Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.

Работа содержит 1 файл

переделанная курсовая работа Женя.docx

— 246.02 Кб (Скачать)

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную  характеристику предприятия, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных  и экономических показателей  относительно выявленных требований рынка  или показателей других предприятий. Это некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия фирмы от фирмы-конкурента и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителя.

Для организации  работ по обеспечению конкурентоспособности  фирмы нужно определить её стратегию  развития, миссию, возможности, сильные  и слабые стороны. Определить эти  факторы и ответить на все вопросы, возникающие в процессе, поможет  система обеспечения конкурентоспособности, рассмотренная в данной работе.

Для оценки конкурентоспособности предприятия  необходимо провести диагностику состояния  конкуренции на рынке и определить тип структуры конкурентной среды. Условия функционирования хозяйствующего субъекта и его конкурентоспособность  определяются прошлыми, настоящими и  будущими (ожидаемыми) состояниями  элементов конкурентной среды и  внешней среды макро- и микроуровней. Для принятия тактических решений  и получения наиболее полной картины состояния конкуренции фирме необходим количественный анализ конкурентной среды, её диагностика. После проведения диагностики конкурентной среды можно перейти непосредственно к оценке конкурентоспособности предприятия.

На данный момент не существует конкретной методики определения конкурентоспособности  предприятия. Существует множество  методов, которые оценивают конкурентоспособность, но все они односторонние или  сводятся к простой сумме показателей. А единой принятой методики нет.

В данной работе была проведена оценка конкурентоспособности  по методу комплексной оценки товарных систем. Этот метод был выбран из всех существующих, так как он основывается на опросе потребителей и позволяет  наиболее объективно оценить сложившуюся  ситуацию на рынке. К тому же он является комплексным и позволяет всесторонне  оценить деятельность фирмы.

Были  выработаны рекомендации по формированию плана маркетинговых мероприятий  по повышению конкурентоспособности.

  В результате выполненной работы  были решены следующие задачи: теоретические основы оценки  конкурентоспособности предприятия;  дана практическая оценка конкурентоспособности  предприятия на примере  ООО «Кроностар»; выработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности. Следовательно, цель данной работы можно считать выполненной.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности // Маркетинг. №4, 2003
  2. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общей редакцией Г.Л. Багиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2001.

 

  1. Захаренко Т. Если вы торгуете текстильными изделиями // Консультант предпринимателя. №12, 2001
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2003
  3. Куприянов С. Приоритет государственной промышленной политики -конкурентоспособность//Рынок ценных бумаг №2 (137) 1999 г.
  4. Мелентьева Н.И., Бичун Ю.А. Маркетинговые коммуникации (теоретические и методические основы) / Под ред. Г.Л. Багиева: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001
  5. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002
  6. Портер М. Конкуренция. – М., Издательство «Вильямс», 2003
  7. Светуньков С.Г., Литвинов А.А. Конкуренция и предпринимательские решения. – Ульяновск: Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2000
  8. Светуньков С.Г. Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие. – СПб.: Издательство ДНК, 2003
  9. Мошнов В.А., Комплесная оценка конкурентоспособности.// Корпоративный менеджмент, 2002
  10. Пилчер Т. Бенчмаркинг как средство повышения конкурентоспособности компании // Европейское качество. Дайджест. №1, 2004
  11. Рубин Ю. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. // Управление компанией. №5, 2004
  12. Соловьева Ю.Н., к.э.н., доц. Конспект лекций, 2003-2004 гг.
  13. Томилов В.В., Бабкина Л.Н., Песоцкая Е.В. и др. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003
  14. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2003
  15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М. – 2000
  16. Черкасов В.А. Теоретические основы конкурентоспособности: Препринт. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004
  17. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей – СПб: Питер Ком, 1999

 

 

 


Информация о работе Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)