Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:19, курсовая работа
В первой части данной работы рассматривается концепция разработки коммерческих решений, включающая теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений, методология принятия коммерческих решений и программу исследования. Практическая часть курсовой работы заключается в анализе и оценке принятия коммерческих решений предприятием ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М»
В третьей части курсовой работы рассматриваются пути по усовершенствованию деятельности магазина «Лидер- М» в области принятия и реализации коммерческих решений.
Введение. 3
1. Концепция разработки принятия коммерческих решений.
1.1.Теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений. 4
1.2. Методология принятия коммерческих решений. 11
1.2. Программа исследования. 24
Вывод. 24
2. Анализ и оценка принятия коммерческих решений на предприятии магазин «Лидер- М».
2.1. Организационно правовая характеристика ООО «Продторг-98». 28
2.2. Анализ организационной среды ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М». 32
2.3. Анализ принятия коммерческих решений. 37
Вывод. 39
3. Разработка коммерческого решения.
3.1. Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесс принятия коммерческих решений ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М».40
3.2. План реализации и оценка эффективности принятого решения. 46
Заключение. 48
Список литературы. 50
Подводя
итоги проведенному анализу результатов
финансово-хозяйственной
Одним из основных важнейших показателей конечной деятельности предприятия является чистая прибыль и чистая рентабельность.
Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что выручка от реализации в 2004 году снизилась на 55,25%, а себестоимость продукции на 11,7%, что в процентном соотношении показывает снижение себестоимости продукции, валовая прибыль при этом не изменилась.
Сложившееся положение свидетельствует о том, что снижение выручки и прибыли привело к снижению рентабельности предприятия на 1,24%. При этом прибыль от обычной деятельности снизилась на 38,36% и составила в 2004году 1157 тыс. руб.
При неизменной торговой площади 98 кв. м. в 2004 году прибыль на 1кв.м. составила 409,4 тыс. руб., что на 55,25 тыс. руб. меньше предыдущего года.
Численность работников, в том числе и численность торгово-обслуживающего персонала осталась неизменна, в то время как производительность снизилась на 11,88%.
Анализ
финансово-хозяйственной
2.2. Анализ организационной среды предприятия.
Внешняя среда магазина «Лидер-М».
Изучение социальных, технологических, экономических и политических факторов, направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес соответствующих явлений и процессов.
При
определении стратегии
Наиболее важным социальным фактором для магазина «Лидер-М», как для предприятия занимающегося реализацией продовольственной продукции является постоянство гастрономических пристрастий и вкусов населения.
Для поддержания
Также следует отметить, что демографическая ситуация может повлиять на рост продаж, так как большинство видов продукции ориентировано на взрослых людей со средним и ниже среднего уровнем достатка.
Что касается технологического фактора, следует отметить, что работа магазина «Лидер-М» напрямую зависит от качества поставляемых продуктов.
Положительным экономическим фактором, является то, что уровень покупательской способности, как и уровень жизни населения растет с каждым годом.
Отрицательным фактором, а вместе с тем и главной причиной снижения выручки от продаж, является все более и более возрастающая конкуренция.
При
рассмотрении политического
фактора можно выделить минус – это
«бюрократическая волокита», связанная
как с регистрацией предприятия, так и
с дальнейшей его работой. К тому же, в
настоящее время, когда сегмент частного
бизнеса в России находится на этапе становления,
барьером может стать несовершенство
законодательных актов и нестабильность
валютных курсов.
Анализ внутренней среды.
Кадровый срез.
Важной особенностью крепкой кадровой структуры магазина «Лидер-М» является то, что система подбора персонала основывается на конкурентном отборе. При наборе персонала руководством магазина «Лидер-М» обязательно учитываются образование, опыт работы в торговле, а также основные социальные характеристики будущего работника.
Также следует отметить, что сотрудники всех звеньев, время от времени посещают семинары и проходят краткосрочные курсы, соответствующие их специальности.
Организационный срез.
Персонал магазина «Лидер-М» можно разделить на две крупные группы: управленческую и рабочую. При этом члены рабочей группы, продавцы, работа которых заключается в непосредственном контакте с покупателями реализуемой продукции, находятся в подчинении у заведующего магазином, занимающегося координацией и контролем работы продавцов. Такие четкие рамки подчинения в магазине «Лидер-М» прослеживаются во всей организационной структуре (см. приложение ), от этого работа предприятия становится более слаженной и эффективной.
Финансовый срез.
Уставной капитал магазина «Лидер-М» был зарегистрирован в размере 8 730 рублей, который был внесен в равных долях его учредителями. В процессе работы помещения главного офиса также как и филиалов были выкуплены, и в настоящее время находятся в собственности магазина «Лидер-М» и оцениваются в 2 030 000 руб. (на конец 2004г.).
Целевой портрет магазина «Лидер-М».
Миссией магазина «Лидер-М» является удовлетворение потребительских потребностей населения, целью – получение прибыли. Как для осуществления миссии, так и для достижения генеральной цели, предприятию необходимо сформулировать те цели, планомерное осуществление которых приведет к желаемому результату (Приложение 2).
При этом необходимо учитывать множество факторов, таких как, например, соотношение заработной платы и производительности труда. При уменьшении зарплаты мгновенно увеличится прибыль, но работники, потерявшие материальную поддержку, потеряют смысл работы на предприятии и предпочтут уволиться. Поэтому руководство магазина «Лидер-М» при формировании целей учитывает интересы работников, общую ситуацию на рынке, собственные финансовые возможности и т.д.
Структура управления магазина «Лидер-М».
Структура магазина «Лидер-М» является линейной (Приложение 1), т.к. линейные звенья занимаются только разработкой задач, планов и управлением. Продавцы, обслуживающий персонал и товаровед подчиняются непосредственно заведующему магазином. В свою очередь, заведующий магазином и бухгалтер подотчетны генеральному директору.
Культура управления магазина «Лидер-М».
Культуру нельзя определить точно, так как это нечто такое, что возникает в результате взаимодействия различных особенностей организации некоторые из них обнаруживаются явно, другие - едва различимы.
Данной организации присуща культура власти. Для данного вида культуры характерны следующие отличительные черты:
- централизация власти;
- контроль из центра;
- линейная структура управления;
- передача непосредственно от начальника к подчиненному;
- быстрота реагирования.
Для
данной культуры влияние базируется больше
на силе, положения или силе личности,
а не на силе эксперта и специалиста.
SWOT-анализ.
С помощью SWOT анализа в работе магазина «Лидер-М» изучаются сильные и слабые стороны, и по итогам анализа внешней среды - возможности и угрозы.
Для более объективной оценки рассмотрим сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
SWOT-матрица.
Сильные стороны
1. Устойчивая
позиция
1.Стратегия усиления
на
рынке.
2. Отсутствие
текучести 2.Стратегия
развития
2. Стратегия центрирован-
кадров.
3. Хорошая репутация 3. Стратегия 3. Стратегия «сбора
у
покупателей.
Слабые
стороны
СлВ
1. Не удобный график
1.Стратеги развития
поставок
товаров.
рынка.
2. Чрезмерно централи-
2. Стратегия усиления
зованное управление. позиции на рынке. позиции на рынке.
3. Недостаточный
3. Стратегия обратной
ассортиментный
вертикальной
перечень
Для
выбора оптимальной стратегии
Процесс выявления наиболее подходящих стратегий привел к определению основных четырех:
• стратегия развития рынка,
• стратегия «сбора урожая»,
• стратегия центрированной диверсификации,
• стратегия усиления позиции на рынке.
Далее для того, чтобы остановиться на единственной стратегии, необходимо построить «Матрицу выбора оптимальной стратегии», где наглядно, с помощью балльной шкалы оценок, (от 0 до1) стратегия наиболее подходящая для достижения заранее сформулированных целей, остается для дальнейшего рассмотрения вне SWOT-анализа.
Матрица выбора оптимальной стратегии.