Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:34, курсовая работа
Целью данной работы является разработка комплекса мероприятий по совершеннствованию процесса обслуживания гостей в ресторане «Корона»
Задачи данной работы состоят в том, чтобы:
1. Рассмотреть теоретические основы обслуживания клиентов в ресторане.
2. На примере ресторана «Корона» рассмотреть практические аспекты организации обслуживания банкета по случаю дня рождения.
В
банкетном зале пол застилают
ковровыми дорожками или
В зависимости от ассортимента заказанных напитков на барной стоике или столе расставляются стеклянную посуду: справа – фужеры, бокалы, рюмки для вина, для крепких напитков, коньячные, ликерные; слева – рюмки для коктейлей (коктейльная, мартини, маргарита), стаканы – хайбол, тумблер, олд-фэшенд, шот. Стеклянную посуду берут из расчета: три единицы стекла на 1 гостя на барной стоике или столе и две на подносе. Количество стекла зависит от ассортимента заказанных напитков.
Стекло ставят справа и слева от рабочего места бармена на расстоянии 30-40 см от края стола со стороны гостей 10-15см от торцов стола. Для обеспечения удобства работы стекло устанавливают 1-2 рядами каждого вида с обеих сторон стола, начиная с более высоких предметов и заканчивая низкими ближе к центру стола. Для небольших приемов стекло можно разместить на столе группами в виде треугольников или ромбов, составляя из них различные композиции. В центре стола ставят напитки полукругом этикетками к гостям и кувшины с соками на закусочных тарелках с полотняными салфетками, сложенными лотосом. В случае подачи крюшона или пунша ставят боуль с разливательной ложкой и чашками из огнеупорного стекла.
Справа от бармена располагают кулер со льдом и щипцами. Слева маленький поднос с тисненой бумажной салфеткой «долис» для подачи гостям приготовленных напитков. Перед барменом стелют полотняную салфетку, на которой располагают барные инструменты: нож сомелье, барную ложку, барный нож, джиггер в стакане с водой, шейкер для приготовления коктейлей, стакан с соломинками.
Для
улучшения организации рабочего
места бармена справа от основного
места ставят небольшой столик, на
котором располагают
соки в кувшинах, цитрусовые плоды в вазах, соковыжималку. Резерв
напитков может находиться в коробках расположенных под столами.
Для
работы за барной стойкой назначают
опытного бармена, который хорошо знает
особенности имеющихся в
К бармену прикрепляют помощника, который подносит недостающие напитки, лед, чистую посуду, а так же помогает бармену в разливе напитков в рюмки, бокалы, фужеры и в случае необходимости подает их с подноса отдельным гостям, стоящим вблизи.
Количество официантов определяется из расчета: один официант на 10-15 гостей. Как правило, официанты работают парами: один подает напитки, второй – закуски. Специально выделяют официантов для сбора использованной посуды.
Обслуживание гостей начинают с подачи аперитива: прохладительные напитки, ароматизированные вина. Официанты заранее в подсобных помещении ставят на круглый поднос, застеленный полотняными салфетками, стеклянную посуду в определенном порядке: в центре более высокую, а по краям - более низкую. Наиболее распространенный метод расположения посуды – лучами. По центру подноса ставиться 5 фужеров и от них ряды различного вида стекла. За 15-20минут до начала приема официанты откупоривают бутылки с напитками, наполняют фужеры, бокалы, стаканы, рюмки наполняют 2/3 объема. В первую очередь заполняют посуду на подносе, для подачи аперитива. Также в это время за барной стойкой или на столах заполняют 50% выставленного стекла. При входе в зал гостей встречают устроители приема. Официанты, подающие напитки, обносят
гостей аперитивом. Поднос держат на левой руке на уровне локтя и,
предлагая напитки, называют их. [3, 296 с.]
Официанты, подающие закуски, получают их с производства, ставят на ручник. Расположенный на левой руке. Холодные закуски подают на круглых фарфоровых блюдах.
Для подачи горячих закусок используют подогретые овальные металлические блюда. Закуски укладывают горкой. В каждом изделие в верхнем ряду вкладывают шпажку, остальные шпажки помещают в низкий устойчивый стаканчик таким образом, чтоб концы их выступали над его бортами на 10-20 мм, для удобства. Предлагая гостям горячую закуску, официант держит блюдо в левой руке, а две пирожковые тарелки с чистыми и с использованными шпажками – в правой.
Независимо от места нахождения гостей в зале подача напитков и закусок должна быть одновременно во всех секторах зала.
Подача десерта происходит в креманках, которые ставиться на подносы с полотняными салфетками. Рядом с креманками кладут чайные ложки. После десерта подают шампанское в бокалах.
Официанты, выделенные для сбора посуды, постоянно убирают использованные рюмки, шпажки, бумажные салфетки, производят замену пепельниц. Подносы выносят в подсобное помещение.
Также нужно внедрить систему тренингов, семинаров, курсов.
По данным, проведение кадровой работы с использованием семинаров и тренинговых обеспечивает рост производительности труда минимум на 15%, сокращение расходов на подбор персонала на 50%. Также наблюдается снижение текучести кадров на 50%.
Таким образом, мы можем оценить экономическую эффективность данного мероприятия.
Таблица 3.1. - Оценка эффективности внедрения системы тренингов, семинаров, курсы.
Показатели | 2010 г. | Прогноз | Изменение | Темп роста, % |
Численность персонала, чел. | 20 | 20 | --- | 100,0 |
Принято | 8 | 2 | -6 | 25,0 |
Уволено | 5 | 2 | -3 | 40,0 |
Коэффициент текучести кадров | 0,20 | 0,10 | -0,10 | --- |
Расходы на проведение программы тренингов, семинаров, курсов | --- | 432,6 | +432,6 | +100,0 |
Расходы на поиск и подбор персонала, тыс. руб., всего | 52 | 22 | -30 | 42,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ | 52 | 454,6 | 402,6 | 874,2 |
Производительность труда, тыс. руб. | 2472,58 | 2843,467 | 370,887 | 115,0 |
Выручка, тыс. руб. | 49521,6 | 56869,34 | +7347,74 | 114,8 |
Дополнительный доход за счет роста производительности труда, тыс. руб. | --- | 6945,14 | --- | --- |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ, тыс. руб. | --- | 6945,14 | --- | +14,02
(к сумме выручки) |
Расходы на проведение семинаров и тренингов составят в среднем 432,6 тыс. руб.
Итого сумма расходов – 454,6 тыс. руб.
Предположим рост производительности труда – 15% - 370,887 тыс. руб. Показатель производительности составит – 2843,467 тыс. руб. на 1-го работника.
Соответственно рост выручки составит 7347,74 тыс. руб. (14,8%) и выручка составит – 56869,34 тыс. руб. Таким образом, можно прогнозировать получение дополнительного дохода – 6945,14 тыс. руб.
Экономический
эффект будет равен: дополнительный
доход – минус расходы на внедрение
– 6945,14 тыс. руб. (14,02% к выручке 2010 г.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо понимать, что правильный отбор кандидатов проходит в несколько этапов, а не просто проводится собеседование, как очень часто это бывает. Для начала менеджер должен разработать критерии, по которым он будет оценивать кандидатов, и только затем приступать к отбору. Совокупные данные результатов всех этапов дают наиболее полную и точную информацию о претенденте на должность, чем просто собеседование. Методы оценки персонала при подборе кадров для ресторана остаются, как и в любом другом случае, такими же, только учитывается специфика вакантной должности. В данном случае очень важно уделить внимание помимо образования, опыта и профессионализма внешнему виду кандидата, так как работник сферы услуг – «визитная карточка» организации, а так же его типу личности и психическому состоянию, ведь в сервисе происходит непосредственное тесное общение с потребителями.
Особенность труда официанта – это повседневное общение с людьми. К человеку, выбирающему для себя профессию официанта, предъявляются определенные требования. Помимо специальной подготовки, он должен обладать хорошим здоровьем, особенно зрением и слухом, быть физически выносливым, уметь легко входить в контакт с людьми, т.е. быть актером, дипломатом, врачом и психологом, коммерсантом.
Цель подготовки зала ресторана к обслуживанию посетителей - создание в нем идеальной чистоты, уюта, четкой организации обслуживания.
Встреча
посетителей ресторана
Заказ от посетителя может принимать официант, бригадир звена официантов, а от больших компаний или групп – метрдотель. Заказ вписывается в блокнот счетов в двух экземплярах, под копирку. Принимать заказы следует очень внимательно, чтобы предупредить возникновение недоразумений. После принятия заказа его надо повторить гостю для проверки, уточнить время подачи блюда и т.д.
В практической части рассмотрен процесс обслуживания банкета по случаю Дня рождения рестораном «Корона».
Можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию процесса обслуживания:
учащихся ПТУ.-Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2002.
422 с.
2003. – 357 с.
Биржи», 2000.- 175 с.
с англ. – Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2003.-320с.
предприятии. – М., 2006
Гардарики, 2000.- 296 с.
бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М: Издательство
«Флинта», 2002. - 184 с.
К.: Знания-Прес,2002.- 149 с.
Информация о работе Совершеннствования процесса обслуживания гостей в ресторане