Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

ля эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.

Содержание

Введение 5
1. Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства 7
1.1 Резюме 7
1.2 Цели и задачи 7
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг) 8
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг 9
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта 10
1.6. Составление плана маркетинга 12
1.7. Составление плана производства 15
1.8. Составление организационного плана 16
1.9. Оценка риска и страхование 17
1.10. Финансовый план 18
2. Структура бизнес-плана 27
2.1 Титульный лист 27
2.2 Вводная часть (резюме) 27
2.3 Анализ положения дел в отрасли 28
2.4 Существо предполагаемого проекта. 28
2.5 Производственный план 29
2.6 План маркетинга 31
2.7 Организация плана 34
2.8 Оценка риска 37
2.9 Финансовый план 38
3. Оценка инвестиционного проекта 40
3.1 Понятие, фазы и критерии оценки инвестиционных проектов 40
3.2 Классификация инвестиционных проектов 48
3.3 Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта 50
Заключение 53
Список использованной литературы 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 282.50 Кб (Скачать)

       Данные  этого раздела следует привести на 2-3 года вперёд, а по крупным предприятиям на 4-5 лет. В схеме производственных потоков Вашего предприятия нужно  наглядно показать, откуда и как  будут к Вам поступать все виды сырья и комплектующие изделия, в каких ценах и как они будут перерабатываться в продукты, как и куда эта продукция будет поставляться с Вашего предприятия. На этой схеме нужно показать процессы контроля качества продукции.

       О качестве нужно сообщить в тексте раздела: на каких стадиях и какими методами будет проводиться контроль качества и какими стандартами Вы при этом будете руководствоваться.

       Завершить раздел можно оценкой возможных  издержек производства и её динамикой  на перспективу. Укажите затраты на утилизацию отходов и охрану окружающей среды. Для новых предприятий нужно выделить вопрос о местоположении предприятия и его нагрузку на окружающую среду. 

       2.6 План маркетинга 

       Это важнейший компонент бизнес-плана. Задача маркетинга - выявлять главные факторы, как внешние, так и внутренние, способствующие успешному завоеванию рынка. Внешние факторы - это те, которые предприниматель не может изменить, должен их учитывать, так как они влияют на его дело. К ним относят:

       n   в экономике: динамику ВНП, уровень безработицы по регионам, уровень инфляции, динамику и уровень доходов и т. п.;

       n   в демографии и культуре: динамику  численности населения всего  и по половозрастным группам,  изменение поведенческих установок  на моду, здоровый образ жизни, рациональное питание, потребность в творчестве и т.п.;

       n   в развитии технологии: в данной  отрасли, в государстве, в мире.

       Здесь, как новая технология повлияет на производство и всю деятельность предпринимателя;

       n   динамике спроса: нужно показать, какой жизненный цикл товара и услуги. Будет он расти, падать или оставаться стабильным. Продолжительность жизненного цикла нужно рассчитать заранее и показать, как Вы поступите, если возрастёт или снизится спрос на Ваш продукт;

       n   в законодательстве: предприниматель должен знать, как он поступит, если будет принят тот или иной закон, затрагивающий его товар или услугу, каналы сбыта, цены и рекламную политику;

       n   в конкурентной борьбе: показывать, какая угроза может быть в  конкурентной борьбе со стороны  крупных предприятий. Какую стратегию Вы им противопоставите;

       n   в предложении сырья и материалов: нужна наиболее трезвая оценка. Если сырьё и материалы перестанут  поступать в нужном количестве  и качестве, то предполагаются  варианты перестройки, реорганизации  или даже закрытия предприятия.

       Внутренние  факторы - это те, что поддаются  контролю со стороны предпринимателя. К ним относятся: финансовые ресурсы, кадры, поставщики, цели и задачи.

       Составление плана маркетинга. План маркетинга должен дать ответ на три главных вопроса: Где мы находимся? Куда нам нужно попасть? Как туда добраться? Для этого необходимо собрать информацию:

       -  о потребителях: кто является конечным потребителем продукции, каков средний размер покупок, её периодичность, в какие магазины предпочитают ходить потребители и почему?

       -  как строится реклама продукции, какие имеются доходы, какие из них представляются наиболее удачными?

       -  каковы тенденции изменения цен на подобную продукцию? С чем связаны эти тенденции?

       -  как относятся потребители к продукции конкурентов?

       -  по каким каналам сбыта получает потребитель продукцию? Как фиксируются эти каналы?

       -  о конкурентах: кто они, где расположены, в чём их сильные и слабые стороны?

       -  какими приёмами маркетинга пользуются конкуренты? Какие из них более удачны?

       -  какие цели ставит перед собой фирма на год вперёд? На пять лет?

       -  в чём заключаются сильные и слабые стороны продукта? Фирмы?

       Для проработки стратегии маркетинга следует  получить ответы на такие вопросы:

       1. Как вы будете продавать свой  товар, через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации?

       2. Как вы будете определять цены  на свои товары?

       3. Какой уровень рентабельности  на вложенные средства надеетесь  иметь?

       4. Как будете организовывать рекламу  и сколько примерно средств собираетесь на это выделить?

       5. Как будете добиваться постоянного  роста объёмов продаж - за счёт  расширения районного сбыта или  за счёт поиска новых форм  привлечения покупателя?

       6. Как будете организовывать службу  сервиса и сколько на это  Вам потребуется средств?

       7. Как будете добиваться хорошей  репутации своих товаров и  самой фирмы в глазах общественности?

       Требования  к плану маркетинга:

       n   план должен излагать стратегию,  ведущую к реализации целей  и задач предприятия;

       n   в его основе должны лежать  реальные факты и реалистические допущения;

       n   в нём должно быть чётко  расписано назначение и использование  всех наличных ресурсов;

       n   он должен содержать описание  организационной структуры, обеспечивающей  реализацию намеченных целей;

       n   он должен строиться с расчётом на перспективу так, чтобы каждый последующий план маркетинга вытекал из предыдущего;

       n   все формулировки должны быть  краткими и ясными;

       n   план должен быть гибким;

       n   он должен давать количественные  ориентации, по которым можно  будет отслеживать его выполнение.

       Этапы составления плана маркетинга.

       Эти этапы представлены на следующей  блок-схеме, отражающей процесс составления  плана маркетинга.

       Причины невыполнения плана маркетинга:

       -  отсутствие настоящего плана. План маркетинга составлен поверхностно, он не раскрывает всех деталей и сущности предприятия, нечётко специфицирует его цели и задачи;

       -  неадекватный анализ текущей ситуации. Такой анализ должен помочь правильной постановке целей и задач;

       -  выбор нереалистичных целей;

       -  непредвиденные действия конкурентов, неспособность обеспечивать должный объём выпуска, форс-мажорные обстоятельства. 

       2.7 Организация плана 

       В разделе даёте характеристику форм собственности, приводите сведения о партнёрах или основных пайщиках, мерах ответственности партнёров, сведения о членах руководящего состава, организационных структурах, распределение обязанностей.

       Организационный план должен начинаться со списка членов руководящей группы, их кратких биографических справок и предполагаемого круга  обязанностей каждого. Показать роль каждого в становлении фирмы и роста продаж продукции.

       Организационный план должен показать намерения руководства  по вопросам кадровой политики в следующих  направлениях:

       n   организационная структура: даёт  перечень всех должностей и  связей с другими;

       n   планирование, целевые показатели  и оценка результатов: любая  деятельность в рамках организации  должна быть направлена на  достижение целей и задач, стоящих  перед организацией в целом.  Их нужно чётко изложить;

       n   поощрение: сюда входит и продвижение по службе, и премии, и благодарности, и другие поощрения. Нужна система поощрений;

       n   краткий обзор: следует определить  какие требования будут предъявляться  к кандидатам на должности,  предусмотренные организационной  структурой;

       n   обучение: здесь предусматривают  меры по повышению квалификации  сотрудников, семинарские занятия,  практика и другие.

       Организационный план может содержать указание на то, как предприятие будет развиваться  по пути превращения его в организацию, ориентированную на рынок. Для условий  Республики Беларусь такое положение  организационного плана особенно важно. Обосновать это положение сложно, но, тем не менее, не следует его игнорировать. Зарубежные рекомендации гласят, что такое превращение может происходить по следующей схеме:

       1. Ориентация на производство: главная  забота руководства - наращивание  выпуска продукции, всё произведённое раскупят.

       2. Ориентация на сбыт: предприниматель  главное внимание уделяет вопросам  сбыта и всячески старается  убедить потребителя покупать  его продукцию.

       3. Ориентация на рынок: главным  для предпринимателя становится  изучение потребностей и запросов потребителей. Его задача - уловить эти потребности и выпустить на рынок такие товары, которые бы им отвечали.

       Организационная структура предприятия строится в зависимости от той или иной ориентации и это целесообразно  показать в организационном плане бизнес-плана.

       Необходимо  дать описание организационной схемы  Вашего предприятия, из которой должно быть чётко видно: кто и чем  будет заниматься, как все службы будут друг с другом взаимодействовать, и как деятельность намечается координировать и контролировать.

       В организационный план может входить  раздел о юридической форме предприятия. Такой раздел может быть и самостоятельным  разделом бизнес-плана. Юридические  формы предприятия определены законодательством  Республики Беларусь. О них речь шла в одной из наших лекций. Здесь же напишем, что предприниматель указывает какую юридическую форму предприятия он избрал: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью. Каждое из обществ и другие формы предприятия требуют соответствующей организационной структуры управления, такие различия в структурах управления обществами предприниматель должен хорошо знать.

       Для составления организационного плана  можно воспользоваться такими вопросами:

       1. Какова форма собственности создаваемого предприятия?

       2. Если речь идёт о товариществе, расскажите о партнёрах и об  условиях уставного соглашения.

       3. Если речь идёт об акционерном  обществе, расскажите об основных  пайщиках и том, какой долей  основного капитала фирмы они  распоряжаются.

       4. Сколько акций и какого типа (с правом собственности или  без права голоса) было уже  выпущено. Сколько предполагается  выпустить ещё?

       5. Кто обладает правом подписи  финансовых документов?

       6. Кто входит в руководящий состав  предприятия? Укажите имена, адреса, приведите краткие биографические справки.

       7. Как распределяются обязанности  между членами руководящего состава?

<

Информация о работе Содержание и порядок разработки бизнес-плана при организации нового производства