Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа
Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.
При производстве
древесных плит на заводе «Кроностар»
используется только местное древесное
сырьё. Поставка древесины осуществляется
из Костромской, Вологодской, Нижегородской
и Кировской областей. Общая потребность
в древесном сырье составляет
более 1,5 млн. куб. м. в год. «Кроностар»
имеет и собственные
«Кроностар»
- градообразующее предприятие
Выпуск высококачественных плит MDF, которые до недавнего времени импортировались, был бы невозможен без высококлассных специалистов – рабочих завода. На предприятии уделяется много внимания не только созданию современных рабочих мест, но и подборку и обучению персонала (в том числе с привлечением специалистов из Западной Европы), повышению жизненного уровня сотрудников, обеспечению безопасности труда и защиты окружающей среды.
Организационная
структура ООО «Кроностар»
Учредительными
документами ООО «Кроностар»
являются учредительный договор, подписанный
его учредителями, и утвержденный
ими Устав. Учредительные документы
содержат условия о размере уставного
капитала общества; о размере долей
каждого из участников; о размере,
составе, сроках и порядке внесения
ими вкладов, об ответственности
участников за нарушение обязанностей
по внесению вкладов; о составе и
компетенции органов управления
общества и порядке принятия ими
решений, в том числе о вопросах,
решения по которым принимаются
единогласно или
ответственностью.
Высшим
органом ООО «Кроностар»
ООО «Кроностар» назначенный общим собранием.
Рис. 1. Организационная структура ООО «Кроностар»
Директор руководит
Главный бухгалтер обеспечивает
правовую постановку и достоверность
учета, контроль за сохранностью государственной
собственности, правильным расходованием
денежных средств и материальных ценностей.
Подчиняется непосредственно руководителю
предприятия.
Обеспечивает правильное и своевременное
начисление и перечисление государственных
налогов, отчислений от прибылей и других
платежей в бюджет РФ. Следит за сохранностью
бухгалтерских документов.
Коммерческий директор готовит
сводную информацию по объёмам неудовлетворённого
спроса по конкретным видам продукции
и по конкретным клиентам.
Мастер
цеха следит за выполнением
соблюдения техники
Структура управления на ООО «Кроностар» - линейно – штабная. Существуют специальные подразделения, которые участвуют в подготовке решения, но не руководят нижестоящими службами, не имеют право принимать решения и осуществлять его внедрение.
Преимущества:
Недостатки:
1.2. Анализ
основных ТЭП (технико-
Основным видом деятельности ООО «Кроностар» является производство и реализация ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСП).
Целью деятельности ООО «Кроностар» является производство данной продукции и удовлетворение существующего спроса на нее на рынке и, соответственно, получение прибыли в процессе этой деятельности.
Основные технико – экономические показатели деятельности ООО «Кроностар» представлены в Таблице 1.
Основными источниками информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия являются документы финансовой отчетности: форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», а так же опрос специалистов ООО «Кроностар».
Основные
технико-экономические
Показатели |
Единицы измерения |
2007 |
2008 |
2009 |
2009 в % к 2007 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
281876 |
297823 |
302253 |
107,2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
245708 |
286690 |
267083 |
111,6 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
31548 |
14264 |
883 |
27,9 |
Численность работников |
чел. |
1234 |
1352 |
1397 |
5,8 |
Основные фонды |
тыс. руб. |
114800 |
116600 |
106488 |
92,7 |
Оборотные средства |
тыс. руб. |
90904 |
103291 |
98964 |
108,8 |
Энергетические мощности |
кВт. |
5320 |
5320 |
5320 |
100 |
Производственная площадь |
кв. м. |
40028,6 |
40028,6 |
40028,6 |
100 |
Проектная мощность |
млн. кр. отт. |
1353 |
1353 |
1353 |
100 |
Рентабельность |
% |
11,1 |
4,7 |
0,3 |
10,8 |
Фонд заработной платы |
млн. руб. |
49546,8 |
70827,1 |
74408,4 |
150,2 |
Среднесписочная численность персонала |
Чел. |
1224 |
1350 |
1246 |
5,2 |
Производительность труда |
Руб./чел. |
245256 |
310101 |
301994 |
123,1 |
Средняя заработная плата |
Руб. |
10613 |
11707 |
13435 |
126,5 |
Как видно из приведённой выше таблицы предприятие смогло преодолеть кризисную ситуацию, которая сложилась в 2007 году.
Рис. 2. Динамика изменения соотношения прибыли и валовой выручки предприятия в 2007-2009 годах
В 2008 году предприятие отработало с чистым убытком в размере 14,264 миллионов рублей. Данное обстоятельство главным образом явилось следствием значительного увеличения себестоимости продукции. Валовая выручка по итогам 2008 года увеличилась на 5,6%, а себестоимость за аналогичный период выросла на 16,7%. По итогам 2009 года предприятие отработало с прибылью в размере 883 тысяч рублей. Получение прибыли было связано с уменьшением себестоимости продукции на 6,85 и увеличением выручки на 1,4%. Также это было связано со снижение всех прочих расходов.
Рис. 3. Динамика изменения численности персонала предприятия в 2007-2009 годах
Как видно из приведённого выше графика численность персонала предприятия имеет тенденцию то снижения, то роста. Так в 2008 году численность персонала уменьшилась сразу 5,8%. Данный факт был связан в связи с оптимизацией деятельности предприятия и стремлением уменьшить издержки в связи с получением убытка в 2008 году.
Рис.4. Динамика изменения рентабельности предприятия в 2007-2009 годах
Из приведённого выше графика видна динамика изменения рентабельности предприятия за последние три года.
Рис. 5. Динамика изменения заработной платы персонала предприятия в 2007-2009 годах
Из приведённой
выше диаграммы можно сделать
заключение о том, что предприятие
постоянно индексирует
1.3. Характеристика рынка сбыта продукции.
Объем производства продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции.
Но по мере насыщения
рынка и усиления конкуренции
возможный объем продаж является
основой разработки производственной
программы. Предприятие должно производить
только те товары и в таком объеме
в котором оно может
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия, поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основные задачи:
а) оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
б) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
в) выявление внутрихозяйственных резервов увеличение выпуска и реализации продукции;
г) разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставляемых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (Таблица 2).
Таблица 2
Динамика производства продукции, тыс. руб.
Вид продукции |
2007г. кв.м. |
2008г. кв.м. |
2009г. | ||
План кв.м. |
Факт кв.м. |
% вып. плана | |||
ДСП формат 2750*1830*16мм |
58654,00 |
60987,00 |
73544,00 |
68543,00 |
93,10 |
ЛДСП формат 2800*2070*16мм |
59487,00
|
98256,00 |
110684,00 |
95487,00 |
86,26 |
ЛДСП формат 2800*2070*18мм |
9254,00 |
10365,12 |
16842,00 |
14652,00 |
86,99 |
ЛДСП формат 2800*2070*22мм |
15698,00 |
18954,00 |
25631,00 |
29874,00 |
116,55 |
ЛДСП 2800*2070*10мм |
11800,25 |
10001,12 |
33649,00 |
35387,75 |
105,16 |
Итого |
154893,25 |
198563,24 |
260350,00 |
243943,75 |
93,69 |
Из данных Таблицы 2 видно, что за 2007 – 2009 гг. объем производства увеличился, а фактический выпуск некоторой продукции превысил плановый на 16%. Наибольший прирост выпуска продукции – ЛДСП формата 2800*2070*22мм; наибольшее резерв выпуска – ЛДСП 2750*1830*16мм. Это означает, что у предприятия есть резервы для увеличения выпуска продукции.