Совершенствование системы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
- проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
- рассмотреть организационную структуру управления;
- произвести анализ функций управления и системы мотивации;
- проанализировать бизнес-процессы;
- дать оценку аппарату управления;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
- дать оценку эффективности проектных мероприятий;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5
1.1 Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7
1.2 Анализ миссии, системы целей школы…………………………….……..10
1.3 Анализ организационной структуры управления………………..……14
1.4 Анализ функций управления…………………….………………..…….18
1.5 Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
2. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»…………………………………………………………………………….37
2.1 Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»………………………………………………………………………….…37
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49
Заключение……………………………………………………………….….….54
Список используемой литературы………………………………..………..…55
Приложения………………………………………………………….…………

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 323.67 Кб (Скачать)

     Тестирование  следует проводить один раз в  полугодие.

     Еще большее значение при установлении заработной платы имеет социальная справедливость, поэтому важно, чтобы  в обсуждении результатов работы принимали участие все члены  педагогического коллектива.

     Знакомство  с достижениями других людей, сопоставление  их с итогами собственной работы побуждает многих к улучшению  деятельности, порождает у них  здоровое стремление к соревнованию и повышает деловую активность. Публичное  оглашение результатов — один из стимулов повышения качества педагогического  труда.[14]

     Также стимулом повышения качества является микроклимат коллектива.

     Настроение  и общественное мнение, эмоциональный  тонус и уровень взаимоотношений  в коллективе определяются сложившимся  в нем социально-психологическим  климатом. Понятия "психологический  климат", "социально-психологический  климат" или "микроклимат" - это  понятия скорее метафорические, чем  строго научные. По аналогии с климатом географическим благоприятный социально-психологический  климат означает, что человеку в  коллективе с таким климатом более  уютно, тепло, комфортно, здесь он может  проявить себя, "расцвести" в личностном и профессиональном отношении. 

     Содержательная характеристика психологического климата в коллективе связана с отношениями между людьми, с их настроением, самочувствием, удовлетворенностью в процессе совместной деятельности и общения, следовательно, для характеристики психологического климата важны эмоциональные оценки. Педагогический коллектив с положительным социально-психологическим климатом отличается благоприятной морально-психологической атмосферой, дружелюбием, чувством долга и ответственности, взаимной требовательностью, бодростью, защищенностью его членов.

     Социально-психологический  климат представляет собой систему  эмоционально-психологических состояний  коллектива, отражающих характер взаимоотношений  между его членами в процессе совместной деятельности и общения. Исходя из такого понимания социально-психологического климата, можно назвать его основные функции. Консолидирующая функция  социально-психологического климата  в педагогическом коллективе заключается  в сплочении его членов, в объединении  коллективных усилий, направленных на решение учебно-воспитательных задач.

     Стимулирующая функция состоит в создании "эмоциональных потенциалов" коллектива, его жизненной энергии, которая затем реализуется в педагогической деятельности.

     Стабилизирующая функция обеспечивает устойчивость внутриколлективных отношений, создает необходимые предпосылки для успешного вхождения в коллектив новых педагогов.

     Регулирующая функция проявляется в утверждении норм взаимоотношений, прогрессивно-этической оценке поведения членов коллектива.

     В психологии предприняты попытки  выделения основных показателей  положительного социально-психологического климата. В одном случае в качестве таких показателей рассматриваются  особенности межличностных, нравственных, эмоциональных, правовых взаимоотношений, в другом - выделяются наиболее общие характеристики эффективности коллективной деятельности. К таким характеристикам относятся:

  • удовлетворенность членов коллектива своим пребыванием в коллективе, процессом и результатами труда;
  • признание авторитета руководителей, совмещающих признаки формальных и неформальных лидеров;
  • мажорное, жизнеутверждающее настроение в коллективе;
  • высокая степень участия членов коллектива в управлении и самоуправлении коллективом;
  • сплоченность и организованность членов коллектива;
  • сознательная дисциплина;
  • продуктивность работы;
  • отсутствие текучести кадров.

     Данные  признаки положительного социально-психологического климата вполне применимы к оценке педагогического коллектива.

     Социально-психологический  климат оказывает положительное  или негативное влияние на личность в силу сложившихся в нем норм отношений между людьми. В педагогическом коллективе, где сотрудничество, взаимопомощь, поддержка и уважение являются нормой взаимоотношений, опытный или начинающий учитель испытывают радость от совместного  труда, желание находиться в таком  окружении. Там же, где царят равнодушие, формализм или давление, член коллектива ощущает эмоциональную подавленность, отчужденность, а может быть, испытывает и стрессовые состояния, что ведет  к снижению результатов профессиональной деятельности, к возникновению конфликтных  ситуаций, к переходу в другой коллектив.

     Выполняя  широкий круг профессионально-педагогических обязанностей, каждый учитель испытывает потребность в общественном признании  своей личности и своего труда. Педагоги особенно восприимчивы к оценке со стороны авторитетных людей, в числе которых могут быть руководители, родители. Положительные оценки стимулируют педагогов, отрицательные - дают основания для пересмотра своих профессиональных позиций и переоценки отношения к окружающим, к своей деятельности. Таким образом, одним из путей влияния социально-психологического климата коллектива на личность является объективная оценка личностных, профессиональных качеств педагога, его личного вклада в коллективное дело. Это означает, что отношения в педагогическом коллективе должны быть взаимоуважительными и принципиальными, требовательными и доброжелательными.

     Общий климат в коллективе зависит от личностных интеллектуальных, эмоциональных, волевых  черт характера его членов. Познавательная активность, чувство нового, изобретательность  отдельных педагогов стимулируют  педагогический коллектив к инновационной  деятельности, к поиску новых технологий и утверждению истинных ценностей. Руководитель учительского коллектива с сильной волей способен повести  за собой остальных. И если интеллект, эмоциональность, воля членов коллектива воплощены в педагогическую деятельность, успех ее обеспечен [16].

     Для улучшения микроклимата в учреждении было предложено ввести кодекс учителя. Учитывая исключительно важную роль педагога, необходимо создать для него условия нормальной деятельности.

       В Кодексе должны быть четко указаны права учителя, такие как выбор учебной программы, создание факультативов, проведение мероприятий, научно – исследовательскую работу, право на труд и на отдых и другие. А также обязанности: предоставление отчетности в установленные сроки, работа с родителями, повышение квалификации и другие. Также кодекс учителя должен регламентировать отношения педагога с руководством и учащимися.

     Для МОУ «СОШ №8» был разработан на основе Кодекса МОУ «СОШ № 19» следующий кодекс (пункты, присутствовавшие в Кодексе МОУ «СОШ № 19» выделены курсивом):

        «В школе обеспечивается необходимый психологический микроклимат: никто, в том числе администрация, не имеет права повышать голос на учителя, делать замечания в течении учебного дня, унижать человеческое достоинство. Коллеги, администрация, родители, ученики, технические служащие проявляют максимум уважения к учителям, поднимают и укрепляют их авторитет. Оскорбление учителя является грубейшим нарушением дисциплины в особо сложных случаях ведет к увольнению с работы, а учащихся к строгому выговору.

         Преподаватели имеют право:

  • выбирать формы и методы обучения, учебники и учебные пособия;
  • принимать участие в составлении учебных программ по своему предмету;
  • обращаться к руководству по вопросу поощрения или наказания учащихся;
  • принимать участие в работе методических объединениях и в работе органов самоуправления, создавать общественные организации;
  • имеют право на предоставление одного дня в неделю для методической работы и работы в библиотеке (за исключением учителей начальных классов);
  • вести факультативные занятия или занятия по предмету, выбранному учащимися, если такой выбор сделали 8-10 учащихся;
  • не выполнять работу, которая не предусмотрена учебным планом, расписанием или обязанностями руководителя (воспитателя);
  • принимать участие в управлении школы, критиковать должностных лиц.

       Преподаватели обязаны:

  • осуществлять обучение и воспитание учащихся с учетом специфики своего предмета. Способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ учащихся;
  • в установленные сроки предоставлять отчётности о педагогической деятельности;
  • постоянно повышать свою квалификацию, тщательно готовиться к учебным занятиям;
  • применять современные методы преподавания, активизировать учебный процесс;
  • осуществлять дифференцированный подход к учащимся, обеспечивать помощь отстающим и развитие творческих способностей  детей;
  • соблюдать нормы этики в общении с учащимися и коллегами;
  • информировать родителей о состоянии образовательной деятельности их детей, проводить консультации».

     Данный  кодекс полностью соответствует  указанным ранее критериям.

     Контроль  за соблюдение данного кодекса должен производиться директором школы.

     Еще более важно позаботиться о творческом росте и личностном развитии каждого педагога в том коллективе, где он работает. Для этой цели требуется разработка и принятие в педагогическом коллективе особой программы его интеллектуального и нравственного развития. В реализации данной программы должен принимать участие каждый член коллектива.

     Информирование  о результатах приносит пользу не только подчиненному, но и руководителю, который анализирует их и делает для себя практические выводы.

     Принцип информирования о результатах довольно тесно связан с проблемой объективности  показателей, используемых для оценки деятельности. Наличие обоснованных критериев успеха является обязательным условием мотивирования через информирование.

     Перечисляя  пути воздействия на мотивацию педагогической деятельности, мы не случайно расположили  их в данном порядке. Именно в этой последовательности они идут друг за другом по степени значимости и стимулирующему потенциалу. Человеку, особенно высокообразованному  и интеллектуально развитому, для  полноценной мотивации деятельности важно удовлетворять не только и  не столько материальные, сколько  социальные и духовные потребности. Для того чтобы он творил, необходимо иметь возможность открытого, доверительного общения с коллегами, пользоваться вниманием с их стороны, признанием и иметь успех. Это значит, что  большие резервы в стимулировании педагогической деятельности учителей и воспитателей содержатся в создании благоприятного психологического климата. Возможность неофициального общения  с коллегами должна предусматриваться  в педагогическом коллективе распорядком  дня. Руководителю педагогического  коллектива следует разработать  и реализовывать специальную  программу проявления внимания коллектива к каждому его участнику. Очень  важно, чтобы в коллективе замечались и систематически оценивались достижения и успехи его членов, причем не только в педагогической деятельности, но и во многих других жизненно важных сферах. Существенно, чтобы каждый член коллектива пользовался в нем  признанием. Все сказанное должно стать предметом особой заботы руководителя педагогического коллектива, причем не в меньшей степени, чем этого требуют обычные, повседневные административные дела [14]. 

    1. Оценка  эффективности проектных  решений.
 

     Так как МОУ «СОШ № 8» является бюджетной  организацией, осуществляющие образовательные  услуги, то эффективность проектных  решений данного курсового проекта  будем рассматривать на организациях, использующих подобные методики.

  1. Совершенствование порядка распределения стимулирующих выплат.

     Подобная  экспертная оценка деятельности педагогов по предложенным критериям существует в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Осинники 2 года [17].

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента