Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:18, дипломная работа
Цель исследования: провести анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края и выявить стратегию развития.
Объект: деятельность дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г. Зеленогорска, Красноярского края.
Предмет: Организация условий перехода дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края в режим развития
Введение…..……………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы разработки программы развития ……………..6
1.1. Современные направления системы дошкольного образования ………...6
1.2. Содержание и сущность понятий «развитие», «программа» …………....10
1.3. Основные этапы и технологии разработки программы развития………..14
Выводы к главе I…………………………...…………………………………….22
Глава II Разработка программы развития в условиях МДОУ «детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»......................……….…………24
2.1. Краткая историческая справка деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края……………………….. …………………………………...24
2.2. Проблемно- ориентированный анализ уровня работы учреждения ……30
2.3. Формирование концепции и стратегии развития учреждения …………38
2.4. Реализация программы развития учреждения……………………………47
Выводы к главе II…………………………...…………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………….57
Библиографический список……………………………………………………..59
С 2005-2007 учебный год повысили квалификацию – 27 педагогов (78 %). Из них на базе КК ИПКРО – 78 %, при УО г. Зеленогорска – 0 % педагогов, остальные педагоги ( 22 %) не проходили курсы по повышению квалификации.
На наших примерах очень четко прослеживается тенденция к анализу информации по различным позициям кадрового потенциала, определению точек роста или изменению траектории движения к конечному результату. Это получение педагогами высшего педагогического образования, обучение на курсах повышения квалификации, привлечение молодых.
Необходимо акцентировать свое внимание на обеспечении взаимодействия с семьей. В городе сохраняется высокий уровень интереса семьи к учебной, внеурочной и хозяйственно деятельности школы, детского сада. Однако, увеличивается число социально-неблагополучных семей, что затрудняет контакты семьи и школы.
Педагогический
коллектив строит свою работу по воспитанию
детей в тесном контакте с семьей. Педагоги
убеждены в том, что основное воздействие
на развитие ребенка всегда будет оказывать
не детский сад, не школа, а, прежде всего
родители, семья.
Главная цель
работы педагогов с семьей - психолого-педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании
детей, профилактика нарушений в детско-родительских
отношениях. Педагоги используют разнообразные
формы вовлечения семьи в образовательный
процесс. Нашими полноправными партнерами
становятся те родители, которые ожидают
от детского сада уважения личности ребенка,
разностороннего развития его способностей,
умений, навыков, создания условий для
сохранения психического и физического
здоровья. Поэтому, в наших планах не только
создание Попечительского совета, но также
организация клуба «Заботливые родители».
Что еще необходимо для развития.
Информационно-содержательные условия:
Ниже
мы приводим проект плана деятельности
по созданию и реализации программы
«Развитие МДОУ № 32 «Страна чудес»
Прогнозируемые результаты
Учитывая, что дошкольный возраст - важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив прогнозирует в качестве конечного результата:
Основное
назначение контроля за ходом реализации
программы "Развитие ДОУ №32": обеспечение
связи между системой управления ДОУ и
инновационными процессами.
Чтобы план действий мог эффективно
выполнять свои функции, он должен, как
минимум, удовлетворять следующим требованиям:
- полноты состава действий (он должен содержать все необходимые и достаточные для достижения поставленных целей действия);
- целостности, скоординированности (все необходимые связи между действиями должны быть установлены и согласованы по содержанию и срокам);
- сбалансированности по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально-техническим, но прежде всего финансовым);
- контролируемости (определяется операциональностью промежуточных целей);
- чувствительности к сбоям.
План действий целесообразно представить в привычной табличной форме.
Чтобы повысить надежность определения необходимых действий, рекомендуется использовать вспомогательную таблицу. Такая таблица составляется для каждой задачи. В таблицу заносятся действия, которые необходимо выполнить, чтобы создать условия для решения данной задачи.
Для подготовки программы создается рабочая группа (авторский коллектив) из числа педагогов детского сада, который привлекает к подготовке программы других педагогов, родителей, ученых.
Схема деятельности рабочей группы, предложенная Л.С.Марковой:
Для
проектирования программы развития
ДОУ в нашем детском саду созданы
3 рабочих группы – по 3 человека,
в которую вошли наиболее активные
педагоги детского сада, так как
никто не сможет подготовить программу,
кроме работников самого учреждения.
Процесс разработки – это необходимый
ничем не заменимый творческий процесс,
способствующий росту самих разработчиков
программы. Непосредственно участвуя
в подготовке программы, заведующий и
его единомышленники реализуют в ней,
прежде всего свой потенциал, свое видение
будущего детского сада, что является
одной из важных гарантий успеха работы.
Членам рабочей группы необходимо освоить
технологию проектирования программы
развития. Для работы над особо трудными
вопросами программы, требующими совершенно
новых, нестандартных, творческих решений,
рабочая группа, привлекая необходимых
людей, собирается для так называемого
«мозгового штурма» или организационно-деятельностной
игры.
План
деятельности
|
Предлагаемая
программа "Развитие ДОУ №32" является
результатом творческой деятельности
коллектива и родителей. Она появилась
не вдруг, не по заказу сверху, а по внутренней
необходимости администрации и педагогов,
заинтересованных в развитии образовательного
учреждения. Идеи, заложенные в программе,
появились несколько лет назад, но реальностью
становятся только в последние годы. Этому
способствуют изменения в образовании.
У нас было время для серьёзного обдумывания
идей и планов. Это определило такие важные
особенности программы, как
реалистичность, прогностичность, целостность,
обоснованность. Мы понимаем, что предполагаемая
модель развития не является идеальной,
мы готовы её совершенствовать и уточнять.
Кроме того, судьба программы, степень
её реализации в немалой степени будут
определяться субъективными условиями,
которые в ближайшее время сложатся вокруг
системы образования, а именно в вопросах
управления и финансирования.
Выводы к главе II
И так, можно сделать вывод, что программа развития - документ, в котором прослеживается целенаправленное и планомерное решение какой-то конкретной проблемы или ряда проблем, что обеспечивает не просто осуществление деятельности, а, прежде всего развитие учреждения.
Однако не стоит принимать ее как жесткую схему. В зависимости от анализа конкретных ситуаций внутри образовательного учреждения и от роли образовательного учреждения в социуме возможны различные варианты технологий разработки программы развития.
При разработке программы развития нашего дошкольного учреждения мы использовали модель технологии разработки программы развития образовательного учреждения, предложенную Е.Н.Беловой.
Проблемно - ориентированный анализ уровня работы учреждения был направлен на описание учреждения с его ресурсами по уровню готовности учреждения к развитию, решению проблем, связанных с введением в работу нового. Отдельными подразделами мы выделили такие направления как: управление, методическая работа, образовательный процесс и воспитательная работа, деятельность психолого-педагогической службы, материально – техническое обеспечение, а также работа с так называемыми неорганизованными детьми.
Такой анализ позволил выявить особенности деятельности ДОУ, условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития учреждения.
Разработана концепция будущего учреждения, определяющая вид учреждения, содержание воспитательно-образовательного процесса, методического и дидактического обеспечения, кадрового обеспечения, модели управления, заключительный этап включает разработку конкретного плана работы.
Дополняет концепцию стратегия развития, которая определяет цели и способы их достижений в определенный период существования учреждения
Учитывая, что дошкольный возраст - важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, педагогический коллектив нашего детского сада спрогнозировал в качестве конечного результата:
Для подготовки программы была создана рабочая группа (авторский коллектив) из числа педагогов детского сада, которая привлекала к подготовке программы других педагогов, родителей.
Программа развитие ДОУ №32 является результатом творческой деятельности коллектива педагогов и родителей.
Заключение
В
результате нашего исследования мы пришли
к выводу, что движение за качественное
обновление ДОУ приобретает все
больший для российского
Информация о работе Разработка программы развития в условиях ДОУ