Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 15:03, шпаргалка
1.Основы экон.анализа
-анализ и синтез.Анализ – это рассмотрение частей единого целого. Синтез-соединение отдельн.частей рассматр-го явл-я в единое целое. -индукция и дедукция.Индукция-движение мысли от частного к общему. Дедукция –от общего к реальным экономич. фактам. Каждое экономич.явл-е имеет колич. и кач-ую стороны, находящ.в тесной связи и взаимозавис-сти. Кач-ая сторона выражает сущность явл-я. Она явл. ведущей, определяющей колич-ные величины, меру данного отнош-я. Колич. анализ эконом.явл-й предполаг.широкое использ-е в экономич.теории статист-ких данных, методов матем-ки, экономико-математич. моделиров-я и вычислительн. техники. Историч. и логический методы использ-ся для исследов-я эконом. процессов в их единстве, целостности. Историч.метод изучает эти процессы в той историч. послед-сти, в кот. они возникали, развивались и изменялись один за одним в реальной жизни.
Административные методы управления связаны с властной природой управления: одна сторона (вышестоящий орган, должностное лицо) наделяется властными полномочиями и вследствие этого может приказывать другой стороне — управляемому. В этом случае наблюдается, как правило, прямая подчиненность. Каждое нижестоящее звено организационно подчинено вышестоящему органу и обязано выполнять все его решения независимо от собственного мнения.
Экономические методы управления предназначены для воздействия на экономические отношения. Здесь выделяются следующие методы: хозяйственный расчет, капитальные вложения, система амортизационных отчислений; плата за фонды; использование фондов развития производства; системы материального стимулирования, распределения прибыли и др. К экономическим методам управления относятся также ценообразование, кредитование, система дотаций, осуществление материальных санкций. Каждый из этих методов специфичен. Часть из них возможно использовать только в широких масштабах управления — народное хозяйство, отрасль и т. д., другие же используются независимо от уровня управления.
Социально-психологические методы управления предназначены для воздействия на социально-психологические отношения между людьми. Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления. Речь идет о направлениях деятельности, методах, приемах, инструментах влияния на поведение людей в организациях, определяющих сферу компетенции современного менеджера и специалиста по персоналу. Социально-психологические методы включают: 1) социальное планирование и социальную поддержку; 2) развитие потенциала коллектива, групп и работников; 3) формирование и поддержание благоприятной социально-психологической атмосферы в организации; 4) формирование команд; 5) соучастие работников в принятии решений; 6) формирование привлекательной миссии и видения будущего коллектива, группы, организации; 7) повышение качества трудовой жизни; 8) индивидуальный подход к работникам; 9) создание высокого уровня качества трудовой жизни и т. п.
43. Корпоративная культура. Дресс-код руководителя.
Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
принятая система лидерства;
стили разрешения конфликтов;
действующая система коммуникации;
положение индивида в организации;
принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.
Обычно существующая в организациях корпоративная культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения.
Дресс-код, проще говоря, - это свод правил, соблюдение которых является обязательным. Главная цель дресс-кода - создавать определенное представление у клиента о качестве работы и уровне сервиса.
Дресс-код как один из инструментов корпоративной культуры призван использоваться для выполнения конкретных задач, стоящих перед компанией, его выбор определяется рядом следующих факторов:
Целевая аудитория, с которой работают сотрудники, также требует от них определенного внешнего вида. Скажем, консультанты, имеющие дело с владельцами и директорами, чтобы вести диалог на равных, должны выглядеть под стать им. Банковские работники своим видом призваны производить впечатление стабильности, надежности и консервативности. Не случайно обычно в банках самые строгие правила дресс-кода.
Корпоративный дресс-код может быть представлен разными стилями:
свободный стиль -- каждый волен приходить на работу в чем пожелает;
неофициальный стиль, «casual» -- удобная и практичная повседневная одежда, разрешаются джинсы и пуловеры, пиджаки без галстуков;
деловой стиль -- костюмы строгого покроя и расцветок, обязательные галстуки для мужчин, минимум аксессуаров, скромные украшения. В обиходе понятие «дресс-код» чаще всего употребляется для обозначения именно делового стиля. В последние годы популярными стали послабления, допускаемые в деловом стиле по пятницам Free Friday, или Casual Friday: тем, у кого не запланированы встречи с клиентами, разрешается одеваться более свободно;
униформа -- все сотрудники одеваются в специально разработанную фирменную одежду.
Дресс-код должен поддерживать статус компании и быть адекватен продукту, который она предлагает.
3. Влияние дресс-кода на сотрудников и клиентов организации
Внешний вид персонала -- это прямое продолжение корпоративной культуры. Это способ продемонстрировать хорошее состояние дел в компании, уважение к клиентам и деловым партнерам, а также помогает клиентам не отвлекаться при решении серьезных вопросов. Также введение ограничений дисциплинирует самих сотрудников, настраивает на деловой лад, определяет статус человека, создает у коллектива ощущение единой команды, предотвращает конфликты, которые могли бы возникнуть на почве слишком разного понимания того, что уместно, а что нет.
Дресс-код -- это всегда элемент, влияющий на имидж организации.
В пользу дресс-кода свидетельствуют следующие аргументы:
Строгая одежда дисциплинирует, настраивает на работу, в то время как свободный стиль расхолаживает.
Клиенты и партнеры воспринимают подтянутый, деловой внешний вид персонала как признак надежности, благополучия.
Человек, придерживающийся норм в одежде, невольно более строго будет следовать и другим правилам.
Общий стиль в одежде, а в еще большей степени единая форма объединяет людей, способствует формированию общности, команды.
Современному офису с его лаконичным интерьером с эстетической точки зрения более соответствует деловая одежда сотрудников.
Фирменная одежда является своеобразным рекламным носителем, она несет информацию о компании, способствует повышению узнаваемости ее торговой марки.
Стремясь сэкономить, компании часто заказывают дешевую одежду, которая быстро теряет вид.
В общем, офисный дресс-код влияет на психологическое состояние сотрудников двояко. С одной стороны, он погашает некую индивидуальность, а с другой настраивает на деловой лад, на эффективное выполнение своих профессиональных задач. "Одинаковая" одежда помогает сотрудникам идентифицировать себя с компанией, улучшает взаимодействие в команде. Это очень важный аспект, поскольку деловой дресс-код многими рассматривается как инструмент формирования имиджа компании во внешней среде.
44. Содержание системы государственного управления. Принципы организации государственного управления.
Гос. управление (ГУ) предст. собой разновидность соц. управления, субъектом кот. явл.органы гос. власти и их должностные лица, объектом - общественные процессы и отношения.ГУ – непосредственная деят-сть всех ветвей гос. власти, их органов и должностных лиц по регулированию обществен. отношений.Методы ГУ –способы властного воздействия гос-ва на развитие общественных и гос. дел. Они показывают какими средствами гос-во влияет на поведение людей и управляет ими.1.административный – нормативные требования гос-ва, обязывающие и субъект и объект ГУ поступать определенным образом. Они основаны на распорядительстве субъекта упр-я, их невыполнение влечет за собой привлечение к различным видам ответств-сти (н-р, не вовремя поменяли паспорт, бесплатный проезд на автобусе).2.Экономический – способ создания гос-вом определенных условий, в кот. управляемому объекту выгодно поступать так, как хочет гос-во. (стипендия, повышенная з/пл.).3.Идеологический – целенаправленное моральное и нравственное воздействие гос-ва на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства (соц реклама).4.Правовой – способ ГУ, совершаемый в пределах и в соответствии с процедурой, установленной конституцией, законами и др правовыми актами, действующие на территории страны.5.Неправовые – выделяют 2 гр.: 1. организационно-технические, кот. совершаются в соотв-и с правовыми нормами, но их процедура детально правом не регулируется. 2. противоправные – совершаются в нарушении действующего законод-ва. Основными принципами формирования системы гос. упр-я явл.: I) принцип разделения властей;2) принцип комплементарное;3) принцип субсидиарное™;4) принцип суверенности;5) принцип демократизма;6) принцип гомогенности.
Пр-п разделения властей, предполагает разделение единоличной гос. власти на 3 сферы: законодат., исполнит. и судебную, что должно служить условием эф-ного контроля за деят-тью гос. аппарата. Пр-п комплементарности хар-ся установкой на непрерывность в стр-ре власти. Пр-п субсидиарности определяет процедуру распределения и перераспределения полномочий м/у управленческ. уровнями гос. власти.Пр-п суверенности предполагает наличие фактической независимости как сущностного признака гос-ва. Пр-п демократизма нацеливает нанеобходимость активного участия городского населения в принятии решений гос. и муницип. значения: избрании гос. и муницип. органов власти, разработке программ тер-ного развития.
Принцип гомогенности отображает преимущество федерального права передрегиональным.
45. Гос.упр-е: формы правления, формы гос. устройства, политич. режим, формы и модели хозяйствования.Формы гос. правления – эл-т формы гос-ва, кот. хар-ет особенности орг-ции и функционир-я высших органов гос власти: 1.монархия – фп, при кот. основной объем гос-властных полн-чий сосредоточен в руках единоличн.главы гос-ва(монарха) .Признаки: единолич-ть,наследств-сть,
46. Система гос.управления зарубежом (США, Франция, Германия, Китай).США явл. федеративным гос-вом, сост. из 50 штатов и Федер. округа Колумбия. По форме правления США – президентская респуб-ка,где президент возглавляет исполнит.власть,конгресс-