Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

1. Теоретическая часть – рассматриваются вопросы предоставления социальных услуг предприятием ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
2. Аналитическая часть – рассматриваются вопросы структуры численности персонала, социально-бытовые условия, здоровье персонала и рассчитываются индексы социального развития на предприятии ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
3. Проектная часть – вносятся предложения на основе анализа, проведенного в аналитической части.

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1.Теоретическая часть.............................................................................................5
2.Аналитическая часть............................................................................................9
2.1.Описание ОАО АКБ «РосЕвроБанк»..............................................................9
2.2.Социальные условия труда.............................................................................11
2.2.1. Гуманизация труда......................................................................................11
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................18
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23
Выводы...................................................................................................................30
3.Проектная часть..................................................................................................31
3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31
3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33
3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35
3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39
3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42
Заключение.............................................................................................................43
Список литературы................................................................................................44

Работа содержит 1 файл

леша курсач усро.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

    Зср – среднемесячная заработная плата одного работника в регионе, руб.

    3.3.1.] = 1.

    К3.3.1. = 17000/10000 = 1,7

    Расчет  данного показателя говорит нам  о том, что среднемесячная заработная плата низкооплачиваемой должности  на 0,7 выше, чем среднемесячная заработная плата одного работника в регионе.

 

    3.3.2. Коэффициент соотношения средней  заработной платы руководителя  предприятия и низкооплачиваемой  должности категории работников

    К3.3.2.

    где Зср - средняя з/п руководителя за год, т.р.;

    Зсрmin - низкооплачиваемая категория работников.

    Социальный  ориентир [ К3.3.2.] = 1.

    К3.3.2.07  = 8/(636/204) = 8/3,11 = 2,6

    Среднемесячная  заработная плата руководителя превышает  среднемесячную заработную плату работников низкооплачиваемой категории. Значит в коллективе есть социальная напряженность.

 

    3.3.3. Коэффициент уровня трудовой  дисциплины

    К3.3.3.

    где Пn – количество человеко-дней, потерянных в результате прогулов, человеко-дн.;

    N – среднесписочная численность работников, человек. [К3.3.3.] = 0,33.

    К3.3.3. = 10/370 = 0,03

    Коэффициент уровня трудовой дисциплины отличается от нормативного.

 

    3.4. Состояние объектов  социальной инфраструктуры

    3.4.1. Коэффициент обеспеченности жильем

    Данный  коэффициент рассчитывается на основе двух параметров:

    Первый - обеспечение работников из других регионов ведомственным и арендованным жильем. Второй- удовлетворение спроса на жилье работников организации.

    Первый  параметр рассчитывается на основе:

    1) Определение доли предоставляемого  жилья приезжим работникам (Пs) к числу востребованных организацией:

    Пs = (R+V)/ (P – K),

    где Р - потребность организации в  работниках из других регионов

    К - численность работников из других регионов, не нуждающихся в жилье

    R - работники, арендующие жилье за счет организации

    V - работники, проживающие в ведомственном жилье организации

    Пs = (8+0)/(8-0) = 1

    2) Определение качества предоставляемого  жилья работникам из других  регионов (Пq):

    Пq = ((Sr+Sv)/(R+V)) / N,

    где - площадь жилья, арендуемого организацией для своих работников,

     - жилая ведомственная площадь  организации, предоставляемая работникам,

     −норматив по жилью, принятый в  регионе.

    Пq = ((1080+0)/8)*10 = 13,5

    Произведение  дает первый параметр - обеспечение жильем работников, приглашенных из других регионов ( ):

     = 1*13,5 = 13,5

    Коэффициент свидетельствует о том, что организация  обеспечивает жильем всех приглашенных работников и членов их семей в  соответствии с жилищным нормативом, принятом в регионе.

    Для расчета второго необходимы следующие  данные:

    1) индикатор характеристики жилья  работников организации за предшествующий  период (Пn, выраженный в м2 на одного человека), определяемый по формуле:

    Пn = Sn/ Мn,

    где Мn - численность членов семьи работников постоянного штатного состава организации (без учета совместителей, стажеров и т.п.) на конец прошлого отчетного года;

    Sn- общая площадь имеющегося жилья  постоянного штатного состава  персонала на конец прошлого  отчетного года;

    Пn = 27750/1110 = 25 /чел;

    2) индикатор удовлетворенного спроса  работников организации в жилье  за отчетный период (Пн, выраженный  в м2 на одного человека), определяемый по формуле:

    Пн =Sн/ Мн,

    где Мн - численность членов семей работников постоянного штатного состава организации (без учета совместителей, стажеров и т.п.) в отчетный период;

    Sн  - общая площадь жилья работников  организации за отчетный период.

    Пн = 26850/1074 = 25 /чел;

    Параметр  удовлетворения спроса на жилье работников организации за отчетный период ( ) рассчитывается по формуле:

     = (Пн- Пn ) / (N - Пn)

     = (25-25) / (20-25) = 0;

    Таким образом, сводный коэффициент обеспеченности жильем за отчетный период рассчитывается по формуле:

    

    К3.4.1. = 1*0 =0;

    Коэффициент равен 0, что организация следит за тем, чтобы все работники организации  были обеспечены жильем, согласно нормативам.

 

    3.4.2. Коэффициент обеспеченности лечебно-оздоровительными  учреждениями

    К3.4.2. = ∑

    где – фактическая вместимость лечебно-оздоровительных учреждений, человек -мест;

      – нормативная вместимость,  человеко-мест;

    n – количество учреждений.

    К3.4.2. = 370/370 = 1

    Коэффициент равен 1, это свидетельствует о 100%-ой обеспеченности лечебно-оздоровительными учреждениями.

 

    3.4.3. Коэффициент обеспеченности культурными,  просветительными, культовыми учреждениями:

    К3.4.3. =∑

    Где:

     , - соответственно фактическое и нормативное количество культурно-просветительных учреждений (ДК, клубов, библиотек, молодежных центров, культовых учреждений).

    К3.4.3. = (1+1+1)/(1+1+1) = 1

    Коэффициент равен 1, это свидетельствует о 100%-ой обеспеченности культурными, просветительными, культовыми учреждениями.

 

    3.4.4. Коэффициент обеспеченности спортивными  сооружениями:

    К3.4.4. =∑

    Где:

     , - соответственно фактическое и нормативное количество спортивных сооружений.

    К3.4.3. = (1+18+2+8)/(1+18+2+5) = 1,1

    Коэффициент обеспеченности спортивными сооружениями находится на приемлемом уровне, он даже немного выше нормы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.5. Расчетная оценка  уровня социального  развития организации

    Индекс  достижения каждого раздела определяется соотношением частных коэффициентов и социальных ориентиров:

    

    где

    

    В таблице 3.5.1. приведены значения частных коэффициентов и уровень достижения.

Таблица 3.5.1.

Значение  частных коэффициентов и уровень  достижения

Частные коэффициенты Социальные  ориентиры Уровень достижений
К3.1.1. = 0,8
=1
Н3.1.1.  = 0,8
К3.1.2.спец. = 5,4

К3.1.2.оп.раб. = 5,3

= 4

= 2

Н3.1.2.спец. = 1

Н3.1.2.рук. = 1

К3.1.3. = 0,4
= 0,2
Н3.1.3.  = 1
К3.1.4. = 0,9
= 0,8
Н3.1.4.  = 1
К3.2.1. = 0,9
=1
Н3.2.1.  = 0,9
К3.2.2. = 1,3
Н3.2.2.  = 1
К3.2.3. = 0,9 3.2.3.] = 1 Н3.2.3.  = 0,9
К3.3.1. = 1,7
Н3.3.1. = 1
К3.3.2. = 2,6
Н3.3.2. = 1
К3.3.3. = 0,03
Н3.3.3. = 0,12
К3.4.1. = 0 3.4.1.] = 0 Н3.4.1. = 1
К3.4.2. = 1 3.4.2] = 1  Н3.4.2.  = 1
К3.4.3. = 1 3.4.2] = 1 Н3.4.2.  = 1
К3.4.4. = 1,1 3.4.2] = 1 Н3.4.2.  = 1
 

    Используя эти данные, определим показатель социальной структуры коллектива:

    

    Расчет  уровня гуманизации труда:

    У1 = 1/4*(0,8+1+1+1) = 0,95;

 

    Расчет  уровня трудовых и культурно-бытовых  условий:

    У2 = 1/3*(0,9+1+0,9) = 0,93;

 

    Расчет уровня качества трудовой жизни:

    У3 = 1/3*(1+1+0,12) = 0,71;

 

    Расчет  уровня социальной инфраструктуры:

    У4 = 1/4*(1+1+1+1) = 1;

 

    Расчет  уровня текучести кадров:

    

    где - социальный ориентир текучести кадров, равный 9%;

     - коэффициент текучести кадров на предприятии.

    Ут = 9/7,3 = 1,2;

 

    Определяем  общий уровень социального развития труда

    

    УI = (0,95+0,93+0,71+1,2)/4 = 0,95;

    Этот  показатель свидетельствует о том, что уровень социального развития труда в данной организации составляет 0,95% , что ниже нормы на 0,05%.

 

    Расчет  уровня обеспеченности социальной инфраструктурой:

    УII = 1/4*(1+1+1+1) = 1

    Этот  показатель свидетельствует о том, что обеспеченности социальной инфраструктурой  в данной организации составляет 100%.

 

    Таблица 3.5.2.

    Определение приоритетности разработки социальных стратегий

    Уровни  достижения социальных направлений     Индексы достижения по направлениям социальных стратегий     Определение ранга приоритетности социальных стратегий  и порядок разработки социальных стратегий
    У3 = 0,71     Н3.3.3. = 0,12     1
          Н3.3.1. = 1     4
          Н3.3.2. = 1     4
    У1 = 0,95     Н3.1.1. = 0,8     2
          Н3.1.2. = 1     4
          Н3.1.3. = 1     4
          Н3.1.4. = 1     4
    У2 = 0,93     Н3.2.1. = 0,9     3
          Н3.2.3. = 0,9     3
          Н3.2.2. = 1     4
    У4 = 1     Н3.4.4. = 1     4
          Н3.4.1. = 1     4
          Н3.4.2. = 1     4
          Н3.4.3. = 1     4

Информация о работе Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"