Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

ля эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Содержание

Введение 5
1. Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства 7
1.1 Резюме 7
1.2 Цели и задачи 7
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг) 8
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг 9
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта 10
1.6. Составление плана маркетинга 12
1.7. Составление плана производства 15
1.8. Составление организационного плана 16
1.9. Оценка риска и страхование 17
1.10. Финансовый план 18
2. Структура бизнес-плана 27
2.1 Титульный лист 27
2.2 Вводная часть (резюме) 27
2.3 Анализ положения дел в отрасли 28
2.4 Существо предполагаемого проекта. 28
2.5 Производственный план 29
2.6 План маркетинга 31
2.7 Организация плана 34
2.8 Оценка риска 37
2.9 Финансовый план 38
3. Оценка инвестиционного проекта 40
3.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов 40
3.2 Классификация инвестиционных проектов 48
3.3 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта 50
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

       Содержание

 

       Введение 5

       1. Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства 7

       1.1 Резюме 7

       1.2 Цели и задачи 7

       1.3. Описание предприятия и его  товаров (услуг) 8

       1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров  и услуг 9

       1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта 10

       1.6. Составление плана маркетинга 12

       1.7. Составление плана производства 15

       1.8. Составление организационного плана 16

       1.9. Оценка риска и страхование 17

       1.10. Финансовый план 18

       2. Структура бизнес-плана 27

       2.1 Титульный лист 27

       2.2 Вводная часть (резюме) 27

       2.3 Анализ положения дел в отрасли   28

       2.4 Существо предполагаемого проекта. 28

       2.5 Производственный план  29

       2.6 План маркетинга 31

       2.7 Организация плана 34

       2.8 Оценка риска  37

       2.9 Финансовый план 38

       3. Оценка инвестиционного проекта 40

       3.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов 40

       3.2 Классификация инвестиционных проектов 48

       3.3 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта 50

       Заключение 53

            Список использованной литературы 54 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

       При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для  всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для  своевременной подготовки к потенциальным  трудностям и снижения риска предпринимательства.

       Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать  свои потребности на перспективу  во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно  предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

       Планирование  бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

       -побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

       -заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

       -позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;

       -определяет  ключевые показатели бизнеса,  необходимые для последующей  оценки и контроля результатов; 

       -делает  предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.

       Планирование деятельности способствует решению главной задачи любого бизнеса - достижение максимума прибыли при минимуме затрат - определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расходования средств, обеспечивая устойчивое положение предприятия на рынке. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

       Виды  планирования можно квалифицировать  по ряду признаков:

       - временной горизонт (различают краткосрочное планирование (менее 1 года), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет)); приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли;

       - функциональная направленность: планирование  сбыта, планирование производства, планирование хранения, планирование  снабжения, планирование денежных  потоков, инвестиционное планирование;

       - иерархия планирования (цели, на  которые направлено планирование); в ней выделяют три уровня:

       - стратегическое планирование;

       - тактическое, или бизнес-планирование;

       - оперативное планирование (бюджетирование, текущее планирование).

       Как видим, одним из основных видов планирования бизнеса является составление бизнес-плана.

       Целью курсовой работы теоретическое изучение бизнес-плана для создания нового предприятия.

       Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

       -рассмотреть содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства;

       - изучить структура бизнес-плана;

       - определить что такое инвестиционного проекта.

          
 
 
 
 
 

       1. Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства 

       1.1 Резюме 

       Предельная  простота и минимум специальных  терминов. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: "Что они получат при успешной реализации данного плана?", и "Каков риск потери ими денег?". В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.

       По  каждому направлению устанавливаются  цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий, определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. (12,c.118) 

       1.2 Цели и задачи 

       Здесь должен быть приведен анализ идеи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?

       Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут  быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени.

       Здесь необходимо рассмотреть следующие  факторы:

       - организационные (правовая форма,  наличие помещений собственных  или арендованных);  
 

       - маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);

       - технические (производственные фонды:  состояние и ресурсы);

       - финансовые (наличие собственных  средств);

       - кадровые (навыки и профессиональные  недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).

       Закончив  оценку, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит  из 2х этапов. Во-первых, необходимо установить, какой именно бизнес ведётся - задача более трудная, чем может  показаться на первый взгляд, и затем определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.

       Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы. (2,c.210) 

       1.3. Описание предприятия и его  товаров (услуг) 

       В этом разделе описываются все  товары и услуги, которые производит фирма. В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

       1) Какие товары (услуги) предлагаются  фирмой?

       2) Название товара.

       3) Какие потребности призваны удовлетворять  предлагаемые товары, услуги?

       4) Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?

       5) На каких рынках, и каким образом  они продаются? 

       6) Почему потребители отдают предпочтение  данным товарам (услугам) фирмы?  Что составляет их основное  преимущество? В чем их недостатки?

       7) Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги)? (6,c.64) 

       1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров  и услуг 

       Одна  из основных задач фирмы - определение  ёмкости каждого конкретного рынка для каждого товара (услуги). Эти показатели будут характеризовать возможные объёмы сбыта. Они определяются натуральным и стоимостными показателями реализованных или потенциально реализованных товаров в течении определённого периода. При этом необходимо учитывать, что при анализе ёмкости рынка необходимо произвести оценку:

       1. Потенциальной ёмкости рынка,  т.е. общего количества товаров  которые покупатели данного рынка  могут приобрести за определённое  время.

       2. Потенциального объёма продаж, т.е.  той доли потенциального рынка, которую предприниматель в принципе может захватить и соответственно того максимального количества товаров, на реализацию которого он может рассчитывать при его возможностях. В итоге такого анализа предприниматель сможет потенциально определить количество клиентов, на которое ему можно рассчитывать, но рассчитывать не значит их получить поэтому нужна ещё и реальная оценка рынка.

       3. Реального объёма продаж, необходимо  оценить сколько реально предприниматель  сможет продать (выручить) за оказанные услуги при имеющихся условиях его деятельности, возможных затратах и тому уровню цен, который он намерен установить и главное как этот показатель может изменяться месяц за месяцем, квартал за кварталом на несколько лет вперёд.

       При исследовании рынка следует в первую очередь определить тип рынка по каждому товару или услуги. С этой целью предлагается следующая классификация рынков:

       Бесплодный  рынок, т.е. рынок не имеющий перспектив для реализации рассматриваемых  товаров или услуг.

       Основной  рынок где реализуется основная часть товаров и услуг.

       Дополнительный  рынок который поглощает небольшую  часть товаров (услуг).

       Растущий  рынок, т.е. имеющий реальные возможности  для роста объёмов реализации товаров.

       Потенциальный рынок, т.е. имеющий перспективы реализации товаров однако, при определённых условиях.

       Избирательный рынок, который выбирается для определения  возможностей реализации.

Информация о работе Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства