Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.

Работа содержит 1 файл

переделанная курсовая работа Женя.docx

— 246.02 Кб (Скачать)

           Экономическое окружение логистики  предприятия как и любой другой  фирмы  необходимо рассматривать в многоаспектном плане:

•    на уровне экономики страны в целом  в разрезе макроэкономических показателей и индикаторов (курса национальной валюты, уровня инфляции, среднего темпа прироста валового национального продукта, темпов развития промышленного производства, биржевых индикаторов и т.п.);

•   на отраслевом и территориальном уровнях (темпы и ограничения развития отдельных отраслей и территорий, динамика реструктуризации, инвестиционная политика в отраслях и территориях, динамика отраслевой производительности труда и т.д.);

•   в разрезе рынков факторов производства (рынков труда, землепользования, капитала), финансового рынка, банковской системы;

•   в разрезе анализа спроса и  предложения на рынке конечных продуктов  и услуг, анализа возможных конкурентов   и т.д.

          Группа технических и технологических  факторов, имеющих очень большое  значение для логистики  характеризует  как общий уровень научно-технического  потенциала страны, так и технологический  уровень отдельных отраслей и  инфраструктуры экономики. Важную  роль для продвижения логистической  концепции играет уровень развития транспортных и телекоммуникаций, информационно-компьютерных систем, гибких автоматизированных и робототизированных технологических производств, транспортных и грузоперерабатывающих средств, электроники и микропроцессорной техники и т.д. Принципиальное значение имеет внедрение новых (инновационных) технологий и технических средств, обеспечивающих эффективную реализацию логистических активностей.

          Социальные и экологические факторы  логистической среды определяют  влияние сложившихся в обществе  или отдельном регионе (городе) социальных запросов населения, демографической ситуации, изменения бюджета свободного времени, миграции населения, структуры трудовых процессов и культурных притязаний отдельных групп населения, а также экологическое влияние технологий на окружающую среду.

         Для развития логистики приоритетное  значение имеют социальные факторы миграции населения, динамика структуры рабочего и свободного времени, матрицы трудовых и культурных корреспонденции в городах, а также экологические факторы, связанные, прежде всего с развитием транспорта и транспортных коммуникаций в плане уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду. В США, Японии, странах ЕС приняты различные программы защиты окружающей среды, которые непосредственно влияют на формируемые микро - и макрологистические системы и принятие логистических решений.

          Среди факторов внутрифирменной  микрологистической среды предприятия  укрупненно можно выделить функциональные  сферы производства, маркетинга, финансов, используемые трудовые ресурсы,  а также влияние персонала  высшего менеджмента. 

          С позиций теории управления  в рыночной экономике понятие  «менеджмент» трактуется в двух  смыслах: во-первых, как совокупность средств и форм управления производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы; во-вторых, как инструмент управления взаимоотношениями внутри персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с  потребителями продукции (услуг).

          В первом смысле логистический  менеджмент ООО «Кроностар» представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро-ЛС.

          Во втором смысле логистический  менеджмент предприятия— это  управленческий персонал, который по своей роли в управленческой иерархии фирмы и организационных уровнях ЛС можно разделить на:

1) «Top management» — высший управленческий персонал, например, интегральный менеджер, начальник отдела логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции логистических менеджеров и т.п.

2) «Middle management (Supervisors)» — средний управленческий персонал — руководители структурных подразделений ЛС, отдельных ЗЛС и т.п.

3) «Lower management» — низшие звенья логистического персонала фирмы.

         При построении современных микрологистических  систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления фирмой и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента. Современная система менеджмента предприятия представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями.

         С точки зрения логистики осуществление  функций стратегического (тактического, оперативного) и функционального менеджмента должно способствовать продвижению логистической миссии предприятия, согласованного с маркетинговой и производственной стратегиями. Особенностью логистического менеджмента является то, что он как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, производственного, финансового, информационного, по персоналу) в процессах управления закупками МР, производством и сбытом ГП. Зачастую бывает очень трудно разделить сферы действия логистического и других видов менеджмента (особенно производственного, инвестиционного, финансового, информационного), поэтому на предприятии выделяют основную координирующую и интегрирующую функции логистического менеджмента на высших уровнях иерархии управления завода.

          Вышесказанное относится и к  трем важнейшим сферам организации бизнеса: производству, маркетингу и логистике. Особенно ожесточенные споры среди специалистов до сих пор ведутся по поводу разграничения функций и взаимодействию маркетинга и логистики. По-видимому, первопричиной этих споров является то, что логистическая концепция бизнеса появилась и начала развиваться сначала именно в сфере распределения, системах сбыта ГП товаропроизводителей, относящихся и к области исследования маркетинга. В зарубежной литературе по логистике для разделения сфер и описания взаимодействия между производством, маркетингом и логистикой используется понятие полезности — утилиты (Utility). Считается, что процедуры производства, маркетинга и логистики добавляют определенные полезности к исходным МР, образуя общую полезность ГП для потребителя. Аналогичный подход справедлив и для сервиса.

        Утилита формы реализуется в  процессе производства или сборки ГП в промышленности, когда МР (сырье, материалы, комплектующие и т.п.) преобразуются некоторым образом в конечный продукт, добавляя к исходному сырью стоимость и образуя полезность новой формы — продукта.                   В современном бизнесе некоторые логистические активности также обеспечивают утилиту формы. Например, сортировка, консолидация, разукрупнение и другие, элементарные логистические активности изменяют форму ГП (в основном в системах дистрибьюции) путем изменения грузовых размеров и упаковочных характеристик. Так, разукрупнение паллетов в индивидуальные упаковки, пригодные для продажи покупателям, добавляют утилиту формы к ГП.

        Однако для логистики фундаментальными  являются утилиты места и времени.  Ключевой логистической активностью  является транспортировка — перемещение  товаров из мест, где имеются  их излишки (запасы) в места,  где существует спрос. Логистика  расширяет физические границы маркетинга, добавляя к ГП полезность места и, соответственно, увеличивая стоимость товара.

         Роль логистики на предприятии   зависит от существования утилиты  владения, реализуемой маркетингом.  Эта утилита создается путем  совершения определенных маркетинговых  стратегических и тактических действий, связанных с рекламой и продвижением продукта или сервиса. Продвижение товара (Promotion) можно определить, как попытку предприятия установить прямой или непрямой контакт с покупателями, чтобы создать или увеличить их желание обладать товаром.

         Основной задачей логистического  менеджмента в современных условиях  бизнеса является способствование  выполнению стратегических целей фирмы и создание конкурентных преимуществ. Ключевыми факторами конкурентного преимущества в мировой экономике сейчас являются:

•   лидерство в качестве продуктов  и услуг;

•   лидерство в затратах;

•   дифференциация;

•   стратегический фокус.

          Стратегический фокус означает  стремление предприятия достичь  конкурентного преимущества в одном или нескольких сегментах рынка за счет концентрации усилий (фокусировании) на определенных стратегических направлениях.

         Указанные ключевые факторы могут  быть использованы любым (ой) предприятием - конкурентом, поэтому для успешного  выживания организация бизнеса предприятия постоянно внедряет новые подходы и инновационные идеи на стратегических направлениях качества, издержек, дифференциации и фокуса.

         Такие возможности предоставляет  им логистика. Например, эффективный логистический менеджмент может уменьшить общие издержки, давая предприятию постоянное лидерство в затратах на определенном сегменте рынка, где это имеет решающее значение. Одновременный акцент на минимальные цены и высокий уровень качества продукции и сервиса (или поддержание мировых стандартов качества)  позиционирует предприятие как ведущую на конкретном рынке.

         Необходимо  отметить, что функция логистики  (в особенности, интегрированной)  становится в современных условиях  все более значимой для достижения  стратегического фокуса. Так М.  Портер, формулируя задачу обеспечения  конкурентных преимуществ, вводит  понятие так называемой «цепи  полной стоимости» как инструмента декомпозиции бизнеса на ключевые и поддерживающие активности (фирмы)предприятия, выделения соответствующих затрат и установления потенциальных источников дифференциации. При этом он утверждает, что предприятие  достигает конкурентных преимуществ только в том случае, если совершает эти действия лучше конкурентов или с меньшими затратами [М. Портер]

          В цепи (пирамиде) полной стоимости  ключевую роль играет логистика  как внутренняя (в производстве), так и внешняя (в снабжении и сбыте). К ключевым активностям относятся также производство, маркетинг и организация продаж, сервис.

В состав поддерживающих активностей входят инфраструктура предприятия, закупки (МР), менеджмент персонала, инвестиционный и инновационный менеджмент. При  этом М. Портер определяет прибыль как разницу между конечной ценой продукта (сервиса) и коллективными затратами (фирмы и ее логистических партнеров), создающими цену активностей. Очевидно, что стремление логистических посредников фирмы(предприятия) (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса) получить как можно большую прибыль может существенно увеличить общую стоимость и цену ГП у конечного потребителя. Поэтому необходим логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим активностям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач [М. Портер]

Логистическая стратегия, подобно рекламе и  продуктовой стратегии, является интегральным элементом стратегии маркетинга. При этом эффективность маркетинга на предприятии мы  можем представить композицией трех основных составляющих: эффективности логистической цепи или канала (в системе дистрибьюции), потребительской и торговой франшиз (привилегий).

Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют  между собой в основном в системе сбыта (дистрибьюции) предприятия, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения ГП, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.

Современное понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось с развитием рыночных отношений  от отрасли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг — транспортного сервиса. С позиций потребителя транспортный сервис должен обеспечить доставку груза (МР, ГП) обусловленного качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса.

Транспортный  сервис предприятия включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и транзакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку на заводе можно определить как ключевую комплексную логистическую активность, связанную с перемещением МР, НП или ГП определенным транспортным средством в логистической цепи (канале, сети), и состоящую, в свою очередь, из комплексных и элементарных активностей, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование и т.п.

На уровне логистического менеджмента  управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:

-   выбор способа транспортировки;

-   выбор вида транспорта;

-   выбор транспортного средства;

-    выбор перевозчика и логистических  партнеров по транспортировке;

-   оптимизация параметров транспортного  процесса. Существуют следующие  основные виды транспорта:

- железнодорожный;

- морской;

- внутренний  водный (речной);

- автомобильный;

- воздушный;

Информация о работе Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)