Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:00, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - на основе теории и практики выбрать и обосновать пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия.
С учетом поставленных целей в дипломной работе были решены следующие задачи:
обоснована необходимость совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Хлебпром» на основе анализа теории;
проведен организационно - экономический анализ деятельности ОАО «Хлебпром»;
- проанализированы инструменты стимулирования сбыта на ОАО «Хлебпром»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
1. СИСТЕМА СБЫТА КАК УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………….

5
1.1 Сбыт как конечная стадия производства продукции……………..
5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта…………………………….
16
1.3 Роль ассортиментной политики в совершенствовании сбыта….
37
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………

44
2.1. Структура управления ОАО «Хлебпром»……………………….
44
2.2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «Хлебпром»…………………………………………………………

51
2.3. Методы стимулирования сбыта в ОАО «Хлебпром»: текущее состояние………………………………………………………………...

60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ CБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………………………

66
3.1. Основные направления развития сбытовой деятельности предприятия……………………………………………………………..

66
3.2. Продвижение продукции на основе интернет – технологий и прогнозная оценка предлагаемых мер…………………………..

69
3.3. Формирование программы лояльности клиентов……………….
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
96
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
99

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 264.61 Кб (Скачать)

Рассматривая реализацию маркетинга на ОАО «Хлебпром», следует отметить, что отдел маркетинга и рекламы  является самостоятельным структурным  подразделением. На предприятии отдел  маркетинга занимается оценкой собственных возможностей фирмы, изучением рынка, проведением мероприятий презентационного характера, формированием имиджа и др. Отдел маркетинга находится в Москве и в Челябинске. Уровень сбыта ОАО «Хлебпром» каждый год увеличивается. Это касается практически всего ассортимента выпускаемой продукции. Объемы продаж за последние несколько лет возросли. Это связано с увеличением ассортимента выпускаемой продукции и расширением рынка сбыта. На рынке кондитерских изделий Челябинска, ОАО «Хлебпром» занимает лидирующее положение. В 2010 году планируется выход на кондитерский рынок Казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО  «ХЛЕБПРОМ»

 

3.1 Основные направления  совершенствования сбытовой деятельности предприятия.

 

При организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга - систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители. Одним из наиболее подходящих способов для проведения такого рода исследований, с учетом того, что продажа товара производится через прилавок, является устный опрос и анкетирование. С помощью таких методов можно без существенных затрат выявить желания потребителей покупать товары того или иного производителя;

На ОАО  «Хлебпром» группой экспертов отдела маркетинга проводятся различные исследования. Основная цель – сбор информации о потребителях и их предпочтениях.

Для достижения наилучших результатов исследования  были проведены по расширенной анкете.

В ходе проведения исследований было опрошено 50 покупателей. Полученные данные представлены ниже.

По результатам  опроса самая большая группа покупателей - это люди в возрасте от 36 до 45 лет (36%), доли покупателей в возрасте 26-35 лет и более 50 лет составили  соответственно 24% и 22% (рисунок 12)

 

Рисунок 6 - Возрастная характеристика покупателей

Причины таких результатов скорее всего заключаются в том, что с возрастом люди, как правило, заводят семьи. Меньшая доля покупателей старше 50 лет, по сравнению с предыдущей категорией, обусловлена тем, что в целом для людей старшего возраста характерно снижение уровня доходов, следовательно снижение покупательской активности.

По результатам  опроса были выявлены источники информации наиболее популярные среди покупателей продукции ОАО "Хлебпром". Долевое соотношение этих источников отображено в диаграмме на рисунке 13

 

 

 

Рисунок 7 - Источники информации.

 

Таким образом, самый популярный источник - это  телевидение, в частности наиболее часто назывались телеканалы: "Россия 2", "Россия 1", "ТНТ", "НТВ", "СТС", "Первый канал". Также респонденты предпочитают печатные издания: "Комсомольская правда",  "Караван историй", "Лиза", "Телесемь", "Телепарк", "Максим", "Охота и рыбалка", "ЗОЖ". Наиболее популярные радиоканалы: "Маяк", "Ретро ФМ", "Авторадио", "Радио Шансон", "Русское Радио". Наиболее популярные интернет сайты: www.yandex.ru, www.odnoklassniki.ru, www.vkontakte.ru.

По результатам  исследования мы выяснили, что самым  популярным источником информации среди  покупателей является телевидение – 38%, 22 % респондентов назвали печатные издания и 30 % интернет.

Также в  ходе исследований респондентам предлагалось заполнить анкету для измерения  качества деятельности предприятия. Согласно разработанной и протестированной анкете  для оценки качества деятельности предприятия потребителям предлагается поставить оценку по шкале от 1 до 5 на 7 утверждений.

 

Таблица 15 –  Оценка удовлетворенности клиента

п/п

Критерий качества

Оценка

1

Ассортимент

4,2

2

Уровень цен

4,6

3

Информация о продукции и деятельности предприятия

3,0

4

Месторасположение предприятия

4,4

5

Время работы предприятия

4,8

6

Квалификация персонала

5

7

Удобство предоставления услуг

5

     

 

   
     

Наиболее низкий показатель качества был получен по критерию «информация о деятельности предприятия» На основании данных исседований, предлагаются два основных направления совершенствования сбытовой деятельности на  ОАО «Хлебпром» (рисунок 8)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 8 - Совершенствование сбытовой деятельности на ОАО "Хлебпром"

 

Рассмотрим каждое из направлений  по порядку.

 

3.2 Продвижение продукции на основе интернет – технологий и прогнозная оценка предлагаемых мер.

 

По результатам  представленных выше маркетинговых  исследований мы выяснили, что более одной трети респондентов -  около 30 % - являются активными пользователями интернета.

Таким образом, из представленных направлений совершенствования сбытовой деятельности на предприятии было выбрано следующее - совершенствование рекламной деятельности с помощью применения интернет-технологий.

Общая схема предлагаемого интернет -  проекта представлена на рисунке 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Рисунок  9 - План интернет - проекта

 

В Интернете реклама не поглощает  внимание пользователя полностью во время рекламных пауз, как это происходит на телевидении или радио. Обычно онлайновые рекламные модули занимают какую-то часть веб-страницы - примерно как в прессе, но с той разницей, что в печати рекламодатели предпочитают выкупать полосу целиком, если позволяют ресурсы. Кроме того, в онлайновых медиа-планах обычно гораздо больше площадок, чем в планах размещения в прессе. Интернет-реклама позволяет донести до аудитории информацию о товарах или услугах [27].

Отличительная особенность - низкая стоимость  привлеченного клиента по сравнению  с традиционными способами.

  Самый популярный носитель рекламы в Интернете - это небольшая картинка, встроенная в веб-страницу. Как правило, она анимированная, иногда интерактивная, еще реже - раскрывается на большую площадь при наведении курсора мыши и включает видео. Такая картинка называется баннером.

Баннерная реклама - самый эффективный способ раскручивания (увеличения посещаемости) сайта, а также мощный инструмент для имиджевой рекламной кампании фирмы, продукции и услуг. При проведении баннерной рекламы имеется возможность выбора времени показа и определения целевой аудитории по интересам и территориальному признаку (таргетинг).

Самый распространенный вариант использования  баннеров - размещение на рекламных площадках с большой посещаемостью, для привлечения на сайт заинтересованных рекламодателей. Вторым вариантом использования баннеров является иммиджевая реклама - то есть та реклама, которая не побуждает пользователя немедленно совершить переход на сайт рекламодателя, но способствует запоминанию бренда и в последствии выбору товара. Третьим вариантом использования баннеров являются так называемые «внутренние» баннеры, которые размещаются на своем сайте и служат для акцентирования внимания вашего посетителя на специальных предложениях, рекламных акциях или наиболее ходовом товаре. Такие баннеры не служат для привлечения клиентов, но тем не менее позволяют формировать нужный спрос у посетителя вашего сайта.

Следует отметить, что вариантов баннеров может быть очень и очень много. Фактически, каждая площадка может  вас попросить изготовить баннер по их требованиям, нужного именно им формата. Однако, есть несколько распространенных размеров, которые сложились историческим путем.

  • 468 × 60 пикселей. Наиболее распространенный формат баннеров, практически любая баннерная сеть поддерживает этот формат, так как он является наиболее демократичным и менее требовательным к свободному месту на площадке, вместе с тем он достаточно длинный и широкий, чтобы при желании поместить туда изображение или 2-4 строки текста. В то время, когда баннерная реклама только развивалась, и разрешения экранов были 640 × 480 пикселей, такой баннер занимал всю центральную часть страницы, оставляя место для левой колонки с меню;
  • 125 × 125 или 100 ×100 пикселей - стандартный квадратный баннер. Формат не очень распространенный, из-за того, что при существующих разрешениях экрана эти баннеры слишком малы, и оставляют много свободного места. Исключение - тизерные сети (анонсы новостей на информационных порталах), где квадратные баннеры получили распространение, хотя, как правило, размер тизерного изображения 80x80;
  • 88 × 31 - «кнопка». Применяется в системах учета статистики, в качестве динамически генерируемого счетчика или логотипа системы. Так же распространена при указании создателей сайта или, например, хостинга, на котором размещается сайт. Иногда применяется для обмена между сайтами, эффективность такой кнопки близка к нулю;
  • 120 × 60 - «ушки». Такие баннеры распространены в тизерных сетях. Достоинства - занимают мало места, могут быть расположены горизонтально или вертикально, обладают достаточным объемом свободного места, чтобы вместить короткий рекламный слоган или сообщить о скидках. Иногда у такого баннера бывает размер 120 × 90 пикселей;
  • 240 × 400 пикселей - распространенный формат баннера на порталах, подобных Яндекс или Рамблер. Достоинства - большое поле для фантазий дизайнера, крупный, заметный. Часто используется в качестве контекстного баннера;
  • 240 × 200, 240 × 100 - распространены на сайтах портального типа -вместо одного баннера 240 × 400 влезает два или четыре. Часто применяются на собственных сайтах в качестве анонсирующих баннеров;
  • 600 × 90 - крупный горизонтальный баннер, часто используется на сайтах портального типа в качестве «Промо» баннера [30].

Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия