Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 07:53, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
- проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
- рассмотреть организационную структуру управления;
- произвести анализ функций управления и системы мотивации;
- проанализировать бизнес-процессы;
- дать оценку аппарату управления;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
- дать оценку эффективности проектных мероприятий;
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5
1.1 Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7
1.2 Анализ миссии, системы целей школы…………………………….……..10
1.3 Анализ организационной структуры управления………………..……14
1.4 Анализ функций управления…………………….………………..…….18
1.5 Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
2. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»…………………………………………………………………………….37
2.1 Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»………………………………………………………………………….…37
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49
Заключение……………………………………………………………….….….54
Список используемой литературы………………………………..………..…55
Приложения………………………………………………………….…………
При общем анализе педагогической деятельности были обнаружены следующие изменения:
Таблица 6 – Анализ педагогической деятельности
Показатели изменения | 2007- 2008 учебный год | 2008-2009 учебный год |
Количественная успеваемость учащихся (в среднем по школе) | 96,3% | 98,6% |
Качественная успеваемость учащихся (в среднем по школе) | 27,2% | 32,1% |
Количество мероприятий, проведенных по инициативе преподавателей | 18 | 26 |
Количество педагогов, использующих новые методики образовательного процесса (всего 36 педагогов) | 7 | 13 |
Данные
изменения показывают, что экспертная
оценка педагогической деятельности при
распределении стимулирующей
Аналогичный
кодекс существовал в МОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 19»
г. Осинники. Для исследования мнения
педагогов по поводу Кодекса была
разработана анкета «Кодекс педагога»
и проведено анкетирование
Данное
исследование показало, что 84,6% опрошенных
знают о существовании Кодекса,
69,23% ознакомлены с содержанием
Кодекса, 61,54% согласны с правами
и обязанностями педагога, 53,85% опрошенных
подтвердили улучшение
Так же в процессе собеседования с работниками, что после внедрения данного Кодекса заметно сократилась текучесть кадров, улучшилась дисциплина.
Для
оценки эффективности данного
Кт
к = ;
где Кт к – коэффициент текучести кадров;
ЧР у – численность уволенных работников;
ЧР ср. спис. – среднесписочная численность работников;
Д
= ;
где Д – дисциплинированность работников;
n – общая численность работников;
Ч н. у. – количество неотработанных часов отдельного работника по неуважительной причине;
Ч – общее количество рабочих часов отдельного работника;
Д с – количество документов, сданных в установленное время отдельным работником;
Д общ – общее количество документов отдельного работника;
Сначала нужно выявить наиболее влиятельных членов группы, затем выделить взаимные пары и группировки, которые составляются из членов группы, стремящихся выбирать друг друга (по два-три человека, реже четыре и более). Максимально высокий социометрический статус — (+1) человек получает в случае, когда его выбирают все члены группы, а максимально низкий — (–1) тогда, когда все отклоняют его. В реальных группах такие крайности практически не встречаются. Чем ближе показатель статуса к (+1), тем больше оснований считать, что в данной группе этот человек является неофициальным лидером; чем ближе он к (–1), тем выше вероятность, что мы имеем дело с «отверженным».
К уд = ; (8)
где К уд – коэффициент удовлетворенности;
n – количество опрошенных;
Коэффициент
групповой сплоченности (Кгс) определяется
как разница между
Кгс
= Кге – Кгр
Кге
= ;
где Кге — коэффициент группового единства,
СК++ — сумма количества взаимных положительных выборов,
n (n – 1) — общее число взаимных выборов.
Кгр
= ;
где Кгр — коэффициент групповой разобщенности,
СК– – — количество взаимных отрицательных выборов,
n (n – 1) — общее число взаимных выборов.
Можно сделать вывод, что Кодекс педагога способствует улучшению микроклимата в коллективе, что необходимо для нормальной деятельности.
Проанализировав
оценку эффективности проектных
мероприятий, можно сделать вывод,
что, так как они направлены на совершенствование
системы мотивации, внедрение данных мероприятий
в МОУ «СОШ №8» произведет благотворное
действие на педагогов и, соответственно,
на систему менеджмента в целом.
Заключение.
В процессе курсового проектирования было охарактеризовано Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» города Новокузнецка, проведен анализ миссии, системы целей, структуры организации, функций управления, системы мотивации, учебного процесса. Также была произведена оценка аппарата управления. В ходе данного исследования было выявлено, что слабым элементом системы управления в МОУ «СОШ № 8» является система мотивации.
В
проектной части были предложены
меры по совершенствованию порядка
распределения стимулирующих
Проделав данную работу, была достигнута поставленная цель и сделаны следующие выводы:
Список используемой литературы.
Приложение А
Дерево целей МОУ «СОШ № 8»
Приложение Б
Анкета
«Выявление методов мотивации и
мотивационной