Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является повышение эффективности стимулирования труда работников в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы стимулирования труда работников торговли;
2. Провести анализ системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А.;
3. Разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию и развитию системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А., повышению мотивационной активности работников предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

1.1. Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия

1.2. Существующие системы мотивации труда

1.3. Формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности деятельности

ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и структура кадровой службы

2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия

2.3. Анализ эффективности оплаты труда как фактора материального стимулирования работников предприятия

2.4. Анализ производительности труда работников предприятия

2.5. Анализ системы мотивации работников ИП Лукашенко А.А.

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.

3.1. Пути повышения мотивационной активности работников

3.2. Экономическая эффективность предлагаемых систем мотивации и стимулирования персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Система мотивации и стимулирования труда.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

Товарные запасы анализируются, планируются  и учитываются в абсолютных и относительных показателях.

Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные  единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.

Проведем анализ средних товарных запасов магазина за 2010-2011гг. при определении средних товарных запасов необходимо привлекать как можно большее число данных, что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующим образом:

 

     ,  (15)

 

где, З1, З2…Зn – запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

n – число дат, за которые  взяты данные.

При использовании формулы средней  хронологической плановые среднегодовые запасы рассчитывают следующим образом: к ½ норматива товарных запасов четвертого квартала прошлого года добавляют полные их норматив на первый, второй, третий кварталы и ½ норматива четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на четыре.

Таблица 11 - Запасы магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. в поквартальном разрезе на 2010-2011 гг.

дата

2010 год (сумма, тыс. руб.)

2011 год (сумма, тыс.руб.)

1.01.

836,3

658,2

1.04.

1561,5

1798,9

1.07.

1556,2

1888,1

1.10.

1516

1806,8

31.12.

658,2

898,5


Итак, рассчитаем плановые среднегодовые товарные запасы по магазину «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. по формуле средней арифметической. Для этого составим таблицу 11.

 

Таким образом, средние  запасы за 2010 год:

И средние запасы за 2011 год:

Таким образом, фактические  среднегодовые товарные запасы больше плановых на 222,8 тыс. руб. (1568-1345,2).

 

Таблица 12 - Анализ товарных запасов магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. за 2010 – 2011 г.

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот, руб.

81728

101032

19304

123,6198121

Средние запасы, руб.

1345,2

1568

222,8

116,5626

Товарооборачиваемость

       

в днях оборота

5,925411

5,587141

-0,33827

94,29119

в числе оборотов

60,75528

64,43367

3,678395

106,0544

Запасоотдача

60,75528

64,43367

3,678395

106,0544

Запасоемкость

0,016459

0,01552

-0,00094

94,29119


 

Их размер зависит  от двух факторов:

от изменения объема товарооборота;

от ускорения или  замедления товарооборачиваемости.

Торговое предприятие перевыполнило план товарооборота на 23,62% и за счет этого средние товарные запасы возросли на 317,736 тыс. руб. (1345,2*23,62/100).

Первым относительным  показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:

 

или (16)

 

где Утз - уровень товарных запасов в днях товарооборота;

ТЗ - товарный запас (тыс. руб.);

Тодн - однодневный товарооборот (тыс. руб.);

Т - объем товарооборота (тыс. руб.);

Д - количество дней.

Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.

Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в  числе оборотов, рассчитывается по следующей формуле:

 

,                                   (17)

 

где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов;

Т - товарооборот за определенный период (руб.);

ТЗ - средний товарный запас за тот  же период (руб.)

 

 

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.

Данные таблицы свидетельствуют  о преимущественном росте товарооборота над ростом объема товарных запасов (123,6198121% и 116,5626% соответственно). В результате правильного соотношения ресурсов и результатов произошло повышение скорости реализации. Товарооборачиваемость в числе оборотов увеличилась с 60,75528 тыс. руб. до 64,43367 тыс. руб., то есть на 3,678395 тыс. руб. оборота. Запасоотдача показывает величину товарооборота на средние запасы. Абсолютное увеличение этого показателя составило 3,678395 тыс. руб. Это означает, что товарооборот на каждый рубль запаса повысился на 3,678395 тыс. руб. Запасоемкость обратная величина запасоотдаче, и она показывает, сколько приходится запаса на рубль товарооборота. Запасоемкость уменьшилась на -0,00094%.

Таким образом, увеличение запасоотдачи и сокращение запасоемкости  свидетельствует об эффективном  формировании запасов.

Анализ товарных запасов  проводят также в разрезе отдельных  товарных групп. Динамика товарных запасов  в разрезе товарных групп и  товаров по торговому предприятию характеризуются данными таблицы.

Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы женских юбок (29,5082%) и юбок – на 26,50933%. Запасы женских джинсов увеличились на 53 тыс. руб., что составляет 16,9872% и мужских свитеров (с 214 тыс. руб. до 249тыс. руб., что составляет 16,3551%). Увеличилась доля запасов мужских брюк, мужских рубашек и джинсов (на 8,805%, 9,144% и 13,1313% соответственно).

 

Таблица 13 - Анализ товарных запасов магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. за 2010-2011 гг. по товарным группам

Товарные группы одежды

2010 год Сумма, руб.

2011 год

Сумма, руб.

отклонение

Темп отклонения

1 Женская: блузки

182,2

230,5

48,3

126,50933

юбки

122

158

36

129,5082

джинсы

312

365

53

116,9872

2 Мужская: брюки

159

173

14

108,805

свитера

214

249

35

116,3551

рубашки

257

280,5

23,5

109,144

джинсы

99

112

13

113,1313

итого

1345,2

1568

222,8

116,5626


 

По всем группам товаров  фактические товарные запасы в сумме  за отчетный год значительно выросли на 116,5626%. На данное явление незначительно повлияло улучшение работы предприятия, это увеличение связано в основном с повышением розничных цен на товары.

Итак, рост розничного товарооборота  обеспечил ускорение оборачиваемости по всем товарным группам. Увеличение средних запасов привело к замедлению товарооборачиваемости. В магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. произошло замедление товарооборачиваемости, что потребовало дополнительного вовлечения оборотных средств.

 

2.3 Анализ системы стимулирования и мотивации труда в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А.

 

Управление персоналом занимает ведущее место в системе  управления предприятия. Методологически эта сфера управления имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные методы и технологии – отбор персонала, адаптация, деловая оценка и аттестация персонала; обучение персонала и другие.

Все аспекты, связанные  с подбором персонала в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. регламентированы Положением о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников магазина «Tom Farr». Целью данного положения является создание единой (общей) системы подбора, назначения и отстранения от должностей персонала.

 Участниками процедуры подбора кандидатов на имеющуюся вакантную должность являются:

  • непосредственный заказчик;
  • служба персонала магазина «Tom Farr».

Заказ на подбор кандидатов на вакантную должность формируется заказчиком. Заказчиком может являться:

  • директор;
  • руководитель структурного подразделения, в котором имеется вакансия.

Ответственными за поиск  и подбор кандидатов на вакантные  должности являются сотрудники отдела персонала.

По согласованию с директором, руководители структурных подразделений магазине «Tom Farr»; могут поручать работу по вакансиям отделу персонала. Принципом разделения вакансий между помощниками по персоналу и отделом по персоналу является равномерность загрузки сотрудников.

Ответственный за заполнение вакансии менеджер перед началом  подбора персонала обязан проверяет  наличие данной вакансии в организационной  структуре и штатном расписании компании. Если данной вакансии в штатном  расписании компании нет, или работник, занимающий данную должность, не сообщил о своем намерении ее освободить, то работы по подбору персонала можно начинать только по письменному согласованию с генеральным директором компании .

Ответственный за заполнение вакансии менеджер самостоятельно осуществляет весь комплекс работ по поиску и первичному отбору кандидатов. На этапе начала работ по подбору персонала ответственный за заполнение вакансии менеджер проводит анализ рынка труда данных специалистов и информирует заказчика о соответствии предложенного вознаграждения ситуации на рынке труда.

Заказчик рассматривает  все резюме кандидатов, представленные менеджером, ответственным за заполнение вакансии, принимает решение о целесообразности личной встречи с каждым конкретным кандидатом и сообщает о своем решении менеджеру, ответственному за заполнение вакансии, в течение 3-х дней. Если ни один из представленных кандидатов не подходит на вакансию, заказчик мотивирует свои отказы либо пересматривает и уточняет требования.

Ответственным за организацию  встречи с каждым конкретным кандидатом является менеджер, ответственный за заполнение вакансии.

Результатом работы ответственного за заполнение вакансии менеджера является закрытие вакансии.

Сроки, в которые вакансия должна быть закрыта, определяются исходя из уровня вакансии:

    • высший менеджмент – до 3-х месяцев;
    • средний менеджмент– до 6 недель;
    • специалисты – до 3-х недель;
    • рабочие – до 2-х недель.

Если заявленная заработная плата является неконкурентоспособной, то сроки подбора увеличиваются. Предложение кандидату о выходе на работу должно исходить от заказчика либо от ответственного за закрытие вакансии менеджера по поручению руководителя. При поиске кандидатов используется как метод внутреннего найма (ротация кадров), так и внешний найм (привлечение кандидатов со стороны с помощью СМИ, кадровых агентств, Internet, внутренней базы данных).

Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Деловая оценка персонала начинается с четко  проработанной организационной подготовки, а затем она проводится в несколько этапов:

  1. Сбор и обобщение предварительной информации на сотрудника.
  2. Подготовка руководителя организации к оценочной беседе и проведение оценочной беседы с оцениваемыми сотрудниками.
  3. Формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию.
  4. Принятие решений экспертной комиссией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях.

Информация о работе Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия