Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:05, курсовая работа
1. Теоретическая часть – рассматриваются вопросы предоставления социальных услуг предприятием ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
2. Аналитическая часть – рассматриваются вопросы структуры численности персонала, социально-бытовые условия, здоровье персонала и рассчитываются индексы социального развития на предприятии ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
3. Проектная часть – вносятся предложения на основе анализа, проведенного в аналитической части.
Введение...................................................................................................................4
1.Теоретическая часть.............................................................................................5
2.Аналитическая часть............................................................................................9
2.1.Описание ОАО АКБ «РосЕвроБанк»..............................................................9
2.2.Социальные условия труда.............................................................................11
2.2.1. Гуманизация труда......................................................................................11
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................18
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23
Выводы...................................................................................................................30
3.Проектная часть..................................................................................................31
3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31
3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33
3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35
3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39
3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42
Заключение.............................................................................................................43
Список литературы................................................................................................44
Анализ таблицы показывает, что основную долю составляют работники со стажем от 3 до 10 лет (50,8% в 2008г. и 49,5% в 2009г.). Доля персонала со стажем работы более 10 лет составляет 134 чел. в 2008г. и 145 чел. в 2009г. и выросла на 11 чел., и в процентном отношении выросла на 0,3%. Среди работников со стажем менее 3 лет доля прошедших квалификационную аттестацию выросла на 16,3%, а в абсолютном отношении увеличилась на 10 человек.
В таблице 2.2.1.3 представлено изменение образовательного уровня персонала за 2008 – 2009 гг.
Таблица 2.2.1.3.
Образовательный уровень персонала
Показатели, чел | По годам | |||||||
2008г. | 2009г. | изменение | ||||||
чел | % | чел | % | чел | % | |||
доля в общей числ. | структура группы | доля в общей числ. | структура группы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
140 | 100 | 100 | 157 | 100 | 100 | 17 | - |
В том числе | ||||||||
С неполным средним образованием | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Продолжение таблицы 2.2.1.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
С общим средним образованием | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
С начальным профессиональным образованием (ПТУ, лицей) | 17 | - | 12,1 | 14 | - | 8,9 | -3 | -3,2 |
Со средним профессиональным образованием (техникум, колледж) | 20 | - | 14,3 | 19 | - | 12,1 | -1 | -2,2 |
С общим высшим образованием (бакалавр) | 21 | - | 15,0 | 31 | - | 19,7 | 10 | 4,7 |
Со специальным высшим образованием (специалист) | 82 | - | 58,6 | 93 | - | 59,3 | 11 | 0,7 |
|
160 | 100 | 100 | 162 | 100 | 100 | 2 | - |
В том числе | ||||||||
С неполным средним образованием | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
С общим средним образованием | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
С начальным профессиональным образованием (ПТУ, лицей) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Со средним профессиональным образованием (техникум, колледж) | 24 | - | 15 | 21 | - | 13 | -3 | -2,0 |
С общим высшим образованием (бакалавр) | 42 | - | 26,2 | 48 | - | 29,6 | 6 | 3,4 |
Со специальным высшим образованием (специалист) | 94 | - | 58,8 | 93 | - | 57,4 | -1 | -1,4 |
С ученой степенью | 12 | 100 | 7,5 | 12 | 100 | 7,4 | 0 | -0,1 |
Из них | ||||||||
Магистров | 8 | 66,7 | - | 8 | 66,7 | - | 0 | 0 |
Кандидатов наук | 3 | 25,0 | - | 3 | 25,0 | - | 0 | 0 |
Докторов наук | 1 | 8,3 | - | 1 | 8,3 | - | 0 | 0 |
Анализ таблицы показывает, что большая часть персонала имеет общее высшее или специальное высшее образование. Среди операционных работников доля работников со специальным высшим образование составляет 58,6% в 2008г. и 59,3% в 2009г. А среди линейных и функциональных руководителей, служащих и специалистов число работников со специальным высшим образованием составляет 94 чел. в 2008г. и 93 чел. в 2009г. Их доля уменьшилась в 2009г. по сравнению с 2008г. на 1,4%.
В таблице 2.2.1.4 представлена динамика подготовки и повышения квалификации персонала за 2008 – 2009 гг.
Таблица 2.2.1.4.
Подготовка и повышение квалификации персонала
Показатели, чел | По годам | |||||
2008г. | 2009г. | изменение | ||||
чел | % | чел | % | чел | % | |
доля в общей числ. | доля в общей числ. | |||||
|
25 | 100 | 30 | 100 | 5 | - |
Способ подготовки, всего | ||||||
Индивидуальное обучение | 10 | 40 | 12 | 40 | 2 | 0 |
Корпоративное обучение | 15 | 60 | 18 | 60 | 3 | 0 |
Оплата, всего | ||||||
За свой счет | - | - | - | - | - | - |
За счет организации | 25 | 100 | 30 | 100 | 5 | 0 |
Кем обучались, всего | ||||||
Специалистами организации | 15 | 60 | 18 | 60 | 3 | 0 |
Внешними специалистами | 10 | 40 | 12 | 40 | 2 | 0 |
|
155 | 100 | 130 | 100 | -25 | - |
Способ | ||||||
Индивидуальное обучение | 23 | 14,8 | 14 | 10,8 | -9 | -4 |
Корпоративное обучение | 132 | 85,2 | 116 | 89,2 | -16 | 4 |
Кем оплачивалось обучение, всего | ||||||
За свой счет | - | - | - | - | - | - |
За счет организации | 155 | 100 | 130 | 100 | -25 | 0 |
Кто проводил обучение, всего | ||||||
Специалисты организации | 132 | 85,2 | 116 | 89,2 | -16 | 4 |
Внешние специалисты | 23 | 14,8 | 14 | 10,8 | -9 | -4 |
Анализ таблицы показывает, что руководство компании заинтересовано в обучении и переподготовке своих работников и полностью оплачивает их обучение. В 2009г. по сравнению с 2008г. количество работников, проходивших индивидуальное обучение по повышению квалификации, уменьшилось на 9 чел. (на 4%), а проходивших корпоративное обучение снизилось на 16 чел, однако в процентном отношении увеличилось на 4%. Количество специалистов организации, проводивших обучение выросло на 4%, но снизилось на 16 чел в абсолютном отношении.
В таблице 2.2.1.5 представлено движение и текучесть кадров в период с 2008-2009г.
Таблица 2.2.1.5.
Движение и текучесть кадров
Показатели, чел | По годам | |||||||
2008г. | 2009г. | изменение | ||||||
чел | % | чел | % | чел | % | |||
доля в общей числ. | структура группы | доля в общей числ. | структура группы | |||||
|
55 | 100 | 100 | 62 | 100 | 100 | 7 | - |
В том числе | ||||||||
По вольному найму | 28 | - | 50,9 | 32 | - | 51,7 | 4 | 0,8 |
По целевому направлению | 10 | - | 18,3 | 13 | - | 20,9 | 3 | 2,6 |
ВУЗов | 4 | - | 7,3 | 6 | - | 9,7 | 2 | 2,4 |
Колледжей | 3 | - | 5,4 | 2 | - | 3,2 | -1 | -2,2 |
Лицеев | 2 | - | 3,6 | 1 | - | 1,6 | -1 | -2 |
По направлению Службы занятости населения | 5 | - | 9,1 | 6 | - | 9,7 | 1 | 0,6 |
По заявке рекрутинговых агентств | 3 | - | 5,4 | 2 | - | 3,2 | -1 | -2,2 |
|
55 | 100 | 100 | 62 | 100 | 100 | 7 | - |
В том числе женщин | 30 | - | 54,5 | 35 | - | 56,4 | 5 | 1,9 |
|
30 | 54,5 | 100 | 27 | 56,4 | 100 | -3 | 1,9 |
В том числе | ||||||||
Уволено за нарушение трудовой дисциплины | 7 | - | 23,3 | 8 | - | 29,6 | 1 | 3,3 |
Из них женщин | 3 | - | 10 | 3 | - | 11,1 | 0 | 1,1 |
По сокращению штатов | 2 | - | 6,7 | 1 | - | 3,7 | -1 | -3 |
Из них женщин | 1 | - | 0,3 | 0 | - | 0 | -1 | -0,3 |
По собственному желанию | 21 | - | 70 | 18 | - | 66,7 | -3 | -3,3 |
Из них женщин | 11 | - | 36,3 | 9 | - | 33,3 | -2 | -3 |
|
21 | 38,2 | 100 | 18 | 29,0 | 100 | -3 | 9,2 |
В том числе | ||||||||
Из-за отсутствия жилья | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Отсутствия детских учреждений | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Плохих условий труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Низкой заработной платы | 8 | - | 38,2 | 6 | - | 33,3 | -2 | -4,9 |
Конфликтов | 1 | - | 4,7 | 1 | - | 5,6 | 0 | 0,9 |
Причина не указана | 12 | - | 57,1 | 11 | - | 61,1 | -1 | 4 |
Из таблицы видно, что за 2008-2009гг. количество принятых работников увеличилось на 7 чел., а количество выбывших уменьшилось на 3 человека, хотя в процентном отношении увеличилось на 1,9%. Среди принятых работников большая часть была принята по вольному найму (50,9% и 51,7% соответственно), а среди выбывших наибольшую долю составляют уволенные по собственному желанию (70% в 2008г. и 66,7% в 2009г.). В 2009г. число уволенных за нарушение трудовой дисциплины увеличилось на 1 человека или на 3,3%. Из числа уволенных по собственному желанию большая часть не указала причины ухода (8 чел. в 2008г. и 6 чел. в 2009г. или 57,1% и 61,1% соответственно).
2.2.2. Условия труда и культурно-бытовые условия
Для анализа условия труда и культурно-бытовые условий необходимо составить аналитические таблицы, рассматривающие состояние условий труда, обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями, общественным питанием и бытовым обслуживанием.
В таблице 2.2.2.1 представлена динамика состояний условий труда работников в 2008-2009гг.
Таблица 2.2.2.1.
Состояние условий труда
Показатели, чел | По годам | |||||||
2008г. | 2009г. | изменение | ||||||
чел | % | чел | % | чел | % | |||
доля в общей числ. | структура группы | доля в общей числ. | структура группы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Общая численность работников, занятых на работах, всего | 345 | 100 | 100 | 370 | 100 | 100 | 25 | - |
С нормальными условиями труда | 339 | 98,3 | 100 | 362 | 97,8 | 100 | 23 | -0,5 |
В том числе женщин | 239 | - | 70,5 | 253 | - | 69,9 | 14 | -0,6 |
С тяжелыми условиями труда | 6 | 1,7 | 100 | 8 | 2,1 | 100 | 2 | 0,4 |
В том числе женщин | 2 | - | 33,3 | 3 | - | 37,6 | 1 | 4,3 |
С вредными условиями труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В том числе женщин | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
С особо вредными и особо тяжелыми условиями труда | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
В том числе женщин | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Информация о работе Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"