Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:03, шпаргалка
1.Основы экон.анализа
-анализ и синтез.Анализ – это рассмотрение частей единого целого. Синтез-соединение отдельн.частей рассматр-го явл-я в единое целое. -индукция и дедукция.Индукция-движение мысли от частного к общему. Дедукция –от общего к реальным экономич. фактам. Каждое экономич.явл-е имеет колич. и кач-ую стороны, находящ.в тесной связи и взаимозавис-сти. Кач-ая сторона выражает сущность явл-я. Она явл. ведущей, определяющей колич-ные величины, меру данного отнош-я. Колич. анализ эконом.явл-й предполаг.широкое использ-е в экономич.теории статист-ких данных, методов матем-ки, экономико-математич. моделиров-я и вычислительн. техники. Историч. и логический методы использ-ся для исследов-я эконом. процессов в их единстве, целостности. Историч.метод изучает эти процессы в той историч. послед-сти, в кот. они возникали, развивались и изменялись один за одним в реальной жизни.
48. Структура органов государственной власти в РФ.
Законодат.
Фед.собрание Правительственная Конституцион.
Совет Фед-и
Гос.Дума
Президент РФ явл-ся главой гос-ва. Избир-ся на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избир-го права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гр-н РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Гарант Констит-ции РФ, прав и свобод чел-а и гражданина, Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами. Полномочия: 1) назначает выборы Госдумы; 2) распускает Госдуму; 3)назначает референдум; 4) вносит законопроекты в Госдуму; 5) подписывает и обнародует ФЗ; 6) обращается к Фед.Собранию с ежегод-ми посланиями о положении в стране, об основных направ-х внутр. и внеш. пол-ки гос-ва, 7) формирует Правит-во Р; 8) представляет кандидатуры для назначения на должности судей; 9) касающиеся внутр-ей политики гос-ва и безопасности страны; 10) формирование внешней политики гос-ва и ее осущ-ние. ФедСобранне - парламент РФ - явл-ся представительным и законодат-ым органом. Фед.Собрание состоит из двух палат - Совета Федер-и и Госдумы. В Совет Федер-и входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов гос. власти. Госдума состоит из 450 депутатов (избир-ся сроком на 5 лет). Депутатом Госдумы м.б. избран гр-н РФ, достигший 21 года и имеющий право участ-ть в выборах. Совет Федер-и и Госдума заседают раздельно. К ведению Совета Федер-и отн-ся: 1) утвержд-е изменения границ м/у субъектами РФ; 2) утверждение указа През-та РФ о введении военного и чрезвыч-го положениях; 3) назнач-е выборов През-та РФ; 4) отрешение Презид-та от занимаемой должности и др.К ведению Госдумы отн-ся: 1) дача согласия През-ту РФ на назн-е Председ-ля Правит-ва РФ; 2) реш-е вопроса о доверии Правит-ву РФ; 3) назнач-е на долж-ть и освобожд-е от долж-ти Председ-ля ЦБ РФ; 4) объявление амнистии. Правительство РФ - осуществляет исполнит-ую вл-ть. Правит-во РФ состоит из Председ-ля Правит-ва РФ, зам. Председ-ля и фед, министров. Правит-во РФ: 1) разрабат-т и представл-т Госдуме фед бюджет и обеспеч-т его исполнение; 2) обеспеч-т проведение в РФ единой фин-й, кредитной и денежной пол-ки; 3) обеспеч-т провед-е в РФ единой гос. пол-ки в обл-ти кул-ры, науки, образов-я, здравоохр-я, соц.обеспеч-я, экологии; 4) осущ-т меры по обесп-ю обороны страны гос. безопас-ти, реализ-и внеш.пол-ки РФ. Судебная вл-ть – 3 ветвь. Судьями м.б. гр-не РФ достигшие 25 лет, имеющие высшее юрид. образ-е и стаж работы по юрид.профессии не менее 5 лет. Судьи несменяемы, неприкосновенны. Конституционный суд состоит из 19 судей. Решает исключительно вопросы права. Судьей может быть гр-н РФ не менее 40, но не более 70 лет, 15 лет стажа. Верховный Суд явл-ся высшим судебным органом по гражд-м, уголов-м, администр-м и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Высший Арбитражный Суд явл-ся высшим судебным органом по разрешению эконом-х споров и иных дел, рассматрив-х Арбитрж-ми судами.
49. Формирование гос.политики в процессе гос. управления. Гос. политика - это целенаправленная деят-сть органов гос.власти по решению общественных проблем, достиж-ю и реализации общезначимых целей развития общ-ва или его отдельных сфер.Она явл. ср-вом, позволяющим гос-ву достичь определен. целей в конкр.области, используя правовые, экономич., администр.методы воздействия,опираясь на ресурсы, кот. имеются в его распоряжении. Политика д.б. открытой,конкурентной и ориентирован.на рез-ты.Общий план действий гос.органов для решения общественных проблем включает такие эл-ты, как разработка политич.стратегии и целей,оценка затрат по альтернативным программам, их обсуждение, консультирование, выбор и принятие решения,мониторинг выполнения и т.д. Основные цели:• защиту граждан, их деят-сти и принадлежащей им собств-сти;• обеспечение соц. активности; • создание условий для произв-ва т/у, необх-мых для нас-я. Формиров-е и реализация гос. политики обычно и/т 4 этапа или, как иногда называют этот процесс, “политич. цикл”, состоящ. из неск-ких последовательных действий.1-й этап — определение обществен. проблем и целей политики (инициирование политики).2-й этап - разработка и легитимация гос. политики (формирование политики).3-й этап - осуществление и мониторинг гос.политики (осуществление политики).4-й этап — оценка и регулирование гос. политики (оценка политики).Стили формирования гос. политики: превентивный, когда стараются на основе анализа и прогнозирования развития ситуации заранее спланировать и осуществить мероприятия, и реагирующий (реактивный), при кот. активно начинают действовать уже после того, как проблема приобретет серьезный хар-р для общества.Сущ-ют различн. модели разработки гос.политики.В завис-сти от того кто, играет главную роль в выдвижении целей и задач, разработке мероприятий и программ, можно выделить 3 модели.Модель “сверху - вниз”, когда решения принимаются на высших уровнях упр-я, а затем доводятся до нижних уровней и конкр. исполнителей, кот. играют пассивную роль и выступают в роли простых исполнителей.Модель “снизу - вверх”, при кот. формирование политики начинается с нижних стр-р гос. упр-я, активно привлекаются обществен. группы и орг-ции, участвующие в разработке и осуществлении различных программ и проектов. На основании их предложений и с учетом их мнений разрабат-ся целостная гос. политика.“Смешанная” модель объединяет эти 2 подхода, когда сущ-ют механизмы привлечения к разработке политики граждан и гос. служащих при сильном централизованном упр-и. Реализация гос. политики - это постоянный,динамичный процесс достижения поставленных целей,в кот. принимают участие различные органы гос.власти и институты гражд.общества. Реализация начинается сразу же после одобрения и легитимации гос. политики или отдельной программы и явл. основным видом деят-сти гос. аппарата.
50. Клас-ция МО в РФ.Признаки МО.
МО-городское или сельское поселение, муницип. район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. В соответствии с ФЗ №131: сельское поселение - один или несколько объединенных общей тер-ей сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в кот. МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМСУ;городское поселение - город или поселок с прилегающей тер-ей (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не явл. сельскими поселениями), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные ОМСУ;муницип. район - несколько поселений или поселений и межселенных тер-й, объединенных общей тер-ей, в границах которой МСУ осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые ОМСУ федеральными законами и законами субъектов РФ;городской округ - городское поселение, кот. не входит в состав муницип. района и ОМСУ которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федер. законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муницип. района, а также могут осуществлять отдельные гос. полномочия, передаваемые ОМСУ федеральными законами и законами субъектов РФ;внутригородская тер-я города федер. значения - часть территории города федер. значения, в границах которой МСУ осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. При этом: 1) границы поселения не могут пересекаться границами населенного пункта; 2) терр-я поселения не может находиться внутри терр-и др. поселения; 3) терр-я город-го округа не входит в состав терр-и мун. р-на. Признаки МО:
— локальную тер-ю в определенных границах с постоянным населением (городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей тер-ей, часть поселения, иная населенная тер-я);— осуществление населением данной территории МСУ, т. е. реализацию установленных законом полномочий по решению вопросов местного значения;— наличие выборных и иных ОМСУ, в состав кот-х обязательно входит ПО, избираемый всеобщим прямым тайным голосованием населения данной территории;— отношения собственности — население муницип. образования, являясь субъектом гражданских правоотношений, владеет, пользуется и распоряжается муницип. собственностью как через органы местного самоуправления, так и непосредственно;— самостоятельное формирование и исполнение местного бюджета ОМСУ.
51. Социально-экономич. потенциал муницип.образований.
Понятие "потенциал" (от лат. potentia) - сила, возможность) в таком значении употребляется во всех областях знаний. Сущность соци.-эконом. потенциала заключ. в обеспечении развития производит-ных сил, производственных отн-й и надстройки. Это объясняется тем, что соц.-эконом. потенциал МО явл. интегральной частью народно-хоз-го комплекса. В системе этого комплекса можно распознать диалектику соотнош-я части и целого, определить закономерности развития соц.-экономич. потенциала вообще и конкретные его проявления на местном уровне в частности. Только с использованием системного подхода можно всесторонне рассмотреть социально-эконом. потенциал мун. обр-я. Можно выделить элементы социально-экон. потенциала МО региона, в системе кот. особенно рельефно выступают природа и человек.Близки к природ. ресурсам экологич. условия, кот. в настоящ. время выделены в отдельную группу компонентов. Улучшение экологич. обстановки - это сохранение окр. природы и природы самого человека, барьер на пути увеличения общественных потерь и затрат. Важную роль в развитии МО играют население, режим его воспроизводства и другие параметры, определяющие потенциал трудовых ресурсов, демографич. нагрузку и т.д. Большое значение имеют трудовые традиции местного населения, его произв-ный опыт и произв-ная культура, экологич. опыт. Соц.-эконом. потенциал в первую очередь определяется произв-ным, а последний - научно-техническим потенциалом, поскольку определяющую роль в социально-эконом. развитии играет материальное произв-во. Практика отдельных промышленно развитых стран свидетельствует, что при ограниченности природных ресурсов можно иметь высокоразвитый соц.-экономич. потенциал, если он основывается на прогрессивном и эф-ном произв-ве. Для оценки потенциала важно определить удельный вес прогрессивных отраслей промышл-сти, кач-ных параметров и стр-ры основных производ-ных фондов, способности адаптации произв-ных систем к использованию достижений научно-технического прогресса и др. Прогресс повышает требования ко всем работникам, их образованию, профессии и квалификации, к организации занятости и т.д. Неотъемлемым элементом социально-эконом. потенциала МО явл. состояние произв-ной инфрастр-ры. Информация, ее выработка, хранение, передача в наст. время превращаются в важную сферу жизнедеят-сти.В условиях развития рыночной экономики на местном уровне актуальное значение приобретает организ-ный потенциал, кот. включает оргтехнику, стиль и методы орг-ции и упр-я, выбор вариантов развития, планирование и прогнозирование соц.-эконом. процессов региона и т.д. Следовательно, соц.-эконом. потенциал МО сост.из многих компонентов, кот. в свою очередь м. б. названы соответствующими потенциалами и число кот-х зависит от степени детализации, особ-стей региональн. развития. Независимо от конкретн.региона в его соц.-экономич.потенциал входят природно-ресурсный, соц.-экологич., соц.-демографич., научно-технический, произв-ный, аграрный, трудовой, научный, рекреационный, информационный, соц., этнокультурный, организ-ный, идеологич. потенциалы. Здесь м. б.выделены и друг. виды потенциалов.Иными словами, это понятие сориентировано на выявление резервов и включение кач-ных факторов регионал. роста. Функционирование соц.-эконом. потенциала предусматривает взаимодействие всех эл-тов регионального воспроизв-ва.