Схема и структура управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы попытка расчета основных показателей разработки бизнес – плана.
Задачами изменения данной работы является:
- особенности производства;
- характеристика основных видов продукта;
- расчеты производственных программ.

Содержание

Введение
1 Общая характеристика Армавирского хлебокомбината
1.1 История создания и развития хлебокомбината
1.2 Экономическая структура комбината
1.3 Характеристика оборудования
1.4 Характеристика выпускаемой продукции
1.5 Технология хлеба
2 Расчет производственной программы бизнес - плана
Армавирского хлебокомбината
2.1 Производственная программа
2.2 Оценка показателей использования
основных фондов
2.3 Расчет потребности в сырье и материалах
2.4 Расчет потребности в трудовых ресурсах
2.5 Расчет фонда оплата труда
2.6 Расчет себестоимости
2.7 Расчет финансовых результатов
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 77.67 Кб (Скачать)

 Уровень  рентабельности, % 7,4 8,8 21,3 +12,5 

 Данные  таблицы 16 показывают, что в результате  намеченных мероприятий объем  производства хлебобулочных изделий  возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится  использование производственной  мощности. Средняя цена реализации  возрастет на 11%. Планируется незначительное  снижение себестоимости одной  тонны хлебобулочных изделий  всего на 0,5%. За счет роста производства  и цены реализации выручка  от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет  на 33,5%, а прибыль увеличится в  3,3 раза. Уровень рентабельности  возрастет на 12,5% и составит 21,3%. 

 Выводы  и предложения

 Основной  вид деятельности предприятия  - производство хлебобулочных изделий.  Пункты реализации продукции  находятся на территории города. 

 В  состав предприятия входят три  цеха: хлебобулочный, макаронный  и кондитерский. 

 Говоря  о размерах производства можно  заметить, что площадь предприятия  составляет 1109 м2. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,4 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,3 раза возросла стоимость основных средств. 

 Наибольший  удельный вес в структуре товарной  продукции занимают хлебобулочные  изделия, который составляет 86,2%. 

 Анализ  современного состояния производства  хлебобулочных изделий показывает: объем производства увеличился  в 1,3 раза. Использование производственной  мощности в связи с этим  возросло на 12,7% и составило в  2007 году 59,6%. На 5% произошел рост производственной  себестоимости одной тонны, что  связано в основном с удорожанием  сырья и материалов. 

 Выручка  от реализации растет более  быстрыми темпами, чем полная  себестоимость, в связи с этим  предприятие от реализации хлебобулочных  изделий постоянно получает прибыль,  которая за анализируемый период  возросла в 2 раза и составила  в 2007 году 315,8 тыс. рублей против 157,6 тыс. руб. в 2005 году. На 3% увеличился  уровень рентабельности с 5,8% в  2005 году до 8,8% в 2007 году. 

 В  настоящее время хлебопекарные  предприятия сталкиваются с серьезными  проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых  ресурсов, и невозможность обновления  оборудования в связи с их  дороговизной, а также рост цен  на электроэнергию и воду, высокий  уровень налогообложения. 

 Все  эти факторы ведут к увеличению  себестоимости выпускаемой продукции,  и хлебопекарные предприятия  вынуждены повышать цены на  хлебобулочные изделия. Страдает  также и качество продукции,  так как многие предприятия  для увеличения своей прибыли  или используют более дешевое  сырье и низкого качества, или  нарушают правила технологического  процесса производства хлеба  - что отрицательно сказывается  на качестве готовой продукции. 

 Правильная  организация производства хлебобулочных  изделий и экономное расходование  ресурсов в хлебопечении являются  приоритетными задачами отрасли,  от решения которых зависит  и качество продукции, и уменьшение  ее себестоимости, следовательно,  рост прибыли хлебопекарных предприятий,  их конкурентоспособность, возможность  внедрения в производство нового  прогрессивного оборудования и  способность выхода на новые  потребительские рынки. 

 В  результате намеченных мероприятий  в курсовой работе планируется  на перспективу довести объем  производства хлебобулочных изделий  до 480 т или увеличить его на 34,2% к уровню 2007 года, за счет увеличения  использования производственной  мощности на 20,4%. 
 

 Реализовывать  дополнительно произведенную продукцию  предлагается через посредников.  За счет роста производства  и цены реализации выручка  от реализации увеличится на 49%, на 33,5% возрастет себестоимость,  в 3,3 раза увеличится прибыль,  и уровень рентабельности составит 21,3%. 

 Список  использованной литературы

1. Абельцева Н.Б. ЗАО «Белый хлеб»: вчера и сегодня.// Хлебопечение России. - 1999. - №5. - с. 12-14. 

2. Афанасьева  Г.А. Адаптация хлебопекарной  промышленности РФ к условиям  рынка: Автореф. дис. канд. техн. наук / Моск. гос. акад. пищ. пр-в. - М., 1999. - 24 с. 

3. Буробин Д.Е. Сырьевая база хлебопекарной промыщленности .// Хранение и переработка сельхозсырья. - 2004. - №1. - с. 15-16. 

4. Бутковский В. Институт перерабатывающей промышленности - составное звено отраслевой науки и практики. // Хлебопродукты. - 1999. - №5. - с. 7-11. 

5. Гапоненко  Е.В. Особенности калькулирования себестоимости продукции на хлебозаводах и пекарнях. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2000. - №3. - с. 56-57. 

6. Корячкина С.Я., Кузнецова Е.А. Совершенствование технологии и повышение пищевой ценности хлеба из целого зерна. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2003. - №1. - с. 42-45. 

7. Косован А.П. Концептуальные подходы и резервы обновления материальной базы хлебопечения. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2003. - №1. - с. 6-9. 

8. Косован А.П. Проблемы планирования хлебопекарного производства в условиях рынка. М. - : Изд. Комплекс МГУПП, 1999. - 290 с. 

9. Косован А.П., Чебенко Н.Т. Ресурсосберегающие технологии в хлебопечении. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 1999. - №10. - с. 35-38. 

10. Костюков Д.Б. Методические основы стратегического управления формированием ресурсного потенциала хлебопекарных предприятий. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2002. - №11. - с. 12-16. 

11. Магомедов  М.Д., Мячин М.В. Современный механизм максимизации прибыли для кондитерских предприятий. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2004. - №1. - с. 13-14. 

12. Маргулин Е.И. Методы управления закупочной ценой хлебопродуктов. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2002. - №11. - с. 10-12. 

13. Минаева  Е.В. Научно-теоретические принципы  развития предприятий хлебопродуктового комплекса. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2003. - №9. - с. 7-11. 

14. Мухина  Д.В. Теневой оборот в хлебопекарной  отрасли. // Аспирант и соискатель. - 2003. - №3. - с. 26-29. 

15. Поландова Р.Д. Ухудшение качества и расширение ассортимента хлебопекарной продукции. // Техника и оборудование для села. 2001. - №3. - с. 15-18. 

16. Соколова  Т.В. Маркетинговое исследование  сбытовой сети хлебобулочных  изделий. // Маркетинг в России  и за рубежом. - 1999. - №4. - с. 27-34. 

17. Соколов  В.А., Жидков. С.А. Состояние рынка  зерна и хлебопродуктов в Тамбовской  области в 1999-2000 г. // Экономика  сельскохозяйственных и перерабатывающих  предприятий. - 2000. - №5. - с. 55-58. 

18. Ушаков  А.П. Рыночные проблемы хлебопекарной  промышленности Москвы. // Хранение  и переработка сельхозсырья.. - 2003. №11. с. 14-16. 

19. Челленский Л.С. Условия, обеспечивающие экономический рост. // Хлебопечение России. - 1999. - №4. - с. 9-10. 

20. Шифман З.Б. Формирование хозяйственного механизма хлебопекарных предприятий при переходе к рыночной экономике. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 1999. - №8. - с. 12-17. 

21. Экономика  пищевой промышленности / Под ред. О.В. Василенко. - М.: Агропромиздат, 1999. - 398 с.

__________________ 

     

Информация о работе Схема и структура управления