Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:15, дипломная работа
В условиях рыночных отношений эффективность работы предприятия зависит не только от результатов производства продукции, но и от ее сбыта, который в конечном итоге определяет финансовое состояние предприятия. Главное правило «производиться должно то, что может быть продано» требует глубоких исследований рынка и потребительского спроса. Поэтому в настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы. Роль маркетинга все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. В новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.
Введение 7
1 Маркетинг в системе управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия 9
1.1 Понятие маркетинга и его роль в производственно-сбытовой деятельности предприятия 9
1.2 Содержание маркетинговых исследований рынка 16
2 Анализ производственно-сбытовой деятельности ОАО «Слуцкий мясокомбинат» 26
2.1 Характеристика предприятия и его продукции 26
2.2 Организация службы маркетинга на предприятии 38
3 Мероприятия по совершенствованию производственно-сбытовой деятельности ОАО « Слуцкий мясокомбинат» 50
3.1. Совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности на основе автоматизации 50
3.2 Совершенствование структуры службы маркетинга и системы ее материального стимулирования 59
Заключение 68
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
экономики и управления предприятиями
АПК
Допущена к защите
Заведующий кафедрой,
д.э.н.,профессор
____________М.К. Жудро
________________2012
г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Совершенствование производственно – сбытовой
деятельности мясоперерабатывающего предприятия
(на примере ОАО «Слуцкий мясокомбинат»)
Студент-дипломник
ФМ, 6 курс, ЗКА-1 |
О.Н. Лагун | |||
Руководитель
канд. экон. наук, |
||||
профессор | И.В. Мирочицкая | |||
Нормаконтроль | Т.М. Германович |
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Дипломная
работа: 96 с, 6 рис., 17 табл., 25 источника,
7 прил.
ПРОИЗВОДСТВО,
СБЫТ, МАРКЕТИНГ, РЫНОК, ТОВАР, КОНКУРЕНЦИЯ,
ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА, СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА,
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН, РЕКЛАМА
Объектом исследования является производство и сбыт мясной продукции ОАО «Слуцкий мясокомбинат».
Предмет исследования – организация производственно-сбытовой деятельности ОАО «Слуцкий мясокомбинат».
Цель работы: на основе анализа организации производственно-сбытовой деятельности предприятия определить основные пути повышения ее эффективности на перспективу.
При выполнении работы использованы методы исследований: монографический, статистического анализа, сравнений, индексный, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный.
В процессе исследований изучена сущность и роль маркетинга в производственно-сбытовой деятельности предприятия, рассмотрены методы маркетинговых исследований рынка. Дана организационно–экономическая характеристика ОАО «Слуцкий мясокомбинат», проведен анализ организации маркетинговой службы на предприятии, разработаны предложения по улучшению производства и сбыта производимой продукции.
Элементами научной новизны полученных результатов являются предложения по улучшение информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия на основе автоматизации, разработан проект Интернет – магазина, а также предложения по совершенствованию стимулирования службы маркетинга.
Областью возможного практического применения являются ОАО «Слуцкий мясокомбинат» и аналогичные предприятия республики.
Технико-экономическая
и социальная значимость исследований
состоит в повышении
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней, расчетно-аналитический
THE
ABSTRACT
The
thesis: 96 with, 6 fig., 17 tab, 17 a source. enc.
MANUFACTURE,
SALE, MARKETING, the MARKET, the GOODS, the COMPETITION, the COMMODITY
POLICY, the MARKETING POLICY, INTERNET SHOP, ADVERTISING
Object of research is manufacture and is sold meat production of Open Society «Slutsky meat-packing plant».
Object of research: the organization of industrial-marketing activity of Open Society «Slutsky meat-packing plant».
The work purpose: on the basis of the analysis of the organization of industrial-marketing activity of the enterprise to define the basic ways of increase of its efficiency on prospect.
At work performance methods of researches are used: monographic, the statistical analysis, comparisons, index, is abstract-logic, settlement-constructive.
In the course of researches the essence and a marketing role in industrial-marketing activity of the enterprise is studied, methods of marketing researches of the market are considered. The organizational-economic characteristic of Open Society «Slutsky meat-packing plant» is given, the analysis of the organization of marketing service at the enterprise is carried out, offers on improvement of manufacture are developed and is sold made production.
Elements of scientific novelty of the received results are offers on improvement of information support of marketing activity of the enterprise on the basis of automation, the project the Internet – shop, and also the offer on perfection of stimulation of service of marketing is developed.
Area of possible practical application are Open Society «Slutsky meat-packing plant» and the similar enterprises of republic.
The Technical and economic and social importance of researches consists in increase of competitiveness of the enterprise on the basis of activization of researches on studying of demand of the population on meat production.
The
author of work confirms that resulted in it, the settlement-analytical
material correctly and objectively reflects a condition of investigated
process, and all borrowed of literary and other sources theoretical,
methodological and methodical positions and concepts are accompanied
by references to their authors.
СОДЕРЖАНИЕ
В условиях рыночных отношений эффективность работы предприятия зависит не только от результатов производства продукции, но и от ее сбыта, который в конечном итоге определяет финансовое состояние предприятия. Главное правило «производиться должно то, что может быть продано» требует глубоких исследований рынка и потребительского спроса. Поэтому в настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы. Роль маркетинга все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. В новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов.
Далеко
не все руководители имеют сейчас
четкое представление о рынке
и о тех трудностях, с которыми
они могут столкнуться. В условиях
централизованного
В условиях рынка торговая сеть может самостоятельно выбирать поставщика продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Предприятие, не приспособленное к рыночным отношениям, может, таким образом, быстро обанкротиться. Чтобы избежать этого, специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений.
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
Любая деятельность предполагает наличие цели – того состояния, к которому следует стремиться. Если это условие не соблюдено, то вряд ли стоит приниматься за дело, потому что просто непонятно, что это за дело. Из этого должно быть ясно, насколько важной оказывается постановка цели.
Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе на выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Таким образом, от организации маркетинговой деятельности зависит эффективность производства и сбыта продукции, прибыльность и конкурентоспособность предприятия.
Предметом исследования является организация производственно-сбытовой деятельности ОАО «Слуцкий мясокомбинат».
Цель работы: на основе анализа организации производственно-сбытовой деятельности предприятия определить основные пути повышения ее эффективности на перспективу.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
– рассмотреть основные
– на основе фактических данных проанализировать состояние организации производственно-сбытовой деятельности на ОАО «Слуцкий мясокомбинат»;
– определить мероприятия по
совершенствованию
– разработать структуру
Для расширения поставленных задач в качестве инструментария применялись методы исследований: монографический, статистического анализа, сравнений, индексный, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный.
Основой написания работы послужили труды таких отечественных и зарубежных авторов как Акулич И.Л., Дурович А.П., Белявский И.К., Барановский С.И., Киреенко Н.В., Котлер Ф., Ансофф И., Фатхудинов А., а также информация, полученная автором в ходе исследования деятельности ОАО «Слуцкий мясокомбинат».
сбытовой
деятельностью предприятия
Появление маркетинга как определенной системы хозяйствования, метода решения производственно - рыночных проблем – это ни что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке.
Маркетинг – явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.