Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является повышение эффективности стимулирования труда работников в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы стимулирования труда работников торговли;
2. Провести анализ системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А.;
3. Разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию и развитию системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А., повышению мотивационной активности работников предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

1.1. Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия

1.2. Существующие системы мотивации труда

1.3. Формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности деятельности

ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и структура кадровой службы

2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия

2.3. Анализ эффективности оплаты труда как фактора материального стимулирования работников предприятия

2.4. Анализ производительности труда работников предприятия

2.5. Анализ системы мотивации работников ИП Лукашенко А.А.

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.

3.1. Пути повышения мотивационной активности работников

3.2. Экономическая эффективность предлагаемых систем мотивации и стимулирования персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Система мотивации и стимулирования труда.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

 

Расчет затрат на реализацию мероприятий

  1. Повышение уровня постоянной части заработной платы
    • Руководители высшего звена (2 человека): увеличилась на 5 тыс. руб.
    • Служба продаж (4 человека): увеличилась на 3 тыс. руб.
  1. Заработная плата с учетом премии

Руководители высшего  звена (2 человека): фиксированный оклад + 0,6% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу. Ежемесячная прибыль предприятия составляет 2 500 000 рублей.

2 500 000 * 0,6% = 15 000 рублей - премия в месяц

Служба продаж (4 человека): фиксированный оклад + 0,4% от прибыли за период времени, который равен одному месяцу.

2 500 000* 0,4% =10 000 - премия в месяц

  1. Заработная плата с учетом стоимости социальных пакетов

Для работников годовой ФОТ составит:

ФОТ = фиксированный оклад + % от прибыли + социальный пакет.

Стоимость социальных пакетов:

  • №1- 32 000
  • №2- 28 000
  • №3- 30 000

Руководители высшего  звена (2 человека): фиксированный оклад + 0,6% от прибыли + социальный пакет №1.

ФОТ = 480000 + 32 000*2*12 = 1248 тыс. руб.

Служба продаж (4 человека): фиксированный оклад + 0,4% от прибыли + социальный пакет №2.

ФОТ = 624000 + 28 000*4*12 = 1968 тыс. руб.

 

Экономический эффект от внедрения мероприятий – это  разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

 

Э = (Пв – Зр) – Врп   (18)

 

где Э – экономический  эффект от внедрения новой системы  оплаты труда, руб.;

Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр – затраты на реализацию мероприятий, руб.;

Врп – выручка от реализации за последний период, руб.

 

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100)))   (19)

 

где Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп – выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв – планируемый  прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.

Рассчитаем планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле (формула 19):

Пв = (25 000 000 + (25 000 000*( 30/100))) = 32 500 000 руб.

Рассчитаем экономический  эффект от внедрения мероприятий  по системе оплаты труда по формуле (формула 18):

Э = (32 500 000 – 3216000) – 25 000 000 = 4 284 000 руб.

Экономический эффект мероприятий  может быть: положительным – затраты на мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на мероприятия равны дополнительной прибыли.

Таким образом, можно  сделать вывод, что экономический  эффект от предлагаемых мероприятий  положительный, так как затраты  на мероприятия на 3 216000 руб. увеличили товарооборот на 4 284 000 руб.

Расчет рентабельности предлагаемых мероприятий по системе  оплаты труда 

Эффективность затрат на зарплату может быть определена с  помощью показателя рентабельности предлагаемых мероприятий по системе  оплаты труда:

 

Р = (Э / Зр)*100%        (20)

 

где Э – экономический  эффект от внедрения мероприятий  по системе оплаты труда, руб.;

Пв – планируемый  показатель выручки от реализации после  реализации мероприятий по системе  оплаты труда и только под их влиянием, руб.;

Зр – затраты на реализацию мероприятий по системе оплаты труда, руб.

Рассчитаем рентабельности предлагаемых мероприятий по системе  оплаты труда по формуле (формула 20):

Р = (4 284 000 / 3 216 000) * 100% = 13,3 %

Таким образом, можно  сделать вывод, что предлагаемые мероприятия по стимулированию труда принесут положительный эффект и улучшат финансово-экономические показатели предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволило сделать следующие  выводы.

Одной из самых сложных  сторон управления организацией, безусловно, можно считать управление персоналом, особенно управление стимулированием и мотивацией труда работников организации. На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура и т. п.

Объектом данного анализа  является торговое предприятие – магазин «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие.

Главным управляющим  магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления.

Магазин «Tom Farr» занимает лидирующее положение среди своих основных конкурентов. Существенное превосходство ему обеспечивает высочайший уровень обслуживания покупателей, который основывается на принципе индивидуального подхода к каждому клиенту.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. За последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2009года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб.

В результате правильного  соотношения ресурсов и результатов  произошло повышение скорости реализации. Товарооборачиваемость в числе оборотов увеличилась с 60,75528 тыс. руб. до 64,43367 тыс. руб., то есть на 3,678395 тыс. руб. оборота.

Управление персоналом занимает ведущее место в системе  управления предприятия. Все аспекты, связанные с подбором персонала в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. регламентированы Положением о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников магазина «Tom Farr». Целью данного положения является создание единой (общей) системы подбора, назначения и отстранения от должностей персонала.

Ежегодно обучение по направлению предприятия проходит не более 8% сотрудников. Из анализа обученных, можно сделать вывод о том, что в 2011 году проучено всего 28 сотрудников, из которых почти половина (13 человек) являются работниками управления.

Анализ работников по возрасту показал, что большинство  сотрудников молодые люди в возрасте от 21 г до 30 лет (48%), вторая наиболее многочисленная возрастная группа – работники в возрасте от 31 г до 40 лет ( 36%) , остальные возрастные группы очень представлены незначительно.

Анализ качественного  состава персонала показывает, что  большая часть работников не имеет  профильного образования и при  этом имеет небольшой стаж работы по должности, эти обстоятельства делают обучение персонала жизненно необходимым.

Основным мотивационным  фактором в магазине «Tom Farr» является оплата труда, которая производится на основе установленных базовых окладов.

В магазине «Tom Farr» применяются экономические методы стимулирования персонала:

  • заработная плата сотрудника;
  • практика премирования сотрудников за объем и качество выполняемой работы.

Кроме финансовых методов  мотивации в также используются нефинансовые методы:

  • корпоративные праздники: празднование Нового Года, день основания компании;
  • подарки лучшим сотрудникам;
  • обеспечение хороших условий для работы.

Для выявления проблем, существующих в системе управления персоналом,  анализировалось путем анкетирования  самих работников в магазине «Tom Farr», что следует изменить.

По итогам анкетирования  были сделаны следующие выводы:

  1. Высокой степени удовлетворенности соответствуют интервалы, характеризующие ожидания. Средней и низкой, характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд.
  2. Система материального стимулирования в магазине «Tom Farr» оценивается как неудовлетворительная.
  3. Большая часть коллектива приняла решение о трудоустройстве в данной организации из-за возможности карьерного роста и подходящего графика работы.
  4. Более неудовлетворены, чем удовлетворены работой 80 % персонала.
  5. Общение с руководством в организации так же не удовлетворяет сотрудников. 50% из них считает, что отношения руководства к ним отрицательное, нравоучительное. 60% опрошенных не устраивает организация рабочего места.
  6. Говоря о предоставлении возможности обучаться, повышать квалификацию нужно отметить, что персонал желает обучаться вне организации – 60%.
  7. Система взаимоотношений в коллективе достаточно сложная. 60% персонала считает, что в коллективе все время существует конфликтная ситуация, при этом 30% опрашиваемых согласно с тем, что межличностные отношения отсутствуют и только 10 % - 6 человек, считают, что в коллективе царит дружба и взаимопонимание.
  8. При вопросе о желаемых способах вознаграждения 40 % опрашиваемых отмечают организацию коллективных мероприятий. Это показывает желание людей сплотиться. На втором месте стоит вопрос получения премий, проявить свои способности желают 6 человек, более содержательной работой интересуются 3 человека.
  9. 95 % опрошенных согласились, что внедрение системы дополнительных компенсаций положительно скажется на Вашей работе

Можно предложить следующие  основные мероприятия для совершенствования системы стимулирования персонала магазина «Tom Farr»:

    1. совершенствование системы оплаты труда;
    2. создание в организации системы предупреждения конфликтных ситуаций;
    3. разработка набора социальных пакетов для сотрудников организации.

Проведенные расчеты  показали, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия на 3 216000 руб. увеличили товарооборот на 4 284 000 руб. Рентабельности предлагаемых мероприятий составит 13,3 %.

Таким образом, предлагаемые мероприятия по стимулированию труда  принесут положительный эффект и  улучшат финансово-экономические  показатели в магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

  1. ФЗ N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28 декабря 2009 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I и II.
  3. Трудовой кодекс РФ.
  4. Закон Брянской области №76-З «О полномочиях органов государственной власти Брянской области в сфере регулирования торговой деятельности в Брянской области» от 5 августа 2011 г.
  5. Постановление Администрации Брянской области № 164 «Об утверждении стратегии развития торговли в Брянской области на 2012 – 2015 годы» от 22 февраля 2012 года
  6. Адамчук В.В., Конкин Ю.П., Яковлев Р.А. Экономика труда. – М.: ЭКОНОМИКА, 2009 – 234 с.
  7. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: 8-е изд./перев. с анг. под ред. С.К. Мордовина. – СПб; Питер, 2009. – 832с.
  8. Андропова  Н. Л., Макарова Н. В., Андропова И. Ю. Кадровый менеджмент – М.: Академия, 2008. - 64 с.
  9. Беляева И.Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменения в мотивации труда в новых условиях. – М.:ЭКСПО, 2007 – 101 с.
  10. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие/Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2007. – 352с.
  11. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонал-менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. – СПб.: ИНТЕЛ, 2009 – 123 с.
  12. Варданян И. Мотивационная система персонала.//Управление персоналом. – 2010. - №5(135). – с. 21-24.   
  13. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 504с.
  14. Доронина И.В., Бичеев М.А. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – 184 с.
  15. Доронина И.В. Стимулирование и развитие персонала: Практикум. - Новосибирск: СибАГС, 2010. – 200 с.
  16. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.:Велби, 2007 – 257 с.
  17. Зимин Н.Е., Солопова В.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Колос С, 2008. – 384с.
  18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб.:Интел, 2007. – 107 с.
  19. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 5-е изд.: М.:Новое знание, 2008. - 421 с.
  20. Катульский Е. Мотивация на рынке труда //Вопросы экономики. 2009. №2., с. 21-28
  21. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. – М.:Юнити, 2008. – 231 с.
  22. Кокно П.А. Управление стимулированием. – М.:Юнити-Дан, 2007. – 138 с.
  23. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 201 с.
  24. Магура М.И., Курбатова М.Б.  Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2009. – 376 с.
  25. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 387 с.
  26. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента – М.: "Дело", 2007. - 354 с.
  27. Митин А.Н. Культура управления персоналом. – Екатеринбург, 2007. – 576с.
  28. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ «Марь», 2010. – 258 с.
  29. Мордовин С. Л. Управление персоналом: современная российская практика. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2009.
  30. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело,2006. – 415 с.
  31. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп.  и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2008– 638 с.
  32. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: Интел-Синтез, 2007 – 328 с..
  33. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб.: СпецЛит, 2007. – 367 с.

Информация о работе Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия