Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.

Работа содержит 1 файл

переделанная курсовая работа Женя.docx

— 246.02 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова

Институт  экономики

Кафедра управления социально-экономическими системами

 

 

Курсовая  работа

 

 

Тема: «Разработка  управленческих решений по повышению  конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)»

 

 

 

Выполнил: Вьялицин Е.В.

студент 4курса специальность

080507.60 (06 11 00) «Менеджмент организации»

заочное отделение

____________________________

           (подпись студента)

 

Научный руководитель:

Мелехова  О.В., ____________________________

             (подпись руководителя

Кострома 2010

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
    1. Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
    2. Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
    3. Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
  2. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
    1. Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
    2. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
    3. Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
  3. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  РЕШЕНИЯ  ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
    1. Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
    2. Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
    3. Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………  69 стр.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

            Любое предприятие, которое начинает  свою деятельность или уже  действующее, в начале нового  проекта, обязано четко представить  потребность на перспективу в  финансовых, материальных, трудовых  и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь  точно выполнять расчеты эффективности  использования ресурсов, имеющихся  в наличии в процессе деятельности  предприятия. В условиях рыночной  экономики предпринимателям не  стоит рассчитывать на стабильный  доход и успех без четкого  и эффективного планирования  своей деятельности, постоянного  сбора и аккумулирования информации  как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них,  так и о собственных возможностях  и перспективах. Одним из главных  направлений стратегического планирования  является  бизнес – планирование, которое предусматривает перспективу  развития, в случае если он  правильно составлен и отвечает  на самый важный для бизнесмена  вопрос – стоит ли вкладывать  деньги в тот или иной проект, принесет ли он доходы, которые  смогут окупить все затраты  сил и средств.

            Работа включает в себя следующие разделы: характеристика деятельности ООО «Кроностар»; теоретико – методические основы конкурентоспособности предприятия; разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия.

            Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая  система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ  действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.

          Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».

          Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.

           Изучению подлежит оценка финансового  состояния предприятия ООО «Кроностар»;  соответствие имеющихся финансовых  и материальных ресурсов возможностям  достижения поставленных целей;  соответствие имеющихся кадров  предприятия;  соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов  возможностям достижения поставленных  целей; соответствие имеющихся  кадров предприятия, условий мотивации  их труда предъявляемым требованиям  для достижения поставленных  целей; состав маркетинговых отделов  по изучению рынка, рекламе,  стимулированию продаж, ценообразованию;  трудности, которые могут помешать  практическому выполнению бизнес  – плана.

         В условиях  перехода к рыночной  экономике овладение искусством  выбора стратегии составления  бизнес-плана становится крайне  актуальным, что обусловлено следующими  причинами: появляется новое поколение  предпринимателей, многие из которых  не имеют опыта руководства  предприятием и поэтому весьма  смутно представляют себе все  ожидающие их проблемы; изменяющаяся  хозяйственная среда ставит и  опытных руководителей перед  необходимостью по-иному просчитывать  свои действия на рынке   и готовиться к такому непривычному  для них занятию  как борьба  с конкурентами; рассчитывая получить  иностранные инвестиций не хуже  бизнесменов из других стран.

         Приведена характеристика экономического  положения ООО «Кроностар», и  его финансового положения, выявлены  внутренние резервы, которые могут  быть направлены на расширение  производства, разработаны рекомендации  по увеличению объемов выпускаемой  продукции, с учетом финансовых  возможностей предприятия. Приведены  расчеты экономической эффективности  рекомендаций и показано, что  основные технико-экономические  показатели после внедрения проектных  рекомендаций улучшаются.

          По мере перехода к рынку  предприятие, получая экономическую  самостоятельность в ведении  производственно-хозяйственной деятельности, само на свой страх и риск  определяет, какую продукцию, где,  когда, какого качества производить,  кому, на каких условиях и по  какой цене её продавать. В  связи с этим наиболее важной  характеристикой продукции и  услуг предприятий является их  конкурентоспособность.

         Конкурентоспособность в рыночной  экономике является основным  фактором коммерческого успеха  предприятия. В свою очередь,  зависит от качества менеджмента  и конкурентоспособности выпускаемой  продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов - продукции, выпускаемой конкурирующими  предприятиями.

         Конкурентоспособный товар обладает  какими-либо конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество делится  на два основных вида: более  низкие издержки и дифференциация  товаров. Низкие издержки отражают  способность фирмы разрабатывать,  выпускать и продавать сравнимый  товар с меньшими затратами,  чем конкуренты: Дифференциация - это  способность обеспечить покупателя  уникальной и большей ценностью  в виде нового качества товара, особых потребительских свойств  или послепродажного обслуживания. Вполне обоснованно определяя  решающий вклад в конкурентоспособность  товара именно указанными двумя  составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние  характеристик потребителей товара  на оценку его конкурентоспособности.

        Отсутствие необходимых теоретических  и практических знаний сложного  механизма обеспечения конкурентоспособности  товаров и услуг зачастую приводит  к серьезным просчетам при  установлении цен, что ведет  в ряде случаев к существенным  убыткам, а иногда и к банкротству  предприятий.

        Вместе с тем, политика многих  предприятий в области обеспечения  конкурентоспособности нередко  оказывается недостаточно квалифицированной.

        Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной. Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.

        Рассматриваемая тема является  на сегодняшний день недостаточно  разработанной в силу того, что  обеспечение конкурентоспособности  довольно сложно поддается комплексному  анализу, также сложно получить  информацию о рынке вообще  и о том, какой стратегии  придерживается та или иная  фирма, и с какими результатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ХАРАТЕРИСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»

1.1. Общая характеристика ООО «Кроностар»

Проект «Кроностар» (г. Шарья, Костромская область, п. Ветлужский, ул. Центральная 2) – крупнейший инвестиционный проект в области деревообработки  в России. Проект стартовал в 2002 году и предусматривает создание целого комплекса самых современных  плитных производств.

Выпуск первой продукции – древесно-стружечных плит – состоялся в мае 2003 года. В 2003 году начался и выпуск ламинированных плит. В 2004 году проводились работы по монтажу оборудования для производства MDF ламинированных полов и стеновых панелей. В 2005 году «Кроностар» стал крупнейшим в России производителем древесных плит.

Объёмы производства плит ДСП – до 450 тыс. куб. м., ламинированных полов – до 20 млн. кВ. м., стеновых панелей – до 12 млн. кВ. м., в год.

Выпуск продукции  – по выпуску ламинированных полов (основа для ламинированных полов  – плиты HDF), общей мощностью около 20 млн. кВ. м. в год. Коллекция ламинированных полов «Premier Clic». Кроностар имеет класс нагрузки 31, класс истираемости – АСЗ; толщину – 8 мм; 15 декоров, работает и линия по выпуску стеновых панелей (2600*250 мм, 22 декора, мощность линии – почти 10 млн. кВ. м. в год).

Кроностар является частью швейцарского концерна «Кронохолдинг  АГ» (Swiss Krono Grоup). Концерн «Кронохолдинг АГ» - один из крупнейших мировых производителей древесных плит. Концерн включает в себя десять производственных предприятий в семи странах Европы (Швейцария, Германия, Франция, Польша, Венгрия, Украина, Россия) и США. Общий объём древесных плит, выпускаемых предприятиями Swiss Krono Grоup, составляет более 7500000 куб. м. в год.

Был выбран именно этот регион, потому что здесь  были оптимальные условия – непосредственная близость к сырьевым ресурсам, благоприятный  инвестиционный климат, хорошее автомобильное  и железнодорожное сообщение и квалифицированные кадры с опытом работы в производстве плит. Предприятие «Кроностар» было построено на территории бывшего АО «Шарьядрев», которое тоже занималось производством древесно-стружечных плит, и мы нашли большое количество специалистов с нужной квалификацией.

К моменту  начала проекта «Кроностар» завершилось  строительство новых дорог на Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Котлас, Киров, Архангельск и Екатеринбург, была построена более короткая дорога до Москвы. С точки зрения логистики, это отличное транспортное снабжение  открывает нам доступ на рынки  наиболее важных российских регионов. Строительство и монтаж оборудования в столь сжатые сроки и в  сложных условиях – это результат  плодотворного сотрудничества специалистов завода с государственными учреждениями, поставщиками, клиентами.

Сегодня завод  «Кроностар» играет очень важную роль в Швейцарской группе КРОНО  в деле освоения рынков Восточной  Европы. За три с небольшим года реализованы два первых этапа  инвестиционного проекта по строительству  новейшего деревообрабатывающего  комплекса. Можно констатировать, что  с запуском в эксплуатацию линии  по производству плит MDF город Шарья, где расположен завод, превратился в центр деревообрабатывающей промышленности.

Плиты MDF (Medium Density Fiberboard, древесноволокнистые плиты средней плотности) являются сегодня одним из самых востребованных материалов для производства высококачественной мебели, отделочных материалов для интерьера (стеновых панелей и напольных покрытий), производства дверей и.т.д. Плиты MDF пользуются значительным спросом на российском рынке и спрос этот быстро растёт.

При производстве плит MDF на заводе «Кроностар» используются только местное сырьё. На основе безопасных для окружающей среды технологий на заводе производится современная и экологически чистая продукция для российского рынка.

В рамках второй очереди запущены новые линии  ламинирования, укомплектованные специальными короткотактными прессами. На этих линиях в настоящее время налажен  выпуск высококачественных ламинированных плит ДСП, MDF, а также плит HDF для ламинированных полов. Производственный корпус площадью 14000 кв. м. оснащён самым современным оборудованием для производства конечной продукции из плит HDF и LDF – ламинированных полов, стеновых панелей, погонажных изделий.

Новый завод  отвечает самым жёстким европейским  экологическим нормам. Кроме того, ведутся работы по сертификации лесопользования  согласно европейским стандартам FSC. Производство «Кроностар» сертифицировано по международному стандарту в области охраны окружающей среды ISO 14001 и в области охраны здоровья по международному стандарту OHAS 18001. На предприятии осуществляется замкнутая система циркуляции сточной воды (сточные воды не сбрасываются).

Древесные плиты, выпускаемые на №Кроностар», продаются  и в России, и в СНГ, и в  Западной Европе. Продукция соответствует  европейскому стандарту эмиссии  формальдегида Е1 и является безопасной для здоровья.

Информация о работе Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)