Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.

Работа содержит 1 файл

переделанная курсовая работа Женя.docx

— 246.02 Кб (Скачать)

- трубопроводный.

Каждый  из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в ЛС.

Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица — предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.

В таблице  3 приведены сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

Как видно  из таблице 3 каждому виду транспорта присущи свои достоинства и недостатки, которые должен учитывать логистический менеджер при выборе способа транспортировки, транспортного средства и конкретного перевозчика.

Каждый  вид транспорта (за исключением трубопроводного) характеризуется определенным типажом транспортных средств (подвижного состава, подвижных единиц) и производственно-технической базой, необходимой для организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Для логистического менеджмента определяющими являются некоторые технико-эксплуатационные параметры этих компонентов.

Для подвижного состава такими параметрами являются:

*   техническая и эксплуатационная  скорость;

*   габаритные размеры грузовых  емкостей и самих транспортных средств; »   полная масса, нагрузка на оси;

*   мощность двигателя (силовых установок); »   грузоподъемность и габаритные  размеры прицепов, полуприцепов, вагонов и т.п. Для путей сообщения:

*   пропускная способность;

*   ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера;

*   допустимая нагрузка на дорожное  полотно.

Для терминалов:

*    полезная складская площадь;

  • количество оборотов (скорость оборота);
  • производительность подъемно-транспортного и складского оборудования и т.д.

                                                                                              Таблица 3

 

Виды  транспорта, их достоинства и недостатки

 

Вид транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность, перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в  производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость  перевозок. Низкая доступность к  конечным точкам продаж (потребления). Недостаточно высокая сохранность груза.

Морской

 

 

Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок.

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большое время транзита). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

 

 

Внутренний водный (речной)

Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.

Автомобильный

Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая  маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность  использования различных маршрутов  и схем доставки. Высокая сохранность  груза. Возможность отправки груза  маленькими партиями. Широкие возможности  выбора наиболее подходящего перевозчика.

Низкая производительность. Зависимость  от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок  на большие расстояния. Недостаточная  экологическая чистота.

Воздушный

Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок.

Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов  транспорта. Высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная  географическая доступность.

Трубопроводный

Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность  груза. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых  объемов транспортируемых грузов.


 

         Железнодорожный, морской, автомобильный,  речной, все эти виды транспорта  присуще предприятию ООО «Кроностар».

         Особая роль на предприятии принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным компонентом ТК. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например, ЛТ, «от двери до двери») в системах снабжения и сбыта товаропроизводителей.

         В процессах осуществления закупок  и доставки МР, а также дистрибьюции  ГП потребителям предприятия  использует различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. На предприятии ООО «Кроностар» создан свой парк транспортных средств, но они и используют наёмный транспорт. При выборе альтернативы предприятие обычно исходит из определенной системы критериев, к которым относятся:

•   затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);

•   затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и  других логистических посредников  в транспортировке;

•   скорость (время) транспортировки;

•   качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

   Создание  собственного парка на предприятии  было связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и транспортную инфраструктуру. В конечном итоге оно  было оправдано в том, что они  получения значительный выигрыш в качестве, надежности и себестоимости перевозок при больших устойчивых объемах перевозимых грузов. Как правило, это относится к парку автомобильных транспортных средств. Однако в любом случае оценка альтернатив  проводится комплексно с учетом возможно большего числа критериев.

   В  большинстве случаев предприятие  прибегает к услугам специализированных транспортных фирм, поэтому в дальнейшем мы  рассмотрим именно эту альтернативу.

   Общий  алгоритм организации транспортировки  может быть представлен в виде схемы (рис. 6)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6. Логистические  модели выбора при организации транспортировки.

 

       Как видно из схемы, логистические  процедуры выбора включают:

•    выбор вида транспортировки (иногда называемый в специальной литературе способом перевозки или системой доставки грузов);

•   выбор вида (или нескольких видов) транспорта;

• выбор  основных и вспомогательных логистических  посредников в транспортировке.

        Все указанные процедуры выполняются  на основе одного или системы  критериев при соблюдении заданных  на внешнюю ЛС ограничений. Эти ограничения обусловлены или целевыми функциями внешних (интегрированных) ЛС или факторами окружающей макро- и микроэкономической среды. Например, в системе дистрибьюции ограничения могут накладываться на время доставки ГП, затраты на транспортировку, сохранность груза, дислокацию ЗЛС, в которых осуществляется складирование или перевалка груза на другой вид транспорта и т.п.

       Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки (ЗЛС) логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработке. Критериями выбора вида траста в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза в ЗЛС (потребителю), затраты на перевозки, Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния — автомобильный.

        Смешанная перевозка грузов (смешанная  раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожно - автомобильная, речная - автомобильная, морская -железнодорожная и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

       Признаками смешанной раздельной  перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

         Комбинированная перевозка отличается  от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в ЛС структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения), когда, например, отправка крупных партий ГП производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

        Современная логистическая практика  транспортировки связана с все  большей экспансией перевозок,  осуществляемых одним экспедитором (оператором) из одного диспетчерского центра и по единому транспортному документу (мультимодальные, интермодальные, трансмодальные, А -модальные, комбинированные, сегментированные и пр.).

        Предприятие  ООО «Кроностар»  в настоящее  время ведет маркетинговую деятельность  на достаточно высоком уровне. Главное внимание при этом  уделяется решению активных задач,  то есть формированию и стимулированию  спроса на товар. Однако, вследствие  неустойчивого положения в экономике  России и отсутствия достаточных  средств для финансирования полномасштабной  маркетинговой деятельности, предприятие  применяет только самые необходимые  и недорогие маркетинговые мероприятия.

         В частности, для создания благоприятного  образа предприятие проводит  следующие мероприятия:

  • быстро распространяет информацию о новых товарах и услугах;
  • выпускает  хорошо оформленные годовые отчеты и опубликовывает их.

          Эти мероприятия создали благоприятный  имидж компании, что привело к  стремлению руководителей предприятий-заказчиков  сотрудничать именно с этим  предприятием, а не какой-то другой, предлагающей такого же рода  услуги.

           Кроме того, для привлечения внимания  специалистов к продукции предприятия  проводится огромное количество  выставок и семинаров. На таких  мероприятиях осуществляется большая  коммерческая и рекламно-пропагандистская  работа.

           Установлено, что большинство  контрактов заключается или непосредственно  на выставке, или через несколько  дней после ее окончания.

Особое внимание предприятие  обращает на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных  внутренних коммуникаций позволяет  совершенствовать организацию работы с клиентами завода, изучают клиентов и создают благоприятный образ  предприятия.

Информация о работе Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)