Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа
Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.
Экономическое окружение
• на уровне экономики страны в целом в разрезе макроэкономических показателей и индикаторов (курса национальной валюты, уровня инфляции, среднего темпа прироста валового национального продукта, темпов развития промышленного производства, биржевых индикаторов и т.п.);
• на отраслевом и территориальном уровнях (темпы и ограничения развития отдельных отраслей и территорий, динамика реструктуризации, инвестиционная политика в отраслях и территориях, динамика отраслевой производительности труда и т.д.);
• в разрезе рынков факторов производства (рынков труда, землепользования, капитала), финансового рынка, банковской системы;
•
в разрезе анализа спроса и
предложения на рынке конечных продуктов
и услуг, анализа возможных конкурентов
Группа технических и
Социальные и экологические
Для развития логистики
Среди факторов
С позиций теории управления
в рыночной экономике понятие
«менеджмент» трактуется в
В первом смысле логистический
менеджмент ООО «Кроностар»
Во втором смысле
1) «Top management» — высший управленческий персонал, например, интегральный менеджер, начальник отдела логистики, члены исполнительной дирекции фирмы, выполняющие функции логистических менеджеров и т.п.
2) «Middle management (Supervisors)» — средний управленческий персонал — руководители структурных подразделений ЛС, отдельных ЗЛС и т.п.
3) «Lower management» — низшие звенья логистического персонала фирмы.
При построении современных
С точки зрения логистики
Вышесказанное относится и к
трем важнейшим сферам
Утилита формы реализуется в
процессе производства или
Однако для логистики
Роль логистики на предприятии
Основной задачей
• лидерство в качестве продуктов и услуг;
• лидерство в затратах;
• дифференциация;
• стратегический фокус.
Стратегический фокус означает
стремление предприятия
Указанные ключевые факторы
Такие возможности
Необходимо
отметить, что функция логистики
(в особенности,
В цепи (пирамиде) полной стоимости
ключевую роль играет
В состав поддерживающих активностей входят инфраструктура предприятия, закупки (МР), менеджмент персонала, инвестиционный и инновационный менеджмент. При этом М. Портер определяет прибыль как разницу между конечной ценой продукта (сервиса) и коллективными затратами (фирмы и ее логистических партнеров), создающими цену активностей. Очевидно, что стремление логистических посредников фирмы(предприятия) (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса) получить как можно большую прибыль может существенно увеличить общую стоимость и цену ГП у конечного потребителя. Поэтому необходим логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим активностям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач [М. Портер]
Логистическая стратегия, подобно рекламе и продуктовой стратегии, является интегральным элементом стратегии маркетинга. При этом эффективность маркетинга на предприятии мы можем представить композицией трех основных составляющих: эффективности логистической цепи или канала (в системе дистрибьюции), потребительской и торговой франшиз (привилегий).
Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибьюции) предприятия, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения ГП, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.
Современное понятие транспортировки грузов в нашей стране существенно изменилось с развитием рыночных отношений от отрасли, приравненной к промышленным отраслям экономики, до сферы услуг — транспортного сервиса. С позиций потребителя транспортный сервис должен обеспечить доставку груза (МР, ГП) обусловленного качества в заданное место и время с минимальными затратами. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивали бы наилучшее качество логистического сервиса.
Транспортный сервис предприятия включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и транзакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п. Поэтому транспортировку на заводе можно определить как ключевую комплексную логистическую активность, связанную с перемещением МР, НП или ГП определенным транспортным средством в логистической цепи (канале, сети), и состоящую, в свою очередь, из комплексных и элементарных активностей, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование и т.п.
На уровне логистического менеджмента управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
- выбор способа транспортировки;
- выбор вида транспорта;
- выбор транспортного средства;
-
выбор перевозчика и
-
оптимизация параметров
- железнодорожный;
- морской;
- внутренний водный (речной);
- автомобильный;
- воздушный;