Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:00, дипломная работа
Цель работы - на основе теории и практики выбрать и обосновать пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия.
С учетом поставленных целей в дипломной работе были решены следующие задачи:
обоснована необходимость совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Хлебпром» на основе анализа теории;
проведен организационно - экономический анализ деятельности ОАО «Хлебпром»;
- проанализированы инструменты стимулирования сбыта на ОАО «Хлебпром»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
1. СИСТЕМА СБЫТА КАК УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………….
5
1.1 Сбыт как конечная стадия производства продукции……………..
5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта…………………………….
16
1.3 Роль ассортиментной политики в совершенствовании сбыта….
37
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………
44
2.1. Структура управления ОАО «Хлебпром»……………………….
44
2.2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «Хлебпром»…………………………………………………………
51
2.3. Методы стимулирования сбыта в ОАО «Хлебпром»: текущее состояние………………………………………………………………...
60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ CБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………………………
66
3.1. Основные направления развития сбытовой деятельности предприятия……………………………………………………………..
66
3.2. Продвижение продукции на основе интернет – технологий и прогнозная оценка предлагаемых мер…………………………..
69
3.3. Формирование программы лояльности клиентов……………….
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
96
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
99
4. Неформальная
5. Спонсорская деятельность.
Для категории «группы В» существует множество вариантов развития программы лояльности. Существует множество различных типов программ лояльности (рис.)
1)Дисконтная
программа. Предоставление
2) Розыгрыши призов. Здесь присутствует материальная выгода, но все-таки основная выгода больше эмоциональна - это приз, полученный в результате "счастливого случая". Однако эффективность таких программ не слишком высока участие является пассивным "повезет - не повезет", а механизм определения победителя зачастую непрозрачен и потому только усиливает пассивность "участников".
В рамках интернет – проекта и возможно внедрения данных программ.
На странице группы «Vkontakte» можно размещать:
CRM CLIENT manager устанавливается на рабочие места локальной офисной сети с компьютером общего доступа. Система не требует дополнительного оборудования, проста в использовании и неприхотлива в обслуживании. CRM CLIENT manager интегрирована с Microsoft Outlook, Microsoft Word и Microsoft Excel. При необходимости поставляются утилиты по выгрузке первичных бухгалтерских документов из CRM CLIENT manager в 1С:Бухгалтерия и Инфобухгалтер 8.0. Стоимость лицензии на одно рабочее место 10000 рублей. Оплата лицензий производится после успешного внедрения.
Ключевые преимущества, которые дает компании внедрение системы CRM в общих чертах можно разделить на следующие категории: сокращение издержек, увеличение объема продаж и стратегическое влияние. На основе опыта внедрения систем CRM в других компаниях можно говорить о следующих показателях:
- Увеличение объема продаж. Средний показатель – 10% прироста продаж в год в течение первых трех лет после внедрения системы. Это связано с более эффективной системой продаж, которая проводить больше времени у клиента и проводить его более эффективно, а также с более эффективной системой контроля;
- Увеличение
маржи. Средний показатель –
1-3 % в год в течение первых
трех лет после внедрения
- Увеличение
процента выигранных сделок. Средний
показатель - 5% в год в течение
первых трех лет после
- Повышение
удовлетворенности клиентов. Средний
показатель - 3% в год в течение
первых трех лет после
- Снижение
административных издержек на
продажи и маркетинг. Средний
показатель - снижение на 10% в год
в течение первых трех лет
после внедрения системы. Во-
После внедрения данной системы появится возможность быстро фиксировать любые деловые контакты с клиентами, независимо от коммуникационных каналов, моментально получать историю взаимоотношений каждого сотрудника с каждым клиентом, информацию о запрашиваемых товарах и взаиморасчётах, формировать целевые группы клиентов на основе анализа любой операции бизнес-процесса, запрашиваемых товаров и других критериев, решать маркетинговые задачи сразу для всей целевой группы клиентов, рассылать серии персонализированных предложений, составлять целевые прайс-листы и пр.
Распределение клиентов по частоте контактов и доходности система производит автоматически.
Будет создано единое хранилище всех коммерческих документов с различными правами доступа и возможностью резервирования, архивирования и синхронизации.
Появится возможность
Затраты, связанные с внедрением CRM – системы:
Стоимость лицензий на пять рабочих мест – 50000 руб.
Покупка сервера – 45 000 руб.
Затраты на установку программного обеспечения – 25 000 руб.
Затраты на обучение сотрудников (оплата труда консультанту) - 20 000 руб.
Затраты на сопровождение в течение полугода (10 тыс. руб. в мес.) – 60 000 руб.
Итого: 200 000 руб.
Расчеты произведены на основе финансовых показателей за 2010 год.
Средний показатель прироста продаж в течение первых трех лет после внедрения CRM – системы 10%.
Δ Выручки = 3316,4 х 0,1 = 331,6 млн. руб.;
Выручка (2010 г.) = 3316,4 + 331,6 = 3648,0 млн. руб.;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведения организационно-экономического
анализа деятельности ОАО «Хлебпром»
было выявлено, что предприятие имеет
сложную и разветвленную
В выводе о финансовых показателях деятельности предприятия, следует отметить, что прибыль на ОАО «Хлебпром» в 2010 году возросла более чем в 2 раза по сравнению с 2008 годом, это объясняется увеличением объема производства продукции и ростом цен на продукцию. Основными источниками увеличения прибыли являются: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.
Уровень сбыта ОАО «Хлебпром» каждый
год увеличивается. Это касается
практически всего ассортимента
выпускаемой продукции. Объемы продаж
за последние несколько лет
Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Хлебпром»:
- Продвижение продукции на
- Программа лояльности
- Внедрение CRM – системы.
Баннер - самый эффективный способ раскручивания (увеличения посещаемости) сайта, а также мощный инструмент для имиджевой рекламной кампании фирмы, продукции и услуг.
Применение интернет - технологий позволит повысить объемы продаж выпускаемой продукции, повысить узнаваемость бренда, сформировать положительный имидж компании. Социальные сети являются инструментом повышение лояльности потребителей
На основе опыта внедрения систем CRM в других компаниях можно говорить о следующих показателях:
- Увеличение объема продаж. Средний показатель – 10% прироста продаж в год в течение первых трех лет после внедрения системы. Это связано с более эффективной системой продаж, которая проводить больше времени у клиента и проводить его более эффективно, а также с более эффективной системой контроля;
- Увеличение
процента выигранных сделок. Средний
показатель - 5% в год в течение
первых трех лет после
- Повышение
удовлетворенности клиентов. Средний
показатель - 3% в год в течение
первых трех лет после
- Снижение административных издержек на продажи и маркетинг. Средний показатель - снижение на 10% в год в течение первых трех лет после внедрения системы. Во-первых, к снижению издержек приводит автоматизация рутинных процессов. Во-вторых, система позволяет более точно определить целевые сегменты клиентов, понять их потребности и персонализировать Ваши продукты и услуги для этих сегментов. При этом не нужно распространять информацию обо всех имеющихся услугах всем клиентам
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия