Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 07:53, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
- проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
- рассмотреть организационную структуру управления;
- произвести анализ функций управления и системы мотивации;
- проанализировать бизнес-процессы;
- дать оценку аппарату управления;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
- дать оценку эффективности проектных мероприятий;
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5
1.1 Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7
1.2 Анализ миссии, системы целей школы…………………………….……..10
1.3 Анализ организационной структуры управления………………..……14
1.4 Анализ функций управления…………………….………………..…….18
1.5 Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
2. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»…………………………………………………………………………….37
2.1 Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»………………………………………………………………………….…37
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49
Заключение……………………………………………………………….….….54
Список используемой литературы………………………………..………..…55
Приложения………………………………………………………….…………
В школе значительно устарела методическая база, так как специального финансирования на её совершенствование практически не ведётся, а компенсация согласно социальному пакету слишком мала, чтобы педагоги самостоятельно обновляли методическую базу. Это также ведет к снижению интереса к своей профессиональной деятельности, вследствие чего снижается успеваемость учащихся.
Данный социальный пакет не
ориентирован на сбережение
В коллективном договоре [11] так же есть некоторые недостатки.
В пункте распределения учебной нагрузки не учитывается время, затрачиваемое на проверку тетрадей, заполнение журналов, составление планов занятий и т. д. Учителям приходится затрачивать личное время, которое не оплачивается.
В пункте повышения квалификации указано, что работодатель (директор школы) обязывается повышать квалификацию педагогических работников не реже чем раз в пять лет, однако на практике проходят курсы повышения квалификации только единицы, что негативно сказывается на способности учителей быстро и качественно реагировать на изменения в учебном плане.
Главной
проблемой работников школы является
то, что они зачастую даже не знают
свои права в соответствии с трудовым
договором
Аппарат управления - органы, подразделения, службы, выполняющие функции управления в масштабе страны, региона, предприятия, фирмы, организации.
Так
как МОУ «СОШ № 8» является бюджетным
учреждением, предоставляющим
Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы.
В МОУ «СОШ №8» система управления эффективна, так как количественная успеваемость в среднем по школе равна 100%, качественная – 27% (количество закончивших на «отлично» или с тремя отметками «хорошо» к общему количеству учащихся).
Удельный вес управленческих работников в общей численности персонала можно рассчитать по формуле (2):
Ку.р.=; (2)
Ку.р.= = 0,143;
Адаптивность
системы управления МОУ «СОШ №8»
является средней, так как при
изменении условий аппарат
Гибкость в МОУ «СОШ №8» низкая, так как органы аппарата управления не способны изменять свои роли, что обусловлено четким разграничением функций и профессиональным аспектом.
В МОУ «СОШ №8» оперативность принятия решения низкая, так как выявление проблем происходит несвоевременно, чему способствует скрытие от руководства данных проблем, что заметно снижает эффективность аппарата управления, при этом меры, принимаемые для устранения данных проблем зачастую неэффективные и несвоевременные.
Надежность в МОУ «СОШ №8» можно охарактеризовать как выше средней, так как большинство плановых заданий и мероприятий выполняется в поставленные сроки, однако некоторые задания требуют больших затрат времени и ресурсов.
Структура управления МОУ «СОШ №8» является оптимальной, так как в процессе управления не происходит дублирования функций. Так же не наблюдается «двойного» подчинения, доля руководителей в общем количестве персонала равен 0,143 (2).
При
оценке эффективности отдельных
мероприятий по совершенствованию
системы управления допускается
использование основных требований
к их выбору – максимальное соответствие
каждого показателя целевой ориентации
проводимого мероприятия и
Так же для оценки аппарата управления можно использовать следующие критерии:
Пкдоп
= ,
где ЧУкВ – численность руководителей, получивших дополнительное управленческое образование;
ЧРобщ – общая численность руководителей.
Пкдоп = = 0,17;
Купп = ,
где ЧРу – численность руководителей, участвующих в педагогическом процессе;
ЧРобщ – общая численность руководителей.
Купп = = 0,83;
Управление МОУ «СОШ №8» осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Средний
возраст педагогического
Корпоративная культура МОУ «СОШ №8» складывалась в течение 75 лет и неоднократно претерпевала изменения. Она включает в себя миссию, видение и корпоративную философия и сводится к корпоративно-социальной ответственности организации перед своими учениками и их родителями, сотрудниками и обществом в целом. Рассмотрим некоторые из основных ее составляющих.
Корпоративная культура компании основана на ценности трудовых традиций и высококвалифицированных кадрах, а также нацеленности на результат. Эта культура гарантирует некоторую стабильность коллективу, что позволяет сотрудникам быть «уверенными в завтрашнем дне» и еще более эффективно работать.
В самом общем виде основные принципы корпоративной философии могут быть представлены следующим образом:
Очень примечательным является то, что только небольшая часть работников знают миссию и задачи организации, хотя информацию возможно прочитать, она в свободном доступе.
Все сотрудники МОУ «СОШ №8» должны обладать следующими навыками:
Таким образом, самое важное в работе – это понять и разобраться в потребностях общества: найти компромисс между его потребностями и возможностями школы, связать их с реалиями существующего запроса общества. Важно оправдать ожидания учеников и их родителей в достижении желаемого результата.
Проанализировав корпоративную культуру МОУ «СОШ №8» по категориям, предложенным Марковским В.[13], получаем таблицу 3.
В
данной таблице выявляется соответствие
между существующей культурой учреждения
и ценностями и нормами, провозглашенные
в учреждении.
Таблица 3 - Оценка корпоративной культуры
Особенности культуры | Существующая
культура |
Ценности и нормы, провозглашаемые организацией | Наличие соответствий |
Отношение между персоналом и руководством | Руководители «другого поля ягоды», большая дистанция власти, недоверие к руководству | Взаимодействие на основе полного доверия и внимания к проблемам работников | Полностью не соответствует |
Отношение к персоналу | Мы готовы удерживать только высококвалифицированные кадры, которые полностью разделяют убеждения руководителя | Внимание к интересам персонала, забота о его развитии | Соответствует не полностью |
Отношение к молодым специалистам | Нам нужна смена, способная заменить уходящих сотрудников | Молодые специалисты – будущее организации | Соответствует |
Отношение между сотрудниками в коллективе | Коллектив сплочен, некоторое отчуждение есть между молодыми работниками и ветеранами | Сплочённый коллектив, взаимопомощь и взаимовыручка | Соответствует не полностью |
Преданность организации | Рассматривается очень серьёзно, находится на высоком уровне, текучесть кадров очень низка | Воспринимается как должное | Соответствует |
Интересы организации | Личные интересы ставятся выше интересов организации | Гармоничное сочетание интересов компании и работников | Соответствует не полностью |