Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:00, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - на основе теории и практики выбрать и обосновать пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия.
С учетом поставленных целей в дипломной работе были решены следующие задачи:
обоснована необходимость совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Хлебпром» на основе анализа теории;
проведен организационно - экономический анализ деятельности ОАО «Хлебпром»;
- проанализированы инструменты стимулирования сбыта на ОАО «Хлебпром»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
1. СИСТЕМА СБЫТА КАК УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………….

5
1.1 Сбыт как конечная стадия производства продукции……………..
5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта…………………………….
16
1.3 Роль ассортиментной политики в совершенствовании сбыта….
37
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………

44
2.1. Структура управления ОАО «Хлебпром»……………………….
44
2.2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «Хлебпром»…………………………………………………………

51
2.3. Методы стимулирования сбыта в ОАО «Хлебпром»: текущее состояние………………………………………………………………...

60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ CБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………………………

66
3.1. Основные направления развития сбытовой деятельности предприятия……………………………………………………………..

66
3.2. Продвижение продукции на основе интернет – технологий и прогнозная оценка предлагаемых мер…………………………..

69
3.3. Формирование программы лояльности клиентов……………….
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
96
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
99

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 264.61 Кб (Скачать)

При формировании ассортимента товаров весьма полезным для фирмы может стать уже  накопленный опыт маркетинговой  деятельности по управлению жизненным циклом изделий.

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБПРОМ»

 

2.1 Структура управления  ОАО «Хлебпром»

 

Управление предприятием должно осуществляться на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления ОАО «Хлебпром» необходимо было обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом требовалось выполнить следующие условия:

  • решение одних и тех же вопросов не должно находиться в ведение разных подразделений;
  • все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений.

Следует отметить, что структура управления может изменяться во времени в  соответствии с динамикой масштабов  и содержания функций управления, в связи с изменяющимися требованиями окружающего мира.

История предприятия начинается с 2000 года, когда в результате реорганизации в форме слияния было создано ОАО «Хлебпром».

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Образование ОАО «Хлебпром» в форме слияния

ОАО «Хлебпром» является юридическим  лицом и действует на основании статей 96-104 ТК РФ и Федерального закона «Об акционерных обществах».

 

Таблица 2 - Основная информация об ОАО «Хлебпром»

Характеристика

Значение

Основные  виды деятельности

производство мучных кондитерских изделий;

 

сдача в аренду недвижимого имущества

Местонахождение

г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 2-А

Среднесписочная численность   (на 01.01.10)

2 383 человека

Размещенный       Уставный капитал, млн. руб.

8 715

Количество   обыкновенных акций

249 шт (35 000 рублей каждая)

Основной акционер

ООО "Русьинвест (100 % акций)

Объем продаж за 2010 г. (без НДС), млн. руб.

3316,3

Прибыль от продаж за 2010 г., млн. руб.

584,1

 

Миссия  предприятия: «Честно и открыто ведя бизнес, реализуя лучшие идеи, предлагать людям наслаждаться вкусным, качественным продуктом, приносящим радость в каждый дом».

ОАО «Хлебпром» - одна из крупнейших торгово-производственных компаний кондитерского рынка России. ОАО «Хлебпром» является членом Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд».

Сегодня ОАО «Хлебпром» - современная, прогрессивно развивающаяся компания. Большинство производственных площадок оснащено новейшим оборудованием, что позволяет сделать производство экологически чистым и уменьшить его зависимость от человеческого фактора.

Качество продукции - одна из самых  приоритетных ценностей компании. Производственный процесс выстраивается таким образом, что качество уже заложено в продукте. Большое внимание уделяется выбору поставщиков сырья. При изготовлении продукции используются только высококачественные ингредиенты, не содержащие ГМО и другие вредные вещества.

Компания «Хлебпром» насчитывает  более 3500 сотрудников и включает в себя четыре производственных площадки в Челябинске, Ярцево, Красногорске и Серпухове. Продукция «ElMarino» и «Uniservis» производится на территории Н.Тагила.

 Предприятие имеет сеть собственных фирменных магазинов (розничная торговля), находящиеся на территории города Челябинска и области. Только 15 процентов продукции реализуется в Челябинске. Остальной объем поставок приходится на другие города России.

Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.

В условиях современного стремительно развивающегося рынка важна мобильность, поэтому  ОАО «Хлебпром» постоянно осваивает  новые виды продукции, расширяет  ассортимент и увеличивает объемы выпуска, проводит техническое и  технологическое перевооружение и  модернизацию производства и развивает свои каналы сбыта.

На  предприятии применяется технология "шоковой заморозки", позволяющая увеличить срок хранения кремовой продукции до шести месяцев и тем самым существенно расширить географию продаж.

Уровень сбыта ОАО «Хлебпром» каждый год  увеличивается. Это касается практически всего ассортимента выпускаемой продукции. Объемы продаж за последние несколько лет возросли. Это связано с увеличением ассортимента выпускаемой продукции и расширением рынка сбыта

Основными причинами такого положения  предприятия на рынке является:

- высокое качество выпускаемой продукции - одна из самых приоритетных ценностей компании;

- высокий  уровень  квалификации  руководителей  и  работников предприятия;

- стабильные, невысокие  цены на продукцию.

Продукция ОАО «Хлебпром» широко представлена в сетевых магазинах и крупных супермаркетах: «МЕТРО», «Х5» («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»), «Патерсон», «Монетка», «Купец», «Дикси», «Магнит», Лента, «Седьмой континент», «Ашан», «Окей».

Кондитерские изделия с торговой маркой ОАО «Хлебпром» поставляются в Германию, Сербию, Казахстан, Азербайджан, Беларусь, Абхазию, Украину и США [19].

Как уже  отмечалось выше, в своей структуре  ОАО «Хлебпром» имеет производственные и торговые подразделения. Производственные площадки находятся в Красногорске, Серпухове, Ярцеве.

Торговые  подразделения находятся в различных  городах Российской Федерации: Магнитогорске, Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Омске, Новосибирске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Тюмени, Саратове, Ростове-на-Дону, Владивостоке.

Предприятие имеет сложную и разветвленную  организационную структуру. Ее особенность  обусловлена наличием обособленных подразделений -торговых и производственных. Организационная структура представлена на рисунке 3.

 

 

 

Рисунок 3 - Структура ОАО «Хлебпром»

Отдельно следует рассмотреть  организационную структуру головного  подразделения, находящегося в городе Челябинск. Так как именно данное подразделение является главной производственной площадкой, где производятся торты под маркой «Mirel». Организационная структура головного подразделения представлена на рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия