Автор: l*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ методов экономической мотивации и разработка технологии стимулирования труда на примере дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО.
В рамках достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации экономической мотивации и стимулирования персонала в дополнительном офисе банка «Северная казна» ОАО.
Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала.
Введение 3
1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труд 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Методы стимулирования персонал 9
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 13
2. Организация мотивации и стимулирования персонала на примере кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.1. Общая характеристика деятельности кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.2. Анализ мотивации и стимулирования персонала на примере
дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 41
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда
в дополнительном офисе банка «СКБ-Банк» ОАО 46
3. Применение новых форм оплаты труда на примере дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 49
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 69
Основными слабыми сторонами существующей системы стимулирования труда работников являются следующие аспекты:
- в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность.
- оперативным управлением подразделения занимаются люди, не имеющие специального образования для осуществления данного вида деятельности.
Недостатки системы стимулирования персонала банка наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на банковские услуги.
Основными направлениями развития системы стимулирования персонала в сложившихся условиях могут стать: применение новых стимулирующих форм оплаты труда;
В
целом можно сделать вывод, что
внедрение предложенных мероприятий
в сочетании с
Список литературы
1.Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- № 10. -.298c;
2. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2002.- № 3. -265c
3.Предыбайлов
В. Особенности трудовой
4. Дряхлов Н. И. , Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2002.- № 12. – 308c
5. Озерникова
Т. Мотивационное значение
6.Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –286c.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 1992. –409c.
8.Хлюнева
М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко
В.Н. Пирамида Маслоу плюс или
Когда бесспорное стало
9.Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности // Управление персоналом.- 2002.- № 7. -317c.Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. –265c.
10.Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2002.- N 2. – 145c.
11.Юртайкин
Е. Почему опадают яблоки или
внутренняя демотивация
12.Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2002.- N 10. -348c.
13.Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 279c.
14.Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. Менеджмент персонала: учебное пособие / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 448с.
15.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000ю – 501с.
Рис.
1.1 Схема протекания мотивационного
процесса
Функция
привлеченного
человека |
Позиционер | Что необходимо поддерживать у работающего |
Работник [собственник рабочей силы] | Работодатель [собственник денежных средств и средств производства] | заинтересованность в результатах своего труда, в максимальном приложении своих рабочих сил |
Специалист-профессионал | Предприниматель [хозяин дела] | профессиональное самоопределение к работе в фирме в рамках специальности |
Сотрудник Фирмы | Фирма в целом | самоопределение к работе в этой конкретной фирме, имеющей свои традиции, корпоративную культуру, условия труда и пр. |
Исполнитель | Менеджер | самоопределение к исполнительским нормам |
Коллега | Коллега[работник вспомогательной службы и т.п.] | самоопределение
к конструктивному |
Рационализатор | Заинтересованный
в нормативной организации |
заинтересованность во внесении рациональных предложений |
Член коллектива | Коллектив | самоопределение к культурным нормам общения, к поддержанию здорового психологического климата |
Работник-пользователь
оргтехникой, спецоборудованием и т.д. |
Технолог | готовность
и способность к технологически
правильному использованию |
Таблица 1.1
Система создания мотивационно-стимулирующих условий труда
Таблица 1.2
Оценка факторов мотивации по данным социологического исследования журнала «Управление персоналом»
Причина | Оценка по 5-балльной шкале |
Оклад | 4,25 |
Индивидуальная надбавка | 3,82 |
Премии по итогам работы отдела, фирмы | 3,53 |
Кредиты | 3,53 |
% от продаж | 3,50 |
Медицинское страхование | 3,48 |
Квартальные | 3,28 |
Обучение | 3,20 |
Материальная помощь | 3,09 |
Оплаченные обеды | 3,06 |
Оплата временной нетрудоспособности | 3,02 |
Пособие по беременности и родам | 2,90 |
Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет | 2,81 |
Автомобиль | 2,56 |
Мобильные телефоны | 2,09 |
Таблица 1.3
Причины
недобросовестного (криминального) отношения
персонала к имуществу и
Причина | Оценка по 5-балльной шкале |
Бесконтрольность | 3,81 |
Происхождение
из соответствующей |
3,36 |
Недостаток средств существования | 3,10 |
Подверженность всех людей к искушению | 2,88 |
Обида на компанию | 2,39 |
Таблица 2.1
Соотношение
категорий специалистов по Чкаловскому
ОСБ
Специалисты | Количество человек |
Главные специалисты, начальники секторов | 4 |
Ведущие специалисты | 8 |
Старшие специалисты | 8 |
Специалисты | 13 |
Таблица 2.2
Показатели обязательных нормативов и резервов
Наименование обязательных нормативов или резервов | Значение, 2005 г. | Значение,
2006 г. |
Фактическое значение показателя достаточности собственных средств (капитала) норматив Н1, в % | 11,012 | 12,043 |
Фактическое значение соотношения величины привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения к собственным средствам (капиталу) норматив Н11, в % | 353,434 | 375,638 |
Величина расчетного резерва на возможные потери по ссудам, рассчитанного в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России (75% от расчетного резерва), тыс. руб. | 41597 | 43783 |
Величина фактически сформированных резервов на возможные потери по ссудам, тыс. руб. | 43983 | 44112 |
Расчетная величина резерва под обесценение ценных бумаг, рассчитанного в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, тыс. руб. | 11117 | 11921 |
Величина фактически сформированных резервов под обесценение ценных бумаг, тыс. руб. | 11117 | 11921 |
Таблица
2.3