Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

ля эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Содержание

Введение 5
1. Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства 7
1.1 Резюме 7
1.2 Цели и задачи 7
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг) 8
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг 9
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта 10
1.6. Составление плана маркетинга 12
1.7. Составление плана производства 15
1.8. Составление организационного плана 16
1.9. Оценка риска и страхование 17
1.10. Финансовый план 18
2. Структура бизнес-плана 27
2.1 Титульный лист 27
2.2 Вводная часть (резюме) 27
2.3 Анализ положения дел в отрасли 28
2.4 Существо предполагаемого проекта. 28
2.5 Производственный план 29
2.6 План маркетинга 31
2.7 Организация плана 34
2.8 Оценка риска 37
2.9 Финансовый план 38
3. Оценка инвестиционного проекта 40
3.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов 40
3.2 Классификация инвестиционных проектов 48
3.3 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта 50
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 282.50 Кб (Скачать)
p align="justify">       8. Какую зарплату предполагается  назначить членам руководящего  состава? Будут ли им выплачиваться  премии, надбавки? 
 

       2.8 Оценка риска  

       Эта новая сфера деятельности в условиях нашей хозяйственной деятельности. Оценку и прогнозирование риска  проводит сам предприниматель или  специалисты в этой области. В  настоящее время в зарубежной практике, и в советской тоже, есть много методов и организационных форм прогнозирования событий и действий. Анализ риска прогноз, проводят при помощи специального математического аппарата: исследование операций, теорий игр, теорий вероятности или же путём экспертных оценок.

       Основная  угроза, риск, может иметь место со стороны конкурентов. Поэтому целесообразно в данном разделе бизнес-плана рассказать о конкуренции на рынке, куда идёт Ваша продукция. Для этого нужно ответить на такие вопросы:

       1. Кто являются важнейшими производителями  аналогичных товаров?

       2. Как обстоят их дела: с объёмами продаж, с доходами, с внедрением новых моделей, с техническим сервисом. Много ли внимания и средств они уделяют рекламе своих изделий?

       3. Что собой представляет их  продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение покупателей.

       4. Каков уровень цен на продукцию  конкурентов? Какова их политика  цен?

       Данные  ответы на эти вопросы должны быть правильными, их нельзя приукрашивать, иначе увеличивается риск Вашей  деятельности. Кроме того, объективная  оценка означает хорошие отношения с партнёрами по рынку и оценка Вас со стороны инвесторов и банкиров. На оценке конкурентов, их понимании рисковых ситуаций, предприниматель получает репутацию или квалифицированного бизнесмена, или злостного обманщика.

       Главное для бизнес-плана - это заранее предугадать все типы рисков, с которыми предприниматели могут сталкиваться, источники этих рисков и момент их возникновения. Показать, какие разработаны меры по сокращению этих рисков и минимизировать потери, которые они могут вызвать.

       Вам следует хотя бы ориентировочно оценить, какие риски для предприятия  наиболее вероятны и во что они  могут Вам обойтись. Далее нужно  указать организационные меры профилактики рисков и свою программу страхования  от рисков. В разделе указывают, какие  типы страховых полисов и на какие суммы планируется приобрести. 

       2.9 Финансовый план 

       Финансовый  план должен дать ответы на вопросы: откуда поступают деньги, на что они будут  потрачены, каково соотношение наличных денег с потребностью в них. Он должен убедить инвестора, компаньона, в том, что предприниматель способен выполнить взятые на себя обязательства.

       Состоит финансовый план из следующих разделов:

       1. Прогноз объёмов реализации.

       2. Баланс денежных расходов и  поступлений.

       3. Таблица доходов и затрат.

       4. Свободный баланс активов и пассивов предприятия.

       5. График достижения безубыточности (самоокупаемости).

       Прогноз объёмов реализации. Он даёт представление  о той доле рынка, которую делают на три года вперёд, первый год показывают помесячно, второй- поквартально, третий - общей суммой продаж за год. Прогнозные данные должны быть честными и реальными. Под эти данные Вы будете делать закупки и вести производство, рассчитывать финансовые показатели.

       Баланс  денежных расходов и поступлений - оценивает  сколько денег нужно вложить в проект до начала его реализации и уже по ходу дела. Главная задача баланса денежных расходов и поступлений - проверить сохранность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность Вашего предприятия при реализации проекта. В балансе показывают статьи и суммы вложения средств и их поступления, реализации продукции помесячно (1-ый год), поквартально (2-ой год), в целом за год (3-ий год).

       Таблица доходов и затрат - содержит показатели:

       -  доходы от продажи товаров;

       -  издержки производства товаров;

       -  суммарная прибыль от продажи (доходы минус издержки);

       -  общепроизводственные расходы (по видам);

       - чистая прибыль (суммарные производственные расходы (суммарная прибыль - общепроизводственные расходы)).

       Задача  таблицы - показать как будет формироваться и изменяться прибыль по трём прогнозным годам.

       Свободный баланс активов и пассивов предприятия. Его составляют на начало и конец  первого года реализации Вашего проекта.

       Активы - имущество предприятия, использование  средств.

       Пассивы - капитал, источники средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3. Оценка инвестиционного проекта 

       Разработанные в мировой практике методы определения  эффективности инвестиций используются для оценки эффективности, как реальных инвестиционных проектов, так и финансовых инвестиций, а также для выбора инвестиционных объектов. Вместе с тем отличия инвестиционных качеств реальных и финансовых инвестиций обусловливают существование определенных особенностей расчета конкретных моделей оценки доходности инвестиционных объектов. (10) 

       3.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов 

       Проблема  принятия решения об инвестициях  состоит в оценке плана предполагаемого  развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана  и вероятные последствия его  осуществления соответствуют ожидаемому результату.

       В наиболее общем смысле под инвестиционным проектом понимают любое вложение капитала на срок с целью извлечения дохода. В специальной экономической  литературе по инвестиционному проектированию и проектному анализу инвестиционный проект рассматривается как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение определенных целей в течение ограниченного периода времени. (11)

       Формы и содержание инвестиционных проектов могут быть самыми разнообразными - от плана строительства нового предприятия до оценки целесообразности приобретения недвижимого имущества. Во всех случаях, однако, присутствует временной лаг (задержка) между моментом начала инвестирования и моментом, когда проект начинает приносить прибыль. (12)

       Временной фактор играет ключевую роль в оценке инвестиционного проекта. Первая фаза, непосредственно предшествующая основному объему инвестиций, во многих случаях не может быть определена достаточно точно. На этом этапе проект разрабатывается, готовится его технико-экономическое обоснование, проводятся маркетинговые исследования, осуществляется выбор поставщиков сырья и оборудования, ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и участниками проекта. (13)

       Также здесь может осуществляться юридическое  оформление проекта (регистрация предприятия, оформление контрактов и т.п.) и проводиться эмиссия акций и других ценных бумаг.

       Как правило, в конце предынвестиционной фазы должен быть получен развернутый  бизнес-план инвестиционного проекта.

       Все вышеперечисленные действия, разумеется, требуют не только времени, но и затрат. В случае положительного результата и перехода непосредственно к осуществлению проекта понесенные затраты капитализируются и входят в состав так называемых "предпроизводственных затрат" с последующим отнесением на себестоимость продукции через механизм амортизационных отчислений.

       Следующий отрезок времени отводится под  стадию инвестирования или фазу осуществления. Принципиальное отличие этой фазы развития проекта от предыдущей и последующей  фаз состоит, с одной стороны, в том, что начинают предприниматься действия, требующие гораздо больших затрат и носящие уже необратимый характер (закупка оборудования или строительство), а, с другой стороны, проект еще не в состоянии обеспечить свое развитие за счет собственных средств.

       На  данной стадии формируются постоянные активы предприятия. Некоторые виды сопутствующих затрат (например, расходы  на обучение персонала, на проведение рекламных мероприятий, на пуско-наладку  и другие) частично могут быть отнесены на себестоимость продукции (как расходы будущих периодов), а частично - капитализированы (как предпроизводственные затраты).

       С момента ввода в действие основного  оборудования (в случае промышленных инвестиций) или по приобретении недвижимости или иного вида активов начинается третья стадия развития инвестиционного проекта - эксплуатационная фаза. Этот период характеризуется началом производства продукции или оказания услуг и соответствующими поступлениями и текущими издержками. (12)

       Значительное  влияние на общую характеристику проекта будет оказывать продолжительность эксплуатационной фазы. Очевидно, что, чем дальше будет отнесена во времени ее верхняя граница, тем большей будет совокупная величина дохода.

       Важно определить тот момент, по достижении которого денежные поступления проекта уже не могут быть непосредственно связаны с первоначальными инвестициями (так называемый "инвестиционный предел"). Например, при установке нового оборудования им будет являться срок полного морального или физического износа.

       Общим критерием продолжительности срока жизни проекта или периода использования инвестиций является существенность вызываемых ими денежных доходов с точки зрения инвестора. Так, при проведении банковской экспертизы на предмет предоставления кредита, срок жизни проекта будет совпадать со сроком погашения задолженности и дальнейшая судьба инвестиций ссудодателя уже не будет интересовать.

       Рассмотрим  подробнее задачи, решаемые на первой, предынвестиционной фазе развития проекта.

       Как уже было сказано выше, на этом этапе проводится ряд исследований и ведется подготовка к началу осуществления проекта. Степень подробности исследований, в мировой практике называемых "предынвестиционными", может варьироваться в зависимости от требований инвестора, возможности их финансирования и времени, отведенного на их проведение. Принято выделять три уровня предынвестиционных исследований:

       1) исследование возможностей;

       2) подготовительные или предпроектные  исследования;

       3) оценка осуществимости или технико-экономические  исследования.

       Различие  между уровнями предынвестиционных исследований достаточно условно. Как  правило, поэтапная подготовка окончательного решения необходима только в случаях  достаточно крупных проектов, типа проектов строительства нового предприятия  или организации нового производства. Важно отметить факт безусловной необходимости проработки всех опросов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта, так как это в значительной степени определяет успех или неудачу проекта в целом (естественно, при условии, что не будет допущено серьезных ошибок на следующих стадиях). Недостаточно или неправильно обоснованный проект будет обречен на серьезные трудности при его реализации, независимо от того, насколько успешно будут предприниматься все последующие действия.

       Структура информации, прорабатываемой в ходе исследований, согласно рекомендациям ЮНИДО (Организация ООН по проблемам промышленного развития), выглядит следующим образом:

       1) цели проекта, его ориентация  и экономическое окружение, юридическое  обеспечение (налоги, государственная поддержка и т.п.);

       2) маркетинговая информация (возможности  сбыта, конкурентная среда, перспективная  программа продаж и номенклатура  продукции, ценовая политика);

       3) материальные затраты (потребности,  цены и условия поставки сырья,  вспомогательных материалов и энергоносителей);

       4) место размещения, с учетом технологических,  климатических, социальных и иных  факторов;

Информация о работе Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства