Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.

Работа содержит 1 файл

переделанная курсовая работа Женя.docx

— 246.02 Кб (Скачать)

При производстве древесных плит на заводе «Кроностар»  используется только местное древесное  сырьё. Поставка древесины осуществляется из Костромской, Вологодской, Нижегородской  и Кировской областей. Общая потребность  в древесном сырье составляет более 1,5 млн. куб. м. в год. «Кроностар»  имеет и собственные лесозаготовительные  предприятия, обеспечивающие около 40% необходимого сырья. Значительную часть  сырья составляет неделовая древесина. На основе безопасных для окружающей среды технологий на заводе производится современная экологически чистая продукция  для российского рынка и для  поставок на экспорт.

«Кроностар» - градообразующее предприятие для  Шарьи, и один из крупнейших налогоплательщиков в Костромской области.

Выпуск высококачественных плит MDF, которые до недавнего времени импортировались, был бы невозможен без высококлассных специалистов – рабочих завода. На предприятии уделяется много внимания не только созданию современных рабочих мест, но и подборку и обучению персонала (в том числе с привлечением специалистов из Западной Европы), повышению жизненного уровня сотрудников, обеспечению безопасности труда и защиты окружающей среды.

Организационная структура ООО «Кроностар» представлена на рис.1. Число участников общества не превышает предела установленного законодательством для обществ  с ограниченной ответственностью.

Учредительными  документами ООО «Кроностар»  являются учредительный договор, подписанный  его учредителями, и утвержденный ими Устав. Учредительные документы  содержат условия о размере уставного  капитала общества; о размере долей  каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности  участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и  компетенции органов управления общества и порядке принятия ими  решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются  единогласно или квалифицированным  большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом  об обществах с ограниченной  
ответственностью.

Высшим  органом ООО «Кроностар» является общее собрание его участников, а  его исполнительным органом является директор  
ООО «Кроностар» назначенный общим собранием.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Организационная  структура ООО «Кроностар»

 

      Директор руководит предприятием  в целом, а также отделами  и другими структурными предприятиями.  Создает условия для высокопроизводительной  работы предприятия и повышения  эффективности труда на всех  участках предприятия. Осуществляет  контроль за качеством работы служащих. Обеспечивает расширение и развитие материально-технической базы предприятия. Создает безопасные условия труда работникам предприятия. Координирует работу своих заместителей. 
      Главный бухгалтер обеспечивает правовую постановку и достоверность учета, контроль за сохранностью государственной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей. 
Подчиняется непосредственно руководителю предприятия. 
Обеспечивает правильное и своевременное начисление и перечисление государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в бюджет РФ. Следит за сохранностью бухгалтерских документов. 
     Коммерческий директор готовит сводную информацию по объёмам неудовлетворённого спроса по конкретным видам продукции и по конкретным клиентам.

  Мастер  цеха следит за выполнением  соблюдения техники безопасности  при работе на станках, на  балках, ответственный за краны,  за машинами, правая рука начальника.

         Структура управления на ООО  «Кроностар» - линейно – штабная. Существуют специальные подразделения, которые участвуют в подготовке решения, но не руководят нижестоящими службами, не имеют право принимать решения и осуществлять его внедрение.

Преимущества:

    • снижается нагрузка линейных руководителей;
    • повышается качество подготовки решений за счёт специализации;
    • улучшается горизонтальная координация.

Недостатки:

  • увеличивается штаб сотрудников, возникает вероятность конфликтов;
  • наблюдается сложность в вертикальной коммуникации;
  • нечёткость процедур в принятии решений.

 

1.2. Анализ  основных ТЭП (технико-экономических  показателей) предприятия

 

Основным видом  деятельности ООО «Кроностар» является производство и реализация  ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСП).

Целью деятельности ООО  «Кроностар» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке  и, соответственно, получение прибыли  в процессе этой деятельности.

Основные технико  – экономические показатели деятельности ООО «Кроностар» представлены в  Таблице 1.

Основными источниками  информации для проведения анализа  финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма  №1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма  № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», а так же опрос специалистов ООО «Кроностар».

 

                                                                                                               Таблица 1.

Основные  технико-экономические показатели (ТЭП) работы ООО «Кроностар».

                                                                                        

Показатели

Единицы измерения

2007

2008

2009

2009 в % к 2007

Выручка от реализации

тыс. руб.

281876

297823

302253

107,2

Себестоимость

тыс. руб.

245708

286690

267083

111,6

Чистая прибыль

тыс. руб.

31548

14264

883

27,9

Численность работников

чел.

1234

1352

1397

5,8

Основные фонды

тыс. руб.

114800

116600

106488

92,7

Оборотные средства

тыс. руб.

90904

103291

98964

108,8

Энергетические мощности

кВт.

5320

5320

5320

100

Производственная площадь

кв. м.

40028,6

40028,6

40028,6

100

Проектная мощность

млн. кр. отт.

1353

1353

1353

100

Рентабельность

%

11,1

4,7

0,3

10,8

Фонд заработной платы

млн. руб.

49546,8

70827,1

74408,4

150,2

Среднесписочная численность персонала

Чел.

1224

1350

1246

5,2

Производительность труда

Руб./чел.

245256

310101

301994

123,1

Средняя заработная плата

Руб.

10613

11707

13435

126,5


 

Как видно  из приведённой выше таблицы предприятие  смогло преодолеть кризисную ситуацию, которая сложилась в 2007 году.

 

 

Рис. 2.  Динамика изменения соотношения  прибыли и валовой выручки предприятия в 2007-2009 годах

 

В 2008 году предприятие отработало с чистым убытком в размере 14,264 миллионов рублей. Данное обстоятельство главным образом явилось следствием значительного увеличения себестоимости продукции. Валовая выручка по итогам 2008 года увеличилась на 5,6%, а себестоимость за аналогичный период выросла на 16,7%. По итогам 2009 года предприятие отработало с прибылью в размере 883 тысяч рублей. Получение прибыли было связано с уменьшением себестоимости продукции на 6,85 и увеличением выручки на 1,4%. Также это было связано со снижение всех прочих расходов.

Рис. 3.  Динамика изменения численности персонала предприятия  в 2007-2009 годах

Как видно  из приведённого выше графика численность  персонала предприятия имеет  тенденцию  то снижения, то роста. Так  в 2008 году численность персонала  уменьшилась сразу 5,8%. Данный факт был  связан в связи с оптимизацией деятельности предприятия и стремлением  уменьшить издержки в связи с получением убытка в 2008 году.

 

Рис.4.  Динамика изменения рентабельности предприятия в 2007-2009 годах

Из приведённого выше графика видна динамика изменения  рентабельности предприятия за последние  три  года.

 

Рис. 5. Динамика изменения заработной платы персонала предприятия в 2007-2009 годах

 

Из приведённой  выше диаграммы можно сделать  заключение о том, что предприятие  постоянно индексирует заработную плату сотрудников. За последние  три года она увеличилась на 26,3%, тем самым в реальном выражении  она не уменьшилась и, следовательно, реальный доход сотрудников не уменьшился.

 

 

1.3. Характеристика  рынка сбыта продукции.

 

Объем производства продукции  являются взаимозависимыми  показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции.

Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме в котором оно может произвести.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия, поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение. Его основные задачи:

а) оценка степени выполнения плана и динамики производства и  реализации продукции;

б) определение влияния  факторов на изменение величины этих показателей;

в) выявление внутрихозяйственных  резервов увеличение выпуска и реализации продукции;

г) разработка мероприятий  по освоению выявленных резервов.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставляемых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим  звеном между производством и  потребителем. От того, как продается  продукция, какой спрос на нее  на рынке, зависит и объем ее производства.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (Таблица 2).

Таблица 2

Динамика  производства продукции, тыс. руб.

 

Вид продукции

2007г.

кв.м.

2008г.

кв.м.

2009г.

План

кв.м.

Факт

кв.м.

% вып. плана

ДСП формат 2750*1830*16мм

 

58654,00

60987,00

73544,00

68543,00

93,10

ЛДСП формат 2800*2070*16мм

 

 

59487,00

 

98256,00

110684,00

95487,00

86,26

ЛДСП формат 2800*2070*18мм

 

9254,00

10365,12

16842,00

14652,00

86,99

ЛДСП формат 2800*2070*22мм

 

15698,00

18954,00

25631,00

29874,00

116,55

ЛДСП 2800*2070*10мм

11800,25

10001,12

33649,00

35387,75

105,16

Итого

154893,25

198563,24

260350,00

243943,75

93,69


 

Из данных Таблицы  2 видно, что за 2007 – 2009 гг. объем производства увеличился, а фактический выпуск некоторой продукции превысил плановый на 16%. Наибольший прирост выпуска продукции – ЛДСП формата 2800*2070*22мм; наибольшее резерв выпуска – ЛДСП 2750*1830*16мм. Это означает, что у предприятия есть резервы для увеличения выпуска продукции.

Информация о работе Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)