Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

ля эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Содержание

Введение 5
1. Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства 7
1.1 Резюме 7
1.2 Цели и задачи 7
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг) 8
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг 9
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта 10
1.6. Составление плана маркетинга 12
1.7. Составление плана производства 15
1.8. Составление организационного плана 16
1.9. Оценка риска и страхование 17
1.10. Финансовый план 18
2. Структура бизнес-плана 27
2.1 Титульный лист 27
2.2 Вводная часть (резюме) 27
2.3 Анализ положения дел в отрасли 28
2.4 Существо предполагаемого проекта. 28
2.5 Производственный план 29
2.6 План маркетинга 31
2.7 Организация плана 34
2.8 Оценка риска 37
2.9 Финансовый план 38
3. Оценка инвестиционного проекта 40
3.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов 40
3.2 Классификация инвестиционных проектов 48
3.3 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта 50
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 282.50 Кб (Скачать)
"justify">       Финансовый  план включает расчет потребности в  инвестициях, обоснование плана  доходов и расходов, определение  точки безубыточности по инвестиционному  проекту, срока окупаемости инвестиционных вложений, характеристику источников финансирования инвестиционного проекта.

       Расчет  потребности в инвестициях осуществляется на основе моделирования потока инвестиций, связанных с созданием новых  производственных мощностей (модернизацией  производства, его реконструкцией или техническим перевооружением) и вводом объекта в эксплуатацию. Здесь также отражаются необходимый объем инвестиций в оборотные активы и создание резервных фондов.

       При обосновании плана доходов и  расходов, связанных с эксплуатацией  инвестиционного проекта, приводятся расчеты основных показателей хозяйственной деятельности по проекту: валового дохода, объем и состав текущих затрат, валовая и чистая прибыль, денежный поток, определяемый как сумма амортизации и чистой прибыли.

       Точка безубыточности (break-even point) определяет границы убыточности и прибыльности инвестиционного проекта. Она показывает, при каком объеме продаж достигается окупаемость затрат. Безубыточность будет достигнута при таком объеме чистого дохода, который равен общей сумме текущих постоянных и переменных затрат.

       Чистый  доход от реализации рассчитывается путем вычета из валового дохода налога на добавленную стоимость и акцизных сборов. Постоянные текущие затраты - это затраты, которые не изменяются при изменении объемов производства или продаж; к ним относятся расходы по содержанию и аренде основных фондов, амортизация, расходы на рекламу и др. Переменные текущие затраты включают расходы на сырье и материалы, транспортные издержки и другие, сумма которых изменяется пропорционально изменению объемов производства и продаж.

       Определение точки безубыточности осуществляется по формуле 

       Оп = З т.пост / У ч.д - У зт.пер , 

       где Оп - объем продаж (производства), при  котором достигается безубыточность объекта;

       З т.пост - сумма текущих постоянных затрат;

       У ч.д - уровень чистого дохода к  объему продаж (производства), %;

       У зт.пер - уровень переменных текущих  затрат к объему продаж (производства), %.

       Срок  окупаемости является одной из характеристик  эффективности инвестиционного  проекта. Он показывает, через какой период времени окупятся вложения в инвестиционный проект.

       Обоснование стратегии финансирования инвестиционного  проекта предполагает определение  источников инвестиционных ресурсов и  их структуры. В качестве основных способов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться:

       · самофинансирование, т.е. осуществление  инвестирования только за счет собственных  средств;

       · привлечение акционерного и паевого  капитала;

       · кредитное финансирование (кредиты  банков, выпуск облигаций);

       · лизинг;

       - смешанное финансирование на основе различных комбинаций рассмотренных способов.

       Выбор способов финансирования должен быть ориентирован на оптимизацию структуры  источников формирования инвестиционных ресурсов. При этом следует учитывать  достоинства и недостатки каждой группы источников финансирования инвестиций.

       Легкость, доступность и быстрота мобилизации. Снижение риска неплатежеспособности и банкротства. Более высокая  прибыльность вследствие отсутствия дивидендных  или процентных выплат. Сохранение собственности и управления учредителей. 

       Ограниченность  объемов привлечения средств. Отвлечение собственных средств из хозяйственного оборота. Ограниченность независимого контроля за эффективностью использования  инвестиционных ресурсов. 

       Внешние источники (привлеченные и заемные средства) 

       Возможность привлечения средств в значительных масштабах. Наличие независимого контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов  

       Сложность и длительность процедуры привлечения  средств. Необходимость предоставления гарантий платежеспособности. Повышение риска неплатежеспособности и банкротства. Уменьшения прибыли в связи с необходимостью дивидендных или процентных выплат. Возможность утраты собственности и управления компанией (при акционировании) 

       Оформление инвестиционного проекта в соответствии с рассмотренными методиками позволяет оценить его финансовую приемлемость и эффективность. (11) 
 
 
 
 

       Заключение. 

       Перед составлением бизнес-плана надо убедиться  в перспективности бизнес-идеи. Серьезные  инвесторы требуют, чтобы бизнес-план им представлялся лично руководителем предприятия, что требует его активного участия в разработке бизнес-плана даже в случае привлечения внешних разработчиков. Повышает шансы в поиске партнеров и инвесторов наличие в составе предприятия команды, разрабатывающей бизнес-план и готовой его реализовать.

       Не  надо жалеть времени на первичный  сбор и анализ информации, так как  вероятнее всего вам придется составить несколько вариантов  бизнес-плана для различных инвесторов. Очень важно дать проекту краткое название, которое затем может появиться на наружной вывеске предприятия, в рекламных материалах, на упаковке и т.д., будет жить вместе с бизнесом. Хорошее название должно соответствовать вашему роду занятий, указывать на ваш бизнес или месторасположение, вызывать положительные эмоции как на титульном листе бизнес плана, так и, возможно, впоследствии везде, где он может попадаться на глаза тому, кто способен повлиять на нужду вашего начинания.

       В процессе создания работы было теоретически изучена и рассмотрена содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства, изучен структура бизнес-плана и дана определения инвестиционного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы 

       1. Блеквелл Э. Как составить бизнес-план. - М: ИНФРА-М, 2003. - 487с.

       2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: БЕК, 2005. - 315с.

       3. Глазов М.М. Менеджмент. - С-Пб.: Экономика  и финансы, 2005. - 587с.

       4. Горемыкин В.А. Бизнес-планы: организация  и методика.-М.:СТИ МГУС, 2005. - 524с.

       5. Жуков В.В. Разработка бизнес-плана. - М.: Издательство МЭИ, 2005. - 390с.

       6. Каменипера С.Е. Организация, планирование, управление деятельностью предприятий:  Учебник для вузов. - М.: Высшая  школа, 2005. - 613с.

       7. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов  С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 812с.

       9. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь  к успеху. М.: Агропромиздат, 2005. - 630с. 

       10. Моляков Д.С., Шохин Е.И. Основы  менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 430 с.

       11. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Составление бизнес-плана на предприятии. - М.: Внешторгиздат, 2004. - 510с.

       12. Каплина С.А. Роль бизнес-плана  на предприятии. - Ростов-на-Дону: ФБК, 2005. -250с.

       13. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. - М.:ЭКМОС, 2004. - 512с.

Информация о работе Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства