Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 09:59, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования: ООО «Кроностар» и существующая система планирования на нём, в том числе – бизнес – планирования, анализ действующей методики составления бизнес-плана с точки зрения оптимальности и полноты его структуры и содержания.
Предмет исследования: Разработка управленческого решения по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Кроностар».
Цель работы: Основные аспекты и проблемные моменты разработки управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 стр.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРОНОСТАР»….7 стр.
Общая характеристика ООО «Кроностар»……………………7 стр.
Анализ основных ТЭП (технико-экономических показателей) предприятия……………………………………………………13 стр.
Характеристика рынка сбыта продукции……………………15 стр.
ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….20 стр.
Конкурентоспособность предприятия: сущность и значение………………………………………………………..20 стр.
Факторы повышения конкурентоспособности предприятия................................................................................25 стр.
Оценка конкурентоспособности предприятия………………44 стр.
РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………48 стр.
Анализ внешний и внутренний среды (SWOT – анализ, матрица)………………………………………………………..48 стр.
Разработка управленческого решения……………………….56 стр.
Оценка эффективности управленческого решения…………61 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 69 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….71 стр.

Работа содержит 1 файл

переделанная курсовая работа Женя.docx

— 246.02 Кб (Скачать)

Таблица 7

Конкуренты  предприятия

Наименование предприятия

Точка сбыта

продукции

Ассортимент выпускаемой продукции

ООО «Лесопромышленный комплекс»

Костромская обл. г. Шарья, п. Ветлужский, ул. Первомайская, д. 22а.

Московская обл. п. Бронницы

Украина

 

Обшива, пол, брус клееный, балка  клееная, фальшбрус, блок хаус, окна, двери, мука древесная марка.


 

           ООО  «Лесопромышленный комплекс» довольно-таки  известное  деревообрабатывающее  предприятие в г. Шарья. Опыт  работы предприятия на  рынке  велик и  его продукция неплохо  разрекламирована и цена на  товар значительно ниже, чем на  ООО «Кроностар». ООО «ЛПК»  обеспечивает полномасштабную рекламу  производимой продукции, обладающей  достаточно высоким качеством.

Таким образом, у предприятия ООО  «Кроностар» существуют такие возможности, как снижение цены на всю продукцию  за счёт постройки цеха по производству бумаги. Их обязательно необходимо использовать, так как это позволит предприятию работать более успешно, достигнуть главные ее цели и выполнение миссии. Производственные мощности позволяют  повысить конкурентоспособность продукции  т.к. у предприятия огромный ассортимент  выпускаемой продукции ни чем, ни хуже по сравнению с конкурентами.

 

3.2. Разработка управленческого  решения

 

Для повышения конкурентоспособности  ООО «Кроностар» необходимо уменьшить  цены на выпускаемую продукцию за счёт постройки цеха по производству бумаги, поэтому необходимо выделить денежные средства в сумме 5 000 000 рублей на покупку оборудования. А так же планируется купить 5 станков у ведущих мировых производителей – немецких и итальянских. Опыт концерна KRONO показывает, что уверенно работать можно только на таком оборудовании. Стоимость одного станка составляет 1000 000 рублей. Станки были приобретены по месту реализации продукции, а именно в Швейцарии. Доставка станков осуществляется за счет производителя.

 

    1. Рассчитаем стоимость покупки пяти станков:

С.п. = 1 000 000 * 5  = 5 000 000 руб.

1.1. Стоимость установки станков:

С.у. = 100 000 * 5 = 500 000 руб.

1.2. Стоимость покупки пяти станков:

    С.п. = 5 000 000 + 500 000  = 5 500 000 руб.

Расстояние от г. Шарьи до Швейцарии 2500 км. Расход бензина  стоит 3,9руб./1км.

2) Рассчитаем затраты на бензин:

З.д. = 2500 * 3,9руб./1км  =3750 руб.

3) Рассчитаем, сколько дней должен осуществляться  привоз оборудования:

    П.п. = 168 часов/24 часа = 7 дней

4) Рассчитаем  затраты на бензин за 7 дней:

    З.б. = 3750* 7  = 63 250 руб.

 

Далее, планируем взять водителей  для привоза оборудования из Швейцарии. Расчет заработной платы представлен в таблице 8.

Таблица 8

Численность работников и заработная плата

Должность

Кол-во    человек

ФОТ

в месяц на чел. руб.

Общий ФОТ

в месяц, руб.

ЕСН, %

ФОТ

в месяц с учетом ЕСН, руб.

ФОТ

за год, руб.

Водитель

2

30 000

60 000

26

44 400

533 800

Итого

2

 

60 000

 

44 400

533 800


 

Проанализируем  динамику продаж цеха по производству бумаги за последние два года. Определим, были ли резкие изменения сезонности продаж, вызванные специфическими колебаниями  или рыночной тенденцией. Для расчета планируемых данных на 2009г., ориентировочные данные продаж были взяты за 2007г. и 2008г. ООО «Кроностар».

Объем и  структура денежной выручки цеха по производству бумаги  предприятия ООО «Кроностар» представлены в таблице 9.

Таблица 9

 

Объем и структура  денежной выручки цеха по производству бумаги, млн. руб.

 

Вид продукции

Цвет

Единицы измерения

2007 г.

в % к итогу

2008 г.

в % к итогу

2009 г.

в % к итогу

бумага

серый

млн. руб.

28 603 000

67,00

31 200 000

76,70

32 600 000

66,00

бумага

белый

млн. руб.

14 093 000

33,00

9 481 000

23,30

16 807 000

34,00

Итого

   

42 696 000

 

40 681 000

 

49 407 000

 

в % к итогу

     

100

 

100

 

100


 

Основным  источником дохода предприятия является выручка от продаж. Понятие «выручка от продаж» включает суммы денежных средств, поступившие в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг и величина дебиторской задолженности. Таким образом, базой для определения выручки от продаж является только факт отгрузки (продажи). Анализируя данные, представленные в Таблице 11 можно сделать вывод о том, что выручка от продажи продукции возросла с 2006 года на 20%.

 

Итак, выручка с цеха по производству бумаги за плановый год составила 49 407 000 руб.

Используя, данные таблицы 9 рассчитаем торговую наценку в денежном выражении:

Ц.б. = 20% * 49 407 000 руб. = 9 881 400 руб.

Далее, приведем расчет себестоимости  продукции:

С.п. = 49 407 000 руб. –  9 881 400 руб. = 39 525 600 руб.

Рассчитаем  общие затраты предприятия за год работы:

Общие затраты = Себестоимость продукции + Доставка оборудования + Затраты на оплату труда

Общие затраты = 39 525 600 руб. + 63 250 руб.  + 533 800 руб. = 40 122 650 руб.

Рассчитаем  планируемую прибыль за год:

Прибыль = Выручка – Общие затраты

Прибыль = 49 407 000 руб. – 40 122 650 руб.  = 9 284 350 руб.

Таким образом, видим, что за 2010 год планируется получить прибыль в размере 9 284 350 руб. Так как на предприятии цех по производству бумаги находится на стадии внедрения продукции, то прибыль от продаж будет возрастать. Следовательно, предприятие ООО «Кроностар», будет происходить увеличение доли сегмента рынка и дальнейшее расширение производства. 

 

 

3.3. Оценка  эффективности управленческого  решения

 

Итак, в  ходе проведенного исследования удалось  разработать управленческое решение, которое позволит увеличить конкурентоспособность  предприятия ООО «Кроностар».

С целью  увеличения рынков сбыта продукции, согласно проведенным расчетам, было принято решение о создании цеха по производству бумаги.

1. Рассчитаем общую выручку предприятия с учетом выручки от реализации цеха по производству бумаги:

Общая выручка =  48 577 350 руб.  + 49 407 000 руб. = 97 984 350 руб.

2. Рассчитаем  общие затраты предприятия с  учетом затрат от реализации  цеха по производству бумаги:

Общие затраты  =   38 828 659 руб.  + 40 122 650 руб.  = 78 951 309 руб.

3. Рассчитаем  общую прибыль предприятия с  учетом прибыли от реализации  цеха по производству бумаги:

Общая прибыль = 97 984 350 руб. - 78 951 309  руб. = 19 033 041руб.

Для наглядности  сравнения сведем фактические и  планируемые показатели за 2009г. в  таблицу 11.

                                                                                            Таблица №11  

Динамика  изменения основных показателей  работы ООО «Кроностар»

 

Показатели за 2009 год

Факт

План

Относительное изменение, %

Выручка, млн. руб.

48 577 350

97 984 350

201,7

Общие затраты, млн. руб.

38 828 659

78 951 309

203,3

Прибыль, млн. руб.

31 548

32 456

102,8

Численность работников, чел.

1 224

1 397

114,2

Рентабельность, %

11,1

12,3

110,8




 

Представим графически изменение выручки и общих затрат за рассматриваемый  период на рисунке 11.

 

Рис. 11. Изменение выручки и общих затрат

Данная  таблица 10 и рисунок 11 показывают, что  процент увеличения выручки выше изменения общих затрат на 1%, видна положительная динамика роста выручки. Так же наблюдается рост рентабельности реализуемой продукции. Следовательно, расширение точек сбыта продукции ООО «Кроностар» экономически оправдано.

  1. Рассчитаем срок окупаемости проекта.

Для этого  рассчитаем общие затраты на реализацию проекта. В состав затрат входят затраты  на приобретение станков для цеха по производству бумаги.

Так как, для реализации проекта необходимо сначала купить дополнительное оборудование к тем станкам, которые уже  есть.

Далее, разделим затраты на реализацию проекта на прибыль полученную в результате реализации за год.

С.о. = 5 500 000 руб. * 12мес/19 033 041руб. = 3,5 мес.

Таким образом, окупится данный проект через 3,5 месяцев, но в дальнейшем можно увеличивать  количество выпускаемой бумаги. Тем  самым будет увеличиваться прибыль предприятия и его рентабельность, не смотря на то, что возрастут затраты.

Из выше сказанного можно сделать следующие  выводы, что у предприятия ООО  «Кроностар» существуют такие возможности, как постройка цеха по производству бумаги, тем самым позволит цены сделать ниже, чем у конкурентов, потому что мы не будем тратить  денежные средства на покупку бумаги, а сами будем её производить и  для реализации и сбыта, тем самым  уменьшатся цены на нашу продукцию  и будет дополнительная прибыль. Их обязательно необходимо использовать, так как это позволит предприятию  работать более успешно и, следовательно, стабильно. Производственные мощности позволяют повысить конкурентоспособность  продукции за счет ассортимента выпускаемой  продукции ни чем, ни хуже по сравнению  с конкурентами. В ходе внедрения проекта по повышению конкурентоспособности предприятия за 2009 год планируется получить прибыль в размере 19 033 041руб. Так как на предприятие цех по производству бумаги находится на стадии внедрения своей продукции, то прибыль от продаж будет возрастать. Следовательно, для предприятия ООО «Кроностар», будет происходить увеличение доли сегмента рынка и дальнейшее расширение производства.  Процент увеличения выручки выше изменения общих затрат на 1,8%, видна положительная динамика роста выручки.  Так же наблюдается рост рентабельности реализуемой продукции. Срок окупаемости проекта составил 6,6 месяцев, но в дальнейшем можно увеличивать количество выпускаемой бумаги. Тем самым будет увеличиваться прибыль предприятия и его рентабельность, не смотря на то, что возрастут затраты. Следовательно,  расширение сбыта продукции ООО «Кроностар» экономически оправдано.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         Фактор конкуренции носит принудительный  характер, заставляя производителя  под угрозой вытеснения с рынка  непрестанно заниматься системой  качества и в целом конкурентоспособностью  своих товаров, а рынок объективно  и строго оценивает результаты  их деятельности.

         В условиях развитого конкурентного  рынка маркетинг становится эффективным  средством решения проблемы качества  и конкурентоспособности предприятия,  испытывая, в свою очередь,  их обратное воздействие, которое  расширяет либо снижает его  возможность. Конкурентоспособность  предприятия – решающий фактор  его коммерческого успеха на  развитом конкурентном рынке.  Это многоаспектное понятие, означающее  соответствие предприятия условиям  рынка, конкретным требованиям  товара потребителей не только  по своим качественным, техническим,  экономическим, эстетическим характеристикам,  но и по коммерческим и иным  условиям его реализации (цена, сроки  поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной  частью конкурентоспособности товара  является уровень затрат потребителя  за время эксплуатации.

           Под конкурентоспособностью понимается  комплекс потребительских и стоимостных  (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на  рынке, т.е. преимущество именно  этого товара над другими в  условиях широкого предложения  конкурирующих товаров аналогов. И поскольку за товарами стоят  их изготовители, то можно с  полным основанием говорить о  конкурентоспособности соответствующих  предприятий, объединений, фирм  и стран, в которых они базируются. Любой товар, находящийся на  рынке, фактически проходит там  проверку на степень удовлетворения  общественных потребностей: каждый  покупатель приобретает тот товар,  который максимально удовлетворяет  его личные потребности, а вся  совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.

          Поэтому конкурентоспособность  (т.е. возможность коммерчески  выгодного сбыта на конкурентном  рынке) товара можно определить  только сравнивая товары конкурентов  между собой. Иными словами,  конкурентоспособность – понятие  относительное, чётко привязанное  к конкретному рынку и времени  продажи. И поскольку у каждого  покупателя имеется свой индивидуальный  критерий оценки удовлетворения  собственных потребностей, конкурентоспособность  приобретает ещё и индивидуальный  оттенок.

Информация о работе Разработка управленческих решений по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Кроностар»)