Разработка программы развития в условиях ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: провести анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края и выявить стратегию развития.
Объект: деятельность дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г. Зеленогорска, Красноярского края.
Предмет: Организация условий перехода дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края в режим развития

Содержание

Введение…..……………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы разработки программы развития ……………..6
1.1. Современные направления системы дошкольного образования ………...6
1.2. Содержание и сущность понятий «развитие», «программа» …………....10
1.3. Основные этапы и технологии разработки программы развития………..14
Выводы к главе I…………………………...…………………………………….22
Глава II Разработка программы развития в условиях МДОУ «детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»......................……….…………24
2.1. Краткая историческая справка деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края……………………….. …………………………………...24
2.2. Проблемно- ориентированный анализ уровня работы учреждения ……30
2.3. Формирование концепции и стратегии развития учреждения …………38
2.4. Реализация программы развития учреждения……………………………47
Выводы к главе II…………………………...…………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………….57
Библиографический список……………………………………………………..59

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 598.00 Кб (Скачать)

2.1. Краткая историческая  справка деятельности  дошкольного образовательного  учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края

1992г. – здание  принято в эксплуатацию

1992 - 2005 г.г. – «Коррекционная школа-интернат  №173. Начальное звено» 

2006-2007г.г. – филиал МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»

2007 г.- МДОУ  «Детский сад комбинированного  вида №32 «Страна чудес» 

    Деятельность  МДОУ по осуществлению дошкольного  образования регламентируется лицензией А 284345 регистрационный номер 1116-Л от 06.11 2007г выданной Службой по контролю в области образования администрации Красноярского края.

    Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами.

     Раздел  «Информация о ДОУ» не является сложным элементом, так как в образовательной программе каждого из учреждений данная информация наиболее полная.

     Прежде  всего указывается полный адрес, например: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес»

Индекс: 663690 г. Зеленогорск, Красноярского края, ул. Мира, 66.

     Можно привести девиз учреждения, он помогает более точно отразить сущность концепции  детского сада.

      Затем приводятся сведения, касающиеся востребованности  ДОУ в социуме. Для этого проводится описание контингента детей и его динамики, социологическая характеристика семей воспитанников, т.е. социальный паспорт. Мониторинг потребности родителей в образовательных  услугах учреждения.

       Детский сад "Страна чудес" расположен на окраине города в относительно чистом, отдаленном от магистральных улиц и крупных предприятий месте, рядом расположена КГСОУ IIХ вида, небольшой жилой квартал и ряд частных коттеджей. Недалеко - лесной массив. Учитывая, что МДОУ № 32 рассчитан на контингент детей с особыми образовательными потребностями, то его месторасположение не очень удобно для доставки воспитанников со всех частей города. Но есть большой плюс – это удобно расположенная автобусная остановка и регулярно по расписанию работающие автобусы.

       ДОУ расположено в типовом двухэтажном здании. В настоящее время функционирует 10 групп: 
9 групп дневного пребывания детей

1 группа круглосуточного  пребывания детей

Из них:

5 компенсирующих  групп для детей с задержкой  психического развития

1 младшая группа

4 группы раннего  возраста

Режим работы ДОУ:  12 часов/24 часа. С 6.30 до 18.30/ с 6.30 до 6.30 
Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота и воскресение - выходные дни.

         Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ строится на основе базисной программы «Воспитание и обучение в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой/, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

     В ДОУ осуществляется коррекционная  работа с детьми, имеющими отклонения развитии. Эта работа осуществляется на основе программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» (С.Г. Шевченко). 

Социальный  заказ определяется следующими позициями:

Оздоровительные услуги

Медицинские услуги

Образовательные услуги и развивающие (дополнительные программы, в том числе коррекция психического развития)

Организационные услуги – улучшение условий пребывания и питания детей в ДОУ.

Потребность в образовательных и иных услугах  можно выполнить в виде таблицы.

  2005-2006 2006-2007 2008-2009
Родительский  клуб «Заботливые родители» 65% 89% 97%
Факультатив по логоритмике «Ступеньки красивой речи 43% 53% 78%
Факультатив по коррекционной ритмике «Топотушки» 45% 67% 87%
Факультатив по обучению раннему плаванию «Маленький дельфин» 25% 56% 97%
Театральный кружок 56% 78% 80%
Психологическая служба 90% 100% 100%

       

     Необходимо  представить в изложении проблемы количественные данные или другие измерители, с помощью которых  возможно определить изначальные показатели. Приведите  проводимые ранее исследования и практику.

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес» представляет весь спектр образовательных услуг дошкольного воспитания. Медико-педагогические условия, развивающая среда позволяют осуществлять полноценное физическое, личностное и интеллектуальное развитие ребенка, обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей.

     Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в ДОУ, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности. Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально-экономических и национально-культурных условий. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. Педагогический коллектив ДОУ в основном инициативный. ДОУ обеспечивает психологический комфорт воспитателям и педагогам, создает атмосферу педагогического оптимизма, ориентацию на успех, стремление создать все условия для сохранения и укрепления здоровья.

         Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Кроме воспитателей с детьми занимаются учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагог - психолог, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно силами коллектива проводится косметический ремонт. В ДОУ имеются музыкальный и спортивный залы, бассейн, «Музей спорта», «Музей Мойдодыра», «Комната сказок», комната релаксации, «Центр воды и песка», зимний сад, медицинский блок,  участки для прогулок, методический кабинет, кабинеты психолога, логопедов и дефектологов. Обустроена группа для детей с ночным пребыванием. 
Участок детского сада озеленен, оснащен игровым оборудованием, имеется спортивная площадка, экологический центр, огород.

     Самым важным из показателей качества работы педагогического коллектива МДОУ № 32 является  результативность усвоения программ школьного обучения выпускниками коррекционных групп МДОУ. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     На  основании предложенных диаграмм мы можем определить те позиции, на которые  ориентируются общеобразовательные  школы, т.е. на качество образования. Тенденция к росту или спаду этого показателя может влиять на выбор и подбор индивидуальной коррекционно-развивающей образовательной программы или изменения подхода к ребенку с индивидуального на  личностно-ориентированный.

     Цели, которые мы ставим перед собой, и задачи, которые хотели бы решить.

     Цели  представляют собой наивысшую точку  достижений, до которой в своей  работе мы стремимся «добраться». Они  должны быть значимыми для развития учреждения. Задачи должны быть реально  измеримыми и достижимыми.

      На  данном этапе работы над программой развития нашего учреждения мы сформулировали бы цель такой:

сохранение  традиционной образовательной системы  в ДОУ и повышение статуса  учреждения в городском образовательном  пространстве на основе перехода в  режим инновационной и экспериментальной работы.

Тогда в качестве конечного результата будет положено несколько позиций:

  1. внедрение механизмов, обеспечивающих высокое качество образования через организацию проектной управленческо-педагогической команды;
  2. повышение уровня охраны здоровья детей за счет внедрения программы занятий детей в бассейне с раннего дошкольного возраста, т.е. с 2-х лет;
  3. улучшение работы по обеспечению психологической защищенности и положительного эмоционального самочувствия на основе разработки программы «Здоровье» и «Страна чудес»;
  4. создание творческого союза родителей и педагогов учреждения для организации Попечительского совета.

   Описывая  деятельность в рамках развития,  необходимо  предъявить пути решения  поставленных задач в определенных рамках бюджета и времени, отводимого на это. Необходимо ответить на вопрос «Что надо делать, чтобы достичь указанных результатов и решить проблемы», «Каким образом будет организована деятельность». Кроме этого, нужно определить планы по управлению программой, способы распространения информации о результатах ее выполнения и указать на возможности тиражирования полученного. Главный ориентир – годовой план. Непродуманность конкретных действий, их отсутствие, неполнота перечня и т.п. может привести к тому, что поставленная задача окажется нереализованной.

   Обязательным  мы считаем включение таких описаний как ожидаемые результаты, способы  оценки достижения, устойчивость инновационной  деятельности и направления дальнейшего  развития. Иными словами, инновационная  деятельность выступает  как первичная, а развитие учреждения является ее следствием.

        В связи с этим уместно напомнить,  что программа развития есть  совокупный социально-культурный  результат деятельности всего  дошкольного учреждения, в качестве  которого выступают такие «параметры», как  готовность ребенка к школе, состояние здоровья, показатели самообслуживания и другие. 

2.2. Проблемно- ориентированный   анализ уровня  работы учреждения 

     Раздел  «Проблемно - ориентированный анализ уровня работы учреждения» должен быть направлен на описание учреждения с его ресурсами по уровню готовности учреждения к развитию, решению проблем, связанных с введением в работу нового.

Управление

Как и  декларирующий норму правовой документ, программа развития, должна включать в себя анализ и описание особенностей управления. Представить структуру управляющей системы мы бы рекомендовали в виде схемы, в которую были бы включены представители родительской общественности, социума, учредители и партнеры. Почему партнеры? Потому что велением времени диктуется необходимость введения общественно-государственного управления и  в деятельность дошкольных образовательных учреждений.

     Особенностью  управления является организация и  контроль за ходом реализации программы "Развитие МДОУ № 32", т.е. обеспечение  связи между системой: режим функционирования ДОУ + внедрение и апробация инновационных программ.

     Отдельными  подразделами мы выделяем такие направления  как:

методическая  работа, образовательный процесс  и воспитательная работа, деятельность психолого-педагогической службы, а также работа с так называемыми неорганизованными детьми. 

Методическая  работа

     На  основании проведенного анализа  существующей методической базы и материалов, накопленных за годы работы методического  объединения воспитателей и высоких  результатов участия педколлектива в конкурсах и мероприятиях, мы можем говорить о потенциале и способности вести экспериментальную, инновационную деятельность. Эти выводы мы сделали на основании оценок российских, краевых и городских экспертов.

Информация о работе Разработка программы развития в условиях ДОУ