Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 12:00, дипломная работа
Цель работы - на основе теории и практики выбрать и обосновать пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия.
С учетом поставленных целей в дипломной работе были решены следующие задачи:
обоснована необходимость совершенствования сбытовой деятельности ОАО «Хлебпром» на основе анализа теории;
проведен организационно - экономический анализ деятельности ОАО «Хлебпром»;
- проанализированы инструменты стимулирования сбыта на ОАО «Хлебпром»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
1. СИСТЕМА СБЫТА КАК УСЛОВИЕ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………….
5
1.1 Сбыт как конечная стадия производства продукции……………..
5
1.2 Инструменты стимулирования сбыта…………………………….
16
1.3 Роль ассортиментной политики в совершенствовании сбыта….
37
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………
44
2.1. Структура управления ОАО «Хлебпром»……………………….
44
2.2. Основные экономические показатели деятельности ОАО «Хлебпром»…………………………………………………………
51
2.3. Методы стимулирования сбыта в ОАО «Хлебпром»: текущее состояние………………………………………………………………...
60
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ CБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ХЛЕБПРОМ»…………………………………………………
66
3.1. Основные направления развития сбытовой деятельности предприятия……………………………………………………………..
66
3.2. Продвижение продукции на основе интернет – технологий и прогнозная оценка предлагаемых мер…………………………..
69
3.3. Формирование программы лояльности клиентов……………….
89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………
96
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
99
R = 6×7000= 42000руб.
Прибыль, которую приносит баннерная реклама, в этом случае составляет 42000 рублей.
И найдем затраты на проведение рекламы по формуле 16. Предположим, что общее число посетителей, пришедших на сайт по ссылке с баннера, за месяц составило 50 человек.
F = 186×50=9300руб.
Затраты на показ баннера, в этом случае, составляют 9300 рублей в месяц, г) Доход от рекламной компании рассчитывается по формуле 17:
D = 6×7000-186×50=42000-9300= 32700руб.
Доход, без учета иных накладных расходов (расходы на создание баннера, зарплата сотрудников и т.д.), составит 32700 рублей в месяц.
В результате проведенных расчетов, следует что применение баннерной рекламы предприятию принесет прибыль.
Существует три основных метода размещения баннерной рекламы:
а) использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ баннеров на других страницах взамен показа на страницах фирмы чужих баннеров. Некоторые из систем позволяют проводить рекламную компанию более гибко: показывать баннеры только на определенной группе серверов, показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени, не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.
б) можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному сайту за показ баннеров на их страницах.
Размещение баннера ОАО «Хлебпром» планируется на сайтах Челябинска и городах России, в которых расположены подразделения предприятия, а также на сайтах Германии, Сербии, Казахстана, Азербайджана, Беларуси, Абхазии, Украины и США.
Второе направление проекта – социальные сети.
Социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в Интернете. На сегодняшний день в России наибольшей популярностью пользуются два контента – «odnoklassniki.ru» и «vkontakte.ru».
«Odnoklassniki.ru» - первый Интернет-ресурс, созданный для поиска одноклассников (а также старых знакомых и друзей), который завоевал популярность среди населения России.
«Vkontakte.ru» - второй появившийся после сайта «Odnoklassniki.ru» Интернет-ресурс, созданный для поиска друзей, однокурсников, одноклассников, соседей и коллег, чтобы находиться с ними в постоянном контакте. Однако, начиная как второй, сайт выбился в лидеры.
Совсем недавно был статистический материал на портале netchart.ru.
«Нет – чарт» - это сервис интернет – аналитики, предназначенный для рекламодателей и маркетологов. В рамках проекта собирается информация о поведении пользователей, посещаемости и рекламных возможностях сайтов.
Таким образом можно сделать что данные ресурсы обладают огромными рекламными возможностями и потенциалом. Более 100.000.000 зарегестрированных пользователей на «Vkontakte.ru» и более 67.000.000 пользователей на «Odnoklassniki.ru». Конечно, стоит отметить, что аудитория данных проектов пересекается, однако немного различается: «Odnoklassniki.ru» посещают представители более старшего поколения, в то время как основной контингент «Vkontakte.ru» - учащиеся и выпускники.
О сайте «Odnoklassniki.ru»:
Дата создания – 15 января 2002 года.
Общее число зарегистрированных пользователей – более 67 млн.
В среднем пользователь проводит на нем – 72 мин. 18 сек.
Просматривая при этом – 21,85 страниц.
Демография сайта:
Мужчины – 51,15 % Имеют детей – 56,18 %
Женщины – 48,85 % Состоят в браке – 51,22 %
Таблица 21. Возрастная характеристика пользователей
Возраст |
Процент |
До 17 |
12,88 |
18 – 24 |
18,00 |
25 – 34 |
42,71 |
35 – 44 |
17,64 |
45 и старше |
8,77 |
ТабТаблица16. Образовательный ценз пользователей
Образование |
Процент |
Ученая степень |
3,42 |
Высшее |
33,95 |
Неоконченное высшее |
17,78 |
Среднее |
44,86 |
Интересы аудитории сайта «Odnoklassniki.ru.»:
Интернет – сервисы - 41 % Товары и услуги – 17 %
О сайте «Vkontakte.ru.»:
Дата создания – 1 октября 2006 года.
Общее число зарегистрированных пользователей – более 100 млн.
В среднем пользователь проводит на нем – 81 мин. 4 сек.
Просматривая при этом – 25,96 страниц.
Демография сайта:
Мужчины – 50,43 % Имеют детей – 47,52 %
Женщины – 49,57 % Состоят в браке – 41,98 %
Таблица 22 - Возрастная характеристика пользователей
Возраст |
Процент |
До 17 |
15,95 |
18 – 24 |
25,37 |
25 – 34 |
32,32 |
35 – 44 |
17,69 |
45 и старше |
8,56 |
Таблица 23 - Образовательный ценз пользователей
Образование |
Процент |
Ученая степень |
3,52 |
Высшее |
29,92 |
Неоконченное высшее |
19,73 |
Среднее |
47,66 |
Интересы аудитории сайта «Vkontakte.ru.»:
СМИ, периодика, культура - 12 %
Музыка и кино – 22 %
Товары и услуги – 28 %
Социальные сети могут повысить лояльность клиента путем формирования сообщества или групп. В результате этого тратится меньше времени на попытки продать и больше времени на подпитку этого сообщества, что является более выигрышной стратегией в долгосрочной перспективе. Для этого необходимо выяснить, что объединяет их клиентов и удовлетворять этот интерес. Если предприятие публикует отчеты, статьи или просто новости, нужно добиться того, чтобы они сами по себе привлекали людей и укрепляет их лояльность. Каждый раз это должно передаваться по всем доступным канал. Тогда ваши потребители, будут постоянно выражать свое мнение о качестве продукции.
Итак, очевидно, что социальные сети предоставляют все возможности для развития лояльности клиентов. Это выражается в создании специализированных групп, сформированных на основе какой-либо идеи, организаторы данной группы стремятся вовлечь в нее большее количество людей , таким образом привлекая внимание в объекту группы и осуществляя деятельность по связям с общественностью.
Таким образом необходимо создать группы на сайтах. В группах можно представить подробную информацию об ассортименте, регулярно проводить опросы среди настоящих и потенциальных покупателей без лишних затрат, привлекать новых покупателей за счёт дисконтной системы, например скидка для участников группы 5%. Создание и модерирование групп будет поручено одному из сотрудников. Требования к сотруднику: знание ПК на уровне уверенного пользователя, умение работать с интернет-ресурсами. Оплачиваться данная работа будет надбавкой к з/п
3.3 ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
Зная, какую ценность представляет товар для клиента, какие проблемы с его помощью он решает, можно грамотно и качественно предложить товар именно ему, т. е. персонифицированно убедить клиента в покупке, а также вовремя стимулировать его повторное обращение. Поэтому целесообразно разделит клиентов по группам в зависимости от ценности товара для клиента и проблемы, решаемой при покупке.
Таблица 25 - Группы клиентов
Потребители |
Характеристика |
Ценность товара для потребителя |
Группа А |
Крупные заказчики ( гипермаркеты, ЗАО «Тандер», и т.д.) |
Цена, возможность покупки в рассрочку, гибкость оплаты, надежность партнера и техники, скорость доставки, комплектность доставки. |
Группа В |
Частные покупатели (в том числе и потребители, приобретающие продукцию непосредственно в магазинах ОАО «Хлебпром») |
Цена, качество, упаковка, вкусовые свойства. |
Программа лояльности для категории А:
1. Гибкая ценовая политика в зависимости от вида продукции;
2. Накопительная система скидок (бонусы);
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности предприятия