Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:23, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является повышение эффективности стимулирования труда работников в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы стимулирования труда работников торговли;
2. Провести анализ системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А.;
3. Разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию и развитию системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А., повышению мотивационной активности работников предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ
1.1. Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия
1.2. Существующие системы мотивации труда
1.3. Формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности деятельности
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и структура кадровой службы
2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия
2.3. Анализ эффективности оплаты труда как фактора материального стимулирования работников предприятия
2.4. Анализ производительности труда работников предприятия
2.5. Анализ системы мотивации работников ИП Лукашенко А.А.
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.
3.1. Пути повышения мотивационной активности работников
3.2. Экономическая эффективность предлагаемых систем мотивации и стимулирования персонала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.
Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.
Проведем анализ средних товарных запасов магазина за 2010-2011гг. при определении средних товарных запасов необходимо привлекать как можно большее число данных, что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующим образом:
, (15)
где, З1, З2…Зn – запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;
n – число дат, за которые взяты данные.
При использовании формулы средней хронологической плановые среднегодовые запасы рассчитывают следующим образом: к ½ норматива товарных запасов четвертого квартала прошлого года добавляют полные их норматив на первый, второй, третий кварталы и ½ норматива четвертого квартала отчетного года и полученный итог делят на четыре.
Таблица 11 - Запасы магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. в поквартальном разрезе на 2010-2011 гг.
дата |
2010 год (сумма, тыс. руб.) |
2011 год (сумма, тыс.руб.) |
1.01. |
836,3 |
658,2 |
1.04. |
1561,5 |
1798,9 |
1.07. |
1556,2 |
1888,1 |
1.10. |
1516 |
1806,8 |
31.12. |
658,2 |
898,5 |
Итак, рассчитаем плановые среднегодовые товарные запасы по магазину «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. по формуле средней арифметической. Для этого составим таблицу 11.
Таким образом, средние запасы за 2010 год:
И средние запасы за 2011 год:
Таким образом, фактические среднегодовые товарные запасы больше плановых на 222,8 тыс. руб. (1568-1345,2).
Таблица 12 - Анализ товарных запасов магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. за 2010 – 2011 г.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот, руб. |
81728 |
101032 |
19304 |
123,6198121 |
Средние запасы, руб. |
1345,2 |
1568 |
222,8 |
116,5626 |
Товарооборачиваемость |
||||
в днях оборота |
5,925411 |
5,587141 |
-0,33827 |
94,29119 |
в числе оборотов |
60,75528 |
64,43367 |
3,678395 |
106,0544 |
Запасоотдача |
60,75528 |
64,43367 |
3,678395 |
106,0544 |
Запасоемкость |
0,016459 |
0,01552 |
-0,00094 |
94,29119 |
Их размер зависит от двух факторов:
от изменения объема товарооборота;
от ускорения или замедления товарооборачиваемости.
Торговое предприятие перевыполнило план товарооборота на 23,62% и за счет этого средние товарные запасы возросли на 317,736 тыс. руб. (1345,2*23,62/100).
Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующим формулам:
или (16)
где Утз - уровень товарных запасов в днях товарооборота;
ТЗ - товарный запас (тыс. руб.);
Тодн - однодневный товарооборот (тыс. руб.);
Т - объем товарооборота (тыс. руб.);
Д - количество дней.
Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса.
Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по следующей формуле:
,
где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов;
Т - товарооборот за определенный период (руб.);
ТЗ - средний товарный запас за тот же период (руб.)
Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период.
Данные таблицы
Таким образом, увеличение запасоотдачи и сокращение запасоемкости свидетельствует об эффективном формировании запасов.
Анализ товарных запасов проводят также в разрезе отдельных товарных групп. Динамика товарных запасов в разрезе товарных групп и товаров по торговому предприятию характеризуются данными таблицы.
Данные анализа показали, что более высокими темпами выросли запасы женских юбок (29,5082%) и юбок – на 26,50933%. Запасы женских джинсов увеличились на 53 тыс. руб., что составляет 16,9872% и мужских свитеров (с 214 тыс. руб. до 249тыс. руб., что составляет 16,3551%). Увеличилась доля запасов мужских брюк, мужских рубашек и джинсов (на 8,805%, 9,144% и 13,1313% соответственно).
Таблица 13 - Анализ товарных запасов магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. за 2010-2011 гг. по товарным группам
Товарные группы одежды |
2010 год Сумма, руб. |
2011 год Сумма, руб. |
отклонение |
Темп отклонения |
1 Женская: блузки |
182,2 |
230,5 |
48,3 |
126,50933 |
юбки |
122 |
158 |
36 |
129,5082 |
джинсы |
312 |
365 |
53 |
116,9872 |
2 Мужская: брюки |
159 |
173 |
14 |
108,805 |
свитера |
214 |
249 |
35 |
116,3551 |
рубашки |
257 |
280,5 |
23,5 |
109,144 |
джинсы |
99 |
112 |
13 |
113,1313 |
итого |
1345,2 |
1568 |
222,8 |
116,5626 |
По всем группам товаров фактические товарные запасы в сумме за отчетный год значительно выросли на 116,5626%. На данное явление незначительно повлияло улучшение работы предприятия, это увеличение связано в основном с повышением розничных цен на товары.
Итак, рост розничного товарооборота
обеспечил ускорение оборачивае
2.3 Анализ системы стимулирования и мотивации труда в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятия. Методологически эта сфера управления имеет отличительные характеристики и показатели деятельности, специальные методы и технологии – отбор персонала, адаптация, деловая оценка и аттестация персонала; обучение персонала и другие.
Все аспекты, связанные с подбором персонала в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. регламентированы Положением о порядке подбора, назначения и отстранения от должности сотрудников магазина «Tom Farr». Целью данного положения является создание единой (общей) системы подбора, назначения и отстранения от должностей персонала.
Участниками процедуры подбора кандидатов на имеющуюся вакантную должность являются:
Заказ на подбор кандидатов на вакантную должность формируется заказчиком. Заказчиком может являться:
Ответственными за поиск и подбор кандидатов на вакантные должности являются сотрудники отдела персонала.
По согласованию с директором, руководители структурных подразделений магазине «Tom Farr»; могут поручать работу по вакансиям отделу персонала. Принципом разделения вакансий между помощниками по персоналу и отделом по персоналу является равномерность загрузки сотрудников.
Ответственный за заполнение вакансии менеджер перед началом подбора персонала обязан проверяет наличие данной вакансии в организационной структуре и штатном расписании компании. Если данной вакансии в штатном расписании компании нет, или работник, занимающий данную должность, не сообщил о своем намерении ее освободить, то работы по подбору персонала можно начинать только по письменному согласованию с генеральным директором компании .
Ответственный за заполнение вакансии менеджер самостоятельно осуществляет весь комплекс работ по поиску и первичному отбору кандидатов. На этапе начала работ по подбору персонала ответственный за заполнение вакансии менеджер проводит анализ рынка труда данных специалистов и информирует заказчика о соответствии предложенного вознаграждения ситуации на рынке труда.
Заказчик рассматривает все резюме кандидатов, представленные менеджером, ответственным за заполнение вакансии, принимает решение о целесообразности личной встречи с каждым конкретным кандидатом и сообщает о своем решении менеджеру, ответственному за заполнение вакансии, в течение 3-х дней. Если ни один из представленных кандидатов не подходит на вакансию, заказчик мотивирует свои отказы либо пересматривает и уточняет требования.
Ответственным за организацию встречи с каждым конкретным кандидатом является менеджер, ответственный за заполнение вакансии.
Результатом работы ответственного за заполнение вакансии менеджера является закрытие вакансии.
Сроки, в которые вакансия должна быть закрыта, определяются исходя из уровня вакансии:
Если заявленная заработная плата является неконкурентоспособной, то сроки подбора увеличиваются. Предложение кандидату о выходе на работу должно исходить от заказчика либо от ответственного за закрытие вакансии менеджера по поручению руководителя. При поиске кандидатов используется как метод внутреннего найма (ротация кадров), так и внешний найм (привлечение кандидатов со стороны с помощью СМИ, кадровых агентств, Internet, внутренней базы данных).
Деловая оценка персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.
Деловая оценка персонала начинается с четко проработанной организационной подготовки, а затем она проводится в несколько этапов:
Информация о работе Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия