Разработка программы развития в условиях ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: провести анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края и выявить стратегию развития.
Объект: деятельность дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г. Зеленогорска, Красноярского края.
Предмет: Организация условий перехода дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края в режим развития

Содержание

Введение…..……………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы разработки программы развития ……………..6
1.1. Современные направления системы дошкольного образования ………...6
1.2. Содержание и сущность понятий «развитие», «программа» …………....10
1.3. Основные этапы и технологии разработки программы развития………..14
Выводы к главе I…………………………...…………………………………….22
Глава II Разработка программы развития в условиях МДОУ «детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»......................……….…………24
2.1. Краткая историческая справка деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края……………………….. …………………………………...24
2.2. Проблемно- ориентированный анализ уровня работы учреждения ……30
2.3. Формирование концепции и стратегии развития учреждения …………38
2.4. Реализация программы развития учреждения……………………………47
Выводы к главе II…………………………...…………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………….57
Библиографический список……………………………………………………..59

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

     В связи с тем, что в современной  системе дошкольного образования  остро обозначилась проблема кардинального  изменения ее содержания, форм и  методов организации, перед нашим педагогическим коллективом возникла проблема разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края.

     На  основе анализа психолого – педагогической литературы мы выявили теоретические  предпосылки разработки программы развития дошкольного учреждения, позволяющие учреждению поэтапно развиваться и работать в инновационном режиме.

     Уточнена  сущность понятия «программа развития дошкольного образовательного учреждения», которая является спланированной системой управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, и разрабатывается как стратегический документ, дающий развернутую характеристику инновационных процессов учреждения и служит для определения ясных перспектив развития, четких достижимых ориентиров.  

     Определены основные этапы и технологии разработки программы развития. Несмотря на различие в подходах к данной теме, всех авторов объединяет общая цель – необходимость создания программы развития образовательного учреждения.

     Опираясь на точки зрения представленных авторов, мы пришли к выводу, что кроме создания структуры программы развития необходимо организовать деятельность по её проектированию на основании предложенных технологий. 

     В ходе проведенного исследования у коллектива нашего дошкольного учреждения была решена проблема поиска собственной концепции и стратегии развития, а так же создания программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г. Зеленогорска, Красноярского края.

Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели и гипотезы исследования, были решены следующие задачи:

  1. Провели анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края и выявили стратегию развития.
  2. Провели анализ существующей литературы по проблеме развития дошкольного образовательного учреждения.
  3. Выявили организационно – педагогические условия перехода дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края в режим развития.
  4. Разработали программу развития дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края.
 

   Переход дошкольного учреждения в режим  развития возможен  при условии  разработки собственной программы  развития и создания необходимых условий для поэтапной реализации данной программы. 

   Практическая  значимость исследования заключается в том, что полученные результаты исследования  были использованы в разработке программы развития и ее реализации в дошкольном образовательном учреждении  № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края, а так же могут быть использованы и в других дошкольных образовательных учреждениях. 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

     
  1. А.Майер  Программа развития  дошкольного  образовательного учреждения./А.Майер. Сфера – 2004.
  2. Аншукова Е.Ю. Аналитическая деятельность старшего воспитателя/ Е.Ю. Аншукова. Управление ДОУ. 2004. №3.
  3. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом/К.Ю.Белая М.,1997.
  4. Белова Е.Н. Технологии разработки программ учреждения дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей дополнительного образования детей. Красноярск, 2008.
  5. Белова Е.Н. Управленческая компетентностность руководителя/Е.Н.Белова. Монография. Красноярск ,2007. – 265 с
  6. Белова, Е.Н. Формирование управленческой компетентности руководителя образовательного учреждения сферы культуры. / Е.Н. Белова.: дис. кандидата пед. наук: защищена 26.10.06 –  2006. –  220 с.
  7. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ. Методическое пособие./Н.А.Виноградова, Н.В.Микляева.М.,2007. 189 с.
  8. Воспитание ребенка-дошкольника: Сборник. – М., 2003. 180 с.
  9. Всероссийский эксперимент «Развитие новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях». Вып. 4. Сборник статей и документов. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 160 с.
  10. Гаврилин А. Методические рекомендации по разработке программы развития школ.
  11. Дошкольное образование. Словарь терминов. Айрис-пресс, 2007. 200 с.
  12. Дюков В.М. Концептуальные основы развития инновационных образовательных учреждений. Сборник программ. Москва: Академия педагогических и социальных наук; Санкт-Петербург: Петровская академия наук и искусств; Красноярск: Главное управление образования Администрации Красноярского края, Главное управление  образования Администрации г. Красноярска, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования . – 2000. – 82 с.
  13. Дюков В.М., Финогенко В.С. Программа развития ДОУ: от планирования к проектированию. – Красноярск, 2003.
  14. Дюков В.М., Финогенко В.С.,  Тимошкова Ж.С Основы управления образовательными учреждениями. Учебная программа дисциплины для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по дополнительной образовательной программе  «Менеджмент в образовании».– Красноярск, РИО КГПУ, 2003. – 128 с.
  15. Дюков В.М., Финогенко В.С., Тимошкова Ж.С. Основы управления образовательными учреждениями. Модуль 1 Теоретические основы управления образовательными учреждениями. Программно-методическое пособие для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по учебной программе дисциплины «Основы управления образовательными учреж-дениями» дополнительной образовательной программы «Менеджмент в образовании».– Красноярск, РИО КГПУ, 2003.– 107 с.
  16. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000г., 30 декабря 2001г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004г., 9мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29, декабря 2006г., 6 января, 5, 9 февраля 2007 г.) 
  17. Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы. Опытно – ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001.- 128с.
  18. Казакова И.Н. Годовое планирование в ДОУ./И.Н.Казакова.М.,2006. 198 с.
  19. Капто А.Е. Организация внутришкольного управления. – Москва, 1991. 190 с.
  20. Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. – Москва, 1992.
  21. Концепция модернизация российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования: документа и материалы / Редактор-составитель Э.Д. Днепров. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. –С. 263-282 (Серия: Библиотека развития образования).
  22. Концепция целевой федеральной программы развития образования на 2006-2010 годы. 2005.
  23. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений.- М.: Новая школа, 1993.- 48с.
  24. Майер А.А. Программа развития ДОУ. Построение и реализация/ А.А.Майер.М.,2004. 78 с.
  25. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения. – Москва, 2002. 80 с.
  26. Маханева М.Д.Управление развития ДОУ./М.Д. Маханева. М.,2006.
  27. Менеджмент в сфере образования: Учебная программа дисциплины для слушателей факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии, педагогики и управления образованием Красноярского государственного педагогического университета по дополнительной образовательной программе «Менеджмент в образовании». / Составитель: Дюков В.М., Финогенко В.С.– Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 109 с.
  28. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ:технология составления, концепция./ Н.В.Микляева.М.,2007. 137 с.
  29. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. Методическое пособие.Айрис-пресс.2007.64 с.
  30.   Новейший словарь иностранных слов и выражений. – Мн.: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 976 с.
  31. Методические рекомендации по разработке программы развития образовательных учреждений. Санкт-петербург. 2006. 112 с.
  32. Овчинникова Т.С. Качество образования и организация управления в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида./Т.С.Овчинникова.снкт-Петербург,2006. 234 с
  33. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – Москва, 1990.
  34. Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школы. -  Москва, 1995.
  35. Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие. Под.ред. С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова. М.,2008. 12 с.
  36. Российское образование 2020.Модель образования, для экономики, основанной на знаниях. Доклад.2007.
  37. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 272 с.
  38. Современное понимание адаптивной школы: методическое пособие/  Дюков В.М., Г.И. Маслова, В.С. Финогенко, Б.С. Черников, Е.А. Яшнова. Под ред. И.Н. Семенова. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 112 с.
  39. Социальная психология и психология управления: Учебная программа дисциплины для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по дополнительной образовательной программе «Менеджмент в образовании»./ Составители: Дюков В.М., Финогенко В.С. – Красноярск: РИО КГПУ, 2003. – 65 с.
  40. Технология разработки и освоения новшеств в соответствии с современной парадигмой образования. Методические материалы для слушателей системы повышения квалификации работников образования / Научный редактор и составитель – В.М. Дюков, составители – Е.В. Мустафина, О.В. Сырбачева. – Красноярск: Академия педагогических и социальных наук, Петровская академия наук и искусств, Управление  образования Администрации Красноярского края, Управление  образования Администрации г. Красноярска, Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования . – 2000. – 69 с.
  41. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. 2008.
  42. Третьякова П.И.,. Белой К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление образованием по результатам. – М., 2001. – 250 с.
  43. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие./Под ред. М.М.Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2000.- 448с.
  44. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. -  М.,2003.
  45. Федеральная программа развития образования. 2000. 200 с.
  46. Философский энциклопедический словарь. – М., 1993. – 561 с.

Информация о работе Разработка программы развития в условиях ДОУ