Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

1. Теоретическая часть – рассматриваются вопросы предоставления социальных услуг предприятием ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
2. Аналитическая часть – рассматриваются вопросы структуры численности персонала, социально-бытовые условия, здоровье персонала и рассчитываются индексы социального развития на предприятии ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
3. Проектная часть – вносятся предложения на основе анализа, проведенного в аналитической части.

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1.Теоретическая часть.............................................................................................5
2.Аналитическая часть............................................................................................9
2.1.Описание ОАО АКБ «РосЕвроБанк»..............................................................9
2.2.Социальные условия труда.............................................................................11
2.2.1. Гуманизация труда......................................................................................11
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................18
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23
Выводы...................................................................................................................30
3.Проектная часть..................................................................................................31
3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31
3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33
3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35
3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39
3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42
Заключение.............................................................................................................43
Список литературы................................................................................................44

Работа содержит 1 файл

леша курсач усро.doc

— 1.72 Мб (Скачать)
 

     Продолжение таблицы 2.2.2.1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
2. Удельный  вес занятых с тяжелыми, вредными  и особо тяжелыми и особо  вредными условиями труда в  общей численности работников, % 1,7 - - 2,1 - - 0,4 -
3. Численность  работников, занятых в ночных  сменах 24 - 6,9 28 - 7,5 4 0,6
   В том числе женщин 0 0 0 0 0 0 0 0
4. Общее  количество рабочих мест, шт. 182 - 52,8 195 - 52,7 13 -0,1
5. Количество  рабочих мест, отвечающих требованиям  охраны труда и прошедших аттестацию, шт. 182 - 52,8 195 - 52,7 13 -0,1

    Анализ  таблицы показывает, что доля работников, занятых на работах с тяжелыми условиями труда, очень мала и  составляет 6 чел. (1,7%) в 2008г. и 8 чел. (2,1%) в 2009г. Доля работников, имеющих нормальные условия труда, выросла на 23 чел., хотя сократилась в процентном отношении на 0,5%.

    В таблице 2.2.2.2 представлены имеющиеся санитарно-бытовые помещения в 2008-2009гг.

     Таблица 2.2.2.2.

     Санитарно-бытовые  помещения.

Показатели По годам
2008г. 2009г. Изменение
Значение  показателя % Значение показателя %
1. Обеспеченность           
 Гардеробными (платяные шкафы)          
   Фактически  32/345 91,4 35/370 94,6 3,2
   По  норме 35/345 100 37/370 100 -
   Процент обеспеченности (%) 91,4 - 94,6 - 3,2
 Душевыми          
   Фактически  9/345 100 9/345 100 0
   По  норме 9/345 100 9/345 100 -
   Процент обеспеченности (%) 100 - 100 - 0
 Умывальниками          
   Фактически  18/345 138,5 18/370 128,6 -9,9
   По  норме 13/345 100 14/370 100 -
   Процент обеспеченности (%) 138,5 - 128,6 - -9,9
 Туалетными  точками          
   Фактически  36/345 300 36/345 276,9 -23,1
   По  норме 12/345 100 13/370 100 -
   Процент обеспеченности (%) 300 - 276,9 - -23,1
2. Наличие на предприятии          
 Бани-сауны 1/234 100 1/255 100 0
 Пункта  химической чистки спецодежды 9/234 100 9/255 100 0

     Из  таблицы видно, что в основном обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями  соответствует нормам. Только количество гардеробных (платяных шкафов) отклоняется  от нормы на 8,6% в 2008г. и на 5,4% в 2009г. Обеспеченность туалетными точками также снизилась на 23,1%, но все еще превышает норму. Обеспеченность умывальниками снизилась на 9,9% в 2009г. по сравнению с 2008г., но все еще превышает норму.

     В таблице 2.2.2.3 показана обеспеченность компании точками общественного питания и бытового обслуживания в 2008-2009гг.

Таблица 2.2.2.3.

     Общественное  питание и бытовое обслуживание

Показатели По годам
2008г. 2009г. Изменение
Значение  показателя % Значение показателя %
1. Общественное  питание          
 Столовая (число посадочных мест/чел.)          
    Фактически 80/345 91,9 80/345 86,1 -5,8
    По  норме 87/345 100 93/345 100 -
    Процент обеспеченности 91,9 - 86,1 - -5,8
 Стол  заказов          
    Фактически 9/345 100 9/370 100 0
    По  норме 9/345 100 9/370 100 -
    Процент обеспеченности 100 - 100 - 0
2. Организация питания          
 Льготного 63/345 100 68/370 100 0
 Диетического (по норме 20% от общего числа посадочных мест) 69/345 100 74/370 100 0
 Процент обеспеченности 100   100   0
3. Бытовое  обслуживание          
 Пункты  приема химчистки          
   Фактически 9/345 100 9/370 100 0
   По  норме 9/345 100 9/370 100 -
      Процент обеспеченности 100 - 100 - 0
   Ателье          
   Фактически 9/345 100 9/370 100 0
   По  норме 9/345 100 9/370 100 -
      Процент обеспеченности 100 - 100 - 0
 Парикмахерская          
   Фактически 1/345 100 1/370 100 0
   По  норме 1/345 100 1/370 100 -
      Процент обеспеченности 100 - 100 - 0

     Анализ  таблицы показывает, что основном обеспеченность компании точками общественного  питания и бытового обслуживания соответствует нормам. Только число  посадочных мест в столовой отклоняется  от нормы на 8,1% в 2008г. и на 13,9% в 2009г. Также процент обеспеченности числом посадочных мест в столовой снизился в 2008г. на 5,8% по сравнению с 2009г.

 

     2.2.3. Оплата и дисциплина  труда.

     Для анализа оплаты и дисциплины труда  необходимо составить аналитические  таблицы, рассматривающие динамику оплаты труда, потери рабочего времени из-за нарушения дисциплины.

    В таблице 2.2.3.1. представлена динамика оплаты труда и премирования персонала  в 2008-2009гг.

     Таблица 2.2.3.1.

     Оплата  труда и премирование персонала.

Показатели По годам
2008г. 2009г. изменение
тыс. руб % тыс. руб % тыс. руб %
  1. Фонд заработной платы, всего
84072 701 85920 714,1 1848 13,1
  1. Среднемесячная заработная плата без премий и вознаграждений
7006 58,4 7160 59,5 154 1,1
 Операц. работника 17,5 0,15 17 0,14 -0,5 -0,01
 Служащего 22 0,18 21,5 0,18 -0,5 0
 Специалиста 31 0,26 30 0,25 -1 -0,01
 Руководителя 53 0,44 53 0,44 0 0
  1. Фонд премий и вознаграждений, всего
36000 300,2 35910 298,5 -90 -1,7
  1. Средний размер премий и вознаграждений
3000 25 2992,5 24,9 -7,5 -0,1
 Операц. работника 8 0,07 7,5 0,06 -0,5 -0,01
 Служащего 10 0,08 9,5 0,08 -0,5 0
 Специалиста 12 0,1 11,5 0,1 -0,5 0
 Руководителя 20 0,17 19,5 0,16 -0,5 -0,01
  1. Среднемесячные дивиденды получаемые
1986 16,6 1879,5 15,6 -106,5 -1
 Операц. работником 5 0,04 4,5 0,04 -0,5 0
 Служащим 6,5 0,05 6 0,05 -0,5 0
 Специалистом 9 0,08 8 0,07 -1 -0,01
 Руководителем 12,5 0,1 11 0,09 -1,5 -0,01
  1. среднемесячный доход с учетом премий, вознаграждений и дивидендов
11992 100 12032 100 40 -
 Операц. работника 30,5 0,25 29 0,24 -0,5 -0,01
 Служащего 38,5 0,32 37 0,31 -1,5 -0,01
 Специалиста 52 0,43 49,5 0,41 -2,5 -0,02
 Руководителя 85,5 0,71 83,5 0,69 -2 -0,02

     Анализ  динамики оплаты труда и премирования персонала показывает, что в 2008-2009гг. среднемесячный доход всех категорий  работников с учетом премий, вознаграждений и дивидендов увеличился на 40 тыс. руб. Увеличился фонд заработной платы на 1848 тыс. руб. В 2009г. среднемесячный доход специалиста с учетом премий, вознаграждений и дивидендов снизился на 2500 руб.

 
 

     В таблице 2.2.3.2 показаны потери рабочего времени, вызванные нарушениями трудовой дисциплины и общественного порядка в 2008-2009гг.

     Таблица 2.2.3.2

     Потери  рабочего времени, вызванные нарушениями  трудовой дисциплины и общественного  порядка

Показатели По годам
2008г. 2009г. изменение
Значение  показателя % Значение показателя % Значение показателя %
1. Общее количество нарушений, всего 33 100 31 100 -2 -
 В том числе            
   Прогулы 10 30,3 9 29 -1 -1,3
   Нарушения общественного прядка (аресты, штрафы) - - - - - -
   Прочие 23 69,7 22 71 -1 1,3
2. Количество работников, нарушивших трудовую дисциплину 10 100 10 100 0  
 Из  них            
   Совершивших прогулы 4 40 3 30 -1 -10
3. Количество человеко-дней, потерянных в результате прогулов 12 - 10 - -2 -
4. Количество человеко-дней, потерянных в результате арестов - - - - - -
5. Количество человеко-дней – неявок с разрешения администрации 6 - 6 - 0 -
6. Количество человеко-дней, потерянным по другим причинам 24 - 23 - -1 -

Информация о работе Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"