Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 14:04, шпаргалка
Работа содержит ответы к 70 вопросам по экзамену курс "Управление персоналом".
Методическая помощь
руководителям подразделений
Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
критерии отбора кадров
Требования указывают на то, какими качествами должен обладать человек для того, чтобы эффективно выполнять свою работу.
I. Образование. Большинство
работодателей предпочитает
II. Опыт. Кроме трудового
стажа следует учесть характер
предыдущей работы. Критерий оценки
трудового стажа может быть
различным: какое общее время
деятельности в одной
III. Физические данные.
Требование к физическим
IV. Акцентуация личности.
Акцентуированность личности
22. Содержание работы по формированию и подготовке кадрового резерва и требования к организации его обучения.
Формирование кадрового резерва
Кадровый резерв — это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку.
Типы резерва
Можно выделить несколько типологий кадрового резерва (по виду деятельности, скорости замещения должностей, уровню подготовленности и т.д.). По виду деятельности.
Резерв развития — группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений (при диверсификации производства, разработке новых товаров и технологий). Они могут выбрать одно из двух направлений карьеры — профессиональную либо руководящую карьеру.
Резерв функционирования — группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации. Эти сотрудники ориентированы на руководящую карьеру.
По времени назначения: группа А — кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время; группа В — кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один-три года.
Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать:
* руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и предприятий;
* главные и ведущие специалисты;
* специалисты,
имеющие соответствующее
* молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.
Первый уровень резерва
кадров — все специалисты предприятия,
следующий уровень —
23. Оформление трудовых отношений. Трудовой договор.
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо могут использовать труд наемных работников с момента государственной регистрации в соответствии с Федеральным Законом
Работодатель обязан:
1. Оформить трудовой
договор с работником в
2. Оформить трудовую книжку для лица, поступающего на работу впервые;
3. Оформить страховое
свидетельство
4. Оформить страховой медицинский полис.
Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. (alt Скачать 100 Кб )
В трудовом договоре указываются:
1. Фамилия, имя, отчество
работника и наименование
2. Сведения паспортов работника и работодателя – индивидуального предпринимателя;
3. Идентификационный номер налогоплательщика;
4. Сведения о представителе
работодателя, подписавшем трудовой
договор, и основание, в силу
которого он наделен
5. Место и дата заключения трудов
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
6. Место работы;
7. Трудовая функция
(работа по должности в
8. Дата начала работы,
а в случае, когда заключается
срочный трудовой договор, - также
срок его действия и
9. Условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
10. Режим рабочего времени
и времени отдыха (если для
данного работника он
11. Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
12. Условия, определяющие характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
13. Условие об обязательном социальном страховании работника;
и другие условия в
предусмотренных
Трудовые договоры могут заключаться:
1. На неопределенный срок;
2. На определенный
срок не более пяти лет (
По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора подтверждается подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, коллективным договором.
24. Адаптация персонала как условие эффективного функционирования и развития организации.
Адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организаций внеэкономических условиях труда. Когда человек поступает на работу, он включается в систему внутриорганизационных отношении, занимая в ней одновременно несколько позиций. Каждой позиции соответствует совокупность требований, норм, правил поведения, определяющих социальную роль человека в коллективе как работника, коллеги, подчиненного, руководителя, члена коллективного органа управления, общественной организации и т.п. От человека, занимающего каждую из названных позиций, ожидается соответствующее ей поведение. Поступая на работу в ту или иную организацию, человек имеет определенные цели, потребности, нормы поведения. В соответствии с ними сотрудник предъявляет определенные требования к организации: к условиям труда к его мотивации. Выделяются два направления адаптации:
первичная, т.е. приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональней деятельности (как правило, речь идет в данном случае с выпускниках учебных заведений различного уровня);
вторичная, т.е. приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящих в ранг руководителя).
В теоретическом и практическом плаке выделяется несколько аспектов адаптации: психофизиологический — приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда; социально-психологический — приспособление к относительно новом}' социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе; профессиональный — постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т.п.}; организационный — усвоение рели и организационного статуса рабочего места и подразделения в обшей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления фирмой.
25. Социальная адаптация в коллективе и ее задачи.
Первым шагом к тому,
чтобы сделать труд работника
как можно более
Во время этого
периода приспособления у
Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой. Правила, процедуры и наставления со стороны старших по должности представляют собой дополнительные формальные методы адаптации работников в коллективе организации. Некоторые организации разработали официальные программы для воспитания нужной им корпоративной культуры в своих организациях. В этих программах указывается, чего же ждет организация от своих служащих, чтобы все они, независимо от своего положения или должности, вели себя соответственно имиджу корпорации.
В ходе неофициального общения, как отмечалось выше, новые работники узнают написанные правила организации, кто обладает реальной властью, каковы реальные шансы на продвижение по службе и рост вознаграждения, какой уровень производительности считают достаточным коллеги по работе. Нормы, отношение к работе и ценности, принятые в неформальных группах, могут работать либо в поддержку, либо против официальных целей и установок организации.
Если руководитель
не прилагает активных усилий
для организации адаптации
26. Цели адаптации.
Целью системы адаптации является снижение издержек организации, которое происходит за счет факторов, указанных ниже.
По результатам исследований, только к концу испытательного срока человек начинает работать на 70% своих возможностей.