Совершенствование системы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
- проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
- рассмотреть организационную структуру управления;
- произвести анализ функций управления и системы мотивации;
- проанализировать бизнес-процессы;
- дать оценку аппарату управления;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
- дать оценку эффективности проектных мероприятий;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5
1.1 Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7
1.2 Анализ миссии, системы целей школы…………………………….……..10
1.3 Анализ организационной структуры управления………………..……14
1.4 Анализ функций управления…………………….………………..…….18
1.5 Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
2. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»…………………………………………………………………………….37
2.1 Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»………………………………………………………………………….…37
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49
Заключение……………………………………………………………….….….54
Список используемой литературы………………………………..………..…55
Приложения………………………………………………………….…………

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 323.67 Кб (Скачать)

     При общем анализе педагогической деятельности были обнаружены следующие изменения:

     Таблица 6 – Анализ педагогической деятельности

Показатели  изменения 2007- 2008 учебный  год 2008-2009 учебный  год
Количественная  успеваемость учащихся (в среднем  по школе) 96,3% 98,6%
Качественная  успеваемость учащихся (в среднем  по школе) 27,2% 32,1%
Количество  мероприятий, проведенных по инициативе преподавателей 18 26
Количество  педагогов, использующих новые методики образовательного процесса (всего 36 педагогов) 7 13
 

     Данные  изменения показывают, что экспертная оценка педагогической деятельности при  распределении стимулирующей части  заработной платы являются эффективным  способом экономической мотивации. Однако в МОУ «СОШ № 30» не были предприняты усиленные меры контролирования педагогического процесса, поэтому не исключено, что некоторые показатели успеваемости необоснованно завышены. Во избежание этого и было ранее предложено электронное тестирование.

  1. Разработка кодекса педагога.

     Аналогичный кодекс существовал в МОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 19»  г. Осинники. Для исследования мнения педагогов по поводу Кодекса была разработана анкета «Кодекс педагога»  и проведено анкетирование среди 13 педагогов, работавших в МОУ «СОШ № 19».

     Данное  исследование показало, что 84,6% опрошенных знают о существовании Кодекса, 69,23%  ознакомлены с содержанием  Кодекса, 61,54% согласны с правами  и обязанностями педагога, 53,85% опрошенных подтвердили улучшение микроклимата в коллективе, 76,92% считают Кодекс необходимым документом.

     Так же в процессе собеседования с  работниками, что после внедрения данного Кодекса заметно сократилась текучесть кадров, улучшилась дисциплина.

     Для оценки эффективности данного проектного мероприятия необходимо провести сравнительный  анализ учреждения до и после внедрения  Кодекса по следующим пунктам:

  • текучесть кадров:

     Кт к = ;                                      (6)

     где Кт к – коэффициент текучести кадров;

     ЧР  у – численность уволенных работников;

     ЧР  ср. спис. – среднесписочная численность работников;

  • эффективность деятельности (5);
  • дисциплинированность:

     Д = ;                                          (7)

     где Д – дисциплинированность работников;

     n – общая численность работников;

     Ч н. у. – количество неотработанных часов отдельного работника по неуважительной причине;

     Ч – общее количество рабочих часов  отдельного работника;

     Д с – количество документов, сданных в установленное время отдельным работником;

       Д общ – общее количество документов отдельного работника;

  • удовлетворенность коллективом:

     Сначала нужно выявить наиболее влиятельных  членов группы, затем выделить взаимные пары и группировки, которые составляются из членов группы, стремящихся выбирать друг друга (по два-три человека, реже четыре и более). Максимально высокий  социометрический статус — (+1) человек  получает в случае, когда его выбирают все члены группы, а максимально  низкий — (–1) тогда, когда все отклоняют  его. В реальных группах такие  крайности практически не встречаются. Чем ближе показатель статуса  к (+1), тем больше оснований считать, что в данной группе этот человек  является неофициальным лидером; чем  ближе он к (–1), тем выше вероятность, что мы имеем дело с «отверженным».

    К уд = ;          (8)   

    где К уд – коэффициент удовлетворенности;

    n – количество опрошенных;

  • сплоченность коллектива:

     Коэффициент групповой сплоченности (Кгс) определяется как разница между коэффициентами группового единства (Кге) и групповой  разобщенности (Кгр) по формуле:

     Кгс = Кге – Кгр                                            (9)

     Кге = ;                                                     (10)

     где Кге — коэффициент группового единства,

     СК++ — сумма количества взаимных положительных выборов,

     n (n – 1) — общее число взаимных  выборов.

     Кгр = ;                                                     (11)

     где Кгр — коэффициент групповой разобщенности,

     СК– –  — количество взаимных отрицательных выборов,

     n (n – 1) — общее число взаимных выборов.

     Можно сделать вывод, что Кодекс педагога способствует улучшению микроклимата в коллективе, что необходимо для  нормальной деятельности.

     Проанализировав оценку эффективности проектных  мероприятий, можно сделать вывод, что, так как они направлены на совершенствование системы мотивации, внедрение данных мероприятий в МОУ «СОШ №8» произведет благотворное действие на педагогов и, соответственно, на систему менеджмента в целом. 
 
 
 

     Заключение.

       В процессе курсового проектирования было охарактеризовано Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» города Новокузнецка, проведен анализ миссии, системы целей, структуры организации, функций управления, системы мотивации, учебного процесса. Также была произведена оценка аппарата управления. В ходе данного исследования было выявлено, что слабым элементом системы управления в МОУ «СОШ № 8» является система мотивации.

     В проектной части были предложены меры по совершенствованию порядка  распределения стимулирующих выплат путем экспертной оценки педагогической деятельности. Также были предложены меры контроля педагогической деятельности во избежание фальсификации данных при экспертной оценке педагогической деятельности, меры по улучшению микроклимата в педагогическом коллективе, произведена оценка эффективности проектных предложений путём анализа аналогичных учреждений.

     Проделав  данную работу, была достигнута поставленная цель и сделаны следующие выводы:

  • для эффективного функционирования организации необходимо совершенствовать систему менеджмента;
  • проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и мало разработанных;
  • в настоящее время самым актуальным методом мотивации педагога является экономическое мотивирование;
  • экспертная оценка педагогической деятельности является наиболее эффективной.
 

Список  используемой литературы.

  1. Веснин В. Р.  Менеджмент : учеб[Текст] / В. Р Весенин — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2006. - 504 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник[Текст] / О.С. Виханский, А. И. Наумов. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. — 528 с.: ил.
  3. Кабушкин Н. И Основы менеджмента: Уч. пособие[Текст]/ Н.И. Кабушкин – 5-е изд, стереотип. – Мн.:Новое знание, 2002 – 336с.
  4. Иванова Т. Ю., Приходько В. И.   Теория  организации: краткий курс[Текст]/ Т. Ю Иванова, В. И. Приходько. – Мн: Минск, 2004. – 273 с.
  5. Сладкевич В. П., Чернявский А. Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций[Текст] / В. П Сладкевич., А. Д Чернявский. —  3-е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2003. — 152 с.: ил
  6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие[Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело» .1997.-493 с.
  7. Гусева Е.П. Менеджмент: Учебно-методический комплекс[Текст] / Е.П.  Гусева. –  М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.   
  8. ГОСТ 24525.0-80 «Управление производственным объединением и промышленным предприятием» – М. : Изд-во стандартов, 1980.
  9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие[Текст] / Г.Я.Гольдштейн. - изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.  – 230 с.
  10. Семенов А. К., Набоков В. И. основы менеджмента: Учебник[Текст] / А. К.Семенов, В. И.Набоков. - 5-е издание перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008-556 с.
  11. Приказ №86 от «15»сентября 2007г. «КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Новокузнецк на 2007-2009 годы».
  12. Крук Д.М., Дейнеко О.А., Громова Р.А.Основы управления социалистическим производством: учебник[Текст]/ Д.М.Крук,О.А.Дейнеко,Р.А.Громова и др.;Под ред.Д.М.Крука. - М.: Экономика , 1985. - 255 с.
  13. Марковский В., Зуйкова И. Камень преткновения или точка опоры? // Top-Manager. ... 2001. №11. с.817
  14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений[Текст] / Р.С. Немов — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
  15. Симонов В. Педагогический менеджмент. Ноу-хау в образовании : учебное пособие[Текст] / В. Симонов. - М.: Проспект, 2009 – 357с.)
  16. Бойко В. В., Ковалев А. Т., Панферов В. И. Социально-психологический климат коллектива и личность/ В. В. Бойко, А. Т. Ковалев, В. И. Панферов - М.:Проспект, 1983. - 156
  17. Приказ № 95 От 18.09.2007г.  «Об утверждении стимулирующих выплат учителям школы в условиях НСОТ МОУ «СОШ № 30»
 
 
 
 

 

    Приложение  А

    Дерево  целей МОУ «СОШ № 8»

     Приложение  Б

     Анкета  «Выявление методов мотивации и  мотивационной удовлетворенности  педагогов в МОУ «СОШ №8»

  1. Возможно ли, работая учителем в школе, получать премию?
  1. Да
  1. Нет
  1. Имеют ли учителя льготы?
  1. Да
  2. Нет
  1. Оплачивается ли вам в установленном прядке время работы, превышающее норматив (организация, проведение праздников, спортивных мероприятий, экскурсий, дежурство и прочее)?
  1. Да
  2. Нет
  1. Возможно ли работая учителем завоевать общественное признание?
  1. Да
  2. Нет
  1. Считаете ли вы себя значимым в педагогическом коллективе?
  1. Да
  2. Нет
  1. Возможен ли в школе карьерный рост?
  1. Да
  2. Нет
  1. Часто ли вас критикуют ваши руководители?
  1. Да
  2. Нет
  1. Обмениваетесь ли вы в коллективе опытом?
  1. Да
  2. Нет
  1. Вы считаете себя профессионалом в своей области деятельности?
  1. Да
  2. Нет
  1. Прислушиваются ли руководители к вашим рекомендациям?
  1. Да
  2. Нет
  1. Проводят ли в школе оценку эффективности системы мотивации посредством анкетирования, опросов, бесед?
  1. Да
  2. Нет
  1. Что бы вас в большей степени смотивировало к работе?

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента