Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 07:53, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
- проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
- рассмотреть организационную структуру управления;
- произвести анализ функций управления и системы мотивации;
- проанализировать бизнес-процессы;
- дать оценку аппарату управления;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
- дать оценку эффективности проектных мероприятий;
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5
1.1 Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7
1.2 Анализ миссии, системы целей школы…………………………….……..10
1.3 Анализ организационной структуры управления………………..……14
1.4 Анализ функций управления…………………….………………..…….18
1.5 Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
2. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»…………………………………………………………………………….37
2.1 Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»………………………………………………………………………….…37
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49
Заключение……………………………………………………………….….….54
Список используемой литературы………………………………..………..…55
Приложения………………………………………………………….…………
Тестирование следует проводить один раз в полугодие.
Еще большее значение при установлении заработной платы имеет социальная справедливость, поэтому важно, чтобы в обсуждении результатов работы принимали участие все члены педагогического коллектива.
Знакомство с достижениями других людей, сопоставление их с итогами собственной работы побуждает многих к улучшению деятельности, порождает у них здоровое стремление к соревнованию и повышает деловую активность. Публичное оглашение результатов — один из стимулов повышения качества педагогического труда.[14]
Также стимулом повышения качества является микроклимат коллектива.
Настроение
и общественное мнение, эмоциональный
тонус и уровень
Содержательная характеристика психологического климата в коллективе связана с отношениями между людьми, с их настроением, самочувствием, удовлетворенностью в процессе совместной деятельности и общения, следовательно, для характеристики психологического климата важны эмоциональные оценки. Педагогический коллектив с положительным социально-психологическим климатом отличается благоприятной морально-психологической атмосферой, дружелюбием, чувством долга и ответственности, взаимной требовательностью, бодростью, защищенностью его членов.
Социально-
Стимулирующая функция состоит в создании "эмоциональных потенциалов" коллектива, его жизненной энергии, которая затем реализуется в педагогической деятельности.
Стабилизирующая функция обеспечивает устойчивость внутриколлективных отношений, создает необходимые предпосылки для успешного вхождения в коллектив новых педагогов.
Регулирующая функция проявляется в утверждении норм взаимоотношений, прогрессивно-этической оценке поведения членов коллектива.
В
психологии предприняты попытки
выделения основных показателей
положительного социально-психологического
климата. В одном случае в качестве
таких показателей
Данные признаки положительного социально-психологического климата вполне применимы к оценке педагогического коллектива.
Социально-
Выполняя широкий круг профессионально-педагогических обязанностей, каждый учитель испытывает потребность в общественном признании своей личности и своего труда. Педагоги особенно восприимчивы к оценке со стороны авторитетных людей, в числе которых могут быть руководители, родители. Положительные оценки стимулируют педагогов, отрицательные - дают основания для пересмотра своих профессиональных позиций и переоценки отношения к окружающим, к своей деятельности. Таким образом, одним из путей влияния социально-психологического климата коллектива на личность является объективная оценка личностных, профессиональных качеств педагога, его личного вклада в коллективное дело. Это означает, что отношения в педагогическом коллективе должны быть взаимоуважительными и принципиальными, требовательными и доброжелательными.
Общий
климат в коллективе зависит от личностных
интеллектуальных, эмоциональных, волевых
черт характера его членов. Познавательная
активность, чувство нового, изобретательность
отдельных педагогов
Для улучшения микроклимата в учреждении было предложено ввести кодекс учителя. Учитывая исключительно важную роль педагога, необходимо создать для него условия нормальной деятельности.
В Кодексе должны быть четко указаны права учителя, такие как выбор учебной программы, создание факультативов, проведение мероприятий, научно – исследовательскую работу, право на труд и на отдых и другие. А также обязанности: предоставление отчетности в установленные сроки, работа с родителями, повышение квалификации и другие. Также кодекс учителя должен регламентировать отношения педагога с руководством и учащимися.
Для МОУ «СОШ №8» был разработан на основе Кодекса МОУ «СОШ № 19» следующий кодекс (пункты, присутствовавшие в Кодексе МОУ «СОШ № 19» выделены курсивом):
«В школе обеспечивается необходимый психологический микроклимат: никто, в том числе администрация, не имеет права повышать голос на учителя, делать замечания в течении учебного дня, унижать человеческое достоинство. Коллеги, администрация, родители, ученики, технические служащие проявляют максимум уважения к учителям, поднимают и укрепляют их авторитет. Оскорбление учителя является грубейшим нарушением дисциплины в особо сложных случаях ведет к увольнению с работы, а учащихся к строгому выговору.
Преподаватели имеют право:
Преподаватели обязаны:
Данный кодекс полностью соответствует указанным ранее критериям.
Контроль за соблюдение данного кодекса должен производиться директором школы.
Еще более важно позаботиться о творческом росте и личностном развитии каждого педагога в том коллективе, где он работает. Для этой цели требуется разработка и принятие в педагогическом коллективе особой программы его интеллектуального и нравственного развития. В реализации данной программы должен принимать участие каждый член коллектива.
Информирование о результатах приносит пользу не только подчиненному, но и руководителю, который анализирует их и делает для себя практические выводы.
Принцип информирования о результатах довольно тесно связан с проблемой объективности показателей, используемых для оценки деятельности. Наличие обоснованных критериев успеха является обязательным условием мотивирования через информирование.
Перечисляя
пути воздействия на мотивацию педагогической
деятельности, мы не случайно расположили
их в данном порядке. Именно в этой
последовательности они идут друг за
другом по степени значимости и стимулирующему
потенциалу. Человеку, особенно высокообразованному
и интеллектуально развитому, для
полноценной мотивации
Так
как МОУ «СОШ № 8» является бюджетной
организацией, осуществляющие образовательные
услуги, то эффективность проектных
решений данного курсового
Подобная экспертная оценка деятельности педагогов по предложенным критериям существует в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» г. Осинники 2 года [17].