Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 19:19, курсовая работа
В первой части данной работы рассматривается концепция разработки коммерческих решений, включающая теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений, методология принятия коммерческих решений и программу исследования. Практическая часть курсовой работы заключается в анализе и оценке принятия коммерческих решений предприятием ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М»
В третьей части курсовой работы рассматриваются пути по усовершенствованию деятельности магазина «Лидер- М» в области принятия и реализации коммерческих решений.
Введение. 3
1. Концепция разработки принятия коммерческих решений.
1.1.Теоретические основы разработки и принятия коммерческих решений. 4
1.2. Методология принятия коммерческих решений. 11
1.2. Программа исследования. 24
Вывод. 24
2. Анализ и оценка принятия коммерческих решений на предприятии магазин «Лидер- М».
2.1. Организационно правовая характеристика ООО «Продторг-98». 28
2.2. Анализ организационной среды ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М». 32
2.3. Анализ принятия коммерческих решений. 37
Вывод. 39
3. Разработка коммерческого решения.
3.1. Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесс принятия коммерческих решений ООО «Продторг-98» на примере магазина «Лидер- М».40
3.2. План реализации и оценка эффективности принятого решения. 46
Заключение. 48
Список литературы. 50
Этап 3. Анализ внешней среды проводит группа экспертов (руководители отделов) на основе источников внешней информации и суждения экспертов. Данный анализ проводится с целью своевременного
прогноза
появления угроз и
Этап 4. Анализ внутренней среды предприятия производится с целью получения своевременной информации о факторах, определяющих внутреннее состояние фирмы, выявле6нию сильных и слабых сторон предприятия.
Этап 5. Для качественного прогнозирования деятельности предприятия необходима точная информация о результатах работы предприятия. Такую информацию получают с помощью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который выполняется на основе бухгалтерской отчетности предприятия.
Этап 6. Следующий этап программного исследования – это анализ сложившийся ситуации. Данный анализ заключается в четком отображении достоинств, недостатков и направлений усовершенствования деятельности организации. Для данного этапа программного исследования используются такие информационные ресурсы, как суждения экспертов и источники внутренней информации, которые проводятся группой экспертов.
После исследования деятельности предприятия по предложенным шести этапам выбирается стратегия усовершенствования работы предприятия, для устранения его недостатков. Для успешной реализации стратегии необходимо произвести оценку выбранной стратегии и поэтапные ходы ее реализации.
Существует
Рис. 7. Программа исследования коммерческих решений
Также функционируют
предприятия, в которых конечный
результат деятельности не соответствует
прогнозам предприятия и
Для устранения таких
недостатков разрабатываются
Вывод.
Профессионально принятому решению всегда предшествует анализ ситуации и ожидаемого хода ее изменения в будущем. Это служит основанием для выработки программы действий предприятия.
Процесс принятия коммерческих решений включает следующие операции: подготовка к работе, выявление проблемы и формулирование целей, поиск информации, ее обработка, выявления возможностей ресурсного обеспечения, формулирование заданий, оформление необходимых документов и реализация заданий.
Методы разработки выбора управленческого решения включают в себя либо формирование набора мероприятий организационного, технологического, экономического, правового и социального характера, направленных на достижение поставленной цели, либо выбор из уже раннее разработанных наборов. Методы реализации управленческих решений – это продолжение методов разработки. Они включают практическое выполнение мероприятий до получения, требуемого результата.
В первой части курсовой работы было выявлено, что для принятия коммерческих решений принимаются следующие методы: системный, аналитический, последовательных сравнений, попарных сравнений.
Теоретическая
часть дала нам возможность познакомиться
и усвоить основы принятия коммерческих
решений, а также применить их на практике
во второй части курсовой работы.
2. Анализ и оценка принятия коммерческих решений на предприятии магазин «Лидер- М».
2.1. Организационно правовая характеристика ООО «Продторг-98».
Полное фирменное наименование рассматриваемого в данной курсовой работе общества: общество с ограниченной ответственностью «Продторг-98».
Официальное сокращенное
наименование общества: ООО «Продторг-98».
ООО «Продторг-98» является юридическим лицом и обладает соответствующими правами с момента государственной регистрации, а именно с 01.09.1998 года.
Учредителями ООО «Продторг-98» являются Устюгова С.П. и Иванов И.И.
Местонахождение (юридический адрес) ООО «Продторг-98»: 660037, г.Красноярск, ул.Астраханская, 3.
Основными видами деятельности общества являются:
־ Внешнеэкономическая деятельность;
- Организация магазинов, кафе, баров, ресторанов;
- Реализация вина, ликероводочных и табачных изделий, продуктов питания;
- Розничная торговля, торговля выносная, в павильонах, киосках, на лотках, автолавках;
- Деятельность по производству пищевых продуктов;
-
Оптовая торгово-
- Проведение выставок-продаж, ярмарок;
-
Техническое обслуживание и
-
Дейтельность по перевозке
-
Организация и эксплуатация
- Аудиторские, бухгалтерские услуги;
- Производство, закуп, переработка и реализация сельхоз продукции;
-
Организация туристических
-
Производство, закуп, заготовка и
переработка древесины и
-
Выполнение строительно-
-
производство и реализация
-
Маркетинг, брокерская и
- Закуп у населения ТНП, и их реализация;
- Медицинские услуги населению, фармацевтическая деятельность, открытие аптек, аптечных киосков, складов;
-
Закуп и реализация
- Открытие представительств и филиалов;
-
Закуп и реализация
-
Оказание бытовых услуг
Обществом осуществляются любые виды деятельности, не запрещенные законодательством, в отдельных случаях по специальным лицензиям.
Для
обеспечения деятельности общества
учредителями создан уставной капитал
в размере 8730 рублей. Уставной капитал
распределен следующим образом: Иванов
И.И.- 4365 рублей (50%), Устюгова С.П. - 4365 рублей
(50%).
Высшим органом ООО «Продторг-98» являются его учредители. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорционально размеру его доли в уставном капитале. Текущее управление осуществляется подотчетным учредителю генеральным директором (единоличным исполнительным органом).
В соответствии с уставом ООО "Продторг-98" может заниматься любым из перечисленных видов деятельности.
Предприятие занимает одноэтажное здание, имеет несколько филиалов в виде магазинов, расположенных на территории Красноярска. Помещения офиса и филиалов находятся в собственности ООО «Продторг- 98» остаточная стоимость которых на 31.12.2004 составила 2030000 руб.
На предприятии работает 54 человека, из них 3 чел. - АУП;
16 чел. - персонал магазина "Лидер- М"
20 чел. - персонал магазина "Лидер"
15 чел.- персонал магазина "Галантерея"
Порядок организации и деятельности предприятия ООО «Продторг- 98» представлены в уставе (Приложение 4).
Наиболее полное представление об экономической ситуации в ООО «Продторг- 98» можно получить, анализируя его финансово-хозяйственную деятельность (таблица 2), из которого видно, что основные финансовые показатели предприятия снижаются (Приложение 5).
Таблица 2.
Анализ
финансово-хозяйственной
|