Совершенствование системы менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
- проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
- рассмотреть организационную структуру управления;
- произвести анализ функций управления и системы мотивации;
- проанализировать бизнес-процессы;
- дать оценку аппарату управления;
- выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
- дать оценку эффективности проектных мероприятий;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5
1.1 Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7
1.2 Анализ миссии, системы целей школы…………………………….……..10
1.3 Анализ организационной структуры управления………………..……14
1.4 Анализ функций управления…………………….………………..…….18
1.5 Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
2. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»…………………………………………………………………………….37
2.1 Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа №8»………………………………………………………………………….…37
2.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49
Заключение……………………………………………………………….….….54
Список используемой литературы………………………………..………..…55
Приложения………………………………………………………….…………

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 323.67 Кб (Скачать)

Содержание 

     Введение…………………………………………………………………………..3

     1 Анализ системы управления предприятия…………………………………..5

    1. Краткая характеристика МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района……………………………………...7

     1.2    Анализ миссии, системы целей  школы…………………………….……..10

     1.3    Анализ организационной структуры  управления………………..……14

    1. Анализ функций управления…………………….………………..…….18
    2. Оценка эффективности аппарата управления………………………….27
  1. Совершенствование системы менеджмента в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная

школа №8»…………………………………………………………………………….37

    1. Совершенствование системы мотивации в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная

школа №8»………………………………………………………………………….…37

     2.2     Оценка эффективности предложенных мероприятий………...………49

     Заключение……………………………………………………………….….….54

     Список  используемой литературы………………………………..………..…55

     Приложения………………………………………………………….…………57 
 
 

       Введение 

       В наши дни для  успешного функционирования организации  очень важно икать новые подходы  к управлению. Как известно, для  того, чтобы организация смогла достичь  поставленных целей, необходимо не только иметь материальные, финансовые, трудовые, информационные и временные ресурсы, но и уметь правильно ими управлять. Несостоятельность многих организаций  заключается в неэффективности  системы менеджмента. Это относится  не только к коммерческим организациям, но и к муниципальным учреждениям, даже таких небольших как средние общеобразовательные школы. Сегодня в связи с демографическим кризисом в стране многие школы, которые не имею конкурентных преимуществ, закрывают. В них как правило низкая успеваемость, плохая репутация как учеников в целом, так и педагогического состава и т. д. Всё это свидетельствует о некомпетентности административного состава и неэффективности системы менеджмента. Поэтому для приобретения конкурентных преимуществ и повышения эффективности деятельности в школе необходимо совершенствовать систему менеджмента.

       Данная проблема актуальна, так как:

  • важно рассмотреть и осмыслить имеющуюся систему менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях на примере МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
  • необходимо выявить возможность совершенствования системы в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

       Цель данного курсового проекта –  совершенствование системы менеджмента в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

       Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

  • охарактеризовать МОУ РФ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района;
  • проанализировать миссию, систему целей и ценностей школы;
  • рассмотреть организационную структуру управления;
  • произвести анализ функций управления и системы мотивации;
  • проанализировать бизнес-процессы;
  • дать оценку аппарату управления;
  • выработать рекомендации по совершенствованию системы управления;
  • дать оценку эффективности проектных мероприятий;

       При выполнении данного проекта были использованы следующие методы исследования:

    1. Теоретические:
    2. формализация;
    3. идеализация.
  1. Эмпирические:
    1. наблюдение;
    2. измерение;
    3. сравнение.
  2. Теоретико – эмпирические:
    1. анализ;
    2. синтез;
    3. абстрагирование;
    4. моделирование.
 
 
 
 
 

       1 Анализ системы  управления предприятия 

       Система управления организацией представляет собой весьма сложное образование, включающее следующие взаимосвязанные элементы:

  • органы (субъекты) управления (должности, подразделения);
  • коммуникационные каналы;
  • набор методов, технологий, норм, правил, процедур, предписаний, полномочий, определяющих поведение работников и порядок выполнения тех или  иных действий.

         Принципами построения системы  управления являются:

  • соответствие целям организации; 
  • сопряженность функций и полномочий;
  • ориентированность на определенный уровень компетентности персонала;
  • допущение неформальных связей;
  • обеспечение эффективного контроля;
  • гибкость и адаптивность. 

       Как и любая органическая система, система  управления находится в постоянном развитии. Это развитие может быть экстенсивным (путем увеличения числа  субъектов, связей между ними) и интенсивным (за счет рационализации функций,  процедур и т. д.).

         Система управления характеризуется: 

  • составом, соподчиненностью, информационной нагрузкой элементов, способом их взаимодействия;
  • уровнем централизации или децентрализации полномочий;
  • степенью специализации и регламентации функций; 
  • стабильностью или изменчивостью поведения;
  • открытостью или закрытостью (восприимчивостью или невосприимчивостью к внешним влияниям);
  • техническим оснащением.

         Системы управления можно разделить  на два типа: с жестко регламентированным  управлением на основе заданий  и с мягким управлением с  помощью целей, сроков,  лимитов  расходования ресурсов. В любой  иерархической системе управление  происходит в условиях неполной  информированности систем более  высокого уровня об  истинных  целях, ресурсах и ограничениях  низовых систем.  Определенное  соотношение субъектов управления, связанных между собой  коммуникационными  каналами, образует структуру этой  системы, отражающую  статику  менеджмента, а совокупность методов,  технологий и проч. — его механизм.  Структурно система управления  состоит из управляющей и управляемой  подсистем, границы между которыми  весьма условны. Они взаимодействуют  с помощью механизма управления, который соответствующей частью  принадлежит каждой из них.  Под управляющей подсистемой  можно понимать ту часть системы  управления,  которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие  решения, обеспечивает их выполнение. Она имеет иерархическую структуру  во главе с направителем (центральным  звеном). Им может быть индивид  или коллектив (например, совет  директоров).  Понятию «управляющая  подсистема» близко понятие «субъекту  управления», однако они не  тождественны. В состав субъекта  входят только те элементы  подсистемы, которые связаны с  выработкой решений (на каком  бы уровне они ни находились).  В общефилософском смысле субъект  - это лицо, способное к выбору  деятельности, исполняемой роли  для себя и для других, собственных  целей и способов их достижения. Субъекты классифицируются по  характеру, содержанию и масштабу  деятельности. К управляемой подсистеме  относятся элементы, которые воспринимают  управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение того объекта,  на который оно направлено.  Объект управления представляет собой все те элементы организации, которые,  воспринимая управленческое воздействие, подчиняют ему свое функционирование и развитие. В качестве объекта можно рассматривать рядовых исполнителей,  процесс, отношения и т. д.  Нужно иметь в виду, что объект управления отличается от субъекта не сам по  себе как таковой (субстанциально), а выполняемыми функциями.

         Система управления должна быть  эффективной. К признакам ее  эффективности можно отнести: 

  • высокую оперативность, надежность, качество принимаемых решений; 
  • минимизацию затрат времени, связанных с их подготовкой;
  • экономию общих издержек и расходов на содержание аппарата управления;
  • улучшение технико-экономических показателей основной деятельности  и условий труда;
  • снижающуюся долю административных работников в персонале организации.

       Эффективность функционирования системы управления можно повысить с помощью более  надежных обратных связей; своевременности  и полноты информации; учета социально-психологических  особенностей участников; обеспечения  оптимального размера подразделений. [1] 

       
    1. Краткая характеристика МОУ  РФ «Средняя общеобразовательная  школа № 8» г. Новокузнецк, Куйбышевского района
 

       Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 8», сокращенное наименование МОУ «СОШ № 8». МОУ «СОШ №8» – некоммерческая организация и не ставит своей целью извлечение прибыли, финансируется по бюджетной смете.

       Учредитель –  Комитет образования и науки  администрации г. Новокузнецка.

       МОУ «СОШ №8» создана Комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка, далее именуемым «Учредитель», по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Новокузнецка в целях осуществления образовательной деятельности в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

       МОУ «СОШ №8» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, лицевой счет в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, вправе иметь самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

       МОУ «СОШ №8» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, типовым положением об общеобразовательном Учреждении в Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области и г. Новокузнецка, решениями Учредителя, договором с Учредителем и Уставом.

       Место нахождения учреждения: 654027, Российская Федерация, Кемеровская  область, г. Новокузнецк, улица Куйбышева, дом 4.

       Предметом деятельности МОУ «СОШ №8» являются:

  • методическая работа педагогов;
  • обучение, воспитание и развитие обучающихся;
  • выявление способностей обучающихся;
  • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, психологии семьи и образования;
  • разработка апробации и внедрение новых образовательных программ;
  • организация и проведение научно – практических конференций и семинаров.

       МОУ «СОШ №8» вправе осуществлять предпринимательскую деятельность по следующим направлениям:

  • организация выставок;
  • издательская деятельность;
  • реализация интеллектуальной собственности старшеклассников.

       В школе работает 42 человека, из них учителей – 38.

     Финансирование  МОУ «СОШ №8» осуществляется из средств бюджета и внебюджетных средств. Общий бюджет за 2009 г. составляет: 15058843 рубля, из него бюджетные средства – 14885597 рублей, внебюджетные средства – 173246 рублей.

     Таблица 1 - Анализ кассового расхода полученных средств

Статьи  расхода Бюджетное финансирование (руб.) Внебюджетное  финансирование (руб.)
Заработная  плата 8188203 59430
Начисления  на з/плату 2145539 15571
Методическая  литература 56900 -
Коммунальные  услуги 1759229 -
Услуги  по содержанию имущества 1162124 -
Прочие  услуги, расходы 202077 64000
Питание 184409 -

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента