Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:19, курсовая работа
В первой части данной работы рассматривается концепция разработки коммерческих решений, включающая теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений, методология принятия коммерческих решений и программу исследования. Практическая часть курсовой работы заключается в анализе и оценке принятия коммерческих решений предприятием ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М»
В третьей части курсовой работы рассматриваются пути по усовершенствованию деятельности магазина «Лидер- М» в области принятия и реализации коммерческих решений.
Введение. 3
1. Концепция разработки принятия коммерческих решений.
1.1.Теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений. 4
1.2. Методология принятия коммерческих решений. 11
1.2. Программа исследования. 24
Вывод. 24
2. Анализ и оценка принятия коммерческих решений на предприятии магазин «Лидер- М».
2.1. Организационно правовая характеристика ООО «Продторг-98». 28
2.2. Анализ организационной среды ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М». 32
2.3. Анализ принятия коммерческих решений. 37
Вывод. 39
3. Разработка коммерческого решения.
3.1. Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесс принятия коммерческих решений ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М».40
3.2. План реализации и оценка эффективности принятого решения. 46
Заключение. 48
Список литературы. 50
Цели Стратегии |
Увеличение объемов продаж. | Уменьшение издержек. | Завоевание нового сегмента рынка. | Усиление позиции на рынке | Расширение ассортиментно-го перечня. | Сред-нее
значе-ние |
1.Стратегия «сбора урожая». | 2
0,1 |
4
0,15 |
0
0,05 |
0
0,05 |
1
0 |
0,8 |
2.Стратегия
усиления
позиции на рынке. |
5
0,3 |
5
0,5 |
0
0,1 |
5
0,5 |
5
0,5 |
9.0 |
3.Стратегия развития рынка. | 5
0,5 |
2
0,3 |
3
0,5 |
5
0,4 |
4
0,4 |
8,2 |
4.Стратегия центрированной диверсификации. | 2
0,1 |
2
0,05 |
5
0,35 |
3
0,05 |
2
0,1 |
2,4 |
Сумма: | 14
1 |
13
1 |
8
1 |
13
1 |
11
1 |
20,4 |
По
итогам матрицы выбора оптимальной
стратегии, для эффективного ведения
и развития хозяйственной деятельности,
а также для достижения основных целей
магазина «Лидер-М» должно придерживаться
стратегии усиления позиции на рынке.
2.3. Анализ принятия коммерческих решений магазина «Лидер-М».
Предприятие магазина «Лидер-М» занимается розничной продажей продовольственных товаров. Продукция на данном предприятии всегда закупается средними партиями. Товар, заказанный магазина «Лидер-М» должен приходить в строго установленные сроки, либо не позднее определенной даты, иначе происходит уменьшение ассортиментного перечня, что влечет за собой неудовлетворение спроса, как следствие, снижение конкурентоспособности.
Для координации деятельности магазина «Лидер-М» необходимо эффективное управление: контроль над выполнением обязательств персонала, хорошее стимулирование работников, бесперебойное снабжение магазина «Лидер-М» необходимой продукцией, четко отлаженная бухгалтерия.
Рассматриваемый магазин
С 2002 года неподалеку были открыты новые магазины с подобным ассортиментным перечнем и ценовым предложением. В числе новых конкурентов были такие магазины как, "Баджей", находившийся длительное время на ремонте; магазин "Продукты" и магазин "Парус". Так же в данном районе имеются небольшие торговые павильоны, с меньшим ассортиментным перечнем, более высокими ценами, но находящимися в центре жилых массивов. Таким образом, вследствие усилившейся конкуренции, часть потребителя, была утрачена, что привело к снижению выручки, рентабельности, прибыли.
В результате руководством были предприняты следующие попытки исправить сложившуюся ситуацию. Был продлен график работы с 9.00 до 22.00ч. Но результатов это не принесло, поскольку через некоторое время конкуренты так же продлили работу своих магазинов, а некоторые павильоны и вовсе перешли на круглосуточный режим работы.
Следующей попыткой стало снижение торговой надбавки. В данный период наблюдалось незначительное увеличение объема продаж, но процент прироста продаж оказался ниже процента снижения надбавки. То есть снижение цен так же не смогло привлечь покупательский интерес.
Вследствие чего можно сделать вывод о том, что для покупателя более важным оказался фактор удаленности, нежели ценовой фактор.
Ввиду того, что ценовой фактор оказался не столь важным, то следует обратить более пристальное внимание на качественные характеристики работы магазина (качество обслуживание, способы расстановки товара, скорость обслуживания). Проведя наблюдение за процессом продаж, были выявлены следующие недостатки в обслуживании:
- невнимательность, а зачастую и безразличность к покупателям;
- не редки оказались и случаи хамства со стороны продавцов;
- скорость обслуживания оставляла желать лучшего;
- расстановка товара, зачастую имела беспорядочный характер;
- случаи продаж некачественного товара, так же имели место.
Так же было обнаружено,
что торговля в магазине была поставлена
несколько не рационально, так как по сути
был всего один отдел, в котором и был представлен
весь ассортимент товаров.
Вывод.
Рассматриваемый в данной части курсовой работы магазина «Лидер-М» является филиалом общества с ограниченной ответственностью, официальное сокращенное наименование общества – ООО «Продторг-98». Основной целью данного предприятия является получение прибыли, миссией – удовлетворение потребностей населения в потребительской продукции. Основной вид деятельности магазина «Лидер-М» - это розничная реализация продовольственной продукции.
Анализ
финансово-хозяйственной
В своей деятельности магазина «Лидер-М» использует стратегию усиления позиции на рынке. При данной стратегии предприятие, в процессе ведения хозяйственной деятельности, старается завоевать лучшие позиции на рынке.
Во второй части курсовой работы были выявлены: процесс принятия коммерческих решений и существующие проблемы магазина «Лидер-М». Также в процессе анализа принятия коммерческих решений по магазину «Лидер-М» были выявлены шаги, по которым осуществлялось принятие решения. Данные шаги включают в себя анализ ситуации, определение цели, получение информации, анализ и оценка полученной информации и заключительный шаг – выбор наилучшего альтернативного варианта.
Принятие решений, как и обмен информацией,- составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения.
Предприятие магазина «Лидер-М» занимается розничной продажей продовольственных товаров. Продукция на данном предприятии всегда закупается средними партиями. Товар, заказанный магазина «Лидер-М» должен приходить в строго установленные сроки, либо не позднее определенной даты, иначе происходит уменьшение ассортиментного перечня, что влечет за собой неудовлетворение спроса, как следствие, снижение конкурентоспособности.
Для координации деятельности магазина «Лидер-М» необходимо эффективное управление: контроль над выполнением обязательств персонала, хорошее стимулирование работников, бесперебойное снабжение магазина «Лидер-М» необходимой продукцией, четко отлаженная бухгалтерия.
Рассматриваемый магазин
С 2002 года неподалеку были открыты новые магазины с подобным ассортиментным перечнем и ценовым предложением. В числе новых конкурентов были такие магазины как, "Баджей", находившийся длительное время на ремонте; магазин "Продукты" и магазин "Парус". Так же в данном районе имеются небольшие торговые павильоны, с меньшим ассортиментным перечнем, более высокими ценами, но находящимися в центре жилых массивов. Таким образом, вследствие усилившейся конкуренции, часть потребителя, была утрачена, что привело к снижению выручки, рентабельности, прибыли.
Принятые руководством мероприятия оказались неэффективны либо не принесли желаемого результата.
Проблема требует скорого разрешения. Период внедрения решения может составлять от одной недели до 2х-3х месяцев.
Для разработки решения необходимо обратить внимание на качественные показатели деятельности.
Ресурсы, необходимые для реализации решения, показаны в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика ресурсов, необходимых для разрешения проблемы
Ресурсы | Характеристика |
1. Разработчики решения | директор, заведующий магазина. |
2. Знания и опыт разработчиков решения | Каждый участник разрешения проблемы должен максимально использовать свой опыт работы и полученные знания |
3.средства для реализации решения | Курсы повышения квалификации обслуживающего персонала (продавцов), заключение дополнительных соглашений с поставщиками, ремонт, реклама |
4. Информационное обеспечение | Газеты, объявления, плакаты, радио |
Для решения возникшей проблемы, необходимо поставить цели, которые подразделяются на:
1.
Обязательные – цели, без которых
никакое решение не может
2.
Желательные – цели, достижение
которых способствует
3. Вероятные – цели, достижение которых способствует в комплексе с обязательными и желательными целями создает условия для того, чтобы предотвратить возникновение в будущем соответствующей проблемы или окончательно исчерпать ее.
Цели, для решения возникшей проблемы в магазине "Лидер-М" приведены в таблице 4. Приоритетность целей оценивается по 5-балльной шкале, где 1- вероятностные цели, 3–желательные цели и 5 – обязательные цели.
Таблица 4 – Цели, позволяющие решить возникшую проблему
Цели | Критерий | Приоритет | Условные обозначения | |
Обязательные цели | ||||
1. Контроль за соблюдением графика поставки продукции | Да/ нет | 2 | O3 | |
2. Повышение квалификации обслуживающего персонала | квалификация | 3 | О2 | |
3.выделение узкоспециализированных отделов | Да/ нет | 5 | О1 | |
Желательные цели | ||||
1. Расширение ассортимента | количество позиций | 2 | Ж3 | |
2.Минимизация издержек | руб. | 4 | Ж1 | |
3. Способ расстановки товаров | Да/ нет | 3 | Ж2 | |
Вероятные цели | ||||
1. Ремонт | да/нет | 5 | В1 | |
2. Реклама | да/нет | 2 | В3 | |
3. Разработка системы скидок | да/нет | 3 | В2 |