Совершенствование организации и управления деятельности ООО «Балт-продукт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 01:31, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является совершенствование организации и управления деятельности ООО «Балт-продукт», разработка методов мотивации работников, способствующей более эффективной работе предприятия, изучить производственную деятельность ООО «Балт-продукт», реализацию мясопродуктов и колбасно-кулинарных изделий, выявить имеющиеся недостатки и наметить пути ее совершенствования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Характеристика предприятия ООО «Балт-продукт». 5
1.1 Общие сведения о предприятии. 5
1.2. Технологический процесс производства мясопродуктов и колбасно–кулинарных изделий. 6
2.Производственная структура. 13
2.1Структура управления предприятием – функции и связи звеньев управления 14
2.2 Организация и управление основными технологическими процессами и производством в целом 21
2.3 Управление персоналом 23
2.4 Информационное обеспечение систем управления 25
3. Анализ и планирование производственно - финансовой деятельности предприятия 27
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей. 27
3.2. Анализ финансового состояния и финансовых результатов деятельности цеха. 27
3.3. Управление финансами предприятия 28
4. Мотивация и стимулирование работников ООО «Балт-продукт». 30
4.1. Сущность мотивации и ее виды 30
4.2. Анализ существующих методов стимулирования на ООО «Балт-продукт». 33
4.2.1. Моральная мотивация и стимулирование. 34
4.2.2. Материальная мотивация и стимулирование 40
4.3. Совершенствование системы стимулирования труда работников ООО «Балт-продукт». 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 50

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

     Для менеджеров очень важно понимать, почему подчиненные ведут себя так, а не иначе; это дает им ценную информацию о том, какие потребности они хотят удовлетворить в своей работе.

     Когда фирма начинала свою деятельность, в торговом отделе работали два менеджера  и оператор по выписке документов. В коллективе сложились добрые дружеские отношения. Объемы продаж росли. Но, через полтора года уволился оператор. Как оказалась, оператор потерял интерес к своей работе из-за однообразия выполняемых операций. Проанализировав ситуацию, начальник отдела и кадровик пришли к выводу, что любую работу надо организовывать так чтобы:

     - требовалось использование самых разнообразных навыков

     - работа была полезной и сама по себе приносила удовлетворение

     - работа давала служащему значительно большую свободу

     - допускала поддержание необходимой обратной связи для коррекции работы подчиненных обеспечивала возможности непрерывного обучения.

     В результате исследования организации  и планирования труда в отделе и на предприятии в целом, для  улучшения работы и большего удовлетворения от нее служащих, было разработано три варианта перестройки работы:

    1. Чередование работ: ряд работ взаимозаменяются через регулярные интервалы между служащими, чтобы снять проблемы чрезмерной повторяемости, утомляемости от детализированной работы. Сегодня дело обстоит так, что если сотрудник, например, работает с компьютером, завтра идет на переговоры, потому что постоянная работа утомляет и расслабляет.
    2. Расширение работы: работу расширяют, чтобы дать служащему больше разнообразных взаимосвязанных задач одного и того же профессионального уровня с целью сокращения монотонной работы.
    3. Обогащение работы: обогащение работы расширяет ее пределы вертикально, чтобы охватить задания, выполнение которых требует большей ответственности при принятии решений и большей свободы при проявлении отдельных инициатив.

     Одним из важных пунктов в мотивации  сотрудников является стабильность компании. Во время кризиса 1999 г. на ООО «Балт-продукт» никого не уволили: сотрудники работали за те же деньги, но с меньшей нагрузкой. Эта стабильность при любых условиях играет важную роль. Сейчас эти сотрудники готовы работать «день и ночь» на компанию, которая поддержала их в трудную минуту.

     Высокие требования предъявляются руководством фирмы к профессионализму и компетентности своих работников. Поэтому особое внимание на предприятии уделяется регулярному обучению и повышению квалификации сотрудников.

     У нас разработаны и внедрены в  практику социальные программы повышения  квалификации, пройдя которые наши сотрудники приобретают более глубокие профессиональные знания. Весь наш персонал знает, что от их квалификации зависит качество сервиса, предоставляемого нашим клиентам.

     Для поддержания соответствующего уровня профессионализма сотрудников, кадровой службой проводится мониторинг ситуации на рынке, что позволяет корректировать уже действующие программы и разрабатывать новые. Так образом, весь персонал постоянно в курсе последних изменений и всех событий.

     Обучение  сотрудников традиционно ведется  по направлениям, необходимым компании. Если сотрудник хочет получить знания в другой области, которые в данный момент в компании в плане не стоят, однако являются перспективными, то решения об оплате такого обучения принимаются в индивидуальном порядке. 

     Корпоративная культура

     Одним из приоритетных направлений морального стимулирования, используемой в ООО «Балт-продукт» является корпоративная культура

     Корпоративная культура - это система убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации. При этом речь идет об убеждениях и ценностях, которые в большей или в меньшей степени разделяются подавляющим большинством членов организации.

     Система отношений, лежащая в основе корпоративной  культуры, - это те важнейшие отношения, которые формируют и определяют поведенческие нормы и рабочее поведение членов организации. Это, например, такие отношения руководства к работникам, отношения работников к руководству, отношение персонала к работе, отношение работников к клиентам и т.п. 

     Поведенческие нормы - это те требования (как зафиксированные  в документах, так и негласные) к поведению работников, которые  воспринимаются ими как некий  свод правил, определяющих, какими должно быть «правильное», «должное» поведение  членов организации в тех или иных стандартных ситуациях. Например, быстрое и качественное обслуживание клиентов, безоговорочное исполнение приказов и распоряжений руководства, помощь и сотрудничество в командной работе и.т.п.

     Формы стимулирования персонала

     Действие и поведение работников, направленные на достижение конкретных результатов или выполнение порученных заданий. Это наблюдаемые проявления корпоративной культуры, ее внешняя сторона, но именно по действиям и поведению работников мы можем судить о том, каково в целом состояние корпоративной культуры, способствует ли она эффективной работе организации, успешному проведению изменений, поддерживает ли выработанную стратегию развития или нет.

     Наличие всего комплекса элементов корпоративного стиля рождает у сотрудников чувство принадлежности к компании, чувство гордости за нее. Из разрозненных людей сотрудники превращаются в единый коллектив, со своими законами, правами и обязанностями.

     В нашей компании главным элементом  корпоративного стиля является экономическое  соревнование. Природой в человеке заложено соревновательное начало, желание быть первым. Важно, чтобы высокими наградами премировали действительно лучших работников, никто не хочет, чтобы все выплаты были уравнительными. Основу экономического соревнования создает система оценки труда персонала в компании.

     Корпоративная социальная политика, являясь элементом  корпоративной культуры, подразумевает  разработку и реализацию мероприятий  и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника компании. Она определяет условия труда, корпоративные праздники, фирменную спецодежду и защиту, корпоративные здравницы и дома отдыха.

     Большое внимание уделяется корпоративным  мероприятиям, мы считаем, что это  прекрасная возможность неформально  пообщаться с коллегами. Корпоративные праздники в отрыве от целей компании, от совместной работы теряют всякий смысл, более того приносят немалый вред. Корпоративный праздник предполагает понимание цели данного мероприятия (обсуждения каких-либо рабочих аспектов, создание неформальных отношений, отдых и т.д.). Праздник должен быть оформлен соответствующим образом, чтобы было понятно - это праздник данной компании, а не любой другой: элементы корпоративного стиля и оформления в соответствии с целями праздника, программа, подчеркивающая элементы корпоративности. Проведение корпоративных праздников четко регламентировано. Прописываются такие аспекты как перечень корпоративный праздников, участие в них руководителей, порядок их проведения, план и бюджет праздников на ближайший год. Также регламентируются все внутренние мероприятия, вне зависимости от их масштабности: собрания молодых сотрудников, ветеранов, уход на пенсию, дни рождения, награждения, делается ли это кулуарно или собираются все сотрудники компании.

     На  ООО «Балт-продукт» есть традиция - поздравление сотрудников с днем рождения или другими знаменательными датами в их жизни, с вручением премии или ценного подарка. А также совместное проведение общегосударственных праздников с вручением, наиболее отличившимся сотрудникам ценных подарков и благодарственных писем, проведение различных шоу, викторин и других развлекательных мероприятий. Это позволяет людям наиболее полно раскрыться в коллективе и сплотиться, наладить взаимопонимание со всеми, кто работает в компании.

     Корпоративным кодексом ООО «Балт-продукт» принято положение, что среди сотрудников нет места дискриминации по половому, национальному и статусному принципу.

     На  предприятии применяются «ритуалы поощрения». "Ритуалы поощрения" - призваны показать одобрение компанией чьего-то достижения или определенного стиля поведения, вписывающегося в рамки корпоративных культурных ценностей. "Одобряя что-либо в человеке или просто обращая на это внимание, мы эту черту умножаем и развиваем". В нашей компании по сложившейся традиции каждый сотрудник в день своего рождения может получить получасовую аудиенцию у генерального директора компании и задать ему любые вопросы. Такой ритуал поощряет интерес сотрудника к своей фирме, подчеркивает доступность высшего руководства, обеспечивает обратную связь, позволяющую руководству получить информацию о своих подопечных.

     Элементы  корпоративной культуры ООО «Балт-продукт»:

     - Все сотрудники ходят на работу в "офисном стиле". На пятницу не назначаются 
никакие переговоры, потому что традиционно в этот день все одеваются "вольно"

     - У всех одинаковые фирменные ручки и аксессуары.

     - Работаешь на здоровый образ жизни - не кури.

     - День образования компании - праздник с выездом за город.

     - За каждый проработанный год выплачивается определенная премия.

     - Все общаются на "ты" и по имени (это установка)

     - Программа «Лучший сотрудник месяца»: внутренним голосованием выбирается лучший сотрудник отдела.

4.2.2. Материальная мотивация  и стимулирование

     В отличие от других мотиваторов (материального неденежного, социального, профессионально-денежного, морального, трудового и др.) материальное стимулирование занимает господствующее положение в системе общей мотивации, так как является основным источником удовлетворения иерархии потребностей.

     Заработная плата важна для всех. Она должна быть конкурентной по сравнению с той, которую работник мог бы получать в другом месте. Заработная плата у нас на фирме выплачивается два раза в месяц без задержек, что само по себе является стимулом к труду. Люди к этому привыкли, и поэтому с большим доверием относятся к фирме, растет их уверенность в своем положении, и они ценят это.

     Заработная  плата только на первом этапе является стимулом к продуктивной работе, со временем человек к ней привыкает, и она уже на него не оказывает стимулирующего воздействия. Поэтому каждая организация использует собственную дополнительную систему вознаграждения работников.

     На  предприятии помимо заработной платы  используется компенсационная система. Понятие компенсационной системы  предполагает необходимость компенсировать определенные вложения со стороны сотрудника в деятельность и развитие компании. Это может быть прибыль, принесенная компании, потраченное время, силы, знания, нервы, его лояльность по отношению к компании, использование личной машины в служебных целях и многое другое.

     Денежное  вознаграждение

     Для расчета базовых окладов и  разработки всей компенсационной системы  в целом все сотрудники компании были разделены на категории:

     - Основной персонал — в нашей компании это сотрудники, непосредственно приносящие прибыль;

     - Обслуживающий персонал обслуживает  и обеспечивает функционирование  всех бизнес-процессов;

     - Управленческий персонал.

     Все категории в системе оплаты описываются  коэффициентами категории персонала, используемые при расчете базового оклада, в зависимости от важности их работы для успешности компании.

     Под понятием разряд в компании принято понимать описание должности (функций по этой должности), составленное по определенным критериям. В ООО «Балт-продукт» такими критериями являются:

     - финансовая ответственность;

     - принятие решений;

    -менеджмент; 
    - коммуникация;

     - образование.

     Все эти критерии имеют определенный вес при описании должностей. 

Информация о работе Совершенствование организации и управления деятельности ООО «Балт-продукт»