Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа
Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.
Для достижения этих целей предприятие делает:
Подводя итог, следует отметить,
что в настоящее время
2.3. Оценка
конкурентоспособности
В целях оценки степени
На первом этапе уточняется
состав сегментов рынка
Выявляются направления и пути
повышения качества и
На втором этапе определяется,
какой должна быть
Исследования, проведенные во второй главе, позволили получить следующие научные результаты:
1.Высокая
конкурентоспособность
2. В современных
условиях, характеризующихся высокой
степенью экономической
3. Характерная
черта мирового рынка и
4. На
основе обзора публикаций по
проблеме конкур
5. Управление
конкурентоспособностью - стратегическая
задача любого предприятия,
3.РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕННЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ
3.1. Анализ внешней и внутренней среды (SWOT – анализ, матрица)
Для анализа внешней и внутренней среды организации был проведен – SWOT - анализ. Он позволяет выявить слабые и сильные стороны, которые будут способствовать или препятствовать эффективной работе фирмы; а также возможности и угрозы, которые благоприятствуют разработке перечня стратегических действий направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.
Сравнивая фирму с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо построить матрицу возможностей и матрицу угроз – таблица 4 и таблица 5. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.
Таблица 4
Матрица возможностей
Вероятность использовать возможность |
Степень влияния | ||
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние | |
Высокая вероятность |
в перспективе построение завода IKEA;появление цеха по производству бумаги; расширение территории площади предприятия; |
||
Средняя вероятность |
построение завода смол; |
||
Низкая вероятность |
По результатам построения
Таблица 5
Матрица угроз
Вероятность возникновения |
Уровень угрозы | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжёлое состояние |
Лёгкие потери | |
Высокая вероятность |
появление новых конкурентов, ориентированных на тот же сегмент, что и фирма; | |||
Средняя вероятность |
нестабильность курса доллара (закупочные цены привязаны к $, а продают в рублях); угроза усиления конкуренции на внутреннем рынке; изменение политики поставщиков; изменение потребностей покупателей;
|
|||
Низкая вероятность |
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организации и требующие немедленного и обязательного устранения: появление новых конкурентов, ориентированных на тот же сегмент, что и фирма; влияние марки конкурента на предпочтения потребителей.
Далее для завершения SWOT – анализа построим матрицу SWOT, представленную в таблице 6. Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.
Таблица 6
Матрица "SWOT" ООО «Кроностар»
Матрица "SWOT" ООО «Кроностар» | ||
Внутренние факторы |
Внешние факторы | |
Возможности: - в перспективе расширение
территории площади - в перспективе построение завода смол; - в перспективе построение завода IKEA - в перспективе появление цеха по производству бумаги |
Угрозы: - нестабильность курса
доллара (закупочные цены - угроза усиления конкуренции на внутреннем рынке; - изменение политики -изменение потребностей покупателей; -появление новых конкурентов, ориентированных на тот же сегмент, что и фирма; | |
Сильные стороны: 1)предприятие производит продукцию только из качественного и натурального сырья; 2)известность предприятия на данном рынке; 3)полнота ассортимента; 4)высокая квалификация кадров; 5)наличие благоприятного имиджа предприятия; 6)наличие 7)активная роль маркетинга; 8)наличие собственной площади ; 9)гибкая ценовая политика; 10)наличие опыта работы с покупателями; 11)налаженные связи с
рядом деревообрабатывающих 11)возможность быстро
осваивать новые виды |
ПОЛЕ "СИВ" (сила и возможности) |
ПОЛЕ "СИУ" (сила и угрозы) |
Слабые стороны: 1) загрязнение атмосферы; 2) нестабильная заработная плата; |
ПОЛЕ "СЛВ" (слабость и возможности) |
ПОЛЕ "СЛУ" (слабость и угрозы) |
Сопоставим внешние и внутренние
факторы в полях. На поле «СИВ» (сильные
стороны и возможности). Чтобы
реализовать все
На поле «СИУ» (сильные
И для того чтобы не потерять место на рынке фирме необходимо поддерживать высокое качество продукции.
На поле «СЛВ» (слабость
и возможности) данная
Поле «СЛУ» (слабые стороны и угрозы). В этом поле необходимо уделить внимание тому, что конкурентное давление может усилиться из-за высокой цены на плиту. Здесь необходимо принять меры для снижения уровня цен на плиту за счёт построения цеха бумаги . Если не принимать мер по превращению этих слабостей в сильные стороны, они могут привести к такой угрозе как появление новых конкурентов, ориентированных на тот же сегмент, что и предприятие.
У предприятия существуют такие возможности, как перспектива постройки завода IKEA расположенного неподалёку от предприятия и в дальнейшем широкое продвижение нового товара на рынок. Их обязательно необходимо использовать, так как это позволит фирме работать более успешно, достигнуть главные ее цели и выполнение миссии. Следовательно, для использования возможностей фирмы разрабатывается SWOT - анализ.
На сегодняшний
день в условиях жесткой конкуренции
на рынке предприятию очень важно
иметь конкурентоспособный