Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:00, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - на основе теории и практики выбрать и обосновать пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия.
С учетом поставленных целей в дипломной работе были решены следующие задачи:
обоснована необходимость совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Хлебпром» на основе анализа теории;
проведен организационно - экономический анализ деятельности ОАО «Хлебпром»;
- проанализированы инструменты стимулирования сбыта на ОАО «Хлебпром»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
1. СИСТЕМА СБЫТА КАК УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………….

5
1.1 Сбыт как конечная стадия производства продукции……………..
5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта…………………………….
16
1.3 Роль ассортиментной политики в совершенствовании сбыта….
37
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………

44
2.1. Структура управления ОАО «Хлебпром»……………………….
44
2.2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «Хлебпром»…………………………………………………………

51
2.3. Методы стимулирования сбыта в ОАО «Хлебпром»: текущее состояние………………………………………………………………...

60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ CБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………………………

66
3.1. Основные направления развития сбытовой деятельности предприятия……………………………………………………………..

66
3.2. Продвижение продукции на основе интернет – технологий и прогнозная оценка предлагаемых мер…………………………..

69
3.3. Формирование программы лояльности клиентов……………….
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
96
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
99

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 264.61 Кб (Скачать)
:18pt">Видим, что p1opt = p2opt. Получается, что суммарное количество кликов будет оптимальным при одинаковых ценах за клик по обеим фразам.

В результате анализа данной модели следует, что оптимальное значение суммарного количества кликов по обеим фразам достигается при равных значениях цен клика по обеим фразам [35].

При расчете  баннерной рекламной компании исходят из двух основных параметров: количество показов баннера (обычно измеряется в тысячах) и количество кликов по баннеру [36].

Эффективность любого баннера оценивают  с помощью параметра CTR (click through ratio). CTR - это отношение количества кликов по баннеру к количеству его показов.

CTR (Click-Through-Ratio) - это отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления. Измеряется в процентах.

,                         (12)

где К - число посетителей сайта, кликнувших на баннер,

    N - количество показов этого баннера.

Данный  показатель может различаться в  зависимости от тематики, конъюнктуры  рынка, качества изготовления баннера, конкретной рекламной площадки,  т.е.  сайта,  на  котором  рекламируется  баннер.

Чем больше баннерный отклик, тем больше выгоды приносит рекламная кампания.

Стоимость привлечения одного посетителя, пришедшего на сайт по ссылке с баннера рассчитывается по формуле:

 

                                   P= S:K,                            (13)

где Р - стоимость 1-го посетителя,

    S - стоимость 1000  показов баннера.

Если средний доход от сделки компании во много раз превышает  стоимость привлечения одного посетителя, успешность компании зависит от того, сколько таких сделок совершается  посетителями сайта [37]. Затем рассчитаем доход от баннера

Доход    от    баннера    рассчитывается    по    следующей    формуле:

              D = R-F,                       (14)

где D - доход от рекламной кампании,

    R - общая прибыль от рекламы,

    F - затраты на проведение кампании.

При этом

                     R = Q×M,                      (15)

где Q - общее число сделок, совершенных посетителями, пришедшими по ссылке с баннера,

     М - средняя прибыль компании от сделки,

                 F = P×K,                        (16)

Окончательная формула расчета  дохода от баннера имеет следующий вид:

          D = Q×M-P×K,              (17)

 

Основное преимущество рекламы  в интернете состоит в том, что она изначально намного дешевле  других видов рекламы.

Если  для распространения информационной продукции используются вместо традиционных - электронные каналы коммуникации, то сразу снижаются затраты на всю сопутствующую деятельность -на телефонные разговоры, пересылку факсов, полиграфию.

Кроме того, можно утверждать, что, кроме снижения затрат, присутствие фирмы в Интернет посредством Web-сервера может принести прибыль за счет:

  • повышения имиджа торговой марки компании;
  • продвижения товаров фирмы;
  • привлечения новых потребителей;
  • добавления нового канала распространения продукции,
  • улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей [38].

Разрабатывая рекламную кампанию для начала нужно изучить факторы, влияющие на эффективность рекламы:

- место размещения на странице (реклама может быть не видна пользователю без дополнительной прокрутки экрана в браузере), размер рекламы, формат рекламы - эти параметры влияют на "заметность" и степень воздействия на пользователя;

- тематика ресурса, демо-портрет аудитории и т.д. влияют на то, насколько мы попадаем в целевую аудиторию, какое отношение у нее изначально будет к рекламе;

- качество работы сервера, от которых зависит качество и скорость загрузки сайта;

  • корректная работа службы редиректа на сайт рекламодателя (такое бывает с баннерными сетями);
  • неучтенные посещения, создающие погрешности при оценке (пользователи могут достать страницу и/или баннеры из кэша, и сервер не зафиксирует запрос и показ баннера;
  • разрешение экрана пользователя (при более низком, чем в рекламном сообщении - оно может быть не видно) [39].

Данные  для расчета эффективности использования интернет-рекламы были предоставлены из прайс-листов рекламных интернет-агентств Челябинска за апрель 2010 года, таких как «DEXTRA», «Tian Group», «Дельта-План».

В первую очередь следует выбрать размер и вид баннера. В таблице 20 представлены данные рекламного интернет-агентства «Пап Group».

 

Таблица 20 – Данные рекламного интернет-агенства «Пап Group»

Наиболее  рациональным является выбор баннера 468×60 пикселей, так как любая баннерная сеть поддерживает этот формат. Он достаточно длинный и широкий, чтобы при желании поместить туда изображение или 2-4 строки текста.

Для достижения оптимального количества кликов по баннеру, следует установить единую цену клика на все ключевые фразы. Проведем расчет единой цены клика на две фразы.

Найдем  количество кликов по данной фразе  в единицу времени по формуле 1:

С = 1000×0,3=300 ед.

Стоимость кликов по данной фразе в единицу  времени найдем по формуле 2:

В = 1000 × (0,3)2 = 90руб.

Предположим, что рекламная кампания состоит из 2-х фраз. Тогда затраты по каждой фразе составят:

В = 1000 × (0,3)2 = 90 руб.

В = 100 × (0,3)2 = 9 руб.

Суммарные затраты по обеим фразам рассчитаем по формуле 4:

B= 90×9 = 810 руб.

По формуле 5 выразим р2:

 

 

Суммарное количество кликов по обеим  фразам рассчитаем по формуле 6:

 C = 1000 × 0,3+100 × 0,3=99 ед.

Подставив в эту формулу только что полученное значение р2, получим:

С = 1000×0,3+100×580 = 58300 ед.

Оптимальное значение р1, при котором суммарное количество кликов будет оптимальным, рассчитаем по формуле 10:

 

Оптимальное значение  p2opt  найдем по формуле 11:

 

 

Видим, что p1opt = p2opt. Получается, что суммарное количество кликов будет оптимальным при стоимости клика по фразе равной 86 копеек. По данным маркетинговых исследований, предоставленных рекламным интернет-агенством «DEXTRA», оптимальная цена клика по фразе составляет 80-90 копеек.

Размещение  баннера планируется на главной  странице, стоимость 1000 показов баннера, состоящего из двух фраз составляет 930 рублей в месяц.

Средняя величина CTR баннера (баннерного отклика) составляет 0,5%. То есть при 1000 показов баннера, 5 посетителей перешли на сайт, нажав на баннер.

Стоимость привлечения одного посетителя, пришедшего на сайт по ссылке с баннера, рассчитывается по формуле 13.

Стоимость 1000 показов баннера – 930 рублей.

 

 

Стоимость привлечения одного посетителя, пришедшего по ссылке с баннера на сайт, при CTR 0,5% составляет 186 рублей.

Для привлечения 50 человек, пришедших на сайт по ссылке с баннера, баннер должен быть показан 10000 раз в месяц.

Рассчитаем прибыль от рекламы:

По данным маркетинговых исследований, в месяц посетителями, пришедшими по ссылке с баннера, совершается 6 сделок.

Средняя прибыль от сделки на предприятии  ОАО «Хлебпром» составляет 7000 рублей. Рассчитаем общую прибыль от рекламы по формуле 15.

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия