Шпаргалка по "Гос экзаменам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:03, шпаргалка

Описание работы

1.Основы экон.анализа
-анализ и синтез.Анализ – это рассмотрение частей единого целого. Синтез-соединение отдельн.частей рассматр-го явл-я в единое целое. -индукция и дедукция.Индукция-движение мысли от частного к общему. Дедукция –от общего к реальным экономич. фактам. Каждое экономич.явл-е имеет колич. и кач-ую стороны, находящ.в тесной связи и взаимозавис-сти. Кач-ая сторона выражает сущ­ность явл-я. Она явл. ведущей, определяющей ко­лич-ные величины, меру данного отнош-я. Коли­ч. анализ эконом.явл-й предполаг.широкое использ-е в экономич.теории статист-ких данных, методов матем-ки, экономико-математи­ч. моделиров-я и вычислительн. техники. Историч. и логический методы использ-ся для исследов-я эконом. процессов в их единстве, целостности. Историч.метод изучает эти процессы в той историч. послед-сти, в кот. они возникали, развивались и изменялись один за одним в реальной жизни.

Работа содержит 1 файл

госы.doc

— 781.50 Кб (Скачать)

 

 

87. Кредитная система. Страхование.

Кредитная система – совок-сть банковских и иных кредитных учреждений и отн-й м/у ними.

                                            Кредитная система РФ

1.Банковская система                          2. Парабанковская система

1.1 Эмиссионные банки                    2.1 СКФИ (специализир-е кредитно-

1.1.1 Банки России                                                    финанс. инст-ты)

1.2 Кредитные орг-ции                          2.1.1 (лизинговые. факторинговые

1.2.1 коммерч. банки                          фирмы, ломбарды, кредит-е товарищ-ва,

1.2.2 (спец банки,

инновационные,                                   общ-во взаимного кредита, инвистиц-е, инвестицион., сбербанки,                                 компании)

учетные банки, биржевые банки          2.2 (почтово-сберигательная система,

ипотечные, депозитные)………………………… почтовые отделения,

                                                                   почтово- сберегательные отделения)                   

1.2.3 небанковские кредитные орг-ции,

Центральный банк РФ действует на основании ФЗ «О Центральном банке РФ (банке России)» от 10.06.2002 №86 – банк России является юридическим лицом, не регистрируется в налоговых органах. Он осуществляет свои расходы за счет собственных доходов, не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по его. Оснавная цель деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов, развитие и укрепление российской банковской системы. Подотчетен Госдуме.

Страхование – совокупность экономических отношений. Возникающих на основе замкнутого безвозвратного перераспределения финансовых ресурсов во времени и пространстве, по поводу формирования страхового фонда и его использования для возмещения вероятного ущерба нанесенного экономическим субъектам в результате непредвиденных, неблагоприятных событий. Формы страхования: обязательное (гос. страхование, общее страхование (обязательное социальное страхование РФ), профессиональное страхование) и добровольное страхование.

 

 

88. Предмет, структура, основные функции общественных отношений (ПР).

PR-деятельность – это деят-сть, всегда сознательно направляемая, осуществляемая в чью-то пользу (в пользу какой-либо орг-ции или личности). Это деят-сть, сочетающая интересы отдельной орг-ции и общества.Применительно к реалиям соц. практики функциями связей с общественностью  в орг-ции являются: установление и поддержание взаимопонимания, благожелательных отношений с внешней средой, формирование и продвижение позитивного имиджа орг-ции, повышение устойчивости орг-ции к изменениям во внешней среде. Можно выделить соц.-политич.е функции (PR):– гармонизация групповых, частных и общественных интересов, а также отношений между группами,  субъектами рыночной деятельности, политики;– демократизация общества;– развитие структур гражданского общества;– гуманизация  общественных отношений;– просвещение общества.Для разъяснения сущности связей с обществ-стью, предмета этой деят-сти важно определиться с понятием – базисный PR-субъект – это орг-ция (или  физич.лицо, н-р, политич. деятель), в чью пользу (по чьему заказу) осуществляется деятельность по связям с общественностью, чьи интересы мы гармонизируем с общественными. Искусство специалиста состоит в том, чтобы суметь точно выявить в многообразии внешней среды «свою общественность», то есть группы, целевые аудитории воздействия. Целью PR-деят-сти «явл. формирование эф-ной системы коммуникаций соц. субъекта с его общественностью, обеспечивающей оптимизацию соц. взаимодействий со значительными для него сегментами среды». «Предметом PR является производство эффективного для его базисного субъекта публичного дискурса и оптимизации информационных взаимодействий м/у суб-том и его целевыми группами (его общ-стью)».Существенным уточнением явл. то, что в отличие от других коммуникативных технологий, предмет PR  обязательно включает триединство интересов: субъекта деятельности, его общественности и общества в целом. Общественное отношение (стр-ра) предст. собою определенную связь людей по поводу материальных, соц. или идеологических ценностей. В первой группе наличествует вещный предмет, по поводу которого строятся отношения, во второй — вещный предмет отсутствует, его место занимает какое-либо соц. благо (ценность), по поводу кот-го люди вступают в отн-я.

 

89. PR- философия управления общественными отношениями

Спектр определений сущности PR довольно широк. PR может пониматься и как управление внешним и внутренним сопротивлением деятельности фирмы, и как формирование и продвижение привлекательного имиджа фирмы; и как управление социальной коммуникацией фирмы. Иногда предпочтение отдается пониманию PR, восходящему к С.Блэку — основателю и долгое время руководителю Международной ассоциации PR. Согласно блэковской трактовке, PR — это деятельность по достижению гармонии интересов фирмы и ее социальной среды на основе правдивой информации. Это, пожалуй, наиболее полное определение PR.

По мнению Эдварда Бернейза, - «паблик релейшнз» - это усилия, направленные на то, чтобы изменить подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.

Таким образом, зачастую смыслом и целью всех мероприятий по PR, независимо от трактовки, на практике остаются следующие: улучшение репутации и повышение популярности предприятия.

Средства реализации задач PR

Существует большое количество инструментов связей с общественностью, выбор и использование которых зависит от специфических целей организации. Для воздействия на общественное мнение используют мероприятия и события самого различного характера: ярмарки, благотворительные вечера, распродажи, спортивные мероприятия, концерты, выставки, презентации, съезды, скандалы и слухи.

Эффективное средство воздействия на общественное мнение - речи и публичные выступления. Причем важно учитывать влияние мифов и стереотипов на поведение аудитории.

Методы PR (т.е. совокупность приемов, способов и средств) чрезвычайно разнообразны. А. Дергач предлагает разделить PR-методы на основе их применения для работы с разными группами общественности, выделяя блоковые (уникальные) методы, предназначенные для одной группы, межблоковые методы для нескольких, но не всех групп, а также надблоковые (универсальные) методы для всех групп общественности. Методы PR могут использоваться в отдельности или объединяться в определенные технологические схемы, модули, и тогда можно говорить о технологиях связей с обществен Представительские мероприятия

Преимущество представительских мероприятий состоит в прямом обращении к целевым группам общественности.

ностью. Рассмотрим некоторые элементы разнообразного PR-инструментария.

Речи, публичные выступления и деловые беседы

Выступление перед публикой имеет ряд преимуществ, поскольку:

♦  представляет прямой способ общения, т.е. позволяет вести непосредственный диалог с аудиторией;

♦  помогает персонифицировать организацию;

♦  демонстрирует открытость организации;

♦  доносит мнение организации до аудитории без посредников;

♦  предоставляет информационную базу для последующих этапов коммуникации.

Благотворительность как ресурс PR

Благотворительной деятельностью занимаются многие коммерческие и некоммерческие организации, однако их цели, технологии и методы заметно отличаются. Для НКО благотворительность может стать основным видом деятельности: строится PR-программа, направленная либо на активизацию сбора средств на благотворительные цели, либо на повышение известности организации в местном сообществе, либо на привлечение вни Технологии связей с общественностью разрабатываются применительно к любому числу ситуаций. При формировании их параметров, как правило, учитываются не только задачи, но и тип и характеристики управленческой деятельности. При этом технологии связей с общественностью могут задаваться руководящими структурами, а могут формироваться и в результате обобщения и рационализации живого опыта социальной действительности.

 

90. Управление имиджем и репутацией.

Сегодня не подлежит сомнению тот факт, что деловая репутация является важнейшим нематериальным активом предприятия, несмотря на то, что она существенно отличается от других нематериальных активов содержанием, способами приобретения или выбытия, методами оценки. Деловая репутация представляет собой объективно сформировавшуюся совокупность мнений о компании представителей заинтересованных сторон, так или иначе связанных с данной компанией (сотрудников, инвесторов, кредиторов, потребителей, представителей власти, аналитиков, СМИ и т.д.). Деловая репутация на практике выглядит как "доброе имя" компании, она формируется под влиянием множества факторов и оценивается по различным параметрам. Не следует отождествлять "имидж" и "деловую репутацию" компании, хотя эти категории тесно связаны. Имидж (образ) - достаточно поверхностное, зачастую искусственно созданное за сравнительно недолгое время представление об объекте, которое складывается в сознании людей. Репутация - это динамическая характеристика поведения компании, формирующаяся в обществе в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации о том, каким образом и какими методами строит свое поведение предпринимательская структура в определенных ситуациях. Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору. Разработка и решение проблем формирования имиджа регионов (городов) становятся в настоящее время все более актуальными. Практически ежегодно организуются научные конференции, семинары, посвященные этой проблеме. Вопросы формирования позитивного имиджа города затронуты в прогнозно-аналитических исследованиях и проектировании сценариев при разработке концепций социально-экономического развития городов: Великий Новгород, Челябинск, Томск, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург, Казань. Опыт показывает, что регионы, в которых руководство понимает важность имиджа и принципы его построения, получают большую заинтересованность со стороны партнеров, инвесторов при условии, что имидж несет объективную, положительную окраску. Каждый аспект жизни города – от чистоты улиц до работы предприятий и настроения их работников – влияет на имидж города, даже если мы этого не осознаем. Регион, привлекательный для инвесторов и туристов, жителей как ретрансляторов хорошего имиджа города, активно пользующий все виды имеющихся у него ресурсов – это товар на рынке территорий. Таким образом, мы начинаем понимать имидж города как его своеобразие, неповторимость, связанные с позиционированием в ряду подобных себе городов. Имидж может быть как положительным, так и отрицательным, негативным. Конечно, руководство любого города стремится создать если не уникальный, то, по крайней мере, благоприятный имидж. Стоит также отметить, что имидж – понятие многогранное. Слияние различных аспектов, таких как культура, уровень жизни, образования, развитость инфраструктуры, туризма в целом экономическое развитие формируют так называемый имидж города. Формирование собственного имиджа и усиление моментов узнаваемости отдельного города (региона) способствует привлечению к нему внимания, дает возможность более эффективно лоббировать свои интересы, улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для развития региональной экономики, становиться кадровым резервом федеральных элит. Более того, продвижение имиджа регионов – перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Шпаргалка по "Гос экзаменам"