Совершенствование системы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
- проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
- рассмотреть организационную структуру управления;
- произвести анализ функций управления и системы мотивации;
- проанализировать бизнес-процессы;
- дать оценку аппарату управления;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
- дать оценку эффективности проектных мероприятий;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5
1.1 Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7
1.2 Анализ миссии, системы целей школы…………………………….……..10
1.3 Анализ организационной структуры управления………………..……14
1.4 Анализ функций управления…………………….………………..…….18
1.5 Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
2. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»…………………………………………………………………………….37
2.1 Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»………………………………………………………………………….…37
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49
Заключение……………………………………………………………….….….54
Список используемой литературы………………………………..………..…55
Приложения………………………………………………………….…………

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 323.67 Кб (Скачать)
 
 

Продолжение таблицы 1

Статьи  расхода Бюджетное финансирование (руб.) Внебюджетное  финансирование (руб.)
Материалы и инвентарь 157204 34245
Оплата  классного руководства с начислениями 375854 -
Пришкольный лагерь 160481 -
 
 
       
    1. Анализ  миссии, системы целей  школы
 

     Существуют  широкое и узкое понимания  миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

     В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

     Миссия организации выполняет следующие функции:

  • дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия;
  • способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа;
  • создает возможность для более действенного управления организацией.

     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно для того, чтобы  она была легко понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала  возможность разнотолков, но в то же время оставляла простор для  творческого и гибкого развития организации.

     Миссия  не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как  и в какие сроки следует  делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам  и явлениям, протекающим внутри и  вне ее [2].

     Под целью понимается идеальное или  желательное состояние субъекта (организации, индивида и т.п.), на достижение которого прежде всего ориентирована  его  деятельность и соответственно процесс управления.  Все то, что  способствует достижению цели, называется средствами (ими часто  на практике незаметно подменяют саму цель). Соответствие цели и средств является условием эффективности управления.  Цели либо официально провозглашаются  высшим руководством как деловые  установки и задачи проводимой политики, либо неявно подразумеваются в философии  организации, основных принципах ее деятельности [1].

     В системе управления цели выполняют  ряд важных функций, на которых необходимо остановиться. 

  • цели отражают философию организации, концепцию ее функционирования  и развития; 
  • цели задают основные направления деятельности, а следовательно, составляют основу общей и управленческой структуры, определяют ее характер и особенности; 
  • цели уменьшают неопределенность, становясь для субъекта ориентирами  в окружающем мире, помогают приспособиться к нему;
  • концентрация на достижении желаемых целей позволяет противостоять  сиюминутным порывам и желаниям, действовать быстрее, с большим эффектом, добиваясь задуманного с минимальными затратами; 
  • цели составляют основу критериев выделения проблем, выбора вариантов решений, контроля и оценки полученных результатов, а также материального и морального поощрения сотрудников;
  • цели, особенно великие, независимо от того, реальны они или мнимы, сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их брать на себя добровольно высокие  обязательства и добиваться их выполнения (поэтому в формулировке цели должен  присутствовать вызов); 
  • общественно значимые цели служат оправданию в глазах людей необходимости и законности существования данной организации, особенно если ее деятельность  вызывает неблагоприятные последствия, например загрязнение окружающей среды [1].
 

     Проблема школы  – повышение качества образования через личностно – ориентированное образование и воспитание обучающихся.

     Методическая тема – формирование у обучающихся  познавательных способностей и компетентностей, обеспечивающих становление их личности и раскрытие индивидуальных способностей.

     Миссия – Формирование всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению, ориентированной на здоровый образ жизни.

     Цели:

  1. Создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития субъектов образовательного процесса.
    1. Обеспечение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, установленного государственным образовательным стандартом для общеобразовательных учреждений;

     1.2 Обеспечение образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

    1. Реализация идеи общего интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитарного содержания образования;
    2. Овладение обучающимися содержанием образования на повышенном уровне;
    3. Изучение дополнительных курсов и дисциплин;

     1.6 Максимальное использование гуманитарных дисциплин для   формирования духовной сферы личности;

     1.7 Формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению образовательных программ;

    1. Подготовка выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в ВУЗах;
  1. Внедрение принципов личностно-ориентированного подхода в обучении.

     2.1 Овладение учителями  эффективными педагогическими технологиями, обеспечивающими повышение качества  образования.

    1. Переориентация  работы учителей на обеспечение образования  школьников в соответствии с их возможностями, способностями, формирование компетенций.
    1. Создание  психологической службы для преодоления  трудностей в учёбе и формировании комфортности учащихся и учителей.
  1. Воспитательная  работа в соответствии с личностно-ориентированным  обучением.

     3.1    Ведение  внутриклассной   работы согласно разработанной модели        ученика.

    3.2     Усиление профориентационной работы в 8-11 классах.

    3.3  Нравственно-правовое воспитание взять за основу воспитательной работы.

    1.  Работа по физкультурно – оздоровительному, спортивному, ЗОЖ-направлениям.
    1. Взаимодействие  с семьей обучающегося для полноценного развития личности.
    1. Организация досуга молодежи, проведение культурно-массовых мероприятий.
 

     Рассмотрев миссию и систему целей, можно сделать  вывод, что миссия сформулирована грамотно, цели структурированы, каждая конкретная цель ведёт к достижению глобальных целей, что способствует к приближении  к идеалу, то есть к миссии.

     Наглядно  это показывает дерево целей (приложение А). 

       1.3    Анализ организационной структуры управления 

           Структура  —  это  организационная  характеристика  системы,  представляющая  собой  совокупность  устойчивых,  системообразующих  связей  и  отношений,  обеспечивающих  стабильность  и  равновесие  системы,  взаимодействие,  соподчиненность  и  пропорциональность составляющих ее элементов.  Организационная  структура  управления  —  это  состав,  взаимосвязь  и  соподчиненность  самостоятельных  управленческих  подразделений  и  отдельных  должностей,  выполняющих  функции управления. Организационная структура управления определяется составляющими  ее звеньями и уровнями управления. Эта структура  должна обеспечивать устойчивость связей  между элементами управления и надежность функционирования системы в целом [3]. 

           В зависимости от характера связей между подразделениями  различают структуры управления бюрократические и адаптивные.

           К бюрократическим  относятся структуры управления, в которых формальная, регламентированная сторона управленческой деятельности преобладает над содержательной, творческой.

           Адаптивные структуры  управления — более гибкие, нежели бюрократические, лучше приспособлены  к быстрой смене внешних условий. В них творческая, содержательная сторона деятельности преобладает  над формальной.

       Согласно общепринятой классификации организационная  структура МОУ «СОШ №8» является иерархической линейно-функциональной с элементами матричной.

     Рисунок 1 – Организационная структура управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» 

           Линейно-функциональная структура управления предполагает, что линейному менеджеру в  разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат  управления, состоящий из функциональных служб. Функциональные службы доводят  свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо. Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям [4].

           

   Рисунок 2 – Линейно-функциональная структура управления [5] 

   Линейные  связи прослеживаюся в подразделеиях, так как имеют иерерхичный  вид и строгое подчинение. Однако все подразделения взаимодействуют  между собой. В этом случае прослеживается функциональная связь.

   В матричной организации члены проектной группы подчиняются как руководителю проекта, так и руководителям тех функциональных отделов, в которых они работают постоянно. Руководитель проекта обладает так называемыми проектными полномочиями. Эти полномочия могут варьировать от почти всеобъемлющей линейной власти над всеми деталями проекта до практически чистых штабных полномочий. Выбор конкретного варианта определяется тем, какие права делегирует ему высшее руководство организации [6].

   

   Рисунок 3 – Матричная структура управления  [7]

       Матричная связь в организационной структуре управления МОУ «СОШ №8» показана на рисунке 1 пунктиром.

       Общее управление учебным процессом и  координация деятельности преподавателей осуществляется педагогическим советом. Педагогический совет состоит из педагогических работников, включая  совместителей, медицинский персонал и работников библиотеки.

       Рассмотрение  основных вопросов обучения и воспитания учащихся, координацию деятельности Учреждения и осуществление связи  с методическими центрами города и области, высшей и средней школой осуществляет научно-методический совет.

              В качестве общественных организаций  в Учреждении действуют классные  родительские комитеты. Они содействуют  объединению усилий семьи и  школы в деле обучения и  воспитания детей. Оказывают помощь  в определении и защите социально-незащищенных  учащихся.

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента