Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:23, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является повышение эффективности стимулирования труда работников в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы стимулирования труда работников торговли;
2. Провести анализ системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А.;
3. Разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию и развитию системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А., повышению мотивационной активности работников предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1. Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия
1.2. Существующие системы мотивации труда
1.3. Формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности деятельности
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и структура кадровой службы
2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия
2.3. Анализ эффективности оплаты труда как фактора материального стимулирования работников предприятия
2.4. Анализ производительности труда работников предприятия
2.5. Анализ системы мотивации работников ИП Лукашенко А.А.
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.
3.1. Пути повышения мотивационной активности работников
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых систем мотивации и стимулирования персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Расчет затрат на реализацию мероприятий
Руководители высшего звена (2 человека): фиксированный оклад + 0,6% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу. Ежемесячная прибыль предприятия составляет 2 500 000 рублей.
2 500 000 * 0,6% = 15 000 рублей - премия в месяц
Служба продаж (4 человека): фиксированный оклад + 0,4% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу.
2 500 000* 0,4% =10 000 - премия в месяц
Для работников годовой ФОТ составит:
ФОТ = фиксированный оклад + % от прибыли + социальный пакет.
Стоимость социальных пакетов:
Руководители высшего звена (2 человека): фиксированный оклад + 0,6% от прибыли + социальный пакет №1.
ФОТ = 480000 + 32 000*2*12 = 1248 тыс. руб.
Служба продаж (4 человека): фиксированный оклад + 0,4% от прибыли + социальный пакет №2.
ФОТ = 624000 + 28 000*4*12 = 1968 тыс. руб.
Экономический эффект от внедрения мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.
Э = (Пв – Зр) – Врп (18)
где Э – экономический эффект от внедрения новой системы оплаты труда, руб.;
Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр – затраты на реализацию мероприятий, руб.;
Врп – выручка от реализации за последний период, руб.
Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100))) (19)
где Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Врп – выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв – планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.
Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле (формула 19):
Пв = (25 000 000 + (25 000 000*( 30/100))) = 32 500 000 руб.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий по системе оплаты труда по формуле (формула 18):
Э = (32 500 000 – 3216000) – 25 000 000 = 4 284 000 руб.
Экономический эффект мероприятий может быть: положительным – затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на мероприятия равны дополнительной прибыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия на 3 216000 руб. увеличили товарооборот на 4 284 000 руб.
Расчет рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда
Эффективность затрат на зарплату может быть определена с помощью показателя рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда:
Р = (Э / Зр)*100% (20)
где Э – экономический эффект от внедрения мероприятий по системе оплаты труда, руб.;
Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий по системе оплаты труда и только под их влиянием, руб.;
Зр – затраты на реализацию мероприятий по системе оплаты труда, руб.
Рассчитаем рентабельности предлагаемых мероприятий по системе оплаты труда по формуле (формула 20):
Р = (4 284 000 / 3 216 000) * 100% = 13,3 %
Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия по стимулированию труда принесут положительный эффект и улучшат финансово-экономические показатели предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
Одной из самых сложных сторон управления организацией, безусловно, можно считать управление персоналом, особенно управление стимулированием и мотивацией труда работников организации. На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура и т. п.
Объектом данного анализа является торговое предприятие – магазин «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.
Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления.
Магазин «Tom Farr» занимает лидирующее положение среди своих основных конкурентов. Существенное превосходство ему обеспечивает высочайший уровень обслуживания покупателей, который основывается на принципе индивидуального подхода к каждому клиенту.
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. За последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2009года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб.
В результате правильного соотношения ресурсов и результатов произошло повышение скорости реализации. Товарооборачиваемость в числе оборотов увеличилась с 60,75528 тыс. руб. до 64,43367 тыс. руб., то есть на 3,678395 тыс. руб. оборота.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятия. Все аспекты, связанные с подбором персонала в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. регламентированы Положением о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников магазина «Tom Farr». Целью данного положения является создание единой (общей) системы подбора, назначения и отстранения от должностей персонала.
Ежегодно обучение по
направлению предприятия
Анализ работников по возрасту показал, что большинство сотрудников молодые люди в возрасте от 21 г до 30 лет (48%), вторая наиболее многочисленная возрастная группа – работники в возрасте от 31 г до 40 лет ( 36%) , остальные возрастные группы очень представлены незначительно.
Анализ качественного состава персонала показывает, что большая часть работников не имеет профильного образования и при этом имеет небольшой стаж работы по должности, эти обстоятельства делают обучение персонала жизненно необходимым.
Основным мотивационным фактором в магазине «Tom Farr» является оплата труда, которая производится на основе установленных базовых окладов.
В магазине «Tom Farr» применяются экономические методы стимулирования персонала:
Кроме финансовых методов мотивации в также используются нефинансовые методы:
Для выявления проблем, существующих в системе управления персоналом, анализировалось путем анкетирования самих работников в магазине «Tom Farr», что следует изменить.
По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:
Можно предложить следующие
основные мероприятия для совершенствова
Проведенные расчеты показали, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия на 3 216000 руб. увеличили товарооборот на 4 284 000 руб. Рентабельности предлагаемых мероприятий составит 13,3 %.
Таким образом, предлагаемые
мероприятия по стимулированию труда
принесут положительный эффект и
улучшат финансово-
Список использованных источников.
Информация о работе Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия