Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

1. Теоретическая часть – рассматриваются вопросы предоставления социальных услуг предприятием ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
2. Аналитическая часть – рассматриваются вопросы структуры численности персонала, социально-бытовые условия, здоровье персонала и рассчитываются индексы социального развития на предприятии ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
3. Проектная часть – вносятся предложения на основе анализа, проведенного в аналитической части.

Содержание

Введение...................................................................................................................4
1.Теоретическая часть.............................................................................................5
2.Аналитическая часть............................................................................................9
2.1.Описание ОАО АКБ «РосЕвроБанк»..............................................................9
2.2.Социальные условия труда.............................................................................11
2.2.1. Гуманизация труда......................................................................................11
2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................18
2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21
2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23
Выводы...................................................................................................................30
3.Проектная часть..................................................................................................31
3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31
3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33
3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34
3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35
3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39
3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42
Заключение.............................................................................................................43
Список литературы................................................................................................44

Работа содержит 1 файл

леша курсач усро.doc

— 1.72 Мб (Скачать)
Министерство  образования Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Московский  государственный  индустриальный университет

(ГОУ  МГИУ)

 
Кафедра управления персоналом                                                      
 
 
К У Р С О В А Я    Р А Б О Т А
 
по  дисциплине «Управление социальным развитием организации»      

_________________________________________________________________

на тему «Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ «РОСЕВРОБАНК» 
 
Группа 7251  
Студент ______________ А.М. Васильченко
Руководитель  работы, 
должность, звание
 
______________
 
Л.С. Горчакова
 
 
ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Заведующий  кафедрой

профессор, д.т.н.

 
______________
 
А.П. Златин
Оценка  работы

Дата

______________  
«___» ___________

МОСКВА 2010

    Аннотация

    Курсовая  работа по курсу «Управление социальным развитием организации» на тему «Социальный  паспорт предприятия на примере  АКБ «РосЕвроБанк». Состоит из 3 частей:

  1. Теоретическая часть – рассматриваются вопросы предоставления социальных услуг предприятием ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
  2. Аналитическая часть – рассматриваются вопросы структуры численности персонала, социально-бытовые условия, здоровье персонала и рассчитываются индексы социального развития на предприятии ОАО АКБ «РосЕвроБанк»
  3. Проектная часть – вносятся предложения на основе анализа, проведенного в аналитической части.

    Курсовая  работа включает 44 страницы, 18 таблиц, 1 рисунок.

    Ключевые  слова: СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ПЕРСОНАЛ, КВАЛИФИКАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ, ОПЛАТА ТРУДА.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение...................................................................................................................4  

1.Теоретическая часть.............................................................................................5

2.Аналитическая часть............................................................................................9

2.1.Описание ОАО АКБ «РосЕвроБанк»..............................................................9

2.2.Социальные  условия труда.............................................................................11

2.2.1. Гуманизация труда......................................................................................11

2.2.2.Условия труда и культурно-бытовые условия...........................................18

2.2.3.Оплата и дисциплина труда.........................................................................21

2.2.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры.....................................23

Выводы...................................................................................................................30

3.Проектная часть..................................................................................................31

3.1.Гуманизация труда..........................................................................................31

3.2.Условия труда и культурно-бытовые условия..............................................33

3.3.Оплата и дисциплина труда............................................................................34

3.4.Состояние объекта социальной инфраструктуры........................................35

3.5.Расчетная оценка уровня социального развития организации...................39

3.6.Предложения по совершенствованию социального развития организации............................................................................................................42

Заключение.............................................................................................................43

Список  литературы................................................................................................44

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    В настоящее время социальные стратегии  приобрели особую важность. Именно социальная составляющая деятельности организации  и государства дает возможность людям реализовать свои знания, профессиональное мастерство и предпринимательскую инициативу, создать надежную, полноценную систему занятости в стране, ориентированной на социальные приоритеты.

    По  оценкам отечественных и зарубежных экспертов, на долю социальных резервов приходится 30-40% повышения эффективности производства. Меняется отношение общества к организациям, которые рассматриваются не только как источник производства каких-либо товаров и услуг, но и как часть «экосистемы».

    Значительно изменился состав общественных групп, влияющих на функционирование организаций  и заинтересованных не только в их финансовых результатах, но и в самом  факте их существования. Организации  вынуждены выступать главным  действующим лицом интеграции интересов и нужд потребителей, работников, поставщиков, государства, муниципалитетов, гражданских объединений и других заинтересованных сторон и учитывать это в корпоративной стратегии. В западной экономической науке такой подход имеет название «концепция социальной ответственности». Главная задача руководства тогда выявление, удовлетворение и сохранение баланса интересов различных профессиональных групп людей. Эта задача решается с помощью управления социальным развитием организации.

     Целью курсовой работы является теоретическое  обоснование и разработка предложений по улучшению уровня социального развития АКБ «РосЕвроБанк».

 
 
 

     1. Теоретическая часть

     Управление  социальным развитием организации  как самостоятельная отрасль  научного знания.

         В настоящее время  социальные стратегии приобрели  особую важность. Именно социальная составляющая деятельности организации  и государства  дает возможность людям реализовать  свои знания, профессиональное мастерство и предпринимательскую инициативу, создать надежную, полноценную систему занятости в стране, ориентированной на социальные приоритеты.

         По оценкам отечественных  и зарубежных экспертов, на долю социальных резервов приходится 30-40% повышения  эффективности производства. Меняется отношение общества к организациям, которые рассматриваются не только как источник производства каких-либо товаров и услуг, но и как часть «экосистемы».

    В настоящее время существует несколько  определений «управления социальным развитием организации», но среди  них нет четкого.

    1. Управление социальным развитием  организации – специфический  вид менеджмента, имеющий свой  объект, свои методы, формы выработки  и реализации управленческих  решений; 

    2. Управление социальным развитием  организации – это  организационный  механизм заранее продуманного, спрогнозированного, многостороннего, т. е. планомерного и комплексного воздействия на социальную среду.

    Соц. управление должно подчиняться нормальному  функционированию и рациональному  использованию потенциальных возможностей организации, достижению ее главных целей.

    3. Управление социальным развитием  организации ориентируется исключительно  на людей, на создание для  работников организации надлежащих  условий труда и быта, постоянное  улучшение этих условий.

    4.  Управление социальным развитием  организации - совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов.

    Необходимость формирования науки как единой, общей отрасли научного знания и учебной дисциплины обусловлена:

  • возросшей потребностью в целостном освоении социальной среды организации,
  • необходимостью системного воздействия на все сферы общественной жизни (экономическую, социальную, политическую, духовную).

    Предмет науки предполагает, что основным методом ее исследования является системный  подход, системный анализ явлений  общественной жизни, который объединяет совокупность методов и средств, помогающих изучить свойства и структуру объекта в целом, представив его в качестве сложной социальной системы.

    Системный подход - это комплексное изучение исследуемого объекта как единого  целого с позиций системного анализа. Он означает

  • учет всех взаимосвязей,
  • изучение отдельных структурных частей,
  • выявление роли каждой из них в общем процессе функционирования системы
  • выявление воздействия системы в целом на отдельные ее элементы.

    Система социального управления, в которой  реализуются разные функции управления:

    а) включает разных специалистов, объединенных в органах управления;

    б) использует целую совокупность методов  управления, в том числе и совокупность средств вычислительной и организационной  техники;

    в) объединяет различные виды информации (экономической, социальной, политической, организационной и т. п.), которая позволяет установить надежную связь между субъектом и объектом управления, учесть все изменения внутренней и внешней среды.

    Организация понимается как целевая организация, относимая к роду «социальный  институт».

    Существует три типа целевых организаций:

  1. Предприятие  организация, производящая востребованные обществом товары и услуги. Оно обладает человеческими (трудовой коллектив) и имущественные (имущественный комплекс) ресурсами. Внешним экономическим индикатором эффективности предприятия является прибыль.
  2. Сообщество - объединение физических и юридических лиц, созданное для достижения общих целей (но не для извлечения прибыли). Сообществами могут быть названы такие некоммерческие организации:
  • потребительские кооперативы,
  • объединения юридических лиц
  • благотворительные и иные, организации и объединения
  • общественные и религиозные фонды
  • благотворительные и иные.
  1. Учреждение - организация, созданная собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая ими полностью или частично. По своим обязательствам учреждение отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества

    Генеральная цель любой организации - достижение результатов, заданных характером и  родом деятельности; обычно это либо расширение, либо удержание своих  позиций на рынке или в профессиональной сфере.

     Социальные  факторы различают по направленности и формам воздействия на персонал как в пределах самой организации, где осуществляется совместный труд, так и в ближайшем ее окружении, где работники организации и их семьи живут.

Информация о работе Социальный паспорт предприятия на примере ОАО АКБ "РОСЕВРОБАНК"