Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа
Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.
- трубопроводный.
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в ЛС.
Различные виды транспорта составляют транспортный комплекс (ТК). ТК образуют зарегистрированные на ее территории юридические и физические лица — предприниматели, осуществляющие на всех видах транспорта перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, проектирование, строительство, ремонт и содержание железнодорожных путей, автомобильных дорог и сооружений на них, трубопроводов, работы, связанные с обслуживанием судоходных гидротехнических сооружений, водных и воздушных путей сообщения, проведением научных исследований и подготовкой кадров, входящие в систему транспорта предприятия, изготавливающие транспортные средства, а также организации, выполняющие иную связанную с транспортным процессом работу.
В таблице 3 приведены сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.
Как видно из таблице 3 каждому виду транспорта присущи свои достоинства и недостатки, которые должен учитывать логистический менеджер при выборе способа транспортировки, транспортного средства и конкретного перевозчика.
Каждый вид транспорта (за исключением трубопроводного) характеризуется определенным типажом транспортных средств (подвижного состава, подвижных единиц) и производственно-технической базой, необходимой для организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
Для логистического менеджмента определяющими являются некоторые технико-эксплуатационные параметры этих компонентов.
Для подвижного состава такими параметрами являются:
*
техническая и
* габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств; » полная масса, нагрузка на оси;
*
мощность двигателя (силовых
* пропускная способность;
* ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера;
*
допустимая нагрузка на
Для терминалов:
* полезная складская площадь;
Виды транспорта, их достоинства и недостатки
Вид транспорта |
Достоинства |
Недостатки |
Железнодорожный |
Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность, перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. |
Ограниченное количество перевозчиков.
Большие капитальные вложения в
производственно-техническую |
Морской
|
Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок. |
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большое время транзита). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.
|
Внутренний водный (речной) |
Высокие провозные возможности на
глубоководных реках и |
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза. |
Автомобильный |
Высокая доступность. Возможность доставки
груза «от двери до двери». Высокая
маневренность, гибкость, динамичность.
Высокая скорость доставки. Возможность
использования различных |
Низкая производительность. Зависимость
от погодных и дорожных условий. Относительно
высокая себестоимость |
Воздушный |
Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. |
Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоемкость, материало- и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность. |
Трубопроводный |
Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. |
Ограниченность видов груза (газ,
нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов).
Недостаточная доступность |
Железнодорожный, морской,
Особая роль на предприятии принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным компонентом ТК. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например, ЛТ, «от двери до двери») в системах снабжения и сбыта товаропроизводителей.
В процессах осуществления
• затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, лизинг подвижного состава);
• затраты на оплату услуг транспортных, транспортно-экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке;
• скорость (время) транспортировки;
• качество транспортировки (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).
Создание
собственного парка на
В
большинстве случаев
Общий
алгоритм организации
Рис.6. Логистические
модели выбора при организации
Как видно из схемы,
• выбор вида транспортировки (иногда называемый в специальной литературе способом перевозки или системой доставки грузов);
• выбор вида (или нескольких видов) транспорта;
• выбор
основных и вспомогательных
Все указанные процедуры
Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки (ЗЛС) логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработке. Критериями выбора вида траста в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза в ЗЛС (потребителю), затраты на перевозки, Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния — автомобильный.
Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожно - автомобильная, речная - автомобильная, морская -железнодорожная и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.
Признаками смешанной
Комбинированная перевозка
Современная логистическая
Предприятие
ООО «Кроностар» в настоящее
время ведет маркетинговую
В частности, для создания
Эти мероприятия создали
Кроме того, для привлечения внимания
специалистов к продукции
Установлено, что большинство
контрактов заключается или
Особое внимание предприятие обращает на внутренние коммуникации, так как проведение эффективных внутренних коммуникаций позволяет совершенствовать организацию работы с клиентами завода, изучают клиентов и создают благоприятный образ предприятия.