Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:18, дипломная работа
Цель исследования: провести анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края и выявить стратегию развития.
Объект: деятельность дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г. Зеленогорска, Красноярского края.
Предмет: Организация условий перехода дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края в режим развития
Введение…..……………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы разработки программы развития ……………..6
1.1. Современные направления системы дошкольного образования ………...6
1.2. Содержание и сущность понятий «развитие», «программа» …………....10
1.3. Основные этапы и технологии разработки программы развития………..14
Выводы к главе I…………………………...…………………………………….22
Глава II Разработка программы развития в условиях МДОУ «детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»......................……….…………24
2.1. Краткая историческая справка деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края……………………….. …………………………………...24
2.2. Проблемно- ориентированный анализ уровня работы учреждения ……30
2.3. Формирование концепции и стратегии развития учреждения …………38
2.4. Реализация программы развития учреждения……………………………47
Выводы к главе II…………………………...…………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………….57
Библиографический список……………………………………………………..59
Дошкольное образовательное учреждение в лице учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных работников, педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре принимает участие в различных конкурсах и мероприятиях:
«Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» в г. Москва; «Краевые педагогические чтения. «Современное качество дошкольного и начального образования» г. Красноярск; «Краевая конференция «Инклюзивное образование: теория, опыт и перспективы развития в Красноярском крае». г. Красноярск; Ежегодная региональная научно – практическая конференция педагогов – психологов «Эмоционально – волевое развитие ребенка: диагностика и коррекция». г. Красноярск; «Конкурс на получение денежного поощрения лучших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений Красноярского края». г. Красноярск; «IV городская конференция по информатизации образования «ИКТ как ресурс повышения качества образования»; «Неделя дошкольного образования в г. Зеленогорске»; «Декадник по коррекционно-развивающей работе в ДОУ»; «V городская дистанционная конференция. «Современное Зеленогорское образование: приоритеты модернизации и направления развития»; «IV городская дистанционная конференция. «Современное Зеленогорское образование: приоритеты модернизации и направления развития»; «Методическое объединение учителей – дефектологов»; «Методическое объединение учителей – логопедов» ; «Методическое объединение воспитателей дошкольных групп»; «Методическое объединение инструкторов по физической культуре»; «Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста» и другие.
Обязательным мы считаем развитие системы повышения квалификации всех специалистов.
Образовательный процесс и воспитательная работа
Главная
задача коллектива детского сада не только
максимальное развитие личности каждого
воспитанника, но и формирование ее готовности
к дальнейшему развитию. Инструментом
решения задачи может быть воспитательная
система ОУ. Выбор данной модели обусловил
анализ социально-культурной ситуации
микрорайона и педагогической ситуации
в ОУ.
В качестве принципов
организации воспитательного процесса
педагогический коллектив принял:
Оценка образовательного процесса
Психолого-педагогическая служба
Медико-психолого-
Медицинское обслуживание и здоровьесберегающие технологии:
В этот подраздел считаем необходимым включить: уровень здоровья детей дошкольного возраста (% от общего количества)
Количество детей с 1 группой здоровья;
Количество детей со 2 группой здоровья;
Количество детей с 3 группой здоровья;
Количество детей с 4 группой здоровья.
Количество детей с 5 группой здоровья
Показатели частоты и продолжительности заболеваемости, карантинов, проведение витаминизации и прививок, т.к. эти цифры являются важными показателями при оценке качества деятельности педагогического персонала и всего учреждения в целом.
В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении отмечается снижение заболеваемости в целом по детскому саду.
По таким заболеваниям, как ангина, энтерит, скарлатина, пневмония и др., заболеваемость по детскому саду ниже средней заболеваемости по ДОУ города.
Ветряной
оспой в течение года не заболел
ни один ребенок
.
Состояние здоровья детей за 2 года
Показатели | 2005 -2006 г. | 2006 -2007 г. | 2007 - 2008 г. | |
Заболеваемость на одного ребенка, д/дн. | 4,4 | 2,8 | ||
В том числе | Простудная заболеваемость, д/дн. | 3,5 | 2,5 | |
Инфекционная заболеваемость, д/дн. | 0,1 | 0,05 | ||
Прочая заболеваемость, д/дн. | 0,8 | 0,25 | ||
Травмы, д/дн. | --- | --- | ||
Простудная заболеваемость в % | 24,1 | 23,5 | ||
% часто болеющих детей | 17 | 29,2 | ||
%
детей с хроническими |
1 | 2 | ||
|
I | 11 | 12 | |
II | 73 | 60 | ||
III | 57 | 40 | ||
IV | - | 3 | 5 | |
инвалидность | 2 | 5 |
Ухудшение
по группам здоровья произошло в
связи с открытием
Авторы статей об особенностях создания программы развития Смирнова, Разносчиков рекомендуют, а мы этому следуем, проводить анализ по блоку «Здоровье» очень детализировано, указывая на факторы воздействия.
В
ДОУ функционирует
В
ДОУ много внимания уделяется
организации питания
Целенаправленная
работа по укреплению здоровья
детей: чистка зубов, полоскание горла,
солевое закаливание, самомассаж, витаминотерапия,
физиотерапия, посещение бассейна повлияли
на снижение общего показателя заболеваемости.
Материально-техническое обеспечение
Здесь кратко описываются: материально-техническое обеспечение, уровень созданной предметно-развивающей среды, обеспечение учебно-воспитательного процесса, профессиональная компетентность педагогов, уровень реализации воспитательно-образовательных программ, результативность инновационной деятельности, уровень развития детей. Для того, чтобы этот анализ не дублировал образовательную программу ДОУ, необходимо построить его в аналитическом концепте с использованием сравнительных таблиц и графиков.
Мы
подробно описываем материально-
В рамках дополнительного образования в ДОУ функционируют:
Факультатив по логоритмике «Ступеньки красивой речи» (42,2% воспитанников)
Факультатив
по коррекционной ритмике «
Факультатив по обучению раннему плаванию «Маленький дельфин» (22,1% воспитанников)
В этом случае наглядно демонстрируются взаимосвязи:
Эти взаимосвязи показываются в положительных и отрицательных аспектах, т.о. происходит определение точек роста - развития ДОУ.
Понятно, что для проведения такой тщательной аналитической деятельности, требуются хорошие аналитические и исследовательские навыки у заместителя заведующего по воспитательной и методической работе и заведующего учреждением.
Здесь же желательно провести анализ количества детей, посещавших ДОУ в течение предыдущих 2-х лет: планируемое число и фактическое число.
Актуально
подчеркнуть численность очередников
и нуждающихся.
Социальный заказ на образовательные услуги ДОУ
Социальный
заказ это отражение интересов
тех сторон, чьи потребности
Характеристика социального заказа складывается из основных компонентов:
Информация о работе Разработка программы развития в условиях ДОУ