Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:18, дипломная работа
Цель исследования: провести анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края и выявить стратегию развития.
Объект: деятельность дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г. Зеленогорска, Красноярского края.
Предмет: Организация условий перехода дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края в режим развития
Введение…..……………………………………………………………………….3
Глава I Теоретические основы разработки программы развития ……………..6
1.1. Современные направления системы дошкольного образования ………...6
1.2. Содержание и сущность понятий «развитие», «программа» …………....10
1.3. Основные этапы и технологии разработки программы развития………..14
Выводы к главе I…………………………...…………………………………….22
Глава II Разработка программы развития в условиях МДОУ «детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»......................……….…………24
2.1. Краткая историческая справка деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края……………………….. …………………………………...24
2.2. Проблемно- ориентированный анализ уровня работы учреждения ……30
2.3. Формирование концепции и стратегии развития учреждения …………38
2.4. Реализация программы развития учреждения……………………………47
Выводы к главе II…………………………...…………………………………...55
Заключение……………………………………………………………………….57
Библиографический список……………………………………………………..59
2.1. Краткая историческая справка деятельности дошкольного образовательного учреждения № 32 «Страна чудес» г.Зеленогорка, Красноярского края
1992г. – здание принято в эксплуатацию
1992 - 2005
г.г. – «Коррекционная школа-
2006-2007г.г. – филиал МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»
2007 г.- МДОУ «Детский сад комбинированного вида №32 «Страна чудес»
Деятельность МДОУ по осуществлению дошкольного образования регламентируется лицензией А 284345 регистрационный номер 1116-Л от 06.11 2007г выданной Службой по контролю в области образования администрации Красноярского края.
Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами.
Раздел «Информация о ДОУ» не является сложным элементом, так как в образовательной программе каждого из учреждений данная информация наиболее полная.
Прежде всего указывается полный адрес, например: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес»
Индекс: 663690 г. Зеленогорск, Красноярского края, ул. Мира, 66.
Можно привести девиз учреждения, он помогает более точно отразить сущность концепции детского сада.
Затем приводятся сведения, касающиеся востребованности ДОУ в социуме. Для этого проводится описание контингента детей и его динамики, социологическая характеристика семей воспитанников, т.е. социальный паспорт. Мониторинг потребности родителей в образовательных услугах учреждения.
Детский сад "Страна чудес" расположен на окраине города в относительно чистом, отдаленном от магистральных улиц и крупных предприятий месте, рядом расположена КГСОУ IIХ вида, небольшой жилой квартал и ряд частных коттеджей. Недалеко - лесной массив. Учитывая, что МДОУ № 32 рассчитан на контингент детей с особыми образовательными потребностями, то его месторасположение не очень удобно для доставки воспитанников со всех частей города. Но есть большой плюс – это удобно расположенная автобусная остановка и регулярно по расписанию работающие автобусы.
ДОУ расположено в типовом двухэтажном
здании. В настоящее время функционирует
10 групп:
9 групп дневного пребывания детей
1 группа круглосуточного пребывания детей
Из них:
5 компенсирующих групп для детей с задержкой психического развития
1 младшая группа
4 группы раннего возраста
Режим работы ДОУ:
12 часов/24 часа. С 6.30 до 18.30/ с 6.30 до 6.30
Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота
и воскресение - выходные дни.
Образовательно-воспитательный процесс в ДОУ строится на основе базисной программы «Воспитание и обучение в детском саду» / под ред. М.А.Васильевой/, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
В
ДОУ осуществляется коррекционная
работа с детьми, имеющими отклонения
развитии. Эта работа осуществляется
на основе программы «Подготовка к школе
детей с задержкой психического развития»
(С.Г. Шевченко).
Социальный заказ определяется следующими позициями:
Оздоровительные услуги
Медицинские услуги
Образовательные услуги и развивающие (дополнительные программы, в том числе коррекция психического развития)
Организационные услуги – улучшение условий пребывания и питания детей в ДОУ.
Потребность в образовательных и иных услугах можно выполнить в виде таблицы.
2005-2006 | 2006-2007 | 2008-2009 | |
Родительский клуб «Заботливые родители» | 65% | 89% | 97% |
Факультатив по логоритмике «Ступеньки красивой речи | 43% | 53% | 78% |
Факультатив
по коррекционной ритмике « |
45% | 67% | 87% |
Факультатив по обучению раннему плаванию «Маленький дельфин» | 25% | 56% | 97% |
Театральный кружок | 56% | 78% | 80% |
Психологическая служба | 90% | 100% | 100% |
Необходимо
представить в изложении
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Страна чудес» представляет весь спектр образовательных услуг дошкольного воспитания. Медико-педагогические условия, развивающая среда позволяют осуществлять полноценное физическое, личностное и интеллектуальное развитие ребенка, обеспечивают сохранение и укрепление здоровья детей.
Организационно-
Работа педагогического коллектива характеризуется
целостностью и предусматривает взаимосвязь
между различными видами деятельности.
Кроме воспитателей с детьми занимаются
учителя-дефектологи, учителя-логопеды,
педагог - психолог, музыкальные руководители,
инструкторы по физической культуре. Учреждение
постоянно работает над укреплением материально-технической
базы. Ежегодно силами коллектива проводится
косметический ремонт. В ДОУ имеются музыкальный
и спортивный залы, бассейн, «Музей спорта»,
«Музей Мойдодыра», «Комната сказок»,
комната релаксации, «Центр воды и песка»,
зимний сад, медицинский блок, участки
для прогулок, методический кабинет, кабинеты
психолога, логопедов и дефектологов.
Обустроена группа для детей с ночным
пребыванием.
Участок детского сада озеленен, оснащен
игровым оборудованием, имеется спортивная
площадка, экологический центр, огород.
Самым
важным из показателей качества работы
педагогического коллектива МДОУ №
32 является результативность усвоения
программ школьного обучения выпускниками
коррекционных групп МДОУ.
На
основании предложенных диаграмм мы
можем определить те позиции, на которые
ориентируются
Цели, которые мы ставим перед собой, и задачи, которые хотели бы решить.
Цели представляют собой наивысшую точку достижений, до которой в своей работе мы стремимся «добраться». Они должны быть значимыми для развития учреждения. Задачи должны быть реально измеримыми и достижимыми.
На данном этапе работы над программой развития нашего учреждения мы сформулировали бы цель такой:
сохранение традиционной образовательной системы в ДОУ и повышение статуса учреждения в городском образовательном пространстве на основе перехода в режим инновационной и экспериментальной работы.
Тогда в качестве конечного результата будет положено несколько позиций:
Описывая деятельность в рамках развития, необходимо предъявить пути решения поставленных задач в определенных рамках бюджета и времени, отводимого на это. Необходимо ответить на вопрос «Что надо делать, чтобы достичь указанных результатов и решить проблемы», «Каким образом будет организована деятельность». Кроме этого, нужно определить планы по управлению программой, способы распространения информации о результатах ее выполнения и указать на возможности тиражирования полученного. Главный ориентир – годовой план. Непродуманность конкретных действий, их отсутствие, неполнота перечня и т.п. может привести к тому, что поставленная задача окажется нереализованной.
Обязательным
мы считаем включение таких
В связи с этим уместно
2.2.
Проблемно- ориентированный
анализ уровня
работы учреждения
Раздел «Проблемно - ориентированный анализ уровня работы учреждения» должен быть направлен на описание учреждения с его ресурсами по уровню готовности учреждения к развитию, решению проблем, связанных с введением в работу нового.
Управление
Как и декларирующий норму правовой документ, программа развития, должна включать в себя анализ и описание особенностей управления. Представить структуру управляющей системы мы бы рекомендовали в виде схемы, в которую были бы включены представители родительской общественности, социума, учредители и партнеры. Почему партнеры? Потому что велением времени диктуется необходимость введения общественно-государственного управления и в деятельность дошкольных образовательных учреждений.
Особенностью управления является организация и контроль за ходом реализации программы "Развитие МДОУ № 32", т.е. обеспечение связи между системой: режим функционирования ДОУ + внедрение и апробация инновационных программ.
Отдельными подразделами мы выделяем такие направления как:
методическая
работа, образовательный процесс
и воспитательная работа, деятельность
психолого-педагогической службы, а также
работа с так называемыми неорганизованными
детьми.
Методическая работа
На основании проведенного анализа существующей методической базы и материалов, накопленных за годы работы методического объединения воспитателей и высоких результатов участия педколлектива в конкурсах и мероприятиях, мы можем говорить о потенциале и способности вести экспериментальную, инновационную деятельность. Эти выводы мы сделали на основании оценок российских, краевых и городских экспертов.
Информация о работе Разработка программы развития в условиях ДОУ