Автор: l*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 19:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ методов экономической мотивации и разработка технологии стимулирования труда на примере дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО.
В рамках достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
Анализ организации экономической мотивации и стимулирования персонала в дополнительном офисе банка «Северная казна» ОАО.
Разработка мероприятий по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала.
Введение 3
1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труд 5
1.1. Роль и значение мотивации персонала 5
1.2. Методы стимулирования персонал 9
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 13
2. Организация мотивации и стимулирования персонала на примере кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.1. Общая характеристика деятельности кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.2. Анализ мотивации и стимулирования персонала на примере
дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 41
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда
в дополнительном офисе банка «СКБ-Банк» ОАО 46
3. Применение новых форм оплаты труда на примере дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 49
Заключение 63
Список литературы 67
Приложение 69
Содержание
Введение
1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труд 5
1.1.
Роль и значение мотивации
персонала
1.2.
Методы стимулирования персонал
1.3.
Теоретические основы стимулирования
персонала
2. Организация
мотивации и стимулирования персонала
на примере кредитного отдела дополнительного
офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 28
2.1.
Общая характеристика
2.2. Анализ
мотивации и стимулирования
дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО 41
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда
в дополнительном офисе банка «СКБ-Банк» ОАО 46
3. Применение
новых форм оплаты труда на
примере дополнительного офиса банка
«СКБ-Банк» ОАО
Заключение
Список
литературы
Приложение
Введение
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Проблема
мотивации персонала довольно широко
рассматривается сегодня в
Объект исследования – персонал кредитного отдела дополнительного офиса банка «СКБ-Банк» ОАО.
Предмет исследования – технологии экономической мотивации и стимулирования труда персонала.
Целью
курсовой работы является анализ методов
экономической мотивации и
В рамках достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1.
Изучение теоретических основ
и современных тенденций
При написании работы были использованы законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой. В работе были использованы данные социологических исследований, опубликованные в журналах «Управление персоналом», «Служба кадров» и «СОЦИС».
Методологической основой курсовой работы являются общенаучные методы, методы сравнительного анализа.
Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Первая
глава носит информационно-
Во второй главе проведен анализ деятельности дополнительного офиса банка «Северная казна» ОАО, а именно, кредитного отдела Банка, выявлены проблемы.
В третьей главе разработана система экономической мотивации как фактор стимулирования персонала кредитного отдела.
Глава
1. Мотивация персонала как фактор повышения
эффективности труда
1.1. Роль и значение
мотивации персонала
Основной особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом. Этот подход заключается в следующем:
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4)
создание и выработка
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В
управлении персоналом мотивация рассматривается
как процесс активизации
Представления о возможностях мотивации труда работников претерпели большие изменения в практике управления. Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Тейлор, основатель школы научного менеджмента, разработал свою систему организации труда работников, убедительно доказывающую связь между производительностью труда и его оплатой. Однако эксперименты Мэйо в Хоторне обнаружили значительное влияние на производительность труда других факторов — психологических. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения4.
В основе современных теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека.
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели5.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это внутренние побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Общая
схема мотивационного процесса, отражающая
его цикличность и
Рис.
1.1 Схема протекания мотивационного процесса
Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются6:
- высокая текучесть кадров
- высокая конфликтность
- низкий уровень исполнительской дисциплины
- некачественный труд
- нерациональность мотивов поведения исполнителей
- слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения
- отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников
- проблемы «общественного сотрудничества» в деятельности фирмы
- низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных
- низкий уровень межличностных коммуникаций
- проблемы при создании согласованной команды
- слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников
- неудовлетворенность работой сотрудников
- низкий профессиональный уровень персонала
- безынициативность сотрудников
- деятельность руководства негативно оценивается персоналом
- неудовлетворительный морально психологический климат
- недостаточное оснащение рабочих мест
- нежелание сотрудников повышать свою квалификацию
- неналаженность системы стимулирования труда
- несоответствие между реальным поведением исполнителя и ожиданиями от него начальником
- низкий моральный дух в коллективе