Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:05, курсовая работа
1. Теоретическая часть – рассматриваются вопросы предоставления социальных услуг предприятием ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
2. Аналитическая часть – рассматриваются вопросы структуры численности персонала, социально-бытовые условия, здоровье персонала и рассчитываются индексы социального развития на предприятии ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
3. Проектная часть – вносятся предложения на основе анализа, проведенного в аналитической части.
Введение...................................................................................................................4
1.Теоретическая часть.............................................................................................5
2.Аналитическая часть............................................................................................9
2.1.Описание ОАО АКБ «РосЕвроБанк»..............................................................9
2.2.Социальные условия труда.............................................................................11
2.2.1. Гуманизация труда......................................................................................11
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................18
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23
Выводы...................................................................................................................30
3.Проектная часть..................................................................................................31
3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31
3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33
3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35
3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39
3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42
Заключение.............................................................................................................43
Список литературы................................................................................................44
Продолжение таблицы 2.2.2.1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2. Удельный вес занятых с тяжелыми, вредными и особо тяжелыми и особо вредными условиями труда в общей численности работников, % | 1,7 | - | - | 2,1 | - | - | 0,4 | - |
3. Численность работников, занятых в ночных сменах | 24 | - | 6,9 | 28 | - | 7,5 | 4 | 0,6 |
В том числе женщин | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4. Общее количество рабочих мест, шт. | 182 | - | 52,8 | 195 | - | 52,7 | 13 | -0,1 |
5. Количество рабочих мест, отвечающих требованиям охраны труда и прошедших аттестацию, шт. | 182 | - | 52,8 | 195 | - | 52,7 | 13 | -0,1 |
Анализ таблицы показывает, что доля работников, занятых на работах с тяжелыми условиями труда, очень мала и составляет 6 чел. (1,7%) в 2008г. и 8 чел. (2,1%) в 2009г. Доля работников, имеющих нормальные условия труда, выросла на 23 чел., хотя сократилась в процентном отношении на 0,5%.
В таблице 2.2.2.2 представлены имеющиеся санитарно-бытовые помещения в 2008-2009гг.
Таблица 2.2.2.2.
Санитарно-бытовые помещения.
Показатели | По годам | ||||
2008г. | 2009г. | Изменение | |||
Значение показателя | % | Значение показателя | % | ||
1. Обеспеченность | |||||
Гардеробными (платяные шкафы) | |||||
Фактически | 32/345 | 91,4 | 35/370 | 94,6 | 3,2 |
По норме | 35/345 | 100 | 37/370 | 100 | - |
Процент обеспеченности (%) | 91,4 | - | 94,6 | - | 3,2 |
Душевыми | |||||
Фактически | 9/345 | 100 | 9/345 | 100 | 0 |
По норме | 9/345 | 100 | 9/345 | 100 | - |
Процент обеспеченности (%) | 100 | - | 100 | - | 0 |
Умывальниками | |||||
Фактически | 18/345 | 138,5 | 18/370 | 128,6 | -9,9 |
По норме | 13/345 | 100 | 14/370 | 100 | - |
Процент обеспеченности (%) | 138,5 | - | 128,6 | - | -9,9 |
Туалетными точками | |||||
Фактически | 36/345 | 300 | 36/345 | 276,9 | -23,1 |
По норме | 12/345 | 100 | 13/370 | 100 | - |
Процент обеспеченности (%) | 300 | - | 276,9 | - | -23,1 |
2. Наличие на предприятии | |||||
Бани-сауны | 1/234 | 100 | 1/255 | 100 | 0 |
Пункта химической чистки спецодежды | 9/234 | 100 | 9/255 | 100 | 0 |
Из таблицы видно, что в основном обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями соответствует нормам. Только количество гардеробных (платяных шкафов) отклоняется от нормы на 8,6% в 2008г. и на 5,4% в 2009г. Обеспеченность туалетными точками также снизилась на 23,1%, но все еще превышает норму. Обеспеченность умывальниками снизилась на 9,9% в 2009г. по сравнению с 2008г., но все еще превышает норму.
В таблице 2.2.2.3 показана обеспеченность компании точками общественного питания и бытового обслуживания в 2008-2009гг.
Таблица 2.2.2.3.
Общественное питание и бытовое обслуживание
Показатели | По годам | ||||
2008г. | 2009г. | Изменение | |||
Значение показателя | % | Значение показателя | % | ||
1. Общественное питание | |||||
Столовая (число посадочных мест/чел.) | |||||
Фактически | 80/345 | 91,9 | 80/345 | 86,1 | -5,8 |
По норме | 87/345 | 100 | 93/345 | 100 | - |
Процент обеспеченности | 91,9 | - | 86,1 | - | -5,8 |
Стол заказов | |||||
Фактически | 9/345 | 100 | 9/370 | 100 | 0 |
По норме | 9/345 | 100 | 9/370 | 100 | - |
Процент обеспеченности | 100 | - | 100 | - | 0 |
2. Организация питания | |||||
Льготного | 63/345 | 100 | 68/370 | 100 | 0 |
Диетического (по норме 20% от общего числа посадочных мест) | 69/345 | 100 | 74/370 | 100 | 0 |
Процент обеспеченности | 100 | 100 | 0 | ||
3. Бытовое обслуживание | |||||
Пункты приема химчистки | |||||
Фактически | 9/345 | 100 | 9/370 | 100 | 0 |
По норме | 9/345 | 100 | 9/370 | 100 | - |
Процент обеспеченности | 100 | - | 100 | - | 0 |
Ателье | |||||
Фактически | 9/345 | 100 | 9/370 | 100 | 0 |
По норме | 9/345 | 100 | 9/370 | 100 | - |
Процент обеспеченности | 100 | - | 100 | - | 0 |
Парикмахерская | |||||
Фактически | 1/345 | 100 | 1/370 | 100 | 0 |
По норме | 1/345 | 100 | 1/370 | 100 | - |
Процент обеспеченности | 100 | - | 100 | - | 0 |
Анализ таблицы показывает, что основном обеспеченность компании точками общественного питания и бытового обслуживания соответствует нормам. Только число посадочных мест в столовой отклоняется от нормы на 8,1% в 2008г. и на 13,9% в 2009г. Также процент обеспеченности числом посадочных мест в столовой снизился в 2008г. на 5,8% по сравнению с 2009г.
2.2.3. Оплата и дисциплина труда.
Для анализа оплаты и дисциплины труда необходимо составить аналитические таблицы, рассматривающие динамику оплаты труда, потери рабочего времени из-за нарушения дисциплины.
В таблице 2.2.3.1. представлена динамика оплаты труда и премирования персонала в 2008-2009гг.
Таблица 2.2.3.1.
Оплата труда и премирование персонала.
Показатели | По годам | |||||
2008г. | 2009г. | изменение | ||||
тыс. руб | % | тыс. руб | % | тыс. руб | % | |
|
84072 | 701 | 85920 | 714,1 | 1848 | 13,1 |
|
7006 | 58,4 | 7160 | 59,5 | 154 | 1,1 |
Операц. работника | 17,5 | 0,15 | 17 | 0,14 | -0,5 | -0,01 |
Служащего | 22 | 0,18 | 21,5 | 0,18 | -0,5 | 0 |
Специалиста | 31 | 0,26 | 30 | 0,25 | -1 | -0,01 |
Руководителя | 53 | 0,44 | 53 | 0,44 | 0 | 0 |
|
36000 | 300,2 | 35910 | 298,5 | -90 | -1,7 |
|
3000 | 25 | 2992,5 | 24,9 | -7,5 | -0,1 |
Операц. работника | 8 | 0,07 | 7,5 | 0,06 | -0,5 | -0,01 |
Служащего | 10 | 0,08 | 9,5 | 0,08 | -0,5 | 0 |
Специалиста | 12 | 0,1 | 11,5 | 0,1 | -0,5 | 0 |
Руководителя | 20 | 0,17 | 19,5 | 0,16 | -0,5 | -0,01 |
|
1986 | 16,6 | 1879,5 | 15,6 | -106,5 | -1 |
Операц. работником | 5 | 0,04 | 4,5 | 0,04 | -0,5 | 0 |
Служащим | 6,5 | 0,05 | 6 | 0,05 | -0,5 | 0 |
Специалистом | 9 | 0,08 | 8 | 0,07 | -1 | -0,01 |
Руководителем | 12,5 | 0,1 | 11 | 0,09 | -1,5 | -0,01 |
|
11992 | 100 | 12032 | 100 | 40 | - |
Операц. работника | 30,5 | 0,25 | 29 | 0,24 | -0,5 | -0,01 |
Служащего | 38,5 | 0,32 | 37 | 0,31 | -1,5 | -0,01 |
Специалиста | 52 | 0,43 | 49,5 | 0,41 | -2,5 | -0,02 |
Руководителя | 85,5 | 0,71 | 83,5 | 0,69 | -2 | -0,02 |
Анализ динамики оплаты труда и премирования персонала показывает, что в 2008-2009гг. среднемесячный доход всех категорий работников с учетом премий, вознаграждений и дивидендов увеличился на 40 тыс. руб. Увеличился фонд заработной платы на 1848 тыс. руб. В 2009г. среднемесячный доход специалиста с учетом премий, вознаграждений и дивидендов снизился на 2500 руб.
В таблице 2.2.3.2 показаны потери рабочего времени, вызванные нарушениями трудовой дисциплины и общественного порядка в 2008-2009гг.
Таблица 2.2.3.2
Потери рабочего времени, вызванные нарушениями трудовой дисциплины и общественного порядка
Показатели | По годам | |||||
2008г. | 2009г. | изменение | ||||
Значение показателя | % | Значение показателя | % | Значение показателя | % | |
1. Общее количество нарушений, всего | 33 | 100 | 31 | 100 | -2 | - |
В том числе | ||||||
Прогулы | 10 | 30,3 | 9 | 29 | -1 | -1,3 |
Нарушения общественного прядка (аресты, штрафы) | - | - | - | - | - | - |
Прочие | 23 | 69,7 | 22 | 71 | -1 | 1,3 |
2. Количество работников, нарушивших трудовую дисциплину | 10 | 100 | 10 | 100 | 0 | |
Из них | ||||||
Совершивших прогулы | 4 | 40 | 3 | 30 | -1 | -10 |
3. Количество человеко-дней, потерянных в результате прогулов | 12 | - | 10 | - | -2 | - |
4. Количество человеко-дней, потерянных в результате арестов | - | - | - | - | - | - |
5. Количество человеко-дней – неявок с разрешения администрации | 6 | - | 6 | - | 0 | - |
6. Количество человеко-дней, потерянным по другим причинам | 24 | - | 23 | - | -1 | - |
Информация о работе Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"