудников, формирование
организационной культуры, развитие у
сотрудников чувства принадлежности к
организации, поощрение и оценка достижений
сотрудников, развитие системы управления
карьерой.
2.
Организация мотивации и стимулирования
персонала на примере дополнительного
офиса банка «Северная казна» ОАО
2
ноября 1990 года на базе Свердловского
областного управления
Открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» (ОАО «СКБ-банк») более 17 лет работает на финансовом рынке Среднего Урала. Банк имеет 25 филиалов и дополнительных офисов, расположенных в Свердловской области. Среднесписочная численность персонала составляет 1113 человек. В настоящее время банк входит в число 200 крупных банков России.
Обладая безупречной деловой репутацией и статусом надежного кредитного учреждения, банк выступает в качестве профессионального финансового партнера, который стремиться формировать климат наибольшего благоприятствования развитию бизнеса клиентов.
СКБ-банк способствует развитию экономической и социальной инфраструктуры на той территории, где работает. Банк планомерно расширяет географию бизнеса адекватно интересам своих клиентов, создавая и оптимизируя разветвленную сеть подразделений.
Стратегия развития банка предполагает сохранение значительных темпов роста его бизнеса во всех сегментах рынка. Заботясь об увеличении своей доли на рынке розничных услуг для населения, СКБ-банк ведет столь же активную политику по привлечению к долгосрочному сотрудничеству значительного числа крупных и средних клиентов, сохраняет внушительные объемы операций с предприятиями малого бизнеса.
Для того чтобы дать экономическую характеристику дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО, рассмотрим некоторые показатели деятельности банка за 2006 год, а также их изменения в течение нескольких периодов. Все это сделать нам поможет баланс (Приложение 1, Таблица 1) и отчет о прибылях и убытках за 2006 год (Приложение 1, Таблица 2).
По итогам работы за 2006г. Банк получил прибыль в размере 381 млн. руб., при этом сумма доходов составила 2 127 млн. руб., расходов - 1 489 млн. руб., резервы – 257 млн. руб. (таблица 3).
В структуре доходов за отчетный период 2006г. основную долю составили процентные доходы – 1 539 млн. руб., или 72% в их общем объеме. Максимальный удельный вес в этом показателе сохранили процентные доходы по кредитам юридическим лицам – 60%. Однако, по сравнению с 2005 г., их доля в процентных доходах Банка снизилась на 5 процентных пунктов. Это связано с увеличением доли доходов по кредитам физическим лицам с 12% до 30%, вследствие сложившейся динамики увеличения объемов данного направления бизнеса Банка. Величина доходов по ценным бумагам практически не изменилась, составив в абсолютном выражении 97 млн. руб., что отражает стабильность безрисковой политики Банка в отношении операций с ценными бумагами и поддержание данного портфеля в необходимом и достаточном объеме для обеспечения ликвидности Банка. В рамках указанной политики и вследствие сокращения объема операций с векселями сторонних эмитентов снизились и доходы по данному виду операций на 32%.
Объем доходов, полученных как комиссии, по сравнению с 2005 годом, увеличился более чем в 3,5 раза и составил 544 млн. руб., или 26% в общем объеме доходов Банка, что выше на 12 процентных пунктов показателя 2005г. Комиссионные доходы, в составе которых наибольший удельный вес имеют доходы от расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц, доходы от кредитования, а также доходы от комиссионных продуктов, также показали весьма существенный прирост к показателю 2005 г. – 73%. Данный показатель явился следствием активной работы Банка по разработке и внедрению новых комиссионных продуктов и тарифной политики по расчетно-кассовому обслуживанию.