Совершенствование системы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
- проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
- рассмотреть организационную структуру управления;
- произвести анализ функций управления и системы мотивации;
- проанализировать бизнес-процессы;
- дать оценку аппарату управления;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
- дать оценку эффективности проектных мероприятий;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5
1.1 Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7
1.2 Анализ миссии, системы целей школы…………………………….……..10
1.3 Анализ организационной структуры управления………………..……14
1.4 Анализ функций управления…………………….………………..…….18
1.5 Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
2. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»…………………………………………………………………………….37
2.1 Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»………………………………………………………………………….…37
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49
Заключение……………………………………………………………….….….54
Список используемой литературы………………………………..………..…55
Приложения………………………………………………………….…………

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 323.67 Кб (Скачать)
 
 

Продолжение таблицы 3

Особенности культуры Существующая 

культура

Ценности и  нормы, провозглашаемые организацией Наличие соответствий
Информированность персонала Информация  частичная, неподтверждённая, недоступная  для рядовых сотрудников Обязательное  периодическое информирование работников, привлечение к принятию решений  и их реализации Полностью не соответствует
Дисциплина Самодисциплина, основана на осознании Самодисциплина, основанная на осознании значимости целей, в том числе личного  благосостояния работников Соответствует
Отношение к материальному вознаграждению Значимость  материального вознаграждения занимает ведущие позиции в ценностной структуре работников Воспринимается  как закономерный результат работы, но не как её главная цель Полностью не соответствует
Отношение к качеству выполняемой работы Работа должна выполняться качественно и в  срок Работа должна выполняться качественно и в  срок Соответствует
Отношение к самообразованию, повышению квалификации Осознание необходимости, но отсутствие желания прилагать  для этого усилия Необходимый элемент  профессиональной деятельности, основа личного успеха Соответствует не полностью
 
 

Продолжение таблицы 3

Особенности культуры Существующая 

культура

Ценности и  нормы, провозглашаемые организацией Наличие соответствий
Отношение к ответственности Готовность  брать ответственность Готовность  выполнять ответственные поручения Соответствует
Отношение к проявлению инициативы, творчества Положительное, но мешает инертность Инициатива  и творчество в работе – основа высоких результатов Соответствует не полностью
Отношение к предназначению организации, её миссии Это прерогатива  начальства, миссия нужна для бумажек, не для сотрудников Миссия вдохновляет, помогает понять своё место под солнцем, своё гуманное предназначение в мире Полностью не соответствует
 

     Анализируя  полученные результаты по перечисленным  категориям, получаем те же самые «слабые» места корпоративной культуры образовательного учреждения:

  • отношение между персоналом и руководством;
  • отношение к материальному вознаграждению;
  • отношение к предназначению организации, её миссии;
  • информированность персонала.
 

     В данном разделе была проанализирована система управления в Муниципальном  общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №8». Было выявлено, что слабой стороной данной системы управления является система мотивации педагогов. Поэтому в проектной части будут разработаны рекомендации по совершенствованию системы мотивации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Совершенствование системы менеджмента  в Муниципальном  общеобразовательном  учреждении «Средняя общеобразовательная  школа №8».
 
     
    1. Совершенствование системы мотивации  в Муниципальном  общеобразовательном  учреждении «Средняя общеобразовательная  школа №8».
 

     Педагог — (от греч. paidagogos - воспитатель) - 1) лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель…)

     Актуальность  проблемы мотивации педагогической деятельности, как и в целом  проблема мотивации поведения и  деятельности человека, является одной  из наиболее сложных и мало разработанных.

     Важным  моментом в работе руководителя педагогического  коллектива является мотивирование  деятельности учителей и воспитателей, стимулирование их профессионально-педагогической работы, направленное на повышение качества обучения и воспитания детей.

     Есть  несколько путей усиления мотивации  деятельности педагога:

      1. Создание условий, способствующих  удовлетворению актуальных материальных  потребностей педагогов. 

     2. Обеспечение удовлетворения важнейших  социальных потребностей: в общении,  во внимании, в признании, в  достижении успехов. 

     3. Создание условий для творчества, личностного роста и самоактуализации  педагога как неповторимой индивидуальности.

     Рассмотрим  каждый из названных способов мотивирования  педагогической деятельности в отдельности.

     Основные  средства удовлетворения материальных потребностей учителя—заработная плата  и возможность приобретения разнообразных  вещей нужного качества.

     Что касается заработной платы, то главными моментами в определении ее оптимальной  величины являются следующие факторы: количество и качество труда, а также  социальная справедливость. Заработная плата должна соответствовать выполненной  работе. Как заниженная, так и  завышенная заработная плата снижает  уровень заинтересованности человека в результатах своей работы. При  слишком низкой заработной плате  человек теряет надежду на полное удовлетворение своих основных материальных или иных потребностей за счет старания и прилагаемых усилий. При завышении  заработная плата становится независимой  от прилагаемых усилий и снижает  мотивацию деятельности, стремление к улучшению качества труда, улучшению  его количественных показателей[14].

     Как было указанно ранее, заработная плата  состоит из трех составляющих:

  • базовой части (оклад);
  • стимулирующей части;
  • стимулирование руководителем.

     Для распределения стимулирующих выплат было предложено использовать экспертную оценку деятельности педагогов по нескольким критериям.

     Учителя представляют в экспертную комиссию по установлению стимулирующих выплат результаты самооценки своей деятельности в соответствии с критериями и  показателями. Ответственность за достоверность  информации учителей возлагается на заместителей директора по учебно-воспитательной работе. Экспертная комиссия распределяет стимулирующие выплаты и определяет итоговый балл в денежном эквиваленте. 
 

Таблица 4 - Критерии оценки деятельности учителей

Критерии Показатели Балл Само-

анализ

Адм.

анализ

Итого-вый 

балл

Качество  обучения Качество обучения Расчет по формуле      
Соблюдение  преемственности 5      
Итоговая  государствен-ная 

аттестация

4, 9, 11 классы

Процент подтверждения  школьной годовой отметки 

(не менее  100 % по каждому классу)

5      
Средний балл (выше областного по каждому классу) 5      
Позитивный  результат предпрофиль-ной подготовки и профильного обучения Вовлеченность учащихся в профильное обучение (не более 100%) 5 
     
Вовлечение  учащихся ОУ города и района в межшкольные  элективные курсы  
     3
     
 
 
 

Продолжение таблицы 4

Критерии Показатели Балл Само-

анализ

Адм.

анализ

Итого-вый 

балл

Результативность  предметных олимпиад (суммарно) Школа (1 – 5 места) 1      
 
Город (1 – 5 места)
 
2
     
Обобщение и трансляция опыта  Участие в профессиональных конкурсах (суммарно) 10      
Результативность  участия в профессиональных конкурсах:

Город

Область

Россия

 
 
1

2

3

     
Публикации  по учебно-методической работе 3      
 
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 4

Критерии Показатели Балл Само-

анализ

Адм.

анализ

Итого-вый 

балл

Руководство интеллектуальной и творческой деятельностью  учащихся Результативность  участия в предметных конкурсах  и заочных олимпиадах (суммарно): Город

                     Область

                     Россия

 
 
 
1

2

3

     
Вовлечение  учащихся в исследовательскую деятельность  
10
     
Результативность  участия в научно-практических конференциях (суммарно):                                                          Город

Область

Россия

 
 
 
1

2

3

     
ИТОГО          
 

     Качество  обучения определяется по формуле:  ЭДУ х ТП х ВК

     ЭДУ – эффективность деятельности учителя  по Симонову [15](5):

     ЭДУ=(К5+0,64хК4+0,36хК3)/N, где                                    (5)

     К5 - количество учащихся с отметкой «5»,

     К4 - количество учащихся с отметкой «4»,

     К3 - количество учащихся с отметкой «3»,

     N - общее количество учащихся.

     ТП - трудность предмета по шкале И.Г. Сивкова (таблица 5);

     ВК  – весовой коэффициент (значимость). ВК=10 баллов

Таблица 5 - Таблица  трудности предмета по И.Г. Сивкову

Предмет Количество  баллов
Математика, русский язык 11
Иностранный язык 10
Физика, химия 9
История 8
Литература 7
Естествознание, география 6
Физкультура 5
Трудовое  обучение 4
Черчение 3
ИЗО 2
Музыка 1
 

     Однако  во избежание фальсификации данных необходимо проводить контроль деятельности педагогов, в частности следить  за тем, чтобы выставленные оценки работ  учащихся соответствовали действительным знаниям.

        Было предложено ввести электронное тестирование учащихся на выявление уровня знаний по данному предмету с заведомо вложенной системой оценки. Это исключит возможность «завышения» или «занижения» отметок преподавателя с целью повышения рейтинга.

     Электронное тестирование может проводиться  двумя способами:

  • он-лайн тестирования с использованием интернет ресурсов (например www.kokch.kts.ru);
  • собственно разработанные тесты с использованием специальных программ (например программа «Tester» компании «MaxiSoft»).

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента