Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

1. Теоретическая часть – рассматриваются вопросы предоставления социальных услуг предприятием ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
2. Аналитическая часть – рассматриваются вопросы структуры численности персонала, социально-бытовые условия, здоровье персонала и рассчитываются индексы социального развития на предприятии ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
3. Проектная часть – вносятся предложения на основе анализа, проведенного в аналитической части.

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1.Теоретическая часть.............................................................................................5
2.Аналитическая часть............................................................................................9
2.1.Описание ОАО АКБ «РосЕвроБанк»..............................................................9
2.2.Социальные условия труда.............................................................................11
2.2.1. Гуманизация труда......................................................................................11
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................18
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23
Выводы...................................................................................................................30
3.Проектная часть..................................................................................................31
3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31
3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33
3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35
3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39
3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42
Заключение.............................................................................................................43
Список литературы................................................................................................44

Работа содержит 1 файл

леша курсач усро.doc

— 1.72 Мб (Скачать)

    Анализ  таблицы показывает, что основную долю составляют работники со стажем от 3 до 10 лет (50,8% в 2008г. и 49,5% в 2009г.).  Доля персонала со стажем работы более 10 лет составляет 134 чел. в 2008г. и 145 чел. в 2009г. и выросла на 11 чел., и в процентном отношении выросла на 0,3%. Среди работников со стажем менее 3 лет доля прошедших квалификационную аттестацию выросла на 16,3%, а в абсолютном отношении увеличилась на 10 человек.

     В таблице 2.2.1.3 представлено изменение образовательного уровня персонала за 2008 – 2009 гг.

Таблица 2.2.1.3.

     Образовательный уровень персонала

Показатели, чел По годам
2008г. 2009г. изменение
чел % чел % чел %
доля  в общей числ. структура группы доля в общей  числ. структура группы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  1. Общая численность операц. работников, всего
140 100 100 157 100 100 17 -
   В том числе                
      С неполным средним образованием 0 0 0 0 0 0 0 0
 

     Продолжение таблицы 2.2.1.3

1 2 3 4 5 6 7 8 9
      С общим средним образованием 0 0 0 0 0 0 0 0
      С начальным профессиональным образованием (ПТУ, лицей) 17 - 12,1 14 - 8,9 -3 -3,2
      Со  средним профессиональным образованием (техникум, колледж) 20 - 14,3 19 - 12,1 -1 -2,2
      С общим высшим образованием (бакалавр) 21 - 15,0 31 - 19,7 10 4,7
      Со  специальным высшим образованием (специалист) 82 - 58,6 93 - 59,3 11 0,7
  1. Общая численность лин. и функционал. руководителей, служащих и специалистов
160 100 100 162 100 100 2 -
   В том числе                
      С неполным средним образованием 0 0 0 0 0 0 0 0
      С общим средним образованием 0 0 0 0 0 0 0 0
      С начальным профессиональным образованием (ПТУ, лицей) 0 0 0 0 0 0 0 0
      Со  средним профессиональным образованием (техникум, колледж) 24 - 15 21 - 13 -3 -2,0
      С общим высшим образованием (бакалавр) 42 - 26,2 48 - 29,6 6 3,4
      Со  специальным высшим образованием (специалист) 94 - 58,8 93 - 57,4 -1 -1,4
         С ученой степенью 12 100 7,5 12 100 7,4 0 -0,1
          Из них                
            Магистров 8 66,7 - 8 66,7 - 0 0
            Кандидатов  наук 3 25,0 - 3 25,0 - 0 0
            Докторов  наук 1 8,3 - 1 8,3 - 0 0

    Анализ  таблицы показывает, что большая  часть персонала имеет общее  высшее или специальное высшее образование. Среди операционных работников доля работников со специальным высшим образование составляет 58,6% в 2008г. и 59,3% в 2009г. А среди линейных и функциональных руководителей, служащих и специалистов число работников со специальным высшим образованием составляет 94 чел. в 2008г. и 93 чел. в 2009г. Их доля уменьшилась в 2009г. по сравнению с 2008г. на 1,4%.

     В таблице 2.2.1.4 представлена динамика подготовки и повышения квалификации персонала за 2008 – 2009 гг.

     Таблица 2.2.1.4.

     Подготовка  и повышение квалификации персонала

Показатели, чел По годам
2008г. 2009г. изменение
чел % чел % чел %
доля  в общей числ. доля в общей  числ.
  1. Подготовка  новых работников и переподготовка( в том числе и обучение вторым т совмещаемым специальностям)
25 100 30 100 5 -
Способ  подготовки, всего            
   Индивидуальное  обучение 10 40 12 40 2 0
   Корпоративное обучение 15 60 18 60 3 0
Оплата, всего            
   За  свой счет - - - - - -
   За  счет организации 25 100 30 100 5 0
Кем обучались, всего            
   Специалистами организации 15 60 18 60 3 0
   Внешними  специалистами 10 40 12 40 2 0
  1. Повышение квалификации
155 100 130 100 -25 -
Способ            
   Индивидуальное  обучение 23 14,8 14 10,8 -9 -4
   Корпоративное обучение 132 85,2 116 89,2 -16 4
Кем оплачивалось обучение, всего            
   За  свой счет - - - - - -
   За  счет организации 155 100 130 100 -25 0
Кто проводил обучение, всего            
   Специалисты организации 132 85,2 116 89,2 -16 4
   Внешние специалисты 23 14,8 14 10,8 -9 -4

     Анализ  таблицы показывает, что руководство  компании заинтересовано в обучении и переподготовке своих работников и полностью оплачивает их обучение. В 2009г. по сравнению с 2008г. количество работников, проходивших индивидуальное обучение по повышению квалификации, уменьшилось на 9 чел. (на 4%), а проходивших корпоративное обучение снизилось на 16 чел, однако в процентном отношении увеличилось на 4%. Количество специалистов организации,  проводивших обучение выросло на 4%, но снизилось на 16 чел в абсолютном отношении. 

    В таблице 2.2.1.5 представлено движение и текучесть кадров в период с 2008-2009г.

Таблица 2.2.1.5.

     Движение  и текучесть кадров

Показатели, чел По годам
2008г. 2009г. изменение
чел % чел % чел %
доля  в общей числ. структура группы доля в общей  числ. структура группы
  1. Принято работников, всего
55 100 100 62 100 100 7 -
 В том числе                
   По  вольному найму 28 - 50,9 32 - 51,7 4 0,8
   По  целевому направлению 10 - 18,3 13 - 20,9 3 2,6
   ВУЗов 4 - 7,3 6 - 9,7 2 2,4
   Колледжей 3 - 5,4 2 - 3,2 -1 -2,2
   Лицеев 2 - 3,6 1 - 1,6 -1 -2
   По  направлению Службы занятости населения 5 - 9,1 6 - 9,7 1 0,6
   По  заявке рекрутинговых агентств 3 - 5,4 2 - 3,2 -1 -2,2
  1. Принято, всего
55 100 100 62 100 100 7 -
 В том числе женщин 30 - 54,5 35 - 56,4 5 1,9
  1. Выбыло, всего
30 54,5 100 27 56,4 100 -3 1,9
 В том числе                
   Уволено за нарушение трудовой дисциплины 7 - 23,3 8 - 29,6 1 3,3
      Из  них женщин 3 - 10 3 - 11,1 0 1,1
   По  сокращению штатов 2 - 6,7 1 - 3,7 -1 -3
      Из  них женщин 1 - 0,3 0 - 0 -1 -0,3
   По  собственному желанию 21 - 70 18 - 66,7 -3 -3,3
      Из них женщин 11 - 36,3 9 - 33,3 -2 -3
  1. Из числа уволившихся по собственному желанию, всего
21 38,2 100 18 29,0 100 -3 9,2
 В том числе                
   Из-за отсутствия жилья 0 0 0 0 0 0 0 0
   Отсутствия  детских учреждений 0 0 0 0 0 0 0 0
   Плохих  условий труда 0 0 0 0 0 0 0 0
   Низкой  заработной платы 8 - 38,2 6 - 33,3 -2 -4,9
   Конфликтов 1 - 4,7 1 - 5,6 0 0,9
   Причина не указана 12 - 57,1 11 - 61,1 -1 4

     Из  таблицы видно, что за 2008-2009гг. количество принятых работников увеличилось на 7 чел., а количество выбывших уменьшилось  на 3 человека, хотя в процентном отношении  увеличилось на 1,9%. Среди принятых работников большая часть была принята  по вольному найму (50,9% и 51,7% соответственно), а среди выбывших наибольшую долю составляют уволенные по собственному желанию (70% в 2008г. и 66,7% в 2009г.). В 2009г. число уволенных за нарушение трудовой дисциплины увеличилось на 1 человека или на 3,3%. Из числа уволенных по собственному желанию большая часть не указала причины ухода (8 чел. в 2008г. и 6 чел. в 2009г. или 57,1% и 61,1% соответственно).

 

     2.2.2. Условия труда  и культурно-бытовые  условия

     Для анализа условия труда и культурно-бытовые условий необходимо составить аналитические таблицы, рассматривающие состояние условий труда, обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями, общественным питанием и бытовым обслуживанием.

    В таблице 2.2.2.1 представлена динамика состояний условий труда работников в 2008-2009гг.

     Таблица 2.2.2.1.

     Состояние условий труда

Показатели, чел По годам
2008г. 2009г. изменение
чел % чел % чел %
доля  в общей числ. структура группы доля в общей  числ. структура группы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Общая численность работников, занятых  на работах, всего 345 100 100 370 100 100 25 -
 С нормальными условиями труда 339 98,3 100 362 97,8 100 23 -0,5
   В том числе женщин 239 - 70,5 253 - 69,9 14 -0,6
 С тяжелыми условиями труда  6 1,7 100 8 2,1 100 2 0,4
   В том числе женщин 2 - 33,3 3 - 37,6 1 4,3
 С вредными условиями труда  0 0 0 0 0 0 0 0
   В том числе женщин 0 0 0 0 0 0 0 0
 С особо вредными и особо тяжелыми условиями труда 0 0 0 0 0 0 0 0
   В том числе женщин 0 0 0 0 0 0 0 0

Информация о работе Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"