Совершенствование организации управления на предприятии ОАО "Череповецхлеб"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 23:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов выбора и совершенствования структуры управления предприятием, проведение анализа действующей структуры управления объекта исследования – ОАО «Череповецхлеб» и предложение мероприятий по её совершенствованию.
В соответствии с этой целью в ходе выполнения курсовой работы ставились следующие задачи:
определение сущности и задач организации управления;
определение теоретических основ совершенствования структуры управления предприятием;
проведение экономического и финансового анализа ОАО «Череповецхлеб»;
проведение анализа действующей структуры управления объекта исследования – ОАО «Череповецхлеб»;
разработка мероприятий по совершенствованию структуры управления анализируемой организации.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность, задачи, актуальные проблемы совершенствования
организации управления….…………………………………..…………………..5
1.1. Сущность и задачи организации управления……………………………5
1.2. Характеристика организационных структур управления………………7
1.3. Актуальные проблемы совершенствования организационных структур управления…………………………………….………………..……………..11
Глава 2. Анализ организации управления на предприятии
ОАО «Череповецхлеб»…………………………………………………..…........14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия.……..14
2.2. Анализ динамики основных технико - экономических показателей…
2.3. Анализ организационной структуры управления…....……………….
2.3.1. Определение типа и вида организационной структуры управления
2.3.2. Оценка соответствия организационной структуры управления целям и задачам предприятия……………………………………………..
2.3.3. Анализ функционального разделения труда в управлении……..
2.3.4. Анализ кадров управления и их использование…………………….
2.3.5. Оценка результативности и эффективности системы управления..
Глава 3. Проектные мероприятия и их эффективность..........................…...
3.1. Содержание предложений………………………………………………
3.2. Оценка эффективности………………..………………………..
Заключение…….………………………………………………………………....
Список использованных литературных источников…..……………………...

Работа содержит 1 файл

Юлин.doc

— 533.50 Кб (Скачать)

     Дивизиональная (филиальная) структура - дивизионы (филиалы) выделяются или по области деятельности или географически.

     Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один — линейный, другой — руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную.

     Множественная структура объединяет различные структуры на разных ступенях управления. Например, филиальная структура управления может применяться для всей фирмы, а в филиалах — линейно-функциональная или матричная.

     Сравнительная характеристика основных типов организационных структур управления представлена в таблице 1.1 (Приложение 1).

1.3. Актуальные проблемы  совершенствования    организации управления

      Особенности системы управления предприятиями  на современном этапе тесно связаны  с изменением стратегических ориентиров в их деятельности.

     Необходимо отметить несколько принципиальных особенностей современной российской системы управления предприятий.

     Сегодня почти все бывшие государственные  предприятия утратили практику плановой работы (стратегические проработки на срок более полугода), а у новых коммерческих структур и не было опыта подобного рода. Если в условиях централизованно-плановой экономики предприятия разрабатывали 5-летние планы, комплексные программы научно-технического прогресса на 20-летний период, то на сегодня подавляющее большинство российских предприятий вообще отказались от плановых процедур.

     В тоже время финансовый кризис (падение объемов производства) делают чрезвычайно актуальной проблему стратегического управления развитием предприятия (включая стратегическое планирование, миссию организации, проблемы реорганизации и т.д.). Лишь при наличии четко отработанных вариантов стратегии предприятия могут формировать систему взаимоувязанных маркетинговых, финансовых и научно-технических планов, а также разрабатывать механизмы реализации этой стратегии.

     Важно не только определить, обладает ли предприятие  достаточными финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами для нововведения, но и выявить основные организационные и психологические барьеры на его пути. В организационном плане препятствиями могут стать:

     1) конфликт между подразделениями;

     2) недостаточно развитая сеть коммуникаций между ними;

     3) слабая поддержка руководства;

     4) противоречие между сложившейся системой стимулирования и новыми требованиями к организации работы;

     5) наконец, бюрократическое сопротивление любым нововведениям, стремление сохранить сложившиеся отношения взаимоподчиненности.

     Почти каждое предприятие сегодня имеет  набор достаточно типичных проблем:

     - падение объемов и рентабельности продаж;

     - потеря традиционных рынков сбыта продукции и затруднения в поиске новых;

     - недостаточная согласованность в действиях высшего звена управления;

     - отсутствие четко выраженных направлений развития;

     - недостаточность заделов новой продукции, новых технологий.

     Задача, которая возникла перед каждым предприятием в Российской Федерации, состоит в том, чтобы найти свой профиль деятельности, свое место в деловом мире и свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития. В отличие от прошлого опыта сегодняшний переход не может быть регламентирован утвержденным “центром” планом мероприятий. Речь должна идти о кардинальной реформировании не только принципов и методов ведения хозяйства, но главным образом о формировании нового “рыночного” мышления на всех уровнях управления предприятием. Процесс реформирования охватывает абсолютно все аспекты деятельности предприятия, включая производственно-кадровый потенциал, организационно-управленческие структуры, правовую форму, хозяйственный механизм.  

Глава 2. Анализ организации управления на предприятии

ОАО «Череповецхлеб»

     2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия

     ОАО "Череповецхлеб" начинало свой трудовой путь в далеком 1925 году с маленькой пекарни господина Апросичева.

     Предприятие существует на Российском рынке уже  более 75 лет. За это время им накоплен богатый опыт производства хлеба, хлебобулочной и кондитерской продукции, отработаны технологии и рецептуры, имеются свои традиции. Подтверждением этому являются многочисленные награды крупнейших российских и международных выставок и конкурсов.

     Девиз предприятия - стабильное качество выпускаемой продукции. Высокий профессионализм работающих на комбинате позволил нам завоевать доверие многих клиентов.

     Ассортимент вырабатываемой продукции фирмы  ОАО «Череповецхлеб» широк и разнообразен, насчитывает до 180 наименований. Это хлеб, булочные изделия, кондитерские изделия, бараночные, пряничные, конфеты в ассортименте, неженка, мармелад, рулеты, торты, пирожные, восточные сладости мучнистые и типа вязких конфет. ОАО «Череповецхлеб» выпускает 6 видов хлеба, 15 видов булочных изделий, такие, как каравай Сувенирный, батон нарезной, рожок посыпной, сдоба выборгская, калачик сдобный, круассан, булочка «Веснушка».

     На  предприятии большое внимание уделяется  выпуску тортов более 50 наименований. По составу они очень различны: безе, слоеное, бисквитно-сливочные, бисквитно-белковые, суфле фруктовые, заказные. Среди них такие известные, как «Болеро», «Полет», «Графские развалины», «Наполеон», «Агат», «Глория», «Карусель», «Лебединое озеро», «Серенада», «Птичье молоко», «Беби», «Мечта», «Фея», «Белоснежка»

     Предприятие имеет два производственных цеха: кондитерский и булочный.

     Сейчас  кондитерский цех выпускает до 3 тонн продукции ежесуточно (для сравнения  в 1992 году – 200 кг в сутки). Ассортимент  насчитывает свыше 50 наименований тортов и пирожных и постоянно обновляется.

     4 линии по производству хлебобулочных  изделий выпускают свыше 25 тонн в сутки (для сравнения в 1993 году – до 7 тонн). Ассортимент хлебобулочных изделий насчитывает 15 наименований.

     ОАО «Череповецхлеб» занимает второе место  в области по выпуску хлебобулочных изделий.

     Одним из направлений деятельности предприятия является фирменная торговля. На сегодняшний день торговая сеть ОАО «Череповецхлеб» насчитывает 41 торговую точку, в том числе 29 магазинов и 12 тонаров.

     ОАО «Череповецхлеб» имеет свой автопарк, насчитывающий 20 автомобилей, водители транспортного отдела, в основном имеют 1 или 2 класс и опыт работы по специальности, что так необходимо при перевозке столь хрупкого груза как торты.

     Основной  задачей на 2009 год остается задача закрепления и расширения доли ОАО «Череповецхлеб» на региональных рынках кондитерской продукции. Главными приоритетами ОАО «Череповецхлеб» остаются люди и высококачественная продукция.

     2.2. Анализ динамики основных 

     технико - экономических показателей

     Основные  экономические показатели, характеризующие  деятельность ОАО «Череповецхлеб» за период 2002-2005 годы, представлены в таблице 2.2. (Приложение 2).

     По  данным табл.2.2 можно сделать вывод о росте объемов реализации продукции ОАО «Череповецхлеб» за 2003-2005 гг. Увеличение объемов реализации связано в первую очередь с увеличением количества заказов на изготовляемую организацией продукцию. В договорных ценах объём реализованной продукции в 2004 г. по сравнению с 2003 г. вырос на 4,17% и составил 310473 тыс. руб. В 2005 году объем реализации организации увеличился до уровня 447381 тыс. руб., что на 44,1% больше результата предыдущего года.

     Можно отметить тенденцию к увеличению показателей численности работников предприятия, их производительности труда, фондоотдачи, фондовооруженности, балансовой и чистой прибыли предприятия, что расценивается положительно в работе организации.

     Исходя  из вышеприведённого анализа, можно  сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность ОАО «Череповецхлеб» к концу анализируемого периода улучшается.

     В 2004 году выпуск тортовых изделий увеличился на 8 наименований. Особенности технологического цикла и использование натуральных продуктов позволяют ежедневно предлагать покупателям только высококачественный товар.

     Для наиболее полного представления  о результатах производства продукции ОАО «Череповецхлеб» рассмотрим таблицу 2.3.

     Таблица 2.3

     Динамика  объема производства ОАО «Череповецхлеб»

 Год  Реализация / Товарная продукция в сопоставимых ценах 2003 г., тыс. р.  Темпы роста товарной продукции, %
 базисные  цепные
 2003  298047 / 302921  -  -
 2004  310473 / 281025  92,8  92,8
 2005  447381 / 478242  157,9  170,2
 

     Из  таблицы 2.3 наблюдаем постоянное увеличение объемов как реализованной, так и товарной продукции предприятия, в целом, за 2003-2005 года товарная продукция предприятия возросла на 57,9%, что в стоимостном выражении составляет 175321 тыс.руб.

     Далее проведем детальный анализ производства основных видов продукции, организации  труда, нормирования и оплаты труда  персонала организации, использование производственного потенциала, анализ основных средств организации и себестоимости продукции.

     Первым  этапом анализа основных средств  предприятия является оценка состава и динамики основных средств ОАО «Череповецхлеб».

     В процессе производства важное значение имеет структура основных средств. Она выражает процентное отношение стоимости определенных видов или групп основных фондов к общей их стоимости.

     Состав, размер и структуру основных фондов рассмотрим в таблице 2.4.

     Таблица 2.4

     Состав, размер и структура основных фондов

 Состав  Годы
 2002  2003  2004  2005
ср.год. ст-ть, тыс.

руб.

структура, в % к  итогу ср.год.

ст-ть, тыс.

руб.

структура, в % к итогу ср.год.

ст-ть, тыс.

руб.

структура, в % к итогу ср.год.

ст-ть, тыс.

руб.

Струк-тура, в % к итогу
 Здания  55515  64,7  43602  57,9  44826  53,2  44897  49
 Сооружения  5208  6,1  5287  7,0  5351  6,35  3170  3,46
 Машины  и оборудования  18271  21,3  20361  27,1  27454  32,6  35916  39,2
 Транспортные  средства  1845  2,1  2681  3,6  3247  3,9  5601  6,11
 Произв. и хоз. инвентарь   76  0,1  76  0,1  139  0,17  137  0,15
 Другие  виды основных средств  4947  5,8  3244  4,3  3205  3,8  1900  2,07
 Итого  85862  100,0  75251  100,0  84222  100  91621  100
В т.ч.: Производствен-ные  82341  95,9  73445  97,6  82416  97,9  91113  99,45
 Непроизвод-ственные  3521  4,1  1806  2,4  1806  2,1  508  0,55

Информация о работе Совершенствование организации управления на предприятии ОАО "Череповецхлеб"