Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

ля эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Содержание

Введение 5
1. Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства 7
1.1 Резюме 7
1.2 Цели и задачи 7
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг) 8
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг 9
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта 10
1.6. Составление плана маркетинга 12
1.7. Составление плана производства 15
1.8. Составление организационного плана 16
1.9. Оценка риска и страхование 17
1.10. Финансовый план 18
2. Структура бизнес-плана 27
2.1 Титульный лист 27
2.2 Вводная часть (резюме) 27
2.3 Анализ положения дел в отрасли 28
2.4 Существо предполагаемого проекта. 28
2.5 Производственный план 29
2.6 План маркетинга 31
2.7 Организация плана 34
2.8 Оценка риска 37
2.9 Финансовый план 38
3. Оценка инвестиционного проекта 40
3.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов 40
3.2 Классификация инвестиционных проектов 48
3.3 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта 50
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

       Для менеджмента фирмы должна быть разработана  система профессионального продвижения, а также система стимулирования его заинтересованности в достижении фирмой высоких экономических результатов (владение акциями, процент от прибыли). В том случае, если часть управленческого персонала уже нанята, предприниматель должен дать о них краткие биографические справки, делая упор на его квалификацию, прежний опыт работы, полезность для фирмы.

       Таким образом, данный раздел бизнес-плана должен осветить такие моменты, как система управления фирмой и её кадровая политика. (3,c.193) 

       1.9. Оценка риска и страхование 

       Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением  очень важны, так как инвесторы (кредиторы) хотят знать, с какими проблемами может столкнуться фирма и как предприниматель собирается выйти из сложной ситуации. Глубина анализа рискованности дел зависит от конкретного вида деятельности предпринимателя и величины проекта. Для крупных проектов необходим тщательный просчёт рисков с использованием математических моделей теории вероятности.

       Для более простых проектов достаточен простой анализ с помощью экспертных оценок. При этом главное не сложность  расчетов и не точность вычисления вероятности возможных ситуаций, а умение предпринимателя заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. Затем должны быть разработаны меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

       1. Ассортимент рисков весьма широк,  а вероятность возникновения  каждого типа рисков различна, также как и сумма убытков,  которые они могут вызвать.  Поэтому предприниматель должен  хотя бы приблизительно оценить  то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они могут обойтись фирме в случае их возникновения.

       После анализа возможных рисков и выявления  среди них наиболее существенных предпринимателю необходимо определить для каждого из них организационные  меры по их профилактике и нейтрализации.

       Что касается страхования от рисков, то следует отметить, что в нашей  стране эта система развита крайнее  слабо. В странах с развитой системой страхования достаточно указать  в бизнес-плане какие типы страховых  полисов, на какие суммы и в каких страховых компаниях планируется приобрести. (6,c.214) 

       1.10. Финансовый план 

       Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового  обеспечения деятельности организации  и наиболее эффективного использования  имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объёма реализации товаров на рынках в последующих периодах. Для фирмы как целостного механизма целесообразно результаты финансовой деятельности представлять в виде определенных планово-отчетных документов, перечень которых приведен ниже.

       Подобный  перечень не совсем привычен для российских предприятий. Но он соответствует требованиям  международной практики, которые  опираются на несколько иную систему  бухгалтерского учета. Однако в настоящее  время уже проводится работа по переходу на отчетность соответствующую стандартам европейского бухучета. Названные ниже документы позволяют менеджеру фирмы провести анализ самоокупаемости производства товаров с помощью методики финансовых коэффициентов и определить потребности в капиталовложениях.

       Оперативный (рабочий) план (отчёт). Он отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару и рынку. На фирме этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

       План (отчёт) о доходах и расходах по производству товаров. Он показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого вида товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому виду товаров.

       План (отчёт) о движении денежных средств. Этот документ показывает процесс поступлений  и расходования денег в ходе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

       Балансовый  отчёт. Он подводит итог экономической  и финансовой деятельности фирмы  за прошедший период, обычно разрабатывается  главной бухгалтерией.

       В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактически полученные величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год. В условиях стабильной деятельности фирмы продолжительность периодов может быть увеличена.

       Здесь необходимо учитывать следующие  факторы: уменьшение продолжительности  периода с одной стороны увеличивает  оперативность принятия руководством фирмы управленческих решений, а с другой стороны увеличивает объём расчётных и аналитических работ. Общая продолжительность планирования рекомендуется равной 3-м годам.

       Рассмотрим  примерный перечень показателей  и форму их представления в  плане (отчёте). Эти показатели определяются по каждому виду товара, услуги; что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности:

       1. Рыночный потенциал фирмы в  единицах данного товара

       2. Цена товара

       3. Объём продаж в единицах товара

       4. Доля фирмы в отраслевом рынке  по данному товару

       5. Количество товара в единицах, производимое формой

       6. Запас данного товара на складах  фирмы на конец отчётного периода

       Эта совокупность показателей по существу призвана дать представление руководству  фирмы о той доле рынка, которую  завоевала фирма по каждому виду товара, и какую предполагается завоевать в будущем периоде.

       Обычно  такой прогноз принято составлять на 3 года вперёд; причём данные для 1-го и 

       2-го  года приводятся поквартально (по  возможности помесячно), а данные  на последний период времени  приводятся в расчёте на год. Это обусловлено тем, что для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели, а для будущих периодов имеется только предварительная договорённость с ними о возможных договорах.

       Таким образом, начиная со 2-го года приходиться заниматься прогнозными оценками.

       Рыночный  потенциал в приведённом перечне  показателей показывает величину спроса на отраслевом рынке на данный товар, который приходится на фирму. Он будет  определять долю фирмы на отраслевом рынке. Показатель объёма продаж будет характеризовать результат взаимодействия производственных возможностей фирмы и спроса рынка.

       Объём продаж с одной стороны не может  быть больше чем спрос, а с другой стороны он ограничен возможностями  фирмы, которые будут определяться количеством данных товаров, произведённых за отчётный период, а также находящихся на складе. На каждый отчётный период рассматриваемая совокупность показателей планируется на основе серьёзного исследования рынка. Это важно для последующего планирования закупки оборудования, трат на рекламу, найма работников, расчёта необходимых финансовых и материальных ресурсов.

       По  прошествии отчётного периода определяются фактические величины показателей, на основе которых проводится корректирование  показателей, запланированных на следующий период. (9,c.110)

       Оперативный отчёт необходим для обеспечения  успешной финансовой деятельности фирмы, поэтому при его составлении  необходимо использовать объективную  информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности фирмы: инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Предлагаемый подход к составлению оперативного отчёта позволяет постоянно отслеживать изменения в положении фирмы на рынках и своевременно принимать управленческие решения. Такая же схема составления документов сохраняется и для других планово-отчётных материалов.

       Основные  показатели отчёта о расходах.

       1. Выручка от продажи данного  товара

       2. Производственные издержки, связанные  с производством и реализацией  товаров по статьям

       3. Общепроизводственные издержки  по статьям

       4. Налоги и отчисления

       5. Чистая прибыль

       6. Прибыль остающаяся в распоряжении  фирмы после выплаты дивидендов

       По  данным этого плана (отчёта) можно  установить приносит ли фирме прибыль  данный товар, можно сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобы принять решение о целесообразности их дальнейшего производства. Просуммировав данные по всем товарам и услугам фирмы можно оценить суммарную прибыль. Задача этого документа в том, чтобы показать, как будет формироваться и изменяться прибыль в течение 1-го года помесячно; 2-го года поквартально и далее в расчёте на год. Таким образом, план-отчёт о расходах и доходах предоставляет руководству фирмы о результатах её работы по разным направлениям. Он определяет в целом, насколько эффективно работает фирма. Кроме того, он необходим при обращении за ссудами, а также при заполнении налоговых деклараций.

       План-отчёт  о движении денежных средств показывает руководству фирмы сколько в  его распоряжении имеется денег  и какова потребность в них. При этом плановые показатели являются результатом планирования во времени, а отчётные показывают фактическую величину наличия финансовых средств. Данная информация необходима руководству фирмы для выработки решений. Отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг.

       Показатели:

       1. Доход от продажи товаров и  услуг

       2. Денежные издержки на реализацию  товаров и услуг по статьям

       3. Налоги

       4. Отчисления в ФЗП

       5. Дивиденды 

       6. Инвестиции в имеющееся оборудование

       7. Инвестиции на приобретение нового  оборудования

       8. Закупки материалов, сырья, комплектующих

       9. Процентные издержки

       10. Затраты, связанные с повышением  качества продукции, разработкой  новых моделей

       11. Суммарные затраты денежных средств

       12. Добавление к активной части баланса

       Показатели  пункта 6, 7, 8, 10 отражают планируемые  и фактические капиталовложения в деятельность фирмы за отчётный период. В случае значительных капиталовложений и недостаточно высокого дохода от продаж величина, добавляемая к активной части баланса, может получиться отрицательной. В этом случае сумма денег на расчётном счёте фирмы может уменьшиться, и для последующего функционирования потребуются заёмные средства. Это может быть оправдано тем, что в последующие периоды сделанные капиталовложения приведут к увеличению дохода от продаж, что покроет дефицит в текущем периоде.

       Заключительным  документом является балансовый отчёт.  

       Таблица 1 

Баланс  
Активы.  Пассивы.
Оборотные активы Оборотные пассивы.
Деньги  на расчётных счетах. Счета, подлежащие оплате.
Ценные  бумаги. Задолженности по налогам и заработной плате.
Платежи по счетам Прочие задолженности.
Товары  и производственные запасы. Основные пассивы.
Средства, находящиеся в обращении. Долговременные  заёмные средства.
Основные  активы: Кратковременные заёмные средства
Здания, сооружения, оборудование. Средства от облигаций.
Земля. Общий капитал  акционеров:
Другие  капиталовложения   собственный капитал  акционеров,

нераспределённая  прибыль.

Другие  капиталовложения.  

Информация о работе Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства