Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 07:53, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
- проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
- рассмотреть организационную структуру управления;
- произвести анализ функций управления и системы мотивации;
- проанализировать бизнес-процессы;
- дать оценку аппарату управления;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
- дать оценку эффективности проектных мероприятий;
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5
1.1 Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7
1.2 Анализ миссии, системы целей школы…………………………….……..10
1.3 Анализ организационной структуры управления………………..……14
1.4 Анализ функций управления…………………….………………..…….18
1.5 Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
2. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»…………………………………………………………………………….37
2.1 Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»………………………………………………………………………….…37
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49
Заключение……………………………………………………………….….….54
Список используемой литературы………………………………..………..…55
Приложения………………………………………………………….…………
Продолжение таблицы 3
Особенности культуры | Существующая
культура |
Ценности и нормы, провозглашаемые организацией | Наличие соответствий |
Информированность персонала | Информация частичная, неподтверждённая, недоступная для рядовых сотрудников | Обязательное периодическое информирование работников, привлечение к принятию решений и их реализации | Полностью не соответствует |
Дисциплина | Самодисциплина, основана на осознании | Самодисциплина, основанная на осознании значимости целей, в том числе личного благосостояния работников | Соответствует |
Отношение к материальному вознаграждению | Значимость материального вознаграждения занимает ведущие позиции в ценностной структуре работников | Воспринимается как закономерный результат работы, но не как её главная цель | Полностью не соответствует |
Отношение к качеству выполняемой работы | Работа должна выполняться качественно и в срок | Работа должна выполняться качественно и в срок | Соответствует |
Отношение к самообразованию, повышению квалификации | Осознание необходимости, но отсутствие желания прилагать для этого усилия | Необходимый элемент профессиональной деятельности, основа личного успеха | Соответствует не полностью |
Продолжение таблицы 3
Особенности культуры | Существующая
культура |
Ценности и нормы, провозглашаемые организацией | Наличие соответствий |
Отношение к ответственности | Готовность брать ответственность | Готовность
выполнять ответственные |
Соответствует |
Отношение к проявлению инициативы, творчества | Положительное, но мешает инертность | Инициатива и творчество в работе – основа высоких результатов | Соответствует не полностью |
Отношение к предназначению организации, её миссии | Это прерогатива начальства, миссия нужна для бумажек, не для сотрудников | Миссия вдохновляет, помогает понять своё место под солнцем, своё гуманное предназначение в мире | Полностью не соответствует |
Анализируя полученные результаты по перечисленным категориям, получаем те же самые «слабые» места корпоративной культуры образовательного учреждения:
В
данном разделе была проанализирована
система управления в Муниципальном
общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №8».
Было выявлено, что слабой стороной
данной системы управления является
система мотивации педагогов. Поэтому
в проектной части будут разработаны рекомендации
по совершенствованию системы мотивации.
Педагог — (от греч. paidagogos - воспитатель) - 1) лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель…)
Актуальность проблемы мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и мало разработанных.
Важным моментом в работе руководителя педагогического коллектива является мотивирование деятельности учителей и воспитателей, стимулирование их профессионально-педагогической работы, направленное на повышение качества обучения и воспитания детей.
Есть несколько путей усиления мотивации деятельности педагога:
1. Создание условий,
2.
Обеспечение удовлетворения
3.
Создание условий для
Рассмотрим каждый из названных способов мотивирования педагогической деятельности в отдельности.
Основные средства удовлетворения материальных потребностей учителя—заработная плата и возможность приобретения разнообразных вещей нужного качества.
Что касается заработной платы, то главными моментами в определении ее оптимальной величины являются следующие факторы: количество и качество труда, а также социальная справедливость. Заработная плата должна соответствовать выполненной работе. Как заниженная, так и завышенная заработная плата снижает уровень заинтересованности человека в результатах своей работы. При слишком низкой заработной плате человек теряет надежду на полное удовлетворение своих основных материальных или иных потребностей за счет старания и прилагаемых усилий. При завышении заработная плата становится независимой от прилагаемых усилий и снижает мотивацию деятельности, стремление к улучшению качества труда, улучшению его количественных показателей[14].
Как было указанно ранее, заработная плата состоит из трех составляющих:
Для
распределения стимулирующих
Учителя
представляют в экспертную комиссию
по установлению стимулирующих выплат
результаты самооценки своей деятельности
в соответствии с критериями и
показателями. Ответственность за достоверность
информации учителей возлагается на
заместителей директора по учебно-воспитательной
работе. Экспертная комиссия распределяет
стимулирующие выплаты и
Таблица 4 - Критерии оценки деятельности учителей
Критерии | Показатели | Балл | Само-
анализ |
Адм.
анализ |
Итого-вый
балл |
Качество обучения | Качество обучения | Расчет по формуле | |||
Соблюдение преемственности | 5 | ||||
Итоговая
государствен-ная
аттестация 4, 9, 11 классы |
Процент подтверждения
школьной годовой отметки
(не менее 100 % по каждому классу) |
5 | |||
Средний балл (выше областного по каждому классу) | 5 | ||||
Позитивный
результат предпрофиль-ной |
Вовлеченность учащихся в профильное обучение (не более 100%) | 5 |
|||
Вовлечение учащихся ОУ города и района в межшкольные элективные курсы | 3 |
Продолжение таблицы 4
Критерии | Показатели | Балл | Само-
анализ |
Адм.
анализ |
Итого-вый
балл |
Результативность предметных олимпиад (суммарно) | Школа (1 – 5 места) | 1 | |||
Город (1 – 5 места) |
2 |
||||
Обобщение и трансляция опыта | Участие в профессиональных конкурсах (суммарно) | 10 | |||
Результативность
участия в профессиональных конкурсах:
Город Область Россия |
1 2 3 |
||||
Публикации по учебно-методической работе | 3 |
Продолжение таблицы 4
Критерии | Показатели | Балл | Само-
анализ |
Адм.
анализ |
Итого-вый
балл |
Руководство интеллектуальной и творческой деятельностью учащихся | Результативность
участия в предметных конкурсах
и заочных олимпиадах (суммарно):
Город
Область Россия |
1 2 3 |
|||
Вовлечение
учащихся в исследовательскую |
10 |
||||
Результативность
участия в научно-практических конференциях
(суммарно): Область Россия |
1 2 3 |
||||
ИТОГО |
Качество обучения определяется по формуле: ЭДУ х ТП х ВК
ЭДУ – эффективность деятельности учителя по Симонову [15](5):
ЭДУ=(К5+0,64хК4+0,36хК3)/
К5 - количество учащихся с отметкой «5»,
К4 - количество учащихся с отметкой «4»,
К3 - количество учащихся с отметкой «3»,
N - общее количество учащихся.
ТП - трудность предмета по шкале И.Г. Сивкова (таблица 5);
ВК – весовой коэффициент (значимость). ВК=10 баллов
Таблица 5 - Таблица трудности предмета по И.Г. Сивкову
Предмет | Количество баллов |
Математика, русский язык | 11 |
Иностранный язык | 10 |
Физика, химия | 9 |
История | 8 |
Литература | 7 |
Естествознание, география | 6 |
Физкультура | 5 |
Трудовое обучение | 4 |
Черчение | 3 |
ИЗО | 2 |
Музыка | 1 |
Однако во избежание фальсификации данных необходимо проводить контроль деятельности педагогов, в частности следить за тем, чтобы выставленные оценки работ учащихся соответствовали действительным знаниям.
Было предложено ввести электронное тестирование учащихся на выявление уровня знаний по данному предмету с заведомо вложенной системой оценки. Это исключит возможность «завышения» или «занижения» отметок преподавателя с целью повышения рейтинга.
Электронное тестирование может проводиться двумя способами: