Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

ля эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Содержание

Введение 5
1. Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства 7
1.1 Резюме 7
1.2 Цели и задачи 7
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг) 8
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг 9
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта 10
1.6. Составление плана маркетинга 12
1.7. Составление плана производства 15
1.8. Составление организационного плана 16
1.9. Оценка риска и страхование 17
1.10. Финансовый план 18
2. Структура бизнес-плана 27
2.1 Титульный лист 27
2.2 Вводная часть (резюме) 27
2.3 Анализ положения дел в отрасли 28
2.4 Существо предполагаемого проекта. 28
2.5 Производственный план 29
2.6 План маркетинга 31
2.7 Организация плана 34
2.8 Оценка риска 37
2.9 Финансовый план 38
3. Оценка инвестиционного проекта 40
3.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов 40
3.2 Классификация инвестиционных проектов 48
3.3 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта 50
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 282.50 Кб (Скачать)
 

       Таким образом, в балансовом отчёте содержится полный перечень активов фирмы (собственность) и пассивов (задолженность). Этот документ показывает чистую стоимость или  ликвидность фирмы, данную информацию, как правило, запрашивают кредиторы, она также необходима при подаче налоговых деклараций.

       С помощью данных планов-отчётов рекомендуется  провести анализ самоокупаемости производства. Для этого необходимо определить по каждому товару, какие издержки являются постоянными, а какие переменными, После этого используя простую формулу можно подсчитать минимальный объём производства денного товара, обеспечивающий безубыточность.

       Если  спрос на данный товар меньше чем  объём товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

       Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчётный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разделить на три группы.

       В первую группу входят коэффициенты ликвидности  оборотных средств, то есть:

       Оборотные активы 

                                                  К1=                                                       (1) 

       Оборотные пассивы

       Оборотные активы - товарные запасы 

                                                   К2=                                                   (2) 

       Оборотные пассивы

       Если  К1 характеризует ликвидность оборотных  средств, то К2 характеризует быстроту ликвидности оборотных средств. В мировой практике рекомендуются  следующие значения этих коэффициентов: К1>1,8 ; К2>1.

       Во  вторую группу входят:

       Суммарные затраты 

                                                    К3=                                                     (3) 

       Стоимость запасов товаров 

       К3 характеризует оборот товарных запасов, рекомендуемое значение К3>2,8.

       Доход от продажи товаров 

                                                              К4=                                                  (4) 

       Абсолютные  активы

       К4 характеризует эффективность использования  оборотных активов, рекомендуемое  значение К4>1,6.

       В третью группу входят коэффициенты прибыльности:

       Прибыль до вычета налога 

                                                  К5=  * 100%                                     (5) 

       Доход от продажи товара

       Прибыль до вычета налога 

                                                  К6= * 100%                                      (6) 

       Абсолютные  активы

       Их  рекомендуемые значения: К5>8,2% ; К6>14,7%.

       Для малых фирм (активы от 1 до 10 млн. $) рекомендуются  следующие значения коэффициентов: К1 > 1,8 К4 > 1,7 

       К2 > 0,9 К5 > 6,7%

       К3 > 3,2 К6 > 16% 

       При анализе финансовой деятельности фирмы  с помощью этих коэффициентов  можно использовать следующие рекомендации:

       1) если значения всех коэффициентов  выше приведённых цифр, то можно  сделать вывод, что фирма работает  эффективно;

       2) если значение какого-либо из коэффициентов несколько ниже рекомендуемого уровня, то он должен быть под постоянным контролем со стороны руководства фирмы;

       3) если значение коэффициентов  К3 и К4 ниже рекомендуемых  уровней, то руководству фирмы  следует проанализировать продуктивность всех статей актива и эффективность маркетинговых мероприятий. (17,c.262). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. Структура Бизнес-плана 

       Бизнес-план состоит из десяти разделов, характеристику каждого из них приводим ниже 

       2.1 Титульный лист 

       На  нём указывают:

       1. Полное название и адрес фирмы.

       2. Фамилию, имя, отчество предпринимателя,  его домашний адрес и телефон.

       3. Суть предполагаемого проекта  (предприятия, дела, продукта, услуги).

       4. Совокупная стоимость проекта.

       5. Указание, что сведения бизнес-плана не подлежат разглашению.

       6. Источники получения средств. 

       2.2 Вводная часть (резюме) 

       Эту часть бизнес-плана составляют после  завершения составления всех разделов, но помещают его первым разделом. Это  позволяет сразу заинтересовать инвесторов, кредиторов в вашем проекте. Объём раздела не должен превышать 3-4 страницы.

       Здесь Вы разъясняете, что будете производить, за счёт чего, чем Ваш будущий  продукт будет отличаться от продукта конкурентов. Объясните, почему покупатели пожелают приобрести Ваш продукт.

       В заключении резюме приводите:

       -  сведения о прогнозных объёмах продажи на ближайшие годы;

       -  выручку от продаж;

       -  затраты на производство;

       -  валовую прибыль и уровень прибыльности вложений в Ваше дело;

       - срок, в течение которого Вы гарантируете возврат средств, полученных от кредиторов. 

       2.3 Анализ положения дел в отрасли  

       Даётся  анализ текущего состояния дел в  отрасли и сведения о намечающихся тенденциях развития. Лучше такой  анализ проводить в виде краткого исторического курса. Для осуществления  анализа целесообразно воспользоваться следующими вопросами:

       1. Какова была динамика продаж  по отрасли за последние 5 лет?

       2. Какие ожидаются темпы прироста  по отрасли?

       3. Сколько новых фирм возникло  в этой отрасли за последние  3 года?

       4. Какие новые виды продукции появились за последнее время?

       5. Потенциальные конкуренты: кто они?

       6. За счёт чего можно выдвинуться  вперёд?

       7. Как идут дела у конкурентов,  растут ли их продажи, убывают  ли или держаться на одном  и том же уровне?

       8. В чём сила и слабость Ваших  конкурентов?

       9. Потенциальные потребители: кто  они?

       10. Отличается ли возможный круг  потребителей Вашей продукции  от круга потребителей, на который  рассчитана продукция Ваших конкурентов?

       Конкурентная  отрасль, вид производства, продукт  или услуга могут вызвать много других вопросов и дело предпринимателя, его помощников по составлению бизнес-плана, поставить, сформулировать такие вопросы. 

       2.4 Существо предполагаемого проекта. 

       Здесь нужно описать тот продукт  или услугу, которые предприниматель  предлагает будущим покупателям. Это можно сделать, дав ответ на вопросы:

       1. Какую продукцию или товар  предполагается производить?

       2. Дайте полное описание предполагаемого  продукта или услуги, включая  сведения о патенте и товарном  знаке (если он есть).

       3. Где будет располагаться фирма?

       4. Удобно ли это помещение и  его место нахождения?

       5. Это Ваше собственное помещение  (здание), или Вы предполагаете  его арендовать?

       6. Нуждается ли помещение в ремонте?  Во что примерно может обойтись  ремонт?

       7. Работники каких специальностей  Вам нужны?

       8. Какое оборудование требуется  для офиса?

       9. Можно ли взять это оборудование  на прокат или его придётся  покупать?

       10. Есть ли у Вас опыт предпринимательской  деятельности7

       11. Есть ли у Вас опыт руководящей  работы?

       12. Расскажите немного о себе: Ваш возраст, образование, склонности и интересы.

       13. Почему Вы решили стать предпринимателем?

       14. На чём основана Ваша вера  в успех7

       15. На какой стадии находится  разработка нового продукта?

       В данный раздел включают фотографию или  рисунок Вашего товара. Укажите примерную цену товара и издержки его производства, характеристики качества товара, преимущества его дизайна и упаковки. Можно описать организацию спроса товара. 

       2.5 Производственный план  

       Главная задача раздела - доказать Вашим потенциальным  партнёрам, что Вы будете в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством.

       Производственный  цикл, весь процесс производства, является объектом пристального внимания экономистов, особенно финансистов и банкиров. Они быстро вникнут и разберутся в сути дела раздела плана и сделают свою оценку уровня квалификации предпринимателя. Составляя производственный план необходимо руководствоваться такими вопросами:

       1. Дать полное описание всего  производственного процесса. Перечислить операции, которые предполагается поручить субподрядчикам.

       2. Указать имена (названия фирм) и адреса субподрядчиков.

       3. Объяснить почему были выбраны  именно эти субподрядчики.

       4. Сколько Вы платите или собираетесь  платить субподрядчику?

       5. Приведите схему производственных потоков (желательно в графическом виде)

       6. Какое производственное оборудование  потребуется купить (арендовать) в  первую очередь?

       7. Какое потребуется сырьё (материалы)?

       8. Кто будет поставлять это сырьё  и по каким ценам?

       9. Какова будет себестоимость производимого продукта?

       10. Какое оборудование может понадобиться  в будущем?

       Для торговых и сервисных предприятий:

       1. У кого Вы предполагаете закупать  товар?

       2. Как предполагаете построить  систему управления запасами  на складе?

       3. Есть ли подходящее помещение  для магазинов и для складов?

Информация о работе Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства